Велоклуб Орион

Дон-2-2009
или «Маленькая прынцесска»

Отчет

о велотуристском походе второй категории сложности по Волгоградской и Ростовской областям, совершенном с 1 по 9 мая 2009 года

по маршруту:
Волгоград – Калач-на-Дону – Голубинский – Евлампиевский – Клетский – Распопинская – Бобровский 2-ой – Серафимович – Усть-Хоперская – Рубежинский – Вешенская – Еланская – Букановская – Кумылженская – Арчединская – лесхоз Арчединский – Фролово – Писаревка – Солодча – Александровка – Чернозубовка, 647 км

Руководитель: Ольга Бердникова

Поход утвержден маршрутно-квалификационной комиссией
Велоклуба "Орион"

 

Смысловая идея похода: размяться после зимы; начать подготовку к июльскому походу 3к.с. на Кавказ; исполнить обещание, данное 5 лет назад.

Состав команды:


Руководитель: Ольга Бердникова

Слева/направо: Механик – Плужников Влад, завхоз – Кондрыкин Сергей, фотограф – Надер Борис, летописец-юморист – Орехов Юрий, несменный костровой – Малякин Валерий.

Предисловие. Диалог с коллегой на работе:

- И куда в отпуск едешь?

- По области покатаемся порядка 700км…

- На машинах?

- Зачем же – на велосипедах.

Немая сцена №1. Потом диалог продолжился, и остановился на немой сцене №2 после информирования, что я единственная девушка в команде. Тогда я еще и не догадывалась как же мне повезло с составом команды.… Итак, сказка началась)))

День первый – «праздничный»

Время в пути

Дневной пробег, км

Набор высоты, м

Средняя скорость,км/ч

Максимальная скорость,км/ч

4 часа 30 мин

80

302

18,3

44

Встретились возле бывшей гостиницы «Кругозор» в 9.00.

Вся команда в сборе. Фото 1, 2, 3

На выезде из города подхватываем «транзитного» товарища по путешествию Игоря и летим с попутным ветром в сторону Калача-на-Дону (Vср=28км/ч), проносясь мимо Максимки, Нового Рогачика, Мариновки (где пообедали)…После обеда погода изменилась координально – набежали грозовые облака, начался дождь, а ветер стал встречным. Едем 13-14 км/ч. фото 4

Остановиться на бивуак решили на ручье Березовый. Время 15.30….

Маленькое отступление. Характерной чертой этого похода были ранние подъемы, бодрые пробеги, фиксированное время обеда и ранние стоянки на бивуак.

… Как выяснилось, это было место первой ночевки перед Велоралли 1999года. Красиво. Соловьи. Ужин. Вишневое домашнее вино…тишины не было – Игорь, Юра и Серега тихо разговаривать не умеют. С этого вечера я начала познавать тонкости авиации, автопрома, водного туризма и многих других чисто мужских тем, а также при помощи цитат и жестикуляций «смотреть» фильм «День выборов». Надо признать, что информация была довольно интересной, а цитаты доводили до коликов в животе.

День второй «День выборов»

Время в пути

Дневной пробег, км

Набор высоты, м

Средняя скорость,км/ч

Максимальная скорость,км/ч

4 часа 28 мин

64

Грунт 27

493

13

30

После первой из трех ледяных ночей выжили, но холод выжил нас из палаток еще до 6 утра. Оттого выезд был в 8.10. Погодка так себе. После подъема от Калача начался дождик. У Сереги продолжилась вчерашняя история с прокалываниями камер. Едем дружной вереницей. Возле памятника героям Великой Отечественной в виде постамента с танком делаем остановку – дождь с нами солидарен. На развилке перед Голубинским берем влево, уходя с асфальта, и двигаемся к роднику, на котором устраиваем продолжительный обед с вкусной картошечкой, консервами, чаем и цитированием «Дня выборов». Солнце припекает – недолгая сиеста в виде «лежки котиков» и вперед к Большой Голубой! Вот она – долина некогда крупной реки! Несмотря на частые посещения данного уголка нашей области, представившийся вид как всегда захватывает дух! Мое любимое место в родном краю. Спускаемся справа от балки Найденова. За Евлампиевским находим место для стоянки (ранее никогда не использовавшимся). На часах 16.00. Ставим лагерь, осматриваем окрестности, обнаруживаем следы жизнедеятельности бобров. И снова красное вишневое превосходное домашнее вино. Урра! Есть время на водные процедуры, прогулки вдоль реки и наслаждение ничегонеделанием. После ужина устраиваем сеанс массажа, в ходе которого у меня обнаруживается увеличенный лимфоузел под левой коленкой. Хорошо, что вокруг никого кроме нас – обошлось без использования кляпа – покричала вволю. Отбой около 9 вечера. Фото 6,7,8,9,10,11

