Велоклуб Орион

Отчеты о покатушках и ПВД

Оленье: апрельская тренировка

Волгоград-Центр - Спартановка - 9-й километр - Ерзовка - Пичуга - Дубовка - р. Песковатка - Оленье - устье р. Оленье
и обратно по тому же маршруту. Ночевка на берегу Волгоградского вдхр.

Павел Протопопов

Саша Кравцов

Руслан Осипов

Павел Протопопов

Сбор группы проходил не сразу, т.к. участники были из Волгограда и Волжского

В 10-00 в Волгограде на углу 7-й Гвардейской у рынка собрались Марина, Саша Бабушкин и я

Двинулись по проспекту Ленина на север к выезду из Волгограда, где у нас была назначена встреча с волжанами. По пути "отметились" у танка на пл. Дзержинского:

Без приключений доехали до Монумента, где к нам присоединились Лена и Наташа

Лена и Наташа выехали без багажников. Не потому, что они исповедуют некий "агрессивный" стиль, просто велосипеды новые, багажники со старых не подошли, новые заказаны, но еще не готовы. Особенное впечатление на меня произвел рюкзак Лены - коврик высовывался на три четверти из рюкзака, но не вываливался, нарушая все законы равновесия, да еще сверху она в него затолкала снятый свитер. Потом выяснилось, что внутри коврика была еще и литровая банка варенья.

Саша Кравцов присоединился к нам перед Ерзовкой. Мы, кстати, видели его, когда ждали волжан у Монумента, он проехал мимо, даже не взглянув на нас. Оказывается, он нас и не высматривал, считая, что мы давно уже впереди. Гнал, стараясь нас догнать. Доехал до Ерзовки и заподозрил неладное. Повернул назад, и тут мы его и встретили. На Ерзовский мост спускались уже вместе.

На горизонте показалась наша группа

Перед мостом

На мосту

Кто ездил по Камышинской трассе, знает, что там трудно найти сколько-нибудь протяженный горизонтальный участок дороги: дорога идет по высокому берегу Волгоградского моря, изрезанному глубокими балками и оврагами, прорытыми многочисленными речками, речушками и ручьями. Не успеешь подняться на один водораздел, как за ним уже другой намечается. Вот и у нас на маршруте были балки у Ерзовки, Пичуги, глубокая балка перед Дубовкой, Балка Песковатки и, наконец, Оленье. На фото внизу показан спуск в балку Пичуги.

В балке Пичуги

Саша Бабушкин

Первый раз в кадр попал Саша Кравцов

После Пичуги мы решили, что настала пора подкрепиться и остановились в соснах справа от дороги.

Привал и перекус

Изрядно поубавив запас продовольствия, мы пополнили его в Дубовке

В магазине "Марина" Марина не получила никаких преференций

Пиво на вечер, за рулем - сухой закон

После Дубовки, взобравшись на очередной водораздел, мы уже увидели нашу цель - мыс на северной оконечности залива в устье р. Оленье.

Цель близка

Пробраться туда по берегу залива без элементов категорийного похода сложно - за селом северный склон балки рассекает глубокий овраг с крутыми обрывистыми берегами. Поэтому дорога проложена в объезд, надо, спустившись в балку к реке, подняться на противоположный склон до самого верха. Там, примерно в 2 км от села, направо поворачивает асфальтированная дорожка, на которую мы и свернули.

Поворот с трассы после балки

Эта дорожка (асфальт, но очень старый и давно не ремонтировавшийся) огибает начало оврага и спускается снова к заливу практически параллельно основной дороге, по которой мы поднимались. Перед самым берегом (метрах в 50-70) асфальт кончается, от этого места идет несколько песчано-грунтовых дорожек, одна на берег, одна на самый мыс, одна поворачивает к морю и идет на север параллельно берегу моря. На нее мы и свернули. Дорожка эта идет поверху, и от нее то и дело вправо ответвляются съезды к берегу - выбирай любой. Мы как в шпионских фильмах - пропустили два, свернули по третьему. Крутой короткий спуск по заросшим травой колеям привел нас в маленькую балочку прямо к берегу моря. Здесь была небольшая лужайка, закрытая от ветра с моря деревьями и кустами, и даже оборудованное кострище, которым мы, правда, не воспользовались.

Прибыли

Уже после разбивки лагеря вели переговоры с Русланом Осиповым и Сергеем Кащеевым, которые были еще дома, объясняли, как нас найти. Сергей все-таки так и не поехал, а Руслан выехал из Волжского в пол-девятого вечера и нашел нас в пол-первого ночи.

Эти снимки уже сделаны глубокой ночью. Что за мелкие НЛО на снимках, не знаю, глаз их не воспринимал. А, может быть, это дым от костра так собрался в кружочки.

В течение вечера несколько раз принимался накрапывать дождик, но до серьезного дело не доходило. Всерьез дождь пошел в три часа ночи, чем и вынудил нас разбежаться, наконец, по палаткам. Шел он до шести часов, а в семь мы уже встали. Утро было туманное и сырое, но костер не погас - большое бревно и одно поменьше - еще горели.

Утро туманное...

Ветер восточный уже практически стих, а южный, который потом доставал нас по пути назад, еще не поднялся - море было почти спокойным

Небольшой прибой с утра все-таки был, но вода была чистая, т.к. берег - чистый песок

Обратный путь у нас занял больше времени, крейсерская скорость временами падала до 8 км/ч из-за сильнейшего встречного ветра. В балке Песковатки снова остановились у знаменитого родника, как и по пути туда, набрали води и на чай на будущем привале.

У родника в балке Песковатки за бутылкой родниковой воды

Привал на обед опять сделали между Дубовкой и Пичугой, сделали чай из привезенной родниковой воды.

Последний привал

Дальше ехали уже без перерывов до самого 9-го километра.

9-й километр

Здесь прямо поехал Кравцов, остальные свернули в сторону Винновки. У Монумента опять разделились, волжане поехали к себе, а мы с Мариной и Сашей опять втроем - в Волгоград

Напишите ваше мнение об отчете (со ссылкой на эту страницу)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки