Велоклуб Орион

ВелоФранция-2009

Отчет

о велотуристском походе 1-й категории сложности по Французской республике, совершенном со 12 по 27 июня 2009 года

по маршруту:
Волгоград - Ростов на Дону - Париж (Paris) – Versailles – Dourdan – Orleans – Muides sur-Loire - Chambord – BLOIS - Chaumont-sur-Loire - AMBOISE - Chenonceaux – LOCHES – Azay-le-Rideau - CHINON – Montsoreau - SAUMUR - ANGERS - Montjean-sur-Loire – Nantes - Париж - Ростов на Дону - Волгоград

Руководитель похода – Николай Хмелёв

Маршрутная книжка № 1/09

Справочные сведения

Вид туризма Категория сложности похода Протяженность активной части похода, км Продолжительность Сроки проведения
Общая Ходовых дней
вело 1 770 16 14 12-27.06.09

Участники

Николай Хмелев
руководитель

Татьяна Хмелёва
доктор


Алексей Толокнов
механик

Наталья Седых
завхоз

Район похода: Центральная Европа, Франция, долина реки Луара.

Общая смысловая идея: Совершение тренировочно-познавательного велопохода по маршруту 1-ой категории сложности вдоль реки Луара с осмотром многочисленных средневековых замков и прочих достопримечательностей.

Старт: выезд из Волгограда автотранспортом до г. Ростов на Дону, далее самолетом Ростов на Дону - Калининград - Париж

Финиш: в г. Нант, далее поездом до г. Париж и отъезд самолетом Париж - Прага - Калининград - Ростов на Дону. Автотранспортом Ростов на Дону - Волгоград.

Аварийные выходы с маршрута: Маршрут на большинстве участков проходит неподалеку от магистральных дорог, через крупные населенные пункты.

 

Схема маршрута

График движения:

День пути
Дата
Участок пути

от – до

Протяженность

км

Характеристика участка
Метеоусловия
1
12.06.09
Париж (центр) - Булонский лес
18
Асфальт Пасмурно, тепло, безветренно
2
13.06.09
Париж (Paris) – Versailles
40
Асфальт, холмы Солнечно, ветер
3
14.06.09
Versailles - Dourdan
60
Асфальт, холмы Переменная облачность, тепло
4
15.06.09
Dourdan - Orleans - St.Ay
84
Асфальт Дождь, ветер, холодно
5
16.06.09
St.Ay - Muides sur Loire
35
Асфальт Переменная облачность, ветерок, тепло
6
17.06.09
Muides sur Loire - Chaumont sur Loire
60
Асфальт Переменная облачность, ветерок, тепло
7
18.06.09
Chaumont sur Loire - Loches
71
Асфальт, холмы, тягуны Переменная облачность, тепло
8
19.06.09
Loches - Azay le Rideau
80
Асфальт, холмы Дождь в первой половине дня, пасмурно
9
20.06.09
Azay le Rideau - Montsoreau
53
Асфальт Солнечно, тепло
10
21.06.09
Montsoreau - Angers
78
Асфальт Солнечно, тепло
11
22.06.09
Angers - Montjean sur Loire
41
Асфальт Переменная облачность, тепло
12
23.06.09
Montjean sur Loire - St.Julien
66
Асфальт, грунт, тропы Переменная облачность, тепло
13
24.06.09
St.Julien - Nantes - Paris
35
Асфальт, грунт, тропы Переменная облачность, тепло
14
25.06.09
Paris (велосипедный)
43
Асфальт Солнечно, тепло
15
26.06.09
Paris (пешеходный)
0
Асфальт Переменная облачность, дождь, тепло
16
27.06.09
Paris Булонский лес - Paris (центр)
18
Асфальт Солнечно, тепло

 

Описание прохождения маршрута.

12 июня. Пятница.