День третий «Утро морозное»

Время в пути

Дневной пробег, км

Набор высоты, м

Средняя скорость,км/ч

Максимальная скорость,км/ч

5 часа 13 мин

87

Грунт 46

502

16

41

Раннее предрассветное утро. Лежу. Жду. Вот раздается радостный звук ломающихся дров – значит, Валера встал! Да-да-да, бегом из ледяного плена палатки прямо в спальнике к костру. Поборовшись с застывшей молнией дважды – вываливаюсь на свет. Опа – у костра уже и Игорь. У всех под пологом палаток – корочка льда. Ночью оказывается, даже в палатках было всего +7. И только Юре было хорошо в 2-х спальниках…Игорь стартанул в сторону Трехостровской – вперед на работу. Отпускать не хотелось его, но уговорить так и не удалось. Выехали в 9.00. Быстренько добрались до грейдера в сторону Клетского. Делая непродолжительные пятиминутные остановочки, для подзарядки глюкозой с аскорбиновой кислотой и перекидыванием парой шуток из «Дня выборов», движемся ровно, без фанатизма вкручивая педали. Через 57км показывается Клетский, на часах 14.00. Забегаем в «Магнит» и быстренько удаляемся из поселка. Ночевали на берегу Дона-Батюшки недалеко от Распопинской. Проехали 87км, встав на стоянку около 5 вечера. Красное вишневое домашнее вино все еще не заканчивается…Отбой снова в 21.00. фото 12,12,13,15

День четвертый «Розовая юбка»

Время в пути

Дневной пробег, км

Набор высоты, м

Средняя скорость,км/ч

Максимальная скорость,км/ч

5 часа 20 мин

87

Грунт 42

500

15

58

Холодддно. Ночью +7°С в палатке. На земле все те же заморозки. Снова ранний подъем. Дон в легком предрассветном тумане…романтика…которая чуть было не омрачилась потерей Борисом КПК – обошлось. Выехали в 8.30. Фото 16, 17

15 км движемся по пойме Дона – везде следы пожаров. Область весной погорела сильно – и леса, и поля. Постоянно мы либо наблюдали вдалеке поднимающийся дым пожарищ, либо проезжали по следам совсем недавних огневых атак. Солнце палит нещадно, носы, уши и руки уже красные, несмотря на постоянные процедуры нанесения кремов. Сегодня решила начать уравнивать загар на ногах, полученный от велошорт, одев юбку-шорты. Эффект в команде произведен! Дальше – больше: никогда не думала, что водители умеют поворачивать голову на 270 градусов относительно шеи, и никогда не видела неровно едущих комбайнов по полю…первая мысль – в городе все же надо будет осторожнее с нарядами. Проезжаем хутор Бобры – любо-дорого взглянуть. Фото 18,19

Добравшись до Серафимовича, выезжаем на знакомую трассу – 2 день моего самого первого похода 2002 года под руководством В.А.Комочкова. Ностальжи…Спуск к Бураку Поповский захватывает дух, группа пребывает в легкой эйфории после развития скорости до 68 км/ч. Сходим на грунт. Решаем идти берегом. По всему правому берегу Дона сплошные стоянки москвичей. Во время обеда делаю фотографию на том самом уступчике, что и 7 лет назад… фото 20,21,22,23

Пересекли границу Волгоградской области и на бивуак встали уже в Ростовской области, не доезжая до Рубежинского, на берегу Дона. Время 18.20. Остатки красного вишневого домашнего вина были кстати после столь бодро проведенного дня. В предвкушении холодной ночи и косо озираясь на Юру с двумя спальниками, разбрелись по палаткам. фото 26,27,28

