Велоклуб Орион

Мир! Крым! Май! 2012

Или поход Высочайшей категории

Отчет

о велотуристском походе 2-й категории сложности по Крыму, совершенном с 30.04 по 09.05 2012 года

по маршруту:

 Симферополь – Бахчисарай – Баштановка – Куйбышево – Соколиное – перевал Ай-Петри – Ялта – Ай-Петри – г. Лапата – г. Кемаль-Эгерек – Загарское вдхр. – р. Финарос – Научный – Трудолюбовка – Приятное Свидание – Фонтаны – Украинка – Мраморное – Заречное – Симферополь, 321 км

Руководитель похода – Сергей Пилипенко

Состав группы:


Сергей Пилипенко
Руководитель

Владимир Руденко
Завхоз, казначей

Анатолий Михайлов
Летописец, фотограф


Дмитрий Горохов
Медик


Вероника Пилипенко
Повар


Ринат Шангареев
Механик

Район похода: южный берег полуострова Крым, Украина

Определяющие препятствия маршрута:

- перевал Ай-Петри – подъем на велосипеде, набор высоты 1034 м; расстояние 25 км;

- движение по Ялтинской яйле – движение на велосипеде, пешком; перепады высот от 1140 м до 1529 м; расстояние 21 км;

- подъем к п.Научный – подъем на велосипеде, пешком; набор высоты – 386 м; расстояние 10 км.

Общая смысловая идея похода:

Основная цель похода: ознакомление с культурно-историческими местами Крыма, закрепление навыков общей туристической подготовки.

Аварийные выходы с маршрута:

Маршрутная нитка похода пролегала, в основном, недалеко от основных транспортных артерий полуострова. В связи с этим, в случае аварии или травмы, возможен выход к трассе или населенным пунктам для эвакуации, ремонта, оказания медицинской помощи. На участках Ялта – Симферополь, Соколиное - Бахчисарай - Симферополь регулярно курсирует общественный транспорт.

Отклонения от запланированного маршрута:

04.05.12. группе пришлось задержаться на т/с Финарос для устранения серьезной поломки. В результате, двухдневный отрезок маршрута до п.Мраморный группа прошла за один день 7 мая, преимущественно по асфальту.

В остальные дни серьезных отклонений от исходной нитки маршрута и графика не происходило.

График движения:

Даты

Дни пути

Участки маршрута

Км

Способы передвижения

30.04

1

Симферополь – Бахчисарай – Предущельное – Баштановка

Баштановка – Бахчисарай – Машино – Баштановка

45

19

Вело, пеший

01.05

2

Баштановка – Большой Каньон

29

Вело, пеший

02.05

3

Большой Каньон - Турприют ГСС

22

вело

03.05

4

Турприют ГСС – Ялта (Кореиз)

38

вело, пеший

04.05

5

Ялта – г. Ай-Петри – г.Лапата

28

вело, пеший

05.05

6

г.Лапата – г.Кемаль-Эгерек – р.Кача – Загарское вдхр. – т/с Финарос

33

вело, пеший

06.05

7

т/с Финарос , дневка

-

-

07.05

8

т/с Финарос – Научный – Трудолюбовка – Фонтаны – Украинка – Краснолесье

70

вело, пеший

08.05

9

Краснолесье – Мраморное

5

вело

09.05

10

Мраморное – Заречное - Симферополь

32

вело

Описание похода

Вступление

Идея для майского похода начала обсуждаться на Закрытии летнего сезона 2011, сидя у костра в компании постоянных спутников. Как всегда, грядущий год несет за собой ожидание новых приключений и путешествий, и естественно, первый летний большой выезд чаще всего происходит на майские выходные. Обычно это весна в полной красе, разлив рек, зеленая трава и прочие прелести, существующие только в этот короткий промежуток времени. Само собой, у жаждущих вырваться подышать свободой, поглотать заморской пыли, ощутить горно-морской воздух начинают распускаться шила, иголки и прочие, вызывающие зуд в известном месте, вещи…В общем, организм требует лечения и пробуждения… И одним из мест реабилитации в это время года традиционно является Крым…Для меня это сочетание букв из детства, советской карты по Крыму с известными видами. Тогда мне это место представлялась какой-то волшебной страной, недосягаемым местом, таким и запала мне в память фотография «Ласточкиного гнезда»…

И вот, мы собираемся в Крым!

29.05.12 Едет поезд, поезд мчится

Наступил день отъезда, который 29 апреля. В этот же день уезжала в крымский детский поход группа волгоградцев во главе с Ольгой Смирновой. Теоретически мы могли попасть в один вагон. Теория таки воплотилась в практику, подъезжая на перроне к вагону там уже царила разборка…великов.

Велики, сумки, дети…все грузилось в вагон, который, возможно каждый год переживал несколько дней нашествия людей с большущими рюкзаками, спортивно-тракторообразного вида велосипедами, видавшими виды гитарами и черт знает чем еще…

И вот, все вещи распиханы по вагону, настал час-сорок икс, и мы поехали…Начало движение поезда после долгого перерыва всегда вызывает какой-то трепет в душе…Началось!

В конце вагона образовалась детская комната милиции, родительский состав общался, играл в карты (а можт и не играл, что-то не припомню уже), Оля вышивала крестиками какую-то картину. Наша группа тоже даром время не теряла. Мы поели, поспали, в общем, день что-то я уже не помню…и вот станция Лихая, скоро граница.

На Лихой к нам подсела новая спутница – женщина преклонного возраста, которая сразу учинила разнос за «что за фигня тут творится, мне пришлось со стола убирать, везде мусор, посуда немыта!». Зашибись, вышли прогуляться на остановке. Дима пытался ей помочь, но его настойчивость, возможно, чуть не привела его к травмам. Бабуля пыталась навязать свое мнение и царствование, но постепенно утихомирилась под упоительные трели Вовы Руденко и обаяние нашего руководителя) А уж когда мы ей прочитали с ее же книги стихи на английском, вообще стала белой и пушистой. Вот такой вот английский вечер получился, с чаем и поэзией.

И вот приблизилась граница, сначала наш кордон, затем украинский. На украинской границе одну сотрудницу заинтересовал баул Вовы, и чуть не поплатилась за это. Вова начал доставать его с третьей полки, и тут из-под клапана вываливается бутылка воды и падает рядом с ничего не подозревающей сотрудницей. Чуть не убил…Извинился, начал дальше стягивать рюкзак, и тут с гулом оттуда опять что-то вываливается. По-всей видимости, далее она решила побыстрее удалиться, пока еще чем не придавило.

Едем дальше, мы на/в Украине! Пообщавшись еще немного с группой пешиков из Пензы, с которыми Володя обменялся какой-то заумной литературой, ложимся спать, ведь завтра предстоит Крым!

Настало утро, завтрак, потихоньку собираемся. Группа коллег из Волгограда вышла в Джанкое, кроме четы Зотовых, которые скооперировались вроде с москвичами, и Саши, который сломал петух еще в Волгограде, он должен был купить петух где-нибудь в Симферополе, и затем догонять группу.

В назначенное время поезд прибыл, началась выгрузка и сборка. Попрощались с «пензенцами» («пензюками», все спорили как же правильно?).

Итак, в 9:50 кони стоят собраны, хлопцы запряжёны.

30 апреля 2012 г. День 1

9:55 0,00 км Погода ясная. Сделав несколько кадров у вокзала, выдвигаемся в сторону Севастопольского шоссе, попутно останавливаемся обменять валюту. Надо сказать, что движение по улицам Симферополя таит себе опасность в виде множества черных дыр, задуманных как дождевые стоки, но со снятой крышкой отлично выполняющих роль поглотителей любой материи, которая туда попадает. Одну такую дырку таки схватили, благо в ней была набита материя в виде покрышек, иначе неизвестно чем бы все это закончилось. Так что, осторожнее на улицах!

11.10. 12,6 км. Выезд из города. Дорога на Бахчисарай пролегает по холмистой местности, асфальтовое покрытие хорошее. Солнышко уже неплохо поджаривает оголенные конечности, пришлось помазаться кремом.

Постепенно приближаемся к Бахчисараю, где нас, должно быть, уже ждет последний участник группы – Вероника, прибывшая поездом из стольного города Москва.

12:34. 35,1 км. Прибытие в Бахчисарай на ж/д вокзал, совместное поедание мороженого.

Выдвигаемся в сторону Баштановки через Предущельное, асфальт. Через 9 км приезжаем в Баштановку, и ищем т/с «Колесо». С помощью местного населения кое-как находим ее. Нас принимают радушно, показывают апартаменты и мы готовимся к обеду и прогулке к Чуфут-Кале. Немного о самом турприюте. Сергей нарыл его где-то на просторах интернетов, и почитав информацию, забронировал нам места.

Сперва, когда заходишь на территорию, кажется все непонятно, и неказисто. Но оказывается, все находится за домом хозяев. Сделано все в одном примерно стиле, все деревянное. Есть несколько отдельных домиков на 3 человека, и в конце небольшая казарма с четырьмя комнатами по 4 человекоместа. Здесь же туалет, и …душ! С горячей водой! Не в ту мы сторону поехали, товарищи) Вот где нужно заканчивать поход, сидя у костра, мангала, на лобном месте или за столом, попивая вино после душа. А мы приехали сразу в первый день, когда душ еще не так ценен. На территории есть столик со скамьями, велостойки, веломойка, теннисный стол, что-то а-ля лобного места «Дом-2», но благо без самих участников. Возле кухни есть еще два стола со скамьями. Вообщем, довольно уютно.

Здесь же можно взять велосипеды напрокат, присутствуют GT Avalanche и какие-то Kellys.

Но особый шик здесь, это еда…

Однако вернемся к нашим будням похода. Отобедав, в 16:40 мы выехали на осмотр достопримечательностей. В Бахчисарай поехали через Предущельное, купили вина на ужин, и двинулись к Ханскому дворцу. В ханском дворце погуляли, пофоткались, собрались было уже уезжать, но тут Сергея выловили две позитивные дамы, как оказалось, из Владивостока.

Пообщались, пофоткались, обсудили судьбу нового моста через Русский пролив, и выехали в направлении Успенского монастыря.

К монастырю подъехали/подошли уже часов в 18, а еще надо было успеть в Чуфут-Кале! В условиях цейтнота не планировали задерживаться здесь, но Вероника с Ринатом таки пошли внутрь. После некоторого ожидания, Сергей пошел за ними и …тоже пропал.

Наконец, все в сборе, двигаемся дальше.

Начали подниматься к Чуфут-Кале с велосипедами по тропинке из булыжников.

На входе нас встретил охранник, вход стоит 40 гривен, но кассир уже ушел, и вообще уже закрываются. Договорились по 25 гривен с выходом через южные ворота. Кстати, наш завхоз, видать прошедший курсы повышения квалификации в арабских странах, весь поход исполнял также обязанности птицы-договоруна, благодаря чему в итоге оказалась сэкономленной N-ная сумма денег. Но расточительные участники группы растратили ее на вино и женщин сувениры.

После осмотра и фотографирования северной части города, стали продвигаться к южной.

Солнце уже клонилось к горизонту. Да, да, именно «Смеркалось…» С восточной стороны открывается потрясающий вид на долину, внизу пролегает белая ниточка дороги, слева в дымке маленькой мозаикой виднеется поселочек, а закатные цвета украшают картину вдвойне.

Потихоньку продвигаемся к южным воротам, и вот – главная цель сегодняшнего дня достигнута, теперь путь в лагерь. Обратно поехали по грунтам через Машино. С высоты снова суперпейзажи, нацепили фонари, снова наткнулись на группу пешиков-поляков, которых видели в Бахчисарае. Мы были на верхней точке, и нам предстояли несколько довольно длинных спусков. Местами дорога сильно потрясла косточки, и некоторую опасность представляют колеи, но такое количество спусков, конечно, доставляет. Перед длинным спуском по лесной дорожке совсем стало темно. Под светом фонарей, да меж камней, спуск стал вообще адреналиновыделительным, здесь видимо кроме дороги бывает и русло речки, но спасибо партии за яркие диоды. У подножия г. Сююрлы-Кыз (Если мне не изменяет память) лес заканчивается, дорога резко поворачивает вокруг промоины над обрывом, проезд в этом месте сужается до пары метров, а покрытие становится мело-сыпучим, так что, вылетая из леса, на радостях можно и продолжить резкий сброс высоты. Этот участок проходим пешочком, тем более что далее следует крутой спуск. В поселок спускаемся уже верхом, свет фонарей неожиданно выхватил из темноты хорошо сохранившегося динозавра Citroen 2CV, луидефюнесового периода. Я было обрадовался такому раритету, но увидев табличку «фото 200 грн», подрасстроился. Снова любовно восстановленный раритет оказался пляжной обезьянкой…

В Машино выскочили на очень хороший асфальт, под фарами да под горочку ехалось очень бодро. 4 км пролетели быстро, и вот мы в нашем пристанище. Время 20:55, на компе 73.10 кмКак и говорили: « постараемся до 20:00. Но скорее всего к 21:00». Все по плану)

Умылись, стали готовиться к ужину. Нас уже ждут. Накрывают стол, даж не пришлось свои КЛМН доставать, а я было притащил по привычке…

…так вот собственно про еду.

Когда мы уезжали на Чуфут-Кале в казане уже начали жарить мясо для плова. Но когда мы пришли вечером на ужин…нам подали не просто плов, а прям произведение искусства. С виду это представляло что-то вроде детских куличиков в песочнице. Плов был рассыпчатым, не слипшейся массой. Так же был салат, а на десерт подали нам сладкую колбасу домашнего приготовления! Мечта детства! Пловчик ушел под вина «Легенда Инкермана», «Крымская ривьера», а десерт под чай из трав.

За ужином обсудили план действий на завтра. Решили с утра выйти на променад перед завтраком, сходить до ближайших скал, посмотреть на монастырь.

Сытые и довольные пошли спать. Первый день удался на славу.

1 мая 2012 г. День 2

Подъем в 7:00. План прогуляться до завтрака все-таки провалился))

Ну нельзя было допустить чтоб такие котлетки с пюре и зеленью остыли. А свежеиспеченный кекс? нее, в большой семье как известно…

Вообщем, опять набили желудки, в принципе уже и так хорошо, никуда ехать и не хочется. В строю началось роптание, может нам тут где-нить покататься. Но силой воли задавили этого грызущего червя, хотя ход его мыслей нам понравился.

Утром приехали на велосипедах молодожены из Тулы, с ними, видимо, провожатый аксакал из Рязани.

Как оказалось, позавтракали мы не зря.

В 9:00 пошли гулять, пешком. До подъема на скалы примерно полчаса ходьбы, солнышко припекает уже неплохо. По асфальту дошли до подъема к монастырю. У края асфальта встречаем велосипедиста, стерегущего 3 велика. Интересуемся откуда прибыли. Оказалось – двое из Оренбурга, и один из Волгограда! Эти двое упали на хвост более опытному одиночке. Вот, куда ни плюнь – везде волгоградцы на велосипедах. Но дожидаться возвращения их не стали, время не ждет. Дорожка к монастырю выложена из покрышек. Надо признать, занятие это долгое и кропотливое, дорожка не короткая. Наверху группа разделилась, кто-то пошел в монастырь, который у скалы. Я в шортах туда ходить не стал, поэтому полез по лестнице наверх, вид оттуда замечательный. Возле монастыря расположен источник, но воды в нем особо не обнаружили.

Далее пошли к скалам, тропинки раздвоилась и пошла траверсой вдоль скал. Виды открывались один лучше другого, здесь же был еще храм св.Софии , выдолбленный в монолитном камне, и остатки пещерного города. Наверху был святой источник.

Находились и нафоткались вдоволь, но пора бы давно уже выдвигаться. Еще одной особенностью этого похода стали частые выходы на маршрут сильно после обеда. Двинулись обратно, к 12 часам вернулись в лагерь, наскоро перекусили, и начали собираться.

15:30 Из Баштановки начали выезжать не по асфальту, а прямо на юг, мимо озера, грунтовая дорога пошла вверх, местами приходилось спешиваться, хотя в принципе при желании можно и проехать не слезая, зависит от лосистости ездока. Погода опять радует палящим солнцем.

В 16:40 через 5 км движения вышли на асфальт, поехали в сторону Куйбышево. Дорога асфальтовая, длинный спуск. Счетчик километров ожил и пробег начал расти. В 16:50 в Куйбышево остановились возле магазина. Купили мыла, еды по мелочи. Спросили соли немного, нам пытались отдать вскрытую килограммовую пачку. Перспектива таскать килограмм соли естественно пришлась не по душе, что нам – солить ее чтоли? И мы попросили отсыпать нам немного. Оказалось, что то же самое с ней уже сделали вчера какой-то, поэтому она и вскрытая. Предложили продавцам написать табличку типа «Здесь раздаем соль туристам». На улице снова встретилась пешая группа поляков. Предложили им соли взять, но они ни бельмеса не поняли. Едем дальше.

Проехали поселок Аромат.

18.00 Проехали Соколиное, начало подъема на Ай-Петри. Здесь же, видимо, находится перевалочный пункт. Здесь в изобилии предлагают услугу подъема на Ай-Петри на машине. Удобно, но не спортивно. Да и впечатлений никаких, одни растраты. Сразу за поселком Ринат с Сергеем отстают, останавливаемся на поворотом и ждем. Ждем 20 минут, 30…Пришлось съездить разведать в чем дело. Оказалось, прокол у Сергея, пытались отремонтировать камеру. С герметиком…Видимо, грешен…

Продолжили движение в 18.30.

Подъехали к Большому каньону. Здесь находятся кафешки, таксисты. В общем, полный набор условий для комфортного отдыха гостей, и законного отъема денег у них же. Думаем над местом ночлега. Решаем в итоге свернуть на грунт, идущий у подножия г.Орлиный взлет, красивой высокой скалы. Этот же грунт ведет к водопаду «Серебряные струи». После не очень долгого подъема останавливаемся и начинаем поиск места. Сначала все складывалось как-то не очень, высоко от реки, близко к дороге. Но потом случайно обнаружилась полянка в самом низу, да какая поляна! Деревяный стол со скамьями, речка журчит, над полянкой дерево зонтиком, птички поют, и больше ни единого звука…

Палатки ставили уже по темноте. Один минус – с дороги на водопад костер и фонари все-таки просматриваются. Но никого не было. И этот кто-то утром об этом пожалел)

А пока мы приготовили ужин, повесили над столом фонарь. Поужинали, и спать.

