Велоклуб Орион

Африканская зима: "орионовское" присутствие расширяется

Идея непрерывного велотуристского сезона еще не овладела полностью нашими клубными массами, но уже в третий раз мы разбиваем зиму, в январе-феврале выезжая в теплые просторы Северной Африки. Выезд этого года чуть не стал вообще массовым: засобиралось в дорогу восемь человек, и поход даже планировался частично как детский. Но вот незадача - во время зимних школьных каникул, как назло совпадающих с рождественскими и новогодними праздниками, оказалось невозможным достать билет на самолет, создается впечатление, что вся Россия норовит встречать Новый год не под елкой, а под пальмой. Детского похода не получилось, но поехало так много народу, что он не поместился в одну группу, пришлось разбиться на две, а потом и на три группы. Шутка. Но три группы все-таки получились. Слишком разными оказались интересы пяти человек. Я, как и в прошлые годы, стремился достичь максимального значения ЧМР, в этом со мной был солидарен Влад Бондаренко. Сергей Парамонов порой мне напоминает винчестер - компьютерный накопитель информации на жестком диске - настолько он бывает одержим идеей посмотреть и отложить информацию в базу данных. Для него главным были пирамиды и другие достопримечательности. Руслан Осипов вообще не собирался "упираться", а мечтал погреться на солнышке и искупаться в море. Учитывая, что к Парамонову мы прикрепили Казанджана - велотуриста с весьма незначительным опытом, от этой группы не ожидали каких-то значительных усилий (потом оказалось наоборот) и Руслан примкнул к ним. Мы с Владом отправились в Луксор по найденной в прошлом году песчано-каменистой дороге, вторая группа поехала туда же по асфальту. Встретившись в Луксоре, мы опять разошлись: мы двинулись на юг и по дальней дороге через пустыню снова к Красному морю, остальные поездом в Каир. Пристрелив загнанную лошадь (оставив Казанджана в Каире) Сергей с Русланом совершили стремительный бросок на Синай, полезли в горы, и из увеселительной прогулки получилась тройка. А Эдуард, не спеша осмотрев Каир, вернулся в Хургаду, где провел четыре дня в неустанных контактах с местным населением.

Собравшись в Хургаде за день до отлета все (кроме меня) отправились в морскую прогулку на коралловые острова, откуда вернулись совершенно озверевшие от голода - на ленч им дали на корабле кусочек рыбы и горсточку риса. Как завидовали они, наверное, той мурене, которую видели в кораллах и которая кормилась, смачно откусывая куски от проплывавших мимо рыб!

Павел Протопопов

Глубже в пустыню

В прошлом я довольно скептически относился к походам в пустыню, всегда предпочитая горы. Но это было в советские времена, когда выезжать за пределы Союза мы и не помышляли, тем более зимой. Но теперь, когда для зимних походов оказалась оптимальной по финансовым и другим соображениям пустынная Северная Африка, пришлось поближе познакомиться с пустыней. Знакомство оказалось удачным и походы по ней - приятными.

В этом году мы сделали еще один шаг глубже в пустыню: проложили часть маршрута не по асфальту, а по настоящей, как нам казалось, пустынной дороге, состоящей сплошь из камней и песка. Дорога оправдала наши ожидания - комбинация подъема на перевал (набор высоты 764 м), почти постоянного слоя песка на дороге и невообразимой тряски - песок с камешками каким-то образом сложились в устойчивую синусоиду с высокой амплитудой и малой длиной волны. Скорость, когда на велосипеде, 6-8 км/ч, когда пешком, 2-3 км/ч. Передачи на моем велосипеде: 28х28, 28х22. Значение ЧМР зашкаливает, причем работают все мышцы и особенно рук - приходится усиленно "рулить", стараясь удержаться в пределах узкой извилистой колеи между валками песка (это там, где самая высокая гребенка, но и самый твердый грунт). В общем, отличная дорога, правда, как выяснилось, не совсем дикая, за целый день нам повстречались всего три машины, но это были три джипа, это группа туристов совершала "сафари". В остальном на дороге было больше верблюжьих следов, чем машинных. Концентрация верблюдов в этом ущелье была явно выше, чем в остальной пустыне, видимо, их специально держат там для развлечения туристов.

На второй день дорога привела к огромному колодцу диаметром 3 м и глубиной не менее 40 м. Там уже толпились туристы, и Влад подслушал у немецкого гида, что колодец этот очень старый, ему более 2000 лет, и что эта дорога раньше была основной от Луксора к Красному морю, а у колодца караваны останавливались на отдых. От колодца начался плохенький асфальт, который вывел через перевальчик на основную трассу Сафага-Кена, по которой должна была пройти другая наша группа. До Кены добрались без приключений, а там нас тормознули полицейские на блок-посту, объяснив, что дальнейшая дорога небезопасна. Через час ожидания они посадили нас на один из группы автобусов, везших немцев из Хургады в Луксор, и 65 км мы проехали с ними.