День пятый «Шашлыки»

Время в пути

Дневной пробег, км

Набор высоты, м

Средняя скорость,км/ч

Максимальная скорость,км/ч

4 часа 19 мин

65

Грунт 17

518

14

52

Утро не было туманным, ночь не была холодной, пели соловьи…и стучал над головой дятел. И вот этот «перфоратор» с крыльями испортил всю прелесть утренней неги в палатке! Выехали в 8.20. Через 35км были уже в Вешенской. Да…за 7 лет станица изменилась, превратившись в «Новые Васюки». На въезде в Вешенскую выросли целые городки из домов красного и желтого кирпича, асфальт – шикарный, вокруг целый ряд современных супермаркетов, магазинов бытовой техники и т.п. Но центр остался почти неизменным – все те же бело-голубые домики, аккуратные газоны, чистота вокруг и приветливость людей. По дороге на набережную посетили магазинчик сувениров – не густо, но магнитики прикупили. Ух, ты ж, вот это набережная! Она преобразилась координально, появился памятник Шолохову, на церкви перекрасили в зеленый цвет купола, всюду плитка, резные лавочки, кованые заборчики. Фото 29

Закончив с культурно-познавательной программой, перешли к насущным потребностям и желаниям - поехали искать мясо на шашлык и кефир. Фото 30,31

Пробродив более часа по рынку, все же нашли что искали. А ветер тем временем крепчал…Выехали за границу Вешенской и поняли, что мы «приехали» - ветер встречный порывистый, да и вообще уже есть хочется. Пообедали в соснах, обсудили план действий и решили встать в 2 километрах от Еланской. Было около 15.45 дня. Фото 32,33,34

Шашлык удался!)))

День шестой «Чопики»

Время в пути

Дневной пробег, км

Набор высоты, м

Средняя скорость,км/ч

Максимальная скорость,км/ч

4 часа 53 мин

66

Грунт 16

365

13

42

Хмурое утро встретило нас. Ночь была уже не столь холодна. Выехали в 8.45. Хотя скорее вышли, чем выехали – начались пески. Вплоть до Еланского то шли, то ехали, собирая на колеса чопики (в смысле колючки). Фото 35,36,37,38,39

Начиная от Букановского заготзерна, уже пошел асфальт. На обед встали в 12.30, где и выяснили, что жертвами чопиков стала добрая половина команды. Погодка не хотела распогоживаться, но дождя еще не было. Быстренько добрались до станицы Букановской, где встретили заместителя генерального директора природного парка «Нижне-Хоперский». Гаврилов Николай Васильевич провел экскурсию по местам боевой славы односельчан, упомянул про Шолохова, приглашал приезжать еще. Как говорится, милости просим. Приятно пообщались, но потеряли время. Тем временем зачинался дождик. Дорога шла все вверх и вверх и так километров 15. На спуске оказались уже на трассе, ведущей в Вешенскую. Надо отметить, что на карте указан переезд через Хопер через Слащевскую. На самом деле сейчас существует мост через реку чуть правее от станицы возле памятника казачеству…А дождь становился все сильнее. Посетив местную достопримечательность, решаем встать на бивуак сразу за мостом на берегу Хопра. 17.10 У Валеры в рюкзаке нашелся спасительный тент, поэтому нам не пришлось прятаться в палатках и клеить камеры под дождем, который продолжался почти всю ночь. Фото 40

День седьмой «День песка»

Время в пути

Дневной пробег, км

Набор высоты, м

Средняя скорость,км/ч

Максимальная скорость,км/ч

7 часов 30 мин

100

Грунт 30

435

14

48

Утро туманное…На утро еще пара колес были пустыми. Ремонт прошел быстро и в 9.00 мы вышли на старт, еще не зная, что нас ждет впереди. Первые 70 км пути мы преодолели еще до обеда, а это до 12.30. За это время проехали Кумылженскую и, свернув в Княженском 1-ом, поехали вдоль речки Княжны до Арчединской. Фото 41

В местном магазинчике отоварились, купили у бабулек местных сметанку и яйца, двинулись до Медведицы искать место для обеда. Сметана с морковкой, отведанные в обед, дала нам сил пройти следующие 30 песчаных километров. Фото 42