02.05.12 День 3

Подъем в 7:00 произошел незапланированно в 6:50, хотя еще в начале седьмого были услышаны хруст веток для костра, щебетание птичек. Оказалось, что Ринат - ранняя птаха, благо что не щебечет, а только костер разводит.

На завтрак у нас каша с изюмами и черносливами.

После завтрака намечен выход к водопаду «Серебряные струи». Лагерь свернут, потихоньку выдвигаемся в 9:40. До выхода на основную дорогу предстоит еще вскарабиться в 100 метровый подъем. Спокойненько выходим, подходим к дороге. Тут я смотрю направо и вижу охранника. Глаза его полны мировой горечи и печали…Ибо не там он поставил свой столик, и теперь к нему приходит понимание – добыча уже за кордоном…Причем табличка с обозначением слева от нас. Так что нам неимоверно повезло. Теперь наверно они исправят свою ошибку. Как потом выяснилось, вход стоит 40 грн, то бишь сэкономили по бутылке вина на брата.

Недалеко от водопада мы делимся на две группы, и в два захода посещаем водопад. Водопад не Ниагарский конечно, но все же довольно живописный, и действительно – водопад. Мы с Ринатом не упустили случая искупаться. Не просто ж фоткать его стоять) Получив заряд бодрости и настроения, идем менять вторую часть группы. Идти, наверное, метров 300. Дорожка живописна, наверху какой-то навал камней в виде пещерки.

Возвратившись и ожидая прихода остальных, бродим вокруг, фоткаем, загораем.

Наконец, все вернулись. Все довольны, выдвигаемся дальше, проезжаем охранника, встречаем группку велосипедистов из Кургана

Теперь идем в Большой каньон, пересекаем мостик и встречаем очередных блюстителей билетного режима. Вход – 60 грн. В ходе переговоров среди нас нашлись трое студентов, ну прям как дети, и итоговая сумма составила 180 грн.

Немного отошли от КПП и расположились на поляне. Посещение снова предстоит в два захода, на каждую группы два часа как минимум.

Идти предстоит в районе 6 км, если до чаши «Ванна молодости». Дальше, наверное, интересно, но времени нет. Идти пришлось по лесочку, вдоль речки. Прошли Голубое озеро, желание искупаться улетучилось из-за толпы народу. А народу тут шастает полно, от этого вся прелесть этого места теряется. Огородили территорию, повесили стрелок, поставили будку и кафешку, и все, гуляйте в загоне, платите денежки. Пока дошли до Ванны молодости, вся свежесть после водопада улетучилась, вновь появилось желание искупаться. В Ванне этой искупались. Возле нее происходит основная тусовка, причем народ не столько купается сам, сколько наблюдает за попытками других. Водичка бодрящая, ноги сводит довольно быстро.

Тут где-то были принесены в жертву мои очки, найдены так и не были.

Зато тут же обнаружилась все та же группа поляков. Хитрый у них какой-то Сусанин, постоянно нас догоняют и обгоняют.

Мы возвращаемся в лагерь, на дорогу туда-сюда и купание ушло 2 часа почти, пройдено в районе 12 км. Пока ждем остальных, готовим обед, кушаем, рассматриваем карты.

В 16:00 вторая часть группы возвращается, тоже обедают, и начинаем собираться.

В 17:00 выходим на маршрут)) Начинается продолжение подъема на Ай-Петри. Медленно, но верно двигаемся, временами дорогу видно на 2-3 уровня вниз. Интересно смотреть, как внизу один едет налево, второй уровнем выше направо. Иногда пронесется машина, или какой-нибудь велосипедист.

Вот уже вершины соседних гор виднеются почти на уровне глаз, еще немного и достанем их. Вот так и двигаемся часа 3. Несколько остановок попить воды, отдохнуть.

В 19:00 появилось впечатление, что ландшафт, растительность начали меняться, лес стал реже, рельеф положе. Видно уже близко к вершине. В 19:30 подъемы стали незначительными, на холмах справа виднеются шары РЛС. Похолодало довольно сильно. Темнеет. В 20 часов вся группа в сборе, выезжаем на прямой участок асфальта, место открытое, прохладный ветер. Едем дальше уже под светом фар. Дорога спускается в балку, потом узнали, что она называется Холодная. Она действительно холодная. Проезжая мимо мотелей, отовсюду слышали приглашения переночевать, поесть и т.д. Но нет, мы едем в турприют ГСС. Хотя цены конечно узнали, и даже смотались на турбазу, обозначенную на карте. Турбаза если и была, закрылась видно давно. При подъезде к КСС воздух с холодного резко меняется на теплый, с моря. Прикольная фишка, а если прибавить шикарный вид на ночную Ялту, рассвет и облака над морем – место прям неплохое, как еще тут не построили очередной мотель. Полчаса промотались в поисках альтернатив, но все-таки придержались первоначального плана. Цена ночлега – 60 грн с человека, обстановка не ахти, и котлетками тут не кормят. Но определенный колорит присутствует. Располагаемся и готовим ужин. Еда на казенной посуде почему-то не получается, в канах совсем другое дело. Задуманная каша с чечевицей ушла как супчик.

Поужинав, сходили поснимать ночной город. Отбой в 23:00.

03.05.12 День 4

Подъем осуществлен был от 6:00 до 7:00. Вероника снимала восходящее солнце и близлежащие виды. А Дима вовсе основательно погулял по близлежащим местам, и сделал интересные фотозарисовки.

Мы с Ринатом просто встали пораньше и осмотрели ближние достопримечательности. Возле КСС на склоне сложена стильная скамья, с видом на дорогу, море, и город внизу. Да, вкус у хозяев присутствует. Приятно просто сидеть, и сверху смотреть на город, где идет суета, кто-то бежит на работу, учебу. Прям греческий Олимп, сидишь наблюдаешь, как под твоими флагами, за твое имя происходят войны, игры, и прочее. Что не так, или просто наскучило – послал дождик, снег, жахнул молнией куда-нибудь. Ну все, Остапа понесло…

Спустимся с небес до отметки 1100 м над уровнем моря.

А тут уже группа велотуристов позавтракала и начала собираться восвояси. Здесь подружились с двумя овчаркоподобными собаками, одна из них – Ред, уже упоминалась в одном из отчетов Avrora, имя второй неизвестно.

Выезд в 10:30, последние фото наверху, и начинаем 20-километровый спуск в Ялту. Сразу начинается серпантин с разворотами под 180 градусов, временами приходится оттормаживаться почти до остановки, колодкам сегодня придется несладко. После нескольких виражей слюна с шипением испаряется с тормозного диска. Колонна в целях безопасности растягивается. Но вниз ехать все-таки не вверх.

Примерно на середине спуска встречаются окрестности очередной достопримечательности – сувенирные лавки, кафе, такси и касса водопада «Улан-Су». Туда мы не идем, нутром чуется очередной отъем денег ни за что. Да и времени на это запланировано не было.

Едем дальше. Проезжаем кладбище с видом на утесы, с которых только что спустились. Красота… вот уж действительно – увидеть и умереть…Но у нас еще куча планов впереди, так что с этим повременим.

У подъезда к поселку не то Высокогорное, не то Виноградное дорога в единственном месте приобретает непонятный наплыв асфальта, опасную колею. На спуске можно улететь неплохо.

И вот, спуск заканчивается, десятки метров, которые вчера часами набирали – сброшены. Вот и вывеска «Ялта», подъехали к трассе с указателями на Симферополь и Севастополь. Немного придется проехаться по трассе. Через некоторое время, по задумкам Сергея свернули куда-то с трассы вниз, в целях перехода на второстепенную дорогу ближе к морю. Спуск закончился забором, благо с открытой калиткой. Мы прошли в нее и оказались на территории… психоневрологического интерната…Не, спасибо, взгляды на жизнь, конечно, у нас отличаются от среднестатистических, но это не наша палата. Проскакиваем дальше, выезжаем на еще одну дорогу и опять едем в сторону Севастополя. Скоро дорога опять раздваивается, снова уходим вниз. Катим вдоль заборов, за которыми где-то внизу плещется море. Все-таки не нравятся мне города типа Сочи, Ялта. Все подходы к красивым местам огорожены, вход платный, свободно погуляешь только в каком-нибудь парке, на узкой набережной. И все время едешь вдоль забора…

Вскоре подъехали к спуску к Ласточкиному гнезду. Картинка из детства была совсем близка. Но сейчас придется отложить посещение. Немного фотографий, пробежка по сувенирным лавкам, и двигаемся дальше.

Через несколько поворотов подъезжаем к магазинам, рынку. Здесь замечаем табличку о сдаче жилья. Узнаем что к чему. У женщины, торгующей фруктами можно снять квартиру за 200 грн со всех. Но это квартира, и непонятно еще где.

Ринат и Вова поехали смотреть дом. Мы остановились возле будки «Квартирное бюро». Там никого не было, ну чтож, упустили они свое счастье. Дом понравился, мы поехали туда. Цена в итоге сошлась на 100 грн с человека. До него показалось ехать довольно долго, нужно было проехать несколько улиц.