Из Луксора мы отправились на юг. Нам предстояло преодолеть 120 км по долине Нила до г.Идфу и успеть уехать достаточно далеко в пустыню, чтобы заночевать, как обычно, в уединении. И мы понеслись, подгоняемые "халёканием и хаурюканием" местных мальчишек. По дороге, между Исной и Идфу на склоне долины Нила стоит пирамида Эль Кёла, подобная тем, из-за которых Парамонов сотоварищи потащился в Гизу. Но мы слишком были увлечены ездой и пирамиду проигнорировали.

Дорога от Идфу до Мерса Алама через пустыню длиной 230 км была легкой и приятной. Отличный асфальт, живописные склоны ущелий и практически полное отсутствие движения, за полтора дня меньше десятка машин в обоих направлениях. Серьезным испытанием явилась дорога от Мерса Алама до Хургады. Здесь вполне можно как постоянное препятствие (зимой) учитывать сильнейший ветер, непрерывно дующий вдоль Красного моря с севера всю зиму. Скорость, несмотря на неплохое качество дороги, резко упала с 27-30 км/ч на предыдущем участке до 10-13 км/ч. Когда едешь по этой дороге, такое ощущение, что непрерывно поднимаешься на какой-то перевал, с которого не будет спуска. По дороге постоянно метет поземка из мелкого песка, местами песок летит в глаза. Недаром ни немцы, ни чех эту дорогу не выдержали даже в относительно малых дозах и подъезжали на транспорте. Но мы с Владом в целях достижения максимального ЧМР все 280 км даже не ехали на колесе друг у друга, ехали рядом, а если друг за другом, то наоборот, старались, чтобы едущий впереди не застил ветер и не снижал ЧМР. Правда времени на заезд на еще одну грунтовую дорогу по горам не осталось, оставили эту дорогу на будущее. Павел Протопопов

Пять часов до Африки

В плане освоения Африки Волгоградским велоклубом "Орион" в качестве зимнего полигона в этом году уже в третий раз президентом нашего клуба было организовано комплексное путешествие по Египту. Его группа, т.е. он и Влад Бондаренко, обкатывала новый маршрут по пустынным диким местам. Вторая группа в составе меня, Руслана Осипова и Эдуарда Казанджана, двигаясь по дорогам с твердым покрытием (в т.ч. железным), пыталась охватить как можно больше территории. Краткий отчет этой группы я попытаюсь здесь изобразить.

По температуре зимний Египет соответствует нашему маю: днем легко можно сгореть, ночью прохладно, в горах до заморозков. Билет в оба конца стоит $210=1350000 руб. Отсутствие проблем с визой, приветливость населения и боевиков и низкие цены на продукты, сравнимые с нашими и ниже, делают Египет очень привлекательным, чтобы покататься и посмотреть зимой, когда у нас снег и мороз.

Прилетели в Хургаду 2 февраля, за $15 вклеили марку в паспорт прямо в аэропорту. Вышли из аэропорта - лето. 10 км до Хургады, поселились в дешевом отеле, 10 фунтов (1 фунт=1700 р.) в сутки с завтраком. Ночлежки могут быть и дешевле - 6 фунтов и даже 3 фунта в сутки (в кемпинге). Продукты дешевые, например: 10 лепешек (больше, чем сайка хлеба) - 0.5 фунта, банка тушенки - 4.5 фунта, банка сухого молока - 6 ф., мандарины (крупнее и лучше абхазских) 1-2 ф/кг, помидоры 0.5-1.5 ф/кг, огурцы, финики и т.д. Примерно 15 фунтов/сутки на 2 чел. ни в чем себе не отказывая.

Первая группа сразу ушла в горы и пески, а мы поехали по побережью Красного моря до Сафаги (60 км) и повернули в пустыню к Нилу, но по асфальту. Набрали воды в Сафаге и начали подъем на перевал (700 м). Пейзаж: невысокие горки, иногда гранитные, а между ними все засыпано песком. Каждая машина, приветствуя, сигналит, надоело махать рукой в ответ. Первая вода - на 72-м км от Сафаги. Это - первая из насосных станций, которые далее стоят периодически и качают воду с Нила для курортов на побережье Красного моря. Курорты растут как грибы. Видимо правительство Египта способствует этому, а оппозиция (боевики-исламисты) всячески вредит, мешая развитию туризма и периодически отстреливая туристов, поэтому, подъехав к Нилу в г.Кена (160 км от Сафаги) мы вынуждены были сесть в поезд и доехать до Луксора, т.к. полиция опасалась за нашу безопасность на этом участке. В Луксоре остановились в отеле Ибис в самом центре города за 6 ф/сутки.