И вот начало долгого, но необыкновенно красивого и интересного пути! Фото 43

Возле Пимкина свернули к Арчеде. Снова песок, чопики-колючки, солнце. До Никуличева добрались довольно легко, но пришлось поискать мостик через речку. Фото 44,45,46

А вот после мостика песочек стал глубже, рассыпчатее…Прошли еще несколько километров, ехать почти не удавалось. Зато вокруг – красота: хвойный лес, воздух чистейший, птицы поют, солнце уже клонится к закату, комаров и другого гнуса нет. Не доходя до лагеря пары километров, видим метрах в 70 косулю, замираем и любуемся – грациозное животное. К месту стоянки приходим в полуклиническом состоянии около 8 вечера…и вдруг…хрюканье дружное внизу у речки..и огромные тела черных диких кабанов. Встали как вкопанные, если у них есть кабанята – то надо вместе с великами на ближайшие деревья прыгать. Фух, пронесло…кабаны, похрюкивая, удаляются вверх по течению. Лагерь ставим быстро, молниеносно купаемся. У кого еще есть желание покушать – ужинаем, остальные приходят в себя медленно, окончательно оправившись лишь к обеду завтрашнего дня. В ночном небе полная луна, зрелище завораживает, но надо идти спать – завтра почти такой же путь. Фото 47

День восьмой «По дороге с облаками»

Время в пути

Дневной пробег, км

Набор высоты, м

Средняя скорость,км/ч

Максимальная скорость,км/ч

5 часа 8 мин

98

Грунт 48

385

15

38

Солнце ласково пробудило нас. Вчерашний день все же откликнулся утром – выехали только в 10 утра. Фото 48

Через 20км попали во Фролово – город нефтяников нашей области. Но видимо, уже старых нефтяников, в том смысле, что месторождение уже иссякает. Серый ничем не примечательный городок. Фото 49

Сворачиваем на Писаревку, после которой асфальт заканчивается, и начинаются живописные зеленые поля. А на этих полях трактора и посевная техника, которая становится малоуправляемой (со слов членов команды) после. На стоянку встали после Стефанидовки, чуть не доезжая Александровки. Приняли решение ехать в Волгоград на электричке по причине плохих погодных условиях и ограниченности во времени. Фото 50

День девятый – триллер «Ливень»

Спали утром долго, завтракали по-английски дважды, собирались неспешно. Выехали где-то ближе к полудню в сторону Чернозубовки, где нас и застал ливень с градом. Туча висела четко над нами – слева солнце, справа- солнце, впереди и позади молнии и раскаты грома. Но о чудо! Неожиданно появляется новенькая остановочка куда мы быстро влетаем. До электрички со станции Бердия еще 2,5 часа…ждем…ливень превращается в град, стихает, снова как из ведра. Шумовой эффект от металлической крыши еще тот! Остается 40 мин до электрички – ливень идет. Мы уже готовы стартовать. И вот дождь чуток слабеет, мы срываемся в сторону станции, мокрые, с замерзшими пальцами рук, но успеваем к электричке – ее еще нет. Но и тут засада – 2 платформы, откуда придет электричка?..Нас спасает дежурный станции и мы все же все грязные, мокрые и счастливые заходим в теплый сухой салон поезда. Фото 51,52

Пейзажные зарисовки:

Рассвет в долине Б.Голубой

Донской рассвет

Красавица Арчеда

Хоперские дали

Ольховские поля

Иловлинские затоны.

Резюмирую:

- в команде царили толерантность, юмор и четкость действий;

- погода нас радовала своим разнообразием;

- приятно удивило отсутствие комаров, мух и клещей;

- принцип «раньше встанешь – больше проедешь» действует;

- главное в походе не устать психологически, а не физически;

- следовало больше внимания уделить качеству спальников и не забывать термобелье;

- маршрут пройден почти без отклонений, были проверены новые участки области;

- одна девушка в команде – это больше плюс, чем минус (много больше);

- еще раз убедилась, что должность руководителя в походе для меня проще и приятнее завхоза.

 

Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)

Напишите ваше мнение об отчете (со ссылкой на эту страницу)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

 


Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН

 

 

Hosted by uCoz