Подъехали к высокому забору с коваными воротами, за забором возвышался довольно симпотный дом. В нашем распоряжении оказался весь первый этаж. Интересно, что за хоромы. Для спортивного похода оказался просто отель Хилтон) Завхоз сразу определил себе каптёрку-балкон, и для надежности распределил свои вещи по всему полу там. С балкона, по его словам, открывался вид на море. На самом деле он открывался на другие крыши. Были еще две комнаты, кухня, ванная. Велосипеды спокойно можно оставить во дворе, здесь же стоит мангал. Возникла мысль насчет шашлыка.

Дом построен специально для сдачи, это тут такой бизнес. Каждый этаж сдается отдельно, к каждому этажу отдельный подход, дом в 3 уровня. За нашим домом стоят еще такие же, поэтому там вообще целый лабиринт построен, лучше ходить по-трезвому.

Начали готовить обед, сходили в магазин, на рынок.

Приготовили суп. Кастрюли опять подвели, получилась некая субстанция с макаронами, ну не получается в походе готовить без канов.

Отобедав, начали наконец собираться на променад по Ялте. Двинулись в сторону Воронцовского дворца. Проехали мимо малой канатки, станции канатной дороги на Ай-Петри, сразу налетели желающие помочь подняться на гору быстро и дешево на маршрутке. «Мы вообще-то только спустились оттуда!»

Подъехали к парку на территории дворца. Здесь движение только пешком. Стоит длинный ряд сувенирных лавок. Закупились сувенирами.

Дошли до дворца. Красиво, но большое количество народа не очень радует.

Направились в сторону моря, эта сторона дворца, оказывается, посещается за деньги. Дима сказал, что как раз здесь интереснее. Ну наверно неспроста плату берут.

g

Нашли спуск к морю. На больших валунах сидят рыбаки. В воде плавают медузы. Делаем попытки окунуться, мне это удалось. Сергей с Вовой тоже какое-то омовение произвели.

Двигаемся дальше в поисках пляжа. Проехали чайный домик. Пляж оказывается закрытым. Пошли обратно, Сергей зачем-то полез в фонтан.

Нашли пруд с утками, лебедями и рыбой. Один лебедь оказался ручным. Его можно было потрогать, но он кусался. Поиграли с ним, но вскоре ему это надоело и он уплыл подальше.

Начинает темнеть. Надо выдвигаться домой, обратно доехали довольно бодро.

Сегодня праздничный ужин, закупили вина, в том числе на дальнейший путь. И ладно, сознаюсь, пока наш суровый завхоз ходил в магазин – мы посмотрели телевизор.

Ужин удался и без шашлыка, можно ложиться спать. Завтра надо пораньше встать, думаем прогуляться перед завтраком.

04.05.12

Подъем в 7:30.

Попытка выехать на прогулку без завтрака вновь провалилась. Чаёк все-таки погоняли с утра.

Выехали около 8 часов и направились в сторону Ласточкиного гнезда. Задумка была подъехать туда поближе на великах. Но это ж курортный город – все огорожено. Попробовали договориться с охранниками санаториев « Жемчужина» и «Парус». Они оказались непреклонны. Путь к гнезду оказался единственным, и он пролегал по тысяче с чем-то ступенькам. Народу было лень туда переться пешком с велосипедами на горбу, да и времени на это не было. Часть группы поехала назад, а часть присоединилась ко мне, я искал обменник, ну и думал прихватить один сувенирчик, который видел ранее.

Подъехав к спуску к гнезду, и попробовав оставить велики у охранников ближнего санатория, решили сбегать все-таки с ними. Оказалось, что это дело недолгое, за 10-15 минут спокойно можно дойти. В итоге получилась неплохая утренняя зарядка. Территория возле гнезда оказалась закрытой до 9.00 и полчаса ждать нам неохота было. Тем более, что вид на гнездо лучше чем с него.

Пофоткались, и побежали обратно. Теперь предстояло идти по ступеням наверх. Но в итоге дошли, поехали обратно. В первый раз когда ехали к нашему дому, казалось что он очень далеко. Но учитывая, что за сутки мы тут проехали уже несколько раз, оказалось, что мы довольно близко от гнезда расположились. Буквально 10 минут и мы на месте. Нас встретили возгласами, что зря мы не поехали с ними, дескать они искупались, кормили дельфина и тд. Оказывается, на обратном пути наш завхоз-парламентер попытал счастья пройти на пляж санатория «Украина». За 5 грн с человека договоренность была достигнута. Народ искупался и приехал домой. Следом приехали мы. Такого подвоха мы не ожидали, и решили по-быстрому тоже смотаться искупаться-отметиться. 5 минут и мы около санатория. Не знаю, что там с законами постоянства, но чем больше ездишь по этой дороге, тем она кажется короче. Охранники также нас пропустили и мы понеслись вниз. На территории санатория красиво, само здание очень хорошо смотрится, не дань стекло-металлическим коробкам. Проживание в этом санатории довольно не дешево, недавно по стечению обстоятельств смотрел там цены. От ворот санатория прямо на пляж ведет дорожка, по которой можно туда съехать, не слезая с велосипеда. Пляж галечный, вода прозрачная, чистая и красивая. Множество медуз. Вдалеке действительно плещется дельфин. Накормить, теоретически, его можно, но разве что швырнув еду подальше и уповая на течение или нюх животного.

Таким образом, удалось полноценно искупаться и поплавать всей группе. Вода бодрящая, но еще мокрая)). К 12 часам уже собрались, поели и готовы были к выходу на маршрут. К дикой части маршрута запаслись вином. Наконец, выехали и двинулись в сторону канатной дороги. Там нам снова назойливо предложили подняться на Ай-Петри на маршрутке. Снова сказали, что это не спортивно, а сейчас еще и неинтересно, так как в планах было прокатиться на канатке. На станции подвесной дороги был небольшой сувенирный базарчик. Пока командование узнавало что к чему, обошли и его. На входе в здание был оборудован очень неудобный для велотуристов лабиринт. Если со штанами худо-бедно протискиваешься, то с горным рюкзаком это почти невозможно без отвязывания его от багажника. Но вот, все протиснулись, осматриваемся. Множество народу, обслуживающий персонал строгий, но вежливый и обходительный.

С канатки открывается замечательный вид на Ялту, побережье и горы. Нитка дороги постепенно превращается в тонкую паутинку на ветру, и не верится что на ней держится вагон с людьми. В пути происходит несколько остановок, во время которых вагончик покачивался. На середине пути предстоит пересадка, но так как на переправе лошадей не меняют, мы меняем вагон. Дорога пошла еще круче вверх, летим над вершинами сосен, иногда кажется, что сейчас заденем какой-нибудь выступ скалы. И вот мы наверху, здесь прохладно и ветер. Выходим на смотровую площадку, фуникулер уезжает вниз, и постепенно пропадает в пропасти, превращаясь в крошечную коробочку.

После фотосессии уже было собрались ехать, но не смогли удержаться от соблазна отведать чебуреков с чаем в кафешек на краю обрыва. Завхоз по необъяснимой причине вместо чебуреков заказал пахлавы, пришлось желающим заказывать их отдельно. Надо признать, пахлава оказалась тоже очень даже ничего, как и чебуреки. Здесь опять встретили знакомых молодоженов с аксакалом из Баштановки. Очередная фотосессия на краю обрыва с видами на Ялту и Ай-Петри и «матрасную» часть маршрута можно считать оконченной. Надо же уже и спортом заняться).

В 14:00 с набитыми желудками, развращенные благами цивилизации, выехали на асфальтовую дорогу, которая уводила вверх к основной трассе. Довольно быстро пришлось спешиться и тихонько переть свою лошадку вперед. Наверху с дороги увидели…снежник! Побросав велики, побежали к нему, как будто зимой снега мало было, прям голодные дети Нигерии…Фотки, снежки, едем дальше.

Снова Холодная балка, РЛС и вот в 15:06 съезжаем с асфальта. Начинается маршрут по Ялтинской яйле. Оттуда прям по полям идет толпа пешиков, проехали четыре девушки из Киева на велосипедах. Дорога пошла вдоль границ заповедника, граница выполнена в виде масштабной модели М 1:ХЗ развалин Великой китайской стены. После 5 км устраиваем привал, перекусываем. Изредка в ту или иную сторону пронесется велосипедист, или пройдет пешик. Вообще, этот народ нас тут часто безбожно обгонял. Возле одного триангуляционного пункта встретили компанию пешеходов, поприветствовали друг друга. Они сделали нам замечание, дескать: «Что-то часто привалы устраиваете». Ну а как, поднялся-отдохнул-спустился, поднялся-отдохнул-спустился…Романтика! А спускаться тут местами тоже проблемно: дорога может быть усыпана крубным щебнем, иметь колеи и прочие прелести грунтов, помноженные на градусы спуска-подъема.

17:00 По дороге встретился памятник партизанам Великой Отечественной войны. Памятники встречаются довольно часто в тех местах, где вроде и не ожидаешь. Тяжело представить себе как в таких красивых местах кто-то 70 лет назад шел на смертный бой. Но, в некоторой степени благодаря им, я могу сейчас писать эти строки.