Здесь, неподалеку от современного Луксора, где-то в 3-м тысячелетии до н.э. в период расцвета Египетского государства, когда на наших территориях и обезьян-то, похоже, не было, была столица Египта - Фивы. Благодаря водам Нила на орошаемых территориях все росло, сильная армия захватывала рабов и новые территории. Египет богател и строил храмы и дворцы, осваивал науки и строил пирамиды. Не все дошло до нас, но то, что сохранилось, мы можем увидеть здесь. Город Луксор, храм в Карнаке, Долина Королей (там гробницы фараонов), долина королев, дворец Хатшепсут...

Нил похож на Волгу, переправились на левый берег на пароме (за 1 ф/чел). Здесь в отеле Хабу встретились с первой нашей группой, которая пробилась сюда по пескам. Следующая встреча - в Хургаде перед самолетом. Мы на поезде (31 ф/чел) едем до Гизы - это пригород Каира. Здесь стоят пирамиды - одно из семи чудес света. От вокзала по ходу поезда вперед и влево 7 км - пирамиды. Вход в окрестности пирамид - 20 ф, внутрь пирамиды - еще 10 ф. Пирамиды сложены их каменных обтесанных прямоугольных глыб, сверху - гранитные. Внутри - гробницы. Недалеко - сфинкс - лев с человеческой головой. Осмотр завершили осмотром Каира. Город большой, 6 млн, на восточный манер, красивый ночью. Правил дорожного движения никаких. Поселили Казанджана в отель (21 ф/сутки), оставив наказ подробно осмотреть Каир. А сами с Русланом на поезде - в Александрию, на Средиземное море. Приехали в 2 ч. ночи, город бурлит. Покатались по ночной Александрии. Посреди города в море выдается коса, на ней Форт - красивая белая крепость. На стене Форта, почти в море, наслаждаясь морским бризом и шумом прибоя мы забылись до рассвета. Утром явились египтяне в водолазных костюмах и начали что-то ловить, чем нас и разбудили. Покатались по городу, купили золотишка, отправили весточки домой. Искупались в море. Отсюда продолжился наш велосипедный маршрут.

Идея была в том, чтобы на велосипеде пересечь всю дельту Нила и добраться до Хургады по побережью Красного моря. Вся дельта плотно заселена, так как вся остальная территория Египта - пустыня. Но места для ночевок и воду мы находили. Пить из Нила и каналов мы не решались. Проехали маршрутом: Александрия-Даманхур-Танта-Зифта-Зигазид-Исмаилия, добравшись до Суэцкого канала. В Исмаилии - праздник, играют оркестры - видимо кончился рамадан - ихний мусульманский праздник. Решили попробовать заехать на Синайский полуостров, территорию, ранее оккупированную Израилем. В 7 км в сторону Суэца - паромная переправа. Сунулись туда, вроде сошло и даже бесплатно. Мы - на Синае! Повернули в сторону Красного моря, ветер - в спину, скорость 30-40 км/ч, иногда до 50. Кругом настоящая пустыня, барханы, людей нет, только начали прокладывать каналы для полива и освоения земли. За 14 км до города Суэц под заливом Красного моря туннель. В Суэц въехали ночью, покатались по ночному городу, прикупили золотишка, взяли по пистолету, наелись прекрасных пирожных в шоколаде по 0.5 ф, и у нас созрела идея рвануть по Синаю до самого юга - до Шарм-эль-Шейха, не зря там - резиденция президента. Но надо было выяснить, сможем ли мы потом, переплыв Красное море, попасть в Хургаду на самолет. Поехали в порт, нарвались на проверку документов. Стали приставать к прохожим, русского они не знают, кое-кто знает английский, но английского не знаем мы. Но примерно поняли, что пароход есть и стоит долларов 30. Опасность состояла в том, что назад на велосипеде против постоянного сильного ветра с севера мы к самолету уже не успеем. А, была-не была!

Опять через туннель и по ветру на всех парусах, максимальная скорость в этот день 55.8 км/ч. Остановились у моря уже в темноте. Мирно готовим на примусе. Видны нефтяные вышки в море. Вдруг налет вооруженных людей. Люди не наши, а автоматы наши - Калашникова. Все как положено: гортанные команды, руки за голову, обыск. Это пограничники, мы, оказывается, стали прямо перед постом. Но все нормально, победила дружба между народами.