5 утра. Ростов на Дону. После долгой дороги из Волгограда, теплой встречи с друзьями и бессонной ночи, регистрация на рейс в Калининград прошла удачно: велосипеды и велобаулы вместе потянули как раз на разрешенные 80 кг на четверых. Вздохнули и расслабились, ибо сильно опасались, что будет перевес багажа. Рановато расслабились, подвох ждал дальше. При выходе на посадку толстая и противная тетка заставила взвесить нашу ручную кладь и внаглую срубила 1000 рублей себе в карман за перевес норматива. Оказывается 20 кг - норматив это вместе с ручной кладью. Не денег жалко, за державу обидно... Честно... Ну да ладно...
Взлетели вовремя - стюардессы принесли водичку - покормили вкусно - налили чай\кофе - 2 часа лету - объявили посадку - пошли на снижение. Зря на форумах ругают сервис КД-авиа: все съедобно, вежливо, хорошо. Снизились, а не садимся! Говорят, не принимает Калининград по метеоусловиям! Нагло врут! Нормальная там погода, землю видно четко. Низко-низко полетали еще полтора лишних часа, потом неожиданно сели в сопровождении пожарных машин на полосе. Только сели, самолет сразу окружила толпа специалистов, что-то разглядывали, качали головами, но нам разве что-нибудь скажут?
Аэропорт Храброво - Калининград. Чистенько, красиво, все культурно. В транзитной зоне кафешки, зал ожидания. Удалось даже часок поспать на свободных креслах. Потом опять посадка, взлет, водичка....
Полет прошел нормально, и в 15-20 среднеевропейского мы благополучно приземлились в парижском аэропорту имени Шарля де Голя. Получили основной багаж, потом на спецтележке прикатили наши велосипеды. Как то они перенесли полет? В центр города поехали на местной электричке называемой RER. Стоимость проезда 8-40 €, билеты покупаются в автоматах. Толпа на перроне RERа собралась огромнейшая, абсолютно разношерстная: африканские женщины в невероятных костюмах, арабы, японокорейцы, мы с великами, все с сумками, чемоданами, а поезда нет и нет. Наконец то пришел этот паровозище! При посадке весьма пригодился советский опыт штурма общественного транспорта: лихим кавалерийским наскоком взяли вагон с великами на плечах и велобаулами в руках и с фотоаппаратами на шеях. Ехать час или больше. Жарко, людей набито как сельди в банке. Хуже всех Алексею, он был зажат толпой в центре тамбура с двумя велосипедами, но стойко вынес это испытание.
Выгрузились в самом центре-прецентре - Нотре Дам\Сент Мишель. А где ж еще выгружаться? Вечер пятницы, народ сидит в кафешках, расслабляется, пьет холодное вино, а нам пока нельзя! Нашли пустой закуток, занялись сборкой железных коней.


Собираем велосипеды в центре Парижа на набережной Сены

Возились долго, устраняли последствия транспортировки: разгибали вилку Лешиного велосипеда. С трудом, но получилось! К 8 вечера вроде как все готово, поехали вдоль Сены. Париж! Красота вокруг невероятная, знакомые названия, знакомые по фильмам и фотографиям места. Башня Эйфеля.

Символ Парижа - Башня инженера Эйфеля
Символ Парижа - Башня инженера Эйфеля

Я думал она больше. Булонский лес нашли быстро, но вместо обещанных проституток, наркоманов и лиц нетрадиционной ориентации кишаших в лесу - обалденный парк с дорожками и тропинками, по лесу бегают тысячи зайцев или кроликов. Как их отличить? Где кемпинг никто не знает, темнеет, у нас ни еды ни воды.
21-30. Наконец-то он нашелся, сил уже мало, душ и спать.
18 км.

13 июня. Суббота.

