Велоклуб Орион

Отчеты о покатушках и ПВД

Малое кольцо - февраль 2006

Волгоград - Краснослободск - Песчанка - Ямы - Тумак - Клетский - Фрунзе - ер. Верблюд - Краснослободск, 55 км
23.02.06

Сергей Пилипенко

Покатушка по Волго-Ахтубинской пойме - «Малое кольцо».

Участники

Андрей Пилипенко
Сергей Пилипенко

Желание прокатиться по пойме 23 февраля возникло у меня и ведущего в Клубе школу НТП Сергея Кащеева еще на совместной городской покатушке в предыдущее воскресенье. Когда мы ездили на Мамаев курган. К участию в поездке планировалось привлечь и НТП – шников, которым, как полагал Сергей, надоело «протирать» седло на городских улицах и пора уже приобщаться к «настоящему» велотуризму.

Однако, встретившись в среду в клубе и разложив на столе карту, мы с Сергеем быстро поняли, что в этот раз нам точно не по пути. Сергей Кащеев, желая выбрать маршрут попроще (все-таки собираются ехать новички из Школы начальной подготовки), предлагал «надежный», с его точки зрения, асфальтово-городской вариант: Краснослободск -Ср.Ахтуба – Волжский - Волгоград.

Мое же предложение - прокатиться в стороне от главной транспортной артерии Краснослободск - Ср.Ахтуба по грунтовым дорогам и малонагруженной трассе п.Фрунзе – п.Репино, было отвергнуто из-за его возможной трудности. Хотя, на мой взгляд, первый вариант маршрута в нынешних условиях мог быть совсем непростым, и даже опасным.

Итак, решено было ехать по запланированному маршруту только вдвоем с сыном. Нитка маршрута показана на карте


Карта (с маршрутом)

С неохотой проснувшись утром и легко позавтракав, мы в 9-20 прибыли к месту отправления теплохода. Но, как оказалось, немного опоздали. Теплоходы с правого берега отходят в -00 каждый час. Пришлось подождать. К «причалу» потихоньку стал собираться народ. Интересная деталь - посадка на теплоход нынче на правой стороне Волги осуществляется через носовой трап прямо с берега, а на левой – как обычно, с пристани.

 


Ожидание на берегу. Посадка на теплоход

 

И вот, погрузившись вместе с другими пассажирами на корабль, в 10-00 мы благополучно отплываем. Надо отметить, что Волга в этом году из-за морозов «стоит» на всем своем протяжении. И длительное время речного сообщения Волгоград с Краснослободском не имел. Лишь только чуть меньше недели теплоходы по огромной «полынье», поддерживаемой маленьким ледоколом, стали ходить на Красную Слободу. Причем, если у правого берега в этой «полынье» льда нет совсем. то у левого - теплоходу на протяжении 300-400 м приходиться пробиваться прямо через колотый лед. Ощущение такое, словно находишься на ледоколе «Арктика» во время его движения через льды по Северному морскому пути.

Ровно через 20 минут после отплытия, причаливаем к пристани на левом берегу. Садимся на велосипеды, «обнуляемся» и прямиком едем к первому пункту назначения на нашем маршруте – продуктовому магазину. Купив все необходимое (как-никак сегодня Праздник), трогаемся в путь.

А путь наш вначале лежит через п. Песчанка к п. Ямы. Летом проехать здесь пара пустяков. Но каково будет сейчас - зимой? По Красной Слободе, до поворота на Песчанку, движемся со скоростью более 20 км/ч по уже появившемуся на дороге в виде колеи асфальту.

У автобусной остановки «Школа», поворачиваем налево и попадаем на укатанный снег. Велосипеды хорошо держат дорогу. Но местами встречаются и обледенелые участки (обычно с небольшой колеей), где приходится проявлять повышенную осторожность. Встречающиеся встречные машины также требуют повышенного внимания. Однажды, обгонявшая нас на скользком участке дороги «Волга», так завиляла «задом», что мы сразу поняли - сегодня в Праздник от машин надо держаться как можно дальше.

Проехав до конца Песчанки, увидели развилку. Одна дорога поворачивала налево, а другая направо. Стопроцентной уверенности - куда ехать - у нас не было, и мы решили уточнить дорогу у местного жителя, возвращающегося из леса с какими-то деревянными шестами.


На окраине п. Песчанка.                                                               Местный житель

 

Местный житель показал нам на правый отвороток и сказал, что не далее как позавчера, самолично на тракторе чистил эту дорогу до места своей работы. Так что, говорит: «Проедете».