Дорога тем временем все скакала по холмам, с северной окраины яйлы постепенно сместились к южной, откуда открываются замечательные виды на побережье. В 17:30 устроили привал на г.Лапата.

Солнце уже клонилось к закату, и отсюда мы под закатным солнцем увидели море… с другой стороны Крыма!

Половина Ялты под нами уже была в тени, вдали, с издевкой над нашим пройденным расстоянием, до сих пор виднелись зубцы Ай-Петри. Нам уже пора было задуматься о ночлеге. Сейчас мы находились недалеко от г.Лапата, в долине за ней на карте обозначена речка Стиля. Предварительно намечаем нашу ночевку там. Проезжаем еще одну безымянную вершину (1423 м) и спускаемся в долину. На развилке уходим влево, едем по старой дороге и утыкаемся в трубопровод. Судя по карте, он тут лежит как минимум 4 года уже. Странно, прорыть траншею, привезти трубы и забыть о них на 4 года. А диаметр-то в районе полуметра. Сергей и Владимир идут дальше в поисках места, иду вдоль трубы в сторону горы. Речки нет, но есть яма с большим количеством снега, которая оказывается входом в пещеру. На обратном пути вспугнул зайца. Возвращаюсь к группе, и ждем остальных.

Время 19:39, стало уже совсем холодно, пришлось утеплиться. Сергей с Володей тоже что-то присмотрели, но решили сходить посмотреть на мою находку. Находка понравилась, и в 20:00 мы начали разбивать лагерь. Воды у нас был привезенный запас, потом решили топить снег. Из камней в целях безопасности сложили закрытый очаг, только чтобы каны нагрелись и ни одна искорка не улетела. Очаг получился неплохим. Поужинав, легли спать. Завтра на Кемаль!

05.05.12

Утром нас снова разбудил треск веток. На этот раз, Ринат не только развел костер, но и уже натопил снега на завтрак! Встаои в 7:20, позавтракали традиционной кашей со вкусностями, начали собираться в дорогу. Перед отъездом пофотографировались у входа в пещеру. При наличии веревки можно было бы туда залезть, но видать не судьба.

В 10:30 вышли на маршрут, движемся по грунтовой дороге, вскоре за нами появились очередные пешики. Постепенно, по-одному, по-несколько становится довольно много народа, бредущего кто откуда. В одной из лощин, в которой сохранился снег, так же находилась компания, толи отдыхали, толи стояли здесь лагерем.

Еще один подъем до 1461 м, и открывается замечательный вид на долину, вдали все виднеется Ай-Петри. Опять фотосессия. Нас уже обгоняют все кому не лень, идем дальше, начался подъем на Кемаль, толпу пешиков все-таки обгоняем, азарт знаете ли)

И вот, он – в 11:40 через 5,2 км после стоянки один из гвоздей программы – Кемаль-Эгерек, один из 6 полуторатысячников Крыма. Здесь дует чуть ли не ураганный ветер, ощущение, что если слишком сильно подпрыгнуть – унесет тут же. Отсюда открывается панорамный вид на долину, видно Чатыр-Даг, Басман, Роман-Кош, и все тот же Ай-Петри.

Жаль, но надо двигаться дальше. Начинаем спуск с яйлы, тут же натыкаемся на скалу Чертов Палец. Ну как не залезть на нее!

Фотосессия и идем дальше. Тут начинается довольно веселая дорожка, спуск по пешеходной сыпучей тропе, с нехилым уклоном.

По идее, на карте слева недалеко должен быть родник. Но туда спуск еще круче, так что это недалеко сильно его удаляет, благо вода нам особо не нужна сейчас. На тропе встречается пара пешиков, и попадают в такой шикарный кадр, но доставать фотик как-то неохота здесь. Я поделился с ними мыслью: «Эх, ребят так классно смотритесь на этом фоне!». На что они тут же отвечают: «Да вы бы себя видели…» Да, видно вид велосипеда здесь их несколько смутил. Тем временем Ринат уже был верхом на коне далеко внизу. Группа растянулась. После некоторого прыгания по холмам собрались внизу.

Двинулись дальше, дорога ушла в лесок по краю обрыва, встретились еще пара довольно крутых сыпучих спусков.

Даа, как здесь в обратную сторону шли AVRORA сотоварищи остается только догадываться, здоровья им не занимать. На одном привале, пока мы смазывали царапины, нас снова догнала компания пешиков. Дорога вилась змейкой по лесу, но их мы почему-то так и не нагнали. Дорога вполне проезжаема, но местами мешают колеи от автомобилей и представляет опасность множество небольших сломанных веток на земле. Так, по лесной дорожке, подъехали к ручейку. Здесь у нас должен быть привал. Здесь же все узнали о серьезной поломке велосипеда Сергея – из обода вырвалась с корнями спица, еще 6-7 угрожали аналогичной поломкой. Видимо, сказалось скакание по кочкам на груженом велосипеде с дисковыми тормозами. Во время обеда пришлось устроить совещание по поводу дальнейших наших действий. Поход был под угрозой срыва. До асфальта надо было еще доехать, ехать на таком колесе опасно, в особенности в данной местности. Решено было тянуть до Финароса – нашей сегодняшней стоянки по плану. Велосипед разгрузили, восьмерки-яйца поправили как могли, с помощью сучка и изоленты. Потихоньку двинулись наверх, до асфальта оставалось не очень много.

Дотянули до кордона «Кермен», после него дорога раздваивается, нам налево. Дорога улучшается, грунт становится гладким и укатаным, слегка посыпан песочком – ехать одно удовольствие.

16:00 А вот и Кача. Которая речка. После перехода речки вброд дали освежиться ногам, в холодную воду очень приятно было опустить ноги.

И вот он, асфальт. Судя по карте… В реале асфальта здесь осталось ровно столько, чтобы хватило сориентироваться на карте – так-с, вот, мы здесь, вышли на асфальт. Когда-то он, видимо, здесь был. Осталась подложка, по которой ехалось тоже вполне неплохо. Покатили в сторону Загарского водохранилища. Встретился еще один памятник Великой Отечественной войны. Дорога пошла вверх. Обогнали два джипа с московскими номерами. В смысле нас J . Один с замахом на внедорожность, другой гламурный дискавери 3 или 4, кто их разберет. Обдали пылью и скрылись… А мы все поднимаемся…Скоро должен быть поворот к Финаросу. Мы с Ринатом оторвались вперед и в наткнулись на развилку с указателями, в том числе к месту назначения.

Стоим ждем. Скоро приезжает Вова и говорит, что мы проехали мимо. Блин, а ведь когда ехали мелькнула мысль, что может нам надо где-то там свернуть. Ну что ж, блудные сыновья вернулись и вся группа повернула в лес. Доехали до первой развилки, выбрали кажущуюся правильной дорогу. Скоро еще пара развилок, движемся дальше. Пересекли небольшое поваленое дерево. На очередной развилке повернули вправо, налево дорога была какой-то заросшей и завалена деревом. Дорога начинает уходить вниз, присутствуют колеи и некоторое количество грязи. За очередным поворотом дорога довольно сильно пошла вниз. И тут началось что-то доселе невиданное. Листья под колесами начали расходиться словно волны от корабля. Оказывается, слой листьев здесь достигал сантиметров 30, иногда он был выше осей колес.

Дорога все шла вниз, пересекли еще пару-тройку деревьев. Наконец, почуяв неладное, решили остановиться и пешком разведать дорогу дальше. А солнце–то уже клонилось к закату. Пока разведка ходила в разведку, мы любовались красотами леса. Закатное солнце озаряло листья, вверху проглядывалось голубое небо, раздавалось пение птиц. И больше ни звука. И за эту красоту скоро пришлось поплатиться. Разведка вернулась с сообщением об отсутствии дороги дальше. А ведь мы шли сюда по пешеходному маршруту, обозначенному на карте Крыма(№ 104 или 105 насколько помню). Мы спустились в какую-то балку раньше Финароса, деревья видимо положили специально на развилках, где нет проезда. Вот это поворот, к концу дня мы сейчас огребем по полной… С таким удовольствием спуститься и узнать, что ехал не туда…Народная мудрость подтвердилась. Пытаемся подняться немного по другой дороге, которая кажется более пологой и попутной. Она тоже заканчивается тупиком. Пришлось опять спуститься немного обратно и идти наверх той дорогой, что приехали сюда. А сбросили-то высоты немало. И листья, по которым так интересно было ехать вниз, теперь представляли дополнительную трудность. Опять пересекли поваленные деревья. Вот нельзя будто было русским по белому написать – «Проезда нет», нет, они наваляли тут бревен.

Такой подъем в конце дня, казалось, забрал остатки сил. Наконец, в 19:40 выбрались обратно на дорогу и покатили к той развилке, что нашли мы с Ринатом. Посидели-отдохнули в здешней беседке. Пора двигаться, уже темнеет. Нацепили фонари, дорога снова ушла в лес, после метров 500 небольшого подъема начался спуск примерно 4,5-5 км. Супер дорога, прям награда за ту балку. Справа за деревьями показалась полная луна, да еще довольно большая.