Из-за разницы во времени проснулись абсолютно выспанные в 8 утра местного времени. На завтрак в магазине кемпинга купили колбаски, французский батон и йогурт. Главное - добыли газовый баллон! Теперь мы автономны и всегда с горячим чаем! Стартовали в 10 утра, держим курс на Версаль. Дорожка поначалу все время вверх, движение интенсивное, но благо ехать недалеко. На выезде из Парижа купили продукты в Super-U. Магазин поразил ассортиментом и разнообразием, глаза просто разбегаются. В первый день решили не выделываться, взяли макарон, сыра, сосисок и кетчуп, деликатесничать будем позже. Еще 10 км и приехали.


У въезда в знаменитый Версаль

Версаль в субботу переполнен, мы в этом и не сомневались, с велосипедами во дворец нельзя, пришлось ехать туда куда можно - в парк. День так и прошел: катались по парку, по улочкам города. Наталья пошла во дворец приобщиться к прекрасному, а мы, невежды, на городской рынок за местным колоритом. Поглазели на работы местных художников, есть очень даже интересные вещицы, но дороговато... Картин не взяли, но зато купили домашнего сыра и на развес четыре сорта оливок. Там же мною были замечены соленые огурцы. От покупки пока воздержались. Ночевали в тихом и уютном кемпинге.

Накатали 40 км.

14 июня. Воскресенье.

Утром солнечно, тепло и хорошо. Франция не Скандинавия... Третий день нет дождя, это пугает, настораживает, мы так не привыкли... Проснулись....
 Выехали в 10-00, закупили продукты и сразу в гору! И так следующие 25 км: то круто в гору, то пару км лихой спуск. Горки утомляют сильно, откуда они тут взялись? Мимо проносятся французики всех возрастов (от 15 до 65) на легких шоссерах, в красивой велоформе, многие в командных\клубных цветах). Подумалось: они как быстрые легковушки на горном серпантине, а мы как груженые фуры - идем медленно, но верно! Километров через 30 стало легче, рельеф выровнялся, напрягал только лобовой ветер. На обочине пообедали, вскипятили чаю с конфетками, съели банку консервированного тунца. Наверное ели зря, ехать стало заметно тяжелее. В городке Dourdan, осмотрели маленький средневековый замок, первый из многих ожидаемых на нашем пути. Там же в работающем в воскресенье арабском магазинчике девчата купили к вечернему чаю небольшую коробочку с пирожными и эклерами, будет им радость вечером. Дорога дальше пошла по полям и плантациям: пшеница, горох, кукуруза, фасоль и т.п. Ни одного свободного клочка земли: все поля засеяны. Часикам к 6 вечера усталость дала о себе знать, говорят 3-й день самый трудный...
Заночевали в лесопосадке на окраине пшеничного поля.


Третья ночевка - на окраине пшеничного поля

Завтра настраиваемся на Орлеан и Луару.
Острые сардинки, картошка отварная, мясо датское - это наш ужин.

60 км

15 июня. Понедельник.

Ну наконец-то началось! Всю ночь громыхали гром и молнии, ливень не переставал ни на минуту. Из-за этого к утру наша уютная низинка превратилась в большое грязное болото. Рюкзаки изрядно подмокли, вылезать из палаток не хочется. Дождь не переставал, поэтому без завтрака оперативно собрались и двинули по маршруту. Ехать под дождем гораздо легче чем по жаре, неприятно только до тех пор пока окончательно не промокнешь. Потом уже все равно. Велосипед мчит сам собой, смазка хорошая, средняя скорость, несмотря на груз, около 22 км\час. Уверенно долетели до городка под названием Toury. Холодно, мокро, дождь не прекращается. Согрели кипяток в колоннаде у городской ратуши, показавшейся нам заброшенной, купили круассанов, колбасы и кофе.
Времени полно, идем с опережением дневного графика, взяли курс на Орлеан по второстепенным дорогам. Сыро, велики катят хорошо, это радует. В Орлеане дождь затих, позволил спокойно осмотреть кафедральный собор, величественная громадина, 13 век, фантастическая архитектура. Очень понравился. Внутри все очень скромно, но стильно. От Орлеана по набережной Луары поехали к местному президенту лиги Орлеанских велотуристов, передать посылку из Волгограда, обозначиться и поблагодарить за приглашения. Задача оказалась не такой уж и простой: в городке St. Ay такой улочки нет и не было (наш адрес неверен), пришлось обратиться в полицию, они проверили по адресному бюро, вызвонили Ива Мари и он пришел! Пригласил нас к себе в гости, мы отказываться не стали. Встретили очень радушно, напоили чаем, снабдили питьевой водой, сфотографировались для отчета и мы поехали ночевать на берег Луары, день сегодня был не простой.