Дорога и впрямь оказалась проезжей для наших байков и представляла собой две укатанные снежные колеи с расчищенной, иногда чуть не до грунта, серединой.

Проехав с километр, другой по этой дороге, мы очутились на знакомых по предыдущим поездкам «очистным прудам». Далее дорога была нам известна. Неясно было только ее состояние. Но, судя по началу, неожиданностей она не сулила. Машины по ней все-таки время от времени проезжают. Поехали и мы.


Зимний байкер Андрей.                                                           На пути к п. Ямы

 

Все - таки удивительные ощущения испытываешь от езды по заснеженным грунтовым дорогам. Адреналин бьет ключом. Во время такой поездки постоянно приходится быть начеку– ведь колея достаточно узкая и переднее колесо все время норовит уткнуться в рыхлый снег по сторонам дороги. Иногда приходится «перепрыгивать» с одной колеи на другую. Особенно трудно, но интересно приходится в местах сужения или нарушения дороги, на спусках и подъемах. Вот где здорово отрабатывать навыки управления велосипедом!

В 12 часов проехали п. Ямы. По пути заглянули в местный магазинчик, купили минералки и двинулись дальше. Дорога, по которой мы едем, идет в п. Тумак. Летом она покрыта щебенкой, и двигаться по ней не очень-то весело. Сейчас же щебенка скрыта под снегом, дорога достаточно хорошо расчищена (по ней как раз ходит автобус на «Рассвет») и езда по ней становится приятной.

Отъехав с километр от поселка, мы с сыном решили остановиться на обед. Выбрали место без ветра в стороне от дороги, расчистили его, достали термосы с чаем, купленное еще в Кр.Слободе сухое вино, бутерброды, шоколад и принялись отмечать День Защитника Отечества.


На привале. «Ну, за Защитников...»                            После обеда. Пора опять на дорогу.

 

Час обеда пролетел незаметно, после хорошего вина и горячего чая, не покидавшее нас хорошее настроение, сделалось просто отличным. И дальнейший путь представлялся легкой прогулкой. Мы вышли на покинутый до обеда тракт и покатили дальше.


Уже на дороге.                                                                               Поехали!

Миновав через 3 км восточную окраину п. Тумак, выехали на асфальтовую дорогу, идущую до п. Прыщевка, затем через п. Клетский и далее на п.Фрунзе.

Велокомпьютеры показывают расстояние от пристани - 19 км. От п. Тумак до Прыщевки и далее по маршруту дорога хорошо расчищена. На начальном участке едем по утрамбованному снегу, но по мере приближения к развилке на п. Репино, появляются значительные участки асфальта. После развилки - асфальт преобладает.

Отличная возможность промчаться с «ветерком». Но велосипеды упорно не желают набирать скорость. То ли небольшой встречный ветер мешает, то ли «ездоки» чуть подустали. В общем, скорость не превышает 15-22 км/ч.

К 15 часам выезжаем на трассу Ср.Ахтуба – Краснослободск, поворачиваем налево и не торопясь катим к теплоходу. У моста через ер. Судомойка, решаем разведать дорогу к ер. Верблюд и соснам, в которых поедали предновогоднего гуся. Ведь скоро Масленица и надо выбрать место для ее проведения.

Дорога на Верблюд снежная, с двумя хорошо укатанными колеями. Неплохо проезжаема на байках. У ворот «последней» турбазы становится значительно хуже. Но здесь до сосен и рукой подать.


У «последней» турбазы

На другой стороне ерика известные всем волгоградским туристам стоянки. Там же есть и сосны. Наверное, это место в нынешних условиях, может быть достаточно неплохим для проведения Вело – Масленицы.


Ерик Верблюд. Сосны на другом берегу.

Проведя «разведку», в спешном порядке катим на теплоход. Время остается совсем немного.

Уже недалеко от пристани, сын Андрей, немного зазевавшись, цепляет передним колесом ледяную обочину. Велосипед теряет управление и Андрей падает.

Хорошо, что следом не идут машины. Остаток пути до пристани едем с повышенным вниманием. Вроде едешь в «колее» по асфальту, но борта то ее ледяные и достаточно высокие. И, как выясняется, наезд на них чреват падением.

В 17-30 мы уже на теплоходе. Отчаливаем.

Покатушка «Малое Кольцо» закончена .В общей сложности «От пристани до пристани» проехали 55 км, из них пешком прошли максимум километр. Для зимних условий, кажется, неплохо.

 

Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу

 

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

 


Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН

Web design by Pavel Protopopov

Hosted by uCoz