Вот лесная дорожка закончилась, спуск немного усилился. Показалась колоритная детская площадка. Пересек ручеек, за кустами было слышно, прости Господи, пение. Подъехал поближе к озеру, тут была дамба. Скоро из леса начала выезжать вся группа, было интересно смотреть как из леса выплывают яркие светлячки и летят вниз. За кустами оказалась поляна, под деревьями горел костер и сидела какая-то компания. Начали поиск места. Изначально, здесь не понравилось. Мы с Вовой поехали дальше посмотреть где еще можно воткнуться. На территории площадки вставать было не вариант, дальше были какие–то домики, тоже была вероятность утром нарваться на сторожа, если не раньше. Поехали через дамбу, луна светила над озером, находка для фотографа. За дамбой был основной лагерь, но никого не было, ни сторожа, ни «ресепсиониста». Встретили гуляющую парочку, они сказали, ночевка наверно бесплатно с палаткой на поляне, здесь никого нет. В отдалении вроде кто-то отдыхал. Решили проехаться по лагерю, на этой стороне стояли крошечные домики в стиле «Побег из курятника», Вова даже заглянул в один из них. Они были настолько маленькие, что особо высоким людям даже есть вариант не поместиться на кровати. Потолки тоже высотой не отличались. Возможно, летом здесь неимоверная жара.

Подъехали к компании отдыхающих. Они сами толком не в курсе что тут к чему, администратор уехал вечером. Поведали о наличии палаточного городка примерно через километр. Ну что ж, придется проехаться. Понеслись по указанному направлению, ехать уже совсем прохладно. Проехали километр, ничего. Едем обратно, замечаем въезд и табличку, тут еще одна уютная полянка, народу человек 20, они шум и производили. Подошли спросить где тут чего, они что-то невнятное промолвили и отмахнулись: «Щас, погоди, дай допеть». Тьфу, блин, если бы пели толково…

С поляны уходила в лес тропинка, в сторону первой поляны, оказалось, они связаны между собой. Перешли ручеек, на этой поляне места было побольше, решено встать здесь. Время 21:30, быстро раскладываемся, разводим костер. Полянка, надо сказать, не очень под палатки подходит, везде камни, колышки не втыкаются.

Ужинаем и ложимся спать. Завтра решено устроить дневку или полудневку, пока Сергей съездит в Баштановку. Там надеемся решить проблему с колесом. Ехать туда 13 км.

06.05.12

Встали в 8-ом часу утра, рядом собирала пожитки шумная украинская компания. Светит солнце, уже жарковато. Народ решил искупаться. По очереди пошли на озеро, купались с нашей стороны. Турстоянка «Финарос-2» представляет собой искусственное озеро, на обеих берегах которого стоят гостевые домики. На нашем берегу детская площадка и домики для гостей побогаче, на другом домики-курятники для гостей попроще.

Купались недалеко от домика побольше, уже когда вылезли из воды, мимо проходил видимо администратор. Выразил недовольство, тут не купаются, и вообще кто вы такие, я вас тут раньше не видел.

Объяснили ему, что приехали вечером, никого не было. Попросил подойти «кто у вас там старший». Озеро ориентировано, по всей видимости, на рыбалку.

Следом пошли Сергей, Вова и Дима. К админу не пошли, надо будет – сам придет.

После купания и завтрака решили передислоцироваться в другое место, начали сборы. Когда они подходили к концу, таки пришел суровый админ собирать дань. Отдали по 15 грн. Эх, надо было раньше линять. Не так жалко 15 грн, сколько не очень понятно – за что? Только за деревянный загон и красивую табличку, которая висит собственно не на этой поляне даже.

Выдвигаемся в сторону второго озера, до которого мы вчера так и не доехали. Проскакиваем мимо второй поляны. Через километра полтора появляется второе озеро. Присмотрели большую поляну слева от него, там стоял стол человек на 50 наверно. Нам говорили, что это озеро купательное, в отличие от первого – рыбацкого. Но здесь оказались таблички «Купаться запрещено». Какой-то больной разум устроил 2 турбазы на озерах без возможности пляжного отдыха. Может потому что вода довольно застойная? Но что-то берут сомнения о такой заботе. Справа от озера находилась очередная компания золотой молодежи, на дамбе стояли какие-то беседки, лежаки. Недалеко был родник, но до него добраться можно при особом желании. Вообщем, это место подходило только таким вот пьяным компаниям, которым достаточно пафоса от факта «отдыха на природе».

Поехали обратно, думали встать на поляне с большим столом, но сказали, что после обеда должен приехать корпоратив. Естесственно, никакого корпоратива впоследствии не оказалось.

Вернулись на поляну, где вчера была большая компания. Она нас встретила оптимистичной табличкой «Энцефалит – это опасно». Но здесь было наиболее уютно. Поляна закрыта со всех сторон деревьями, есть только один выезд для машин, который почти не видно; один выход тропинкой в лес. Здесь нормальная земля, растет трава, стоит беседка со столом, есть большое костровище с костровыми и бревнами для посиделок. Оборудованы деревяные туалет и урна. Место действительно хорошее.

Наконец можно было спокойно разложиться, все эти метания продлились до обеда. Полдня прошло просто так. По-быстрому перекусили, и я, Вова и Сергей в 12:00 поехали в Баштановку на поиски колеса.

Переехали речку Марта по мостику, повернули налево. Дорога была неплохая, довольно быстро доехали до Верхоречья, встретили еще один памятник. Здесь начинался асфальт, по нему проскочили Кудрино, вот и Машино.

Отсюда асфальт вообще шикарный. На подъезде к Баштановке мы с Сергеем решили срезать путь по полевой дороге, и выйти прям к турстоянке «Колесо». Владимир поехал по асфальту. По полевой дороге выскочили прямо на улицу к турприюту, мимо магазина. Здесь же и встретили хозяев – Катю и Марата, гуляющих с ребенком, тут подъехал и Вова. Они немного удивились нашему появлению, но Сергей припомнил свое изречение: «Может еще и вернемся». Может это был саботаж похода, и он решился на диверсию? J

Мы поведали о своей проблеме, нас сразу успокоили – проблему решим, но надо дождаться механика. Он был с группой на выезде, в районе Севастополя. Ждать часа 2. Ну что ж, подождем.

Решили сходить в магазин и взять что-нибудь на обед, а так же пополнить запасы еды для группы. Обедали в импровизированной столовой, в которой кушали во время нашего пребывания здесь. Нам без проблем налили чаю, разрешили пользоваться посудой и зарядить аккумуляторы. Сидели мы, значит, ждали механика, кое-как пообедали бомж-пакетами, и тут кто-то из постояльцев додумался при нас спросить, что сегодня будет на ужин. Нет, ну у тебя есть совесть-то? Нам поход вообще дадут закончить спокойно? Я не помню уже точно состав меню на ужин, но это было что-то очень вкусное. Опять закрались мысли – может тут переночевать?

В ожидании прошло часа полтора, Марат решил позвонить узнать, через сколько ждать механика. Оказалось, что он уже выгрузил группу и сюда не приедет. Тогда узнали у него по телефону как нам можно выйти из ситуации. Была достигнута договоренность о покупке подходящего колеса с одного из прокатных велосипедов. Сумма была не копеечная, но приемлемая в данной ситуации. Оказалось, что ждали зря, проблему можно было решить раньше.

Колесо представляло собой не Бог весть что, но до конца похода должно было хватить. Вернее мы на это надеялись, так как Сергей в состоянии сломать Плужниковский багажник и непростой обод DT Swiss. Поэтому за судьбу колеса от дедушки Ляо приходилось волноваться.

Итак, колесо новое снято, чай выпит, мороженое съедено, пора в обратный путь. Прощальное фото с раритетным советским термосом с изображением Волгограда (!), и мы едем обратно. В голове очередные приятные впечатления о турприюте в Баштановке.

В 18 часов прибыли в лагерь, палатки уже поставлены, теперь спокойно проводим остаток дня. Владимир сходил оплатил еще одну ночевку на поляне. На этот раз вечер прошел отлично, кроме нас никого не было, клещей тоже не видели. В наше отсутствие прибегал чей-то терьерчик, устроил концерт под аккомпанемент губной гармошки. А вечером снова взошла полная луна, вчера фотографировать ее было невдосуг, а сегодня она была в нашем распоряжении. Вид на нее был прям классический – между двух склонов, по озеру шла лунная дорожка, и по краям при желании можно сделать рамочку из свисающих веток.

Обфотографировались все, и пришла идея сделать памятную надпись по мотивам похода. Начали экспериментировать. На свет фонарей прибежал сторож, поинтересовался происходящим здесь. Вова оказался опытным писцом фонарями.

Вечер удался на славу, колесо установлено, в 23 часа пошли спать. Завтра предстоит подъем к п.Научный и пробег до места стоянки где-то в районе Чатыр-Дага.

07.05.12

Подъем в 6:40, Погода ясная.

Завтрак у нас сегодня на столе под беседкой, довольно уютно. Утром обнаружился дымок с дальнего костровища. Странно, неужели кто-то ночью приходил разжигал костер и сидел возле него?

Начинаем оперативно собираться, дорога предстоит довольно долгая. Маршрут решено скорректировать в сторону асфальта – по грунтам дорогу еще надо найти, причем учитывая границы заповедника и рельеф. А времени может не хватить.