Протокольное фото с Президентом Орлеанской лиги велотуристов
Ивом Мари Марше и его супругой Терезой

Только разложились и поставили палатки, натянули большой тент, как опять зарядил дождь....

84 км.

16 июня. Вторник.

На улице тепло и солнечно, как будто и не было вчерашнего природного катаклизма. Позавтракали яичницей, приготовленной на походной сковородочке. Собрали мокрые палатки и поехали вдоль Луары по обозначенному маршруту "la Loire а Velo".


На берегу р. Луара

Осмотрели первый настоящий замок в Beaugency. Дорожка идет по лесам, полям и вдоль речки. Все поля ухоженные: рожь, пшеница, картофель, помидоры. Много велосипедистов, среди их техники попадаются очень экзотические конструкции: тандемы, веломобили и т.п. Не знаю как и назвать. Проехали мимо атомной электростанции, выглядит она зловеще, из одного реактора валит пар, второй видимо не работает. В 15-00 стали в кемпинге, устроили полудневку: загрузили большущую стиральную машину и перестирали все грязное и мокрое. Попытка высушить выстиранное в сушильном агрегате провалилась, развесили все на веревке.

35 км.

17 июня. Среда.

Первый объект на нашем пути - замок Шамбор.


Мы на фоне замка Шамбор

16 век древности. В парк без проблем пускают с велосипедами, даже дают их на прокат. Проникнуть внутрь замка стоит 9-50 € с носа, мы заплатили и проникли, о чем совсем не пожалели - очень интересно! Почти в каждой комнате камины, воссоздан интерьер и обстановка тех старых времен. Рядом с замком куча трейлеров, монтируют какие-то декорации, чувствуется, что готовится серьезное мероприятие. Выяснять что к чему не стали, все равно нам не дождаться и поехали дальше в Блуа. Дорожка идет через маленькие поселки, где любой дворик - произведение ландшафтного искусства. Каждый украсил свою территорию в меру своей фантазии: кто простенько, кто вычурно. Блуа немного разочаровал. Замок не очень фотогеничный, город довольно большой, шумный, много машин на узких улочках. Искали веломагазин - не нашли, поехали в Шомон. Тут тоже замок, но уже поздно, внутрь не пускают. Сфоткали его издалека и заселились в кемпинг на берегу Луары. Только разложились с ужином, как к нам на велике подъехал познакомиться человек из Велопитера, компаньон Ильи Гуревича и один из основателей клуба. Путешествует с женой на микроавтобусе, на котором мы в прошлом году забрасывались в Выборг. Где еще встретишься? Удачно он нам попался - подзарядили немного телефон и компьютер.

60 км.

18 июня. Четверг.

Встали пораньше и уже в 8-30 выскочили на дорогу, ведущую в Амбуаз. 20 км за час пролетели по холодочку и на одном дыхании. Вдоль реки нас поразили типично русские дачи в начальной стадии развития: т.е. огород с вагончиком-хозблоком. Прямо как у нас! Перед самым городом нас с улюлюканьем обогнал микроавтобус Велопитера. Махнули им в ответ ручкой. В Амбуазе нас интересовал замок, но не тот который городской и главный, а тот, где жил и творил последние годы Леонардо да Винчи. Это маленький замок Кло Лусе. Рекламный проспект у замка шикарный (заманиха!), в действительности все гораздо прозаичней. Все как-то простенько, довольно сильно запущенный парк с изобретениями великого ученого. Больше подходит для детей. В общем 12-50 € за вход жалко. Не стоит оно того. А вот следующий замок - Шенонсо действительно впечатляет! В 10 км от Амбуаза замок-мост на реке Cher поражает изяществом своей архитектуры и великолепным парком с розарием.