В этот день прошли 197 км, а до этого 150 и 166 км/день. В связи с такой боеспособностью группы в смысле продвижения у нас возникла новая идея, а не пройти ли Синай через горы поперек до следующего залива и посмотреть на Саудовскую Аравию, хотя бы и издали, пройти по восточному побережью Синая до южной оконечности, до Шарм-эль-Шейха, тем самым закончить осмотр Египта и задобрить Румянца (к этому времени, видимо, уже созрела идея - оформить поход как тройку. Ред.). Начался затяжной подъем, 117 км. Подъем по руслу высохшей реки, поэтому плавный, скорость 14-18 км/ч на передаче 51х28, 51х32. Долина наводнена военными, наверное охраняющими дорогу, можно купить поесть в деревнях, есть вода. К 18-30 добрались до монастыря Св. Катерины. При въезде в деревню вправо ущелье, там хорошее место для одной палатки. Вода из ресторана. Ночь на высоте за две тысячи метров оказалась холодной, вода примерзла в бутылках, примерз и Руслан. С восходом солнца стало тепло, позавтракали и отправились к монастырю. Монастырь стоит посреди Синайского полуострова, среди гор и является местом паломничества туристов и верующих. Монастырь, похоже, действующий - полно монахов и ценностей: иконы, люстры. От монастыря вверх уходит горная тропа на вершину горы Муса, 2280 м. Там часовня и видовая площадка. Мы отправились туда. Это 4 км горной тропы, когда еще можно катить велосипеды и метров 300 вертикального подъема по ступеням, где велосипеды пришлось нести на себе, вызывая изумление паломников. Подъем завершили в 13-00 (с 10-00) зафиксировав тем самым высоту перевала в 2280 м, сделали фото. А когда стали заглядывать в пропасть, вызвали беспокойство местных святых, что эти "придурки" затащили сюда велосипеды, возьмут еще, да и попрыгают в пропасть, ну, не такие уж мы придурки! Хотя..? Спустились в 15-00, печать поставить не удалось, почта не работает. Осталось 1.5 часа ходового времени, а нам надо пройти 130 км, чтобы попасть на пароход и с него на самолет. "Можем не успеть,"- подумали мы. Мы надеялись, что будет спуск, такой же, как подъем. Но это оказалось плато. Ветер в лицо, 10 км спуска, крутой подъем, 40х32, 13-й км подъем, 500м 40х32, 22-26 перевал, 51х28, 53 км - спуск, 58 км - подъем, 40х32. Ночь, луна, песок светится, пейзаж фантастический. На 85-м км перекресток дорог Нивейба-Дахаб и пошел шикарный спуск в 45 км, ветер в спину, скорость большая, в темноте не видно, сколько. Спустились в Дахаб. Это самый уютный из всех городков. Руслан собрался приехать сюда отдыхать в качестве состоятельного "нового русского". Ночевали под пальмами на берегу теплого моря. 14 февраля мы должны быть в Хургаде, там общий сбор. А нам еще более ста км с перевалом и кораблем через Красное море. Начали подъем на перевал, скорость 8-10 км/ч на передаче 40х32, ветер в спину, с перевала, несмотря на встречный ветер, скорость 68.8 км/ч. До побережья было еще пара хребтов, но особенно мешал встречный ветер. Спустились к побережью в 16 ч. Через 15 км Шарм-эль-Шейх - самый шикарный город на побережье. Мы - в порт, корабль сегодня ушел и будет послезавтра и к самолету мы не успеваем. Стоит 100 ф + 25 ф за велосипед. Аврал!! Что делать? Мы поехали в магазин, надо поесть, а потом все остальное. Мы попытались нанять ботик для водолазов - нет, автобуса до Хургады - нет. Ночью есть автобус до Суэца, чтобы объехать залив (20 ф/чел). Выехали за город к посту, там тормознули микроавтобус и за $20 за 4 часа мы в Суэце, там на легковой за $20+15ф к 6-00 15 февраля мы - в родной Хургаде. Нелегально залезли к Протопопову в отель, хотя, как оказалось, хозяин все равно все видел. Думали поспать. Куда там! Тут же решили ехать на корабле на коралловые острова за $10/чел. Нас вывезли в Красное море, дали маски, ласты, трубки, кормили обедом. Вода чистая, миллион разноцветных рыбок, цветные кораллы, даже приплыла мурена, потом 2 часа загорали на острове. На другой день вылезаем из самолета в Шереметьево: -14°. Кошмар!

С. Парамонов

Hosted by uCoz

 

Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

free counters