Выезжаем в 9:30. Едем в сторону вчерашней развилки. Перед речкой тоже есть развилка, и стоит колодец. Пока оттуда набираем воды, прикидываем куда ж нам ехать. Обсерватория Научного виднеется наверху чуть слева, указатель показывает вправо 10 км, но перед речкой. Решаем переехать речку и там уже уйти вправо, так как вчера видели мотоциклиста ехавшего где-то там. После моста немного заплутали, думали есть возможность пройти более попутной дорогой. Вернулись и попробовали поехать по стопам мотоциклиста. Дорога не сразу стала очевидной, начало было заросшим, потом превратилась в обычную грунтовку. Но скоро она снизошла до узкой пешеходной тропинки, местами с сильными буграми. В итоге она все равно вышла на дорогу, которую, видимо, имел в виду указатель. Чего не сделаешь, чтобы усложнить себе жизнь, обычными-то дорогами неинтересно ехать.

Проехали километр и вот нужная нам развилка. Отсюда начинается подъем к Научному. Ну что ж, попёрли…

Часто приходится спешиваться, встречаются колеи. Метров 100-200 идешь, отдыхаешь и так далее. На одном из поворотов показался Чатыр-Даг. Уклон позволил оседлать коней, все-таки плохо ехать – лучше чем хорошо идти.

10:54 Через километров 5 дошли до развилки, видимо достигли какой-то высоты. Здесь дорога шла траверсой. Отдохнули на скамейках, подождали всю группу. Завхоз выдал по миндали за отвагу.

Теперь ехать было легче, встречались и спуски и подъемы. После такого набора как-то жаба душила сбрасывать высоту, хотя в абсолютной величине набрали вроде не так и много, в районе 380 метров. Появились глубокие колеи, иногда было легче ехать прямо в ней, ширина позволяла ехать как раз с баулом J . Их иногда было такое множество в таких замысловатых пересечениях, что приходила мысль – вот где фигуркам тренируешься. Встретили пару виновников таких дорог – Газ-66 и Урал с лесниками на борту.

12:05 Неожиданно выскочили из леса к окраине поселка. Открылся вид на телескопы, проехали по поселку и выскочили на асфальт. Вот и развилка к обсерватории, но туда мы не едем к сожалению.

По большому счету, на этом наша грунтовая эпопея закончена, осталось просто доехать по асфальту до подходящей стоянки.

Асфальт после тасканий по грунтам внес облегчение и разнообразие.

Через пару километров вовсе начался длинный спуск вокруг долины, пролетели мимо городка Прохладное, горящих кустов и травы и остановились в 12:55 уже возле магазина в Трудолюбовке. Закупились кое-какими продуктами и вкусняшками в индивидуальном порядке. Дальше едем по асфальту, приближаемся к трассе. Городки тянутся один за другим. После Скалистого выехали на трассу, здесь движение транспорта сразу усилилось. В и п.Тополи Вова притормозил возле ведра яблок у дороги. Хозяйкой оказалась высокая стройная девушка. Не модельная швабра, а именно приятной наружности, скромно, но со вкусом одетая. Вообщем, вызвала положительные эмоции, Вова не удержался поинтересоваться как же зовут столь прекрасную продавщицу яблок.

Купили ведро яблок, попрощались и поехали догонять группу. А девушка вернулась на скамейку и продолжила чтение книги…

После Тополей в 13:40 устроили привал на краю яблоневых садов. Пронеслось несколько шоссеров, поприветствовали друг друга. До Симферополя было 11 км, план был объехать его «огородами».

В 15:00 продолжили путь, проехали Приятное Свидание. Группа растянулась, стало жарко. Вокруг ходят облака-тучи, но пока ничего не капает.

С трассы съезжаем на развилке к п.Фонтаны. Наша цель – п.Украинка. Встретили колоритного аборигена на велосипеде, он наставил нас на путь истинный.

Проезжаем п.Залесье, здесь время будто остановилось в Советской эпохе. Утыкаемся в забор птицефермы, асфальт тянется через весь город и утыкается в ее ворота. Видимо, градообразующее предприятие. Гаражами выезжаем из поселка и выезжаем на вершину холма, внизу – п.Украинка, просматриваем дороги за ней. Их несколько, какую выбрать не совсем понятно. А времени исследовать нету, уже скоро темнеть начнет.

Съезжаем в поселок, смотрим в направлении одной дороги – она проходит через карьер, и скорее всего уходит в Константиновку. Едем дальше через поселок, проезжаем лишку, можно было свернуть пораньше к другой дороге, но что-то не вселяет энтузиазма перспектива переться до хребта Церковный и потом еще по нему карабкаться, он конечно не Большой Кавказский, но желания и времени все равно нету. Продолжили путь по асфальту, в 17:10 заскочили в еще один магазин, для закупки оставшихся продуктов. Опять выехали на трассу, едем по ней. Едем едем, а где едем – непонятно. С указателями дефицит, одна реклама. Остановились свериться с картой. Поймали языка, мы еще не доехали до точки назначения – п.Доброе. Что ж такое – уже битый час едем, вcе никак не приедем, а солнце уже клонится к закату. Наконец, достигли поворота в 19:00, едем до п.Краснолесье, здесь находится школа Олимпийского резерва.

Из поселка выезжаем в сторону леса, заезжаем немного вглубь и начинаем поиски места. Сначала чуть было не встали возле ручейка, но сюда нужно было тащить велы с сумками, а этого делать не хочется, их потом из этих кущерей еще вытаскивать. В 20:00 Нашли полянку, и на краю леса возле нее расположились среди деревьев. До воды надо было спускаться, но зато с канами, а не грузом. Палатки успели поставить прям перед наступлением темноты. Готовим ужин, вокруг тишина. День закончен, можно отметить стаканчиком вина, которым запаслись еще в Ялте.

Завтра экскурсионный день, прогулка на Чатыр-Даг.

08.05.12

Подъем в 7:00, завтрак.

Начинаем собираться, ехать нам недалеко, до п.Мраморное. Там планируем найти т/с «Биюк-Янкой» и договориться оставить велосипеды с грузом.

В 10:20 выезжаем из леса обратно к асфальту у п.Краснолесье, встретились спорстмены лет 14-17 на пробежке, на приветсвие не ответили. Интересно, у всех спорстменов входит в программу тренировок повышение ЧСВ и снижение вежливости? У нас ведь тоже есть такие. Сворачиваем на грунт к п.Мраморное, пересекаем холм. Стоим ждем, когда соберется вся группа, и тут видим выезжающих велосипедистов. Здесь это не диковинка, но их становится все больше, и среди них проглядываются несколько детских велосипедов – о как!

Мы наблюдаем группу волгоградцев под руководством Ольги Смирновой, по всей видимости направляющейся на поезд. Ощущение, что чуть ли не весь Волгоград сюда приехал. Прикидывали потом – групп 6-7 насчитали, которые должны были поехать.

Спускаемся мимо рыболовного пруда, ищем т\с «Биюк-Янкой».

Она располагается близ дороги к карьеру. Поэтому здесь все время слышен шум грузовиков, экскаваторов. Когда заходишь во двор – видишь только дом хозяина и шатер как в летних кафе. В конце участка проглядывается место для посиделок.

Хозяин сначала показался не особо приветливым, но оказалось, что он просто не болтлив. Вова приметил на крыше дома радиоантенну – хозяин оказался радиолюбителем.

Он подтвердил, что здесь сегодня ночевала группа из Волгограда. У них оказывается получился какой-то конфликт, и они даже сделали какую-то запись в книге отзывов. Подробностей уже не помню, думаю это можно будет прочитать в их отчете.

Договорились оставить велосипеды, взяли только с собой попить, одеться в пещеру.

Изначально планировали просто оставить велосипеды и прогуляться в сторону Мраморной пещеры. Но вполне возможно, в случае позднего возвращения останемся здесь.

12:30 Вышли на прогулку. Пошли напрямую к пещере по тропам. Предстоял подъем на холм, потом спуск в балку, после балки подъем оказался довольно крутым. Расстояние примерно 2 км, еще 1 км до пещеры «Эмине-Баир-Хосар», в которую мы собирались. В «Мраморной» вроде не так интересно, как сказал Дмитрий, он в ней бывал уже.

Шли где-то час наверно, солнце припекало, стояла духота как перед дождем.

В окрестностях «Эмине» перекусили, пофоткали кота и пошли в пещеру.

Вход оказался 60 грн за маршрут средней длины, договориться тут не договоришься особо, хотя при желании наверно все возможно. Нас отправили с группой, идущей до конца пещеры. Спускаемся по лестнице вниз, сразу стало прохладно. В пещере были различные наросты, кому кого они напоминают – зависит индивидуально от фантазии и количества выпитого.

Присутствует подземное озеро, в котором не живут даже микроорганизмы, поэтому оно не зацветает. Показали скелеты различных животных, якобы найденных здесь. В своде пещеры имеется провал, и эти звери проваливались в него. Насколько это правда – нам неизвестно.

Конец нашей экскурсии предстоял в большом зале. Гид сказал, что летучие мыши здесь уже не живут, и увидеть ее здесь – не то удача, не то к удаче. Группа ушла, нам сказали возвращаться самим. Вот это находка! Мы спокойно все осмотрели, сфотографировали. Вдруг под потолком пролетела…летучая мышь! Пока дошли до выхода – встретили уже две встречные группы. Наверху, оказывается, прошел дождь.