Очень красивый замок-мост Шенонсо

Пару часов провели в замке, потом поехали на юг от Луары в городок Лоше. Дорога холмистая, длинные тягуны и жара прилично утомляют женскую половину нашей группы. Вдобавок к этому напряженность вносит и отсутствие по пути магазинов, ибо наши запасы провизии почти иссякли. Наконец-то Лоше! Абсолюно непонятные указатели к центру города, мы же едем в найденный магазин Super-U. Удачно закупились провиантом, а, из-за дурацких указателей, в поисках ночлега пришлось объехать круг вокруг города и в итоге в самом центре стать на ночевку в кемпинге.

71 км.

19 июня. Пятница.

Утром, тучи и все мрачно. Выехали в 9 утра, успели до дождя собраться и упаковаться. Согласно путеводителю Lonely Planet (оставленному дома), город Лоше (Loshes) должен был поразить нас какой-то архитектурой, я долго вспоминал какой. Наконец вспомнил - средневековой! Точно, есть такая! Красиво, древненько, очень впечатляющий кафедральный собор и старинный замок. Полазили и там и сям. Пошел дождик. Выезд из города, как и въезд в него, оказался ужасно запутанным: накрутили лишние 15 км, но самостоятельно выехать из города так и не смогли. Действительно уж "French is strange". Пришлось "брать языка", что получилось с первого раза и очень удачно: парень не только объяснил, но и даже нарисовал как и куда ехать. Спасибо ему, молодец, ибо я уже разнервничался. По схеме нашли выезд из города и жить стало веселее: дождь прекратился, куда ехать понятно, крутим по маленьким деревушкам, любуемся ландшафтным дизайном. Во второй половине дня потихонечку добрались до Азау де Индре - конечной цели нашего сегодняшнего маршрута.


Замок Азау де Индре

Успели осмотреть парк, обфотографировать замок со всех сторон и заглянуть внутрь. Тут правда, мы немного припоздали и нас с трудом пустили через выход, ибо вход уже был закрыт из-за позднего времени. Уговорили дядю на входе. Замок очень понравился, маленький, очень уютный, как раз на небольшую семейку буржуинов. На ночевку заселились в ближайший кемпинг за 110 рублей с человека (11 € за четверых), и пусть в меня кидают тяжелые камни некоторые велотуристы, но я все равно не променяю возможность ежедневного горячего душа на мнимый романтизм диких стоянок. Тут это по цене 110 руб. с носа. Всему свое время, иногда это в кайф, на Дону например, а тут вроде как по приличным местам ездим. У нас кончаются газовые баллоны Campingaz, готовить не на чем, костры ведь не жжем! Ситуация близка к критической :-).

80 км.

20 июня. Суббота.

Утром все как-то легко разрешилось: только выехали, нашелся магазин с газовыми баллонами, взяли сразу два, чтобы не переживать за это в дальнейшем. Только поехали довольные и радостные, вооруженные баллонами, как напали на первый специализированный веломагазин, купили девочкам сумки на руль для их важных и необходимых вещей. Продукты нам сегодня не нужны, поэтому сразу поехали по маршруту. Ехали хорошо, по очень второстепенным полузаброшенным дорожкам, иногда переходящим в привычные по пойме грунтовки. Посмотрели снаружи замок Usse,


Очередной замок - Юссе

потом средневековый Shinon с его древними узкими улочками. Из града Шинона поехали в град Монсоро, и перед самым въездом в город меня перемкнуло и пришлось всей компании сделать объездной крюк длиной в 6 км с веселой длинной горкой и лихим спуском. Замок Монсоро небольшой, изящно расположен на берегу Луары. Внутрь замка не пошли, ибо и денег жалко и смотреть там особенно нечего. Интерьер всех замком внутри практически одинаков. Ночевали в кемпинге с бассейном и WiFi интернетом. Редчайший случай во Франции - все действует (бассейн) и работает (WiFi) без проблем. Поплавали в бассейне, поужинали, выпили по кружке пива в кафе с живой музыкой. Народ отдыхает по полной программе. Видимо «праздник середины лета» чтят и во Франции.

53 км.

21 июня. Воскресенье.

Самый веселый день! Только выехали на трассу, сразу же попали на трассу ежегодного велопробега "Fete du Velo".


На празднике "Fete du Velo"

Движение автотранспорта ограничено, так как все едут на велосипедах! Реально ВСЕ едут: дедушки, бабушки, мамашки и папашки с детьми, компании молодежи с музыкой в прицепе, толстые, худые, старые и молодые! Все! Мы тоже в струе велодвижения, идем, обгоняя всех в хорошем темпе, средняя скорость за 20 км\час. В каждом поселке\городке для участников велопробега организованы пункты питания и развлечения, играет музыка, где живой ансамбль, где шансонье. В одном из таких мест нас снабдили тематическими бейсболками, а в бесплатной и беспроигрышной лотерее я выиграл хороший зеленый велошлем! Можно было выиграть шлем, велофляжку и бейсболку. Мне повезло! Подарил шлем Толокновым. Наталья обещала ездить в нем по Парижу. Дальше так и ехали целый день в компании разношерстных велосипедистов, попадались иногда очень колоритные персоны. У нас таких не увидишь! Здорово, что наши маршруты совпадали. На одном из пунктов празднования местный тамада, узнав, что мы русские и, видимо единственные русские на этом велопробеге, потребовал налить нам красного вина и спел для нас песню. Магазины сегодня не работают - воскресенье, на ужин купили колбасок с картошкой фри в одном из таких пунктов велопитания. Во второй половине дня осмотрели город Анжу, окраины вымерли, тишина и покой и только в самом центре на городской площади концерт местных танцоров. Народ в кафешках потягивает винцо и пивко, отдыхают...
Ночевали на берегу Луары в каком-то городском парке на подъезде к городку Bouchemaine. Разогрели ужин и раненько улеглись спать.

78 км.

22 июня. Понедельник.

Спали долго, отдыхали и расслаблялись по полной программе! Умывались в Луаре, глядя на рыбаков, пытающихся что-то поймать с лодки на удочку. Выехали и сразу попали на магазин Cocci market. Цены высокие, ассортимент оставляет желать лучшего. Продуктов у нас нет совсем, на крайний случай берем кусок колбасы и едем дальше. По тихим пустынным дорожкам вдоль Луары катим не спеша, разглядывая окрестности. По пути пришлось остановиться и чинить Наташин передний тормоз, получилось удачно. Наконец то попался наш любимый в этом походе магазин Super U, закупились подуктами, в качестве бонуса купили мидии, специального соуса и белого вина. Вечер обещает быть кулинарно интересным. Часок побалдели в городском парке на берегу Луары, в тени холодно, на солнце жарко. Решили, что крутить педали лучше, теплее. Дорога в горку, то слева, то справа частные винодельни, повсюду объявления о продаже вина. Не удержались, заехали в такую, где имели милую беседу с двумя весьма колоритными усатыми аборигенами: продегустировали красное, сторговались на бутылку за 3-20 €. Дорожка потом долго петляла вверх, затем в высшей точке привела к чудесному памятнику какому-то местному авиатору с великолепным видом на долину Луары.


У памятника авиатору с видом на долину Луары

После краткой фотосессии помчали с ветерком вниз в городок Montjean-sur Loire, где и планировали заночевать. Городок занятный, на улицах много фигур вырезанных из огромных стволов деревьев, в реке на плоту стоит черный рояль. Занятно... Кто-то приплывает поиграть? Забрались на гору