Не смогли удержаться от посещения кафе, взяли по чаю с чебуреком.

Обратно решили пойти не напрямую, а по автомобильной дороге, которая идет вокруг хребта. По такому пути идти примерно 10 км. Прогулка получилась интересной. Немного слева возвышалось нижнее плато Чатыр-Дага, вокруг низко висели тучи, они быстро изменяли форму, иногда закрывая какой-либо холм, где-то лился дождь.

На нас тоже пролилось немного. Но сейчас это было только украшением прогулки. Сразу видно, Сергей и Ринат еще в поезде из Волгограда начавшие ритуал камлания и бурхания, подошли к вопросу со знанием дела: весь поход светило солнце, дождя не было пока он был не особо нужен. Но когда это понадобилось для придания колорита – он пролился ровно столько, сколько необходимо. Ритуал в целях поддержания состояния продолжался весь поход J .

Пока я, Вова и Вероника фотографировались, остальная часть группы как-то странно быстро от нас удалилась, мы их догнали уже в Мраморном, где они сидели ждали возле какой-то красивой кафешки.

Ну а пока мы шли в своем темпе, пели строевые песни под строевой шаг, любовались природой. Пару раз нас обогнали велосипедисты, машины. Дорога оказалась очень неплохой для велосипеда, мы думали тут придется больше пешком идти.

Наконец, дошли до Мраморного, группа в сборе, идем к нашему пристанищу, естесственно, огородами.

В 18:00 пришли на турстоянку, решено остаться на ночевку. Условия здесь неплохие. Оказалось в магазин даже ходить не нужно, у хозяина можно приобрести хлеб, вино, пиво и другое по ценам не выше, а то и ниже магазинных. Но мы все-таки смотались в магазин за сладким, продуктами и чем-то еще.

На обратном пути заскочили на пруд искупаться. Купались на дальней от рыбаков стороне – кто его знает, может тут опять дискриминируют купание.

Дно было не айс, вода тоже мутновата, но после этой воды волосы были лучше, чем после шампуня – такие мягкие и приятные.

А вот с водой на турбазе проблемы – она здесь привозная, в данный момент было мало, поэтому душа и постирушек не было. Начали располагаться на ночлег. Оказалось за шатром внизу построена целая казарма с 16 номерами по 3-4 места. Присутствуют душ и туалеты. Вот это конспирация. Теперь можно было и осмотреться. Возможно, хозяин также увлекается резьбой по дереву – на участке были сделаны стильные элементы экстерьера – резная фигура туриста, я бы сказал в полный рост; стилизованные указатели к ближним и крупным городам. Мест для посиделок оказалось несколько, и у каждого свой колорит, понравилась беседка в конце участка, ее с трех сторон окружали кусты, такое уединенное место.

Ужинали мы в шатре, под его крышей было гнездо у ласточек, они весь вечер щебетали, возможно тревожило присутствие гостей. На стенах висела большая карта Крыма, различные тематические баннеры и фотографии, в углу был символический музей найденных металлоискателем вещей. Мы ее дополнили найденной по пути с Чатыр-Дага солдатской пуговицей.

Сергей нашел общий язык с хозяином, и под бутылку коньяка тоже вроде неплохо провел вечер. Ему было настолько хорошо, что утром аж плохо. Ужин закончился игрой на гитаре, исполненной Вероникой. Правда на одной гитаре в процессе настройки порвали струны.

Спать легли в 23-24 часа. Завтра ранний подъем и быстрей на вокзал.

09.05.12 День Победы!

Утром каким-то образом получился учебный подъем где-то в 3:30-4:00. Ринат встал, включило свет. я пошел умываться. Почистил значит зубы, прихожу в комнату. Темно…Что за…не туда зашел чтоли, пошел в другую. Отсчитал вторую дверь. Все правильно. Блин, что за дела. Все спят. Оказалось еще нет 5 часов. Ну, блин…Пришлось досыпать.

Подъем в 5:00, попили по быстрому чаю.

Я начал снимать на видео восход, Сергей все торопил, в итоге восход был снят, но минут 5 не хватило все-таки. Поехал догонять группу. Дорога встретила утренней дымкой.

Выехали в 6:00. Столь ранний выезд был обоснован необходимостью успеть на поезд в Симферополе в 10:55, на который мы провожали Веронику в Москву.

По опыту вчерашнего дня думали приедем как раз. Но! В 7:20 мы уже расположились в паре километров от вокзала в парке. Вот это да, проехали–то километров 30. Ехалось очень бодро, подъема почти не было, в основном спуск.

На выезде из Мраморного была картина из апокалиптического фильма, не так давно показывали аналогичное в новостях. Называлось это: «Улицы Неаполя». Деревья, кусты, заборы – все увешано различным мусором, будто взрывной волной разметало свалку по окрестностям.

Настроение было праздничное, немного с Вовой попели песню «День Победы».

Несколько раз нас обогнали кортежи милиции машин около10 каждый, видимо готовились к празднику. Понравилось, что все машины были одинаковые, не как у нас - разношерстная масса.

В парке расположились на привал, последние закупки, обмен денег. Я съездил в один из пропущенных парков, где шло празднование дня Победы. В парке у памятника партизанам и подпольщикам Крыма были ветераны, пел хор, выступала главная партизанка Крыма! Сделано несколько фото и видео. Приятно было на вопрос – ты откуда? – ответить: - Из Волгограда!

В 9:00 выехали на вокзал. Сходили в обменник, попутно посидели в пиццерии на прощание.

В 10:55 отправили Веронику в Москву. После поехали в другой парк для оставшихся закупок и ожидания поезда. Настало время и нам выдвигаться.

Прибыли на вокзал, начали разбирать велики. На перроне встретили группу волжан, они тоже ездили в велопоход. Дорога домой обещала быть веселой. В 15:40 отбыли поездом Симферополь – Волгоград.

Расположились в вагоне. Когда шел к своему месту, услышал: «Опять велосипедисты!» Баа, знакомые все лица. Это была наша старая знакомая из поезда в Симферополь. На этот раз мы знали к ней подход в случае чего, но она все равно была от нас далеко, так что чары Сергея и Вовы не понадобились)

Скоро пришли волжане с гитарой. Ооо, это было хорошее завершение похода, уже думаешь больше ничего не должно случиться, а постоянно что-то неожиданное.

Замечательно провели время под пение песен. Народ в целом смотрел одобряюще, кто-то слушал, кто-то пытался спать. Но откровенно возмущающихся не было. Оказалось, волжане весь поход проносили гитару просто так, и играли только в поезде.

Так закончился вечер Дня Победы, не обошлось и без военных песен.

10.05.12 Возвращение

Следующий день прошел уже спокойно, немного попели песни, поспали, в общем, тянули время. Кстати был побит прошлый рекорд одновременного пребывания людей в одном купе плацкарты. В походе 2008 года было 10 человек, здесь - 12 и больше. В тесной, но приятной компании.

И вот мы приехали в Волгоград. Закончился поход, закончилась маленькая жизнь. Как всегда – ощущение прибытия с другой планеты после года отсутствия. Вроде те же, но другие люди.

По-другому смотришь на эту суету, и зная что есть другая жизнь, ждешь новые приключения.

И вдохновенно ждешь их…

Из всего вышесказанного вытекает нижеследующиее:

Свежая информация для направляющихся в Крым.

Затраты на одного участника группы, без учета личных покупок:

Билеты на поезд туда-обратно – 3400 руб.

Питание, проживание, посещение достопримечательностей– 4500 руб.

В том числе:

Проживание на т/с «Колесо», п. Баштановка – 60 грн

Ужин – 40 грн

Завтрак – 25 грн.

Посещение пещерного города Чуфут-Кале – 25 грн (номинально 40)

Посещение водопада «Серебряные струи» - 0 грн/ 40 грн

Посещение Большого каньона – в среднем 30 грн / 60 грн

Проживание в съемном доме в Ялте – 100 грн с человека. Можно найти квартиру за 75.

Проезд на канатной дороге – 90 грн + 50 грн за велосипед

Чебуреки на Ай-Петри – 25 грн

Проживание на турстоянке «Финарос» в палатке – 15 грн с человека

Проживание в турприюте – «Баяр-Чагой» - 50 грн (скинулись по 200 рублей еще кажется).

Появившийся неологизм: «Недоайпетрил» - думаю смысл ясен. На лавры первооткрывателя не претендую, но вообще приятно)

Из недавних неологизмов использовался «Вскарабиться » - думаю тож понятно.

Напутствие:

Осторожно в Симферополе на дороге – есть открытые ливневые стоки.

На спуске с Ай-Петри к Ялте у поселка Высокогорное наплыв асфальта, потенциально опасный для велосипедиста.

Если вам в лесу в 5-6-й раз встречается поваленное через дорогу дерево – подумайте, может стоит задуматься о правильности маршрута?

 

Территория «Ласточкино гнездо» работает с 9 утра.

Искупаться можно попробовать на территории санатория «Украина».

Сувениры в Ялте дешевле чем в Симферополе.

Кажись все…

Хотя нет…

Хочу еще…

 

 

Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

 


Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2011 Велоклуб ОРИОН

 

 

Hosted by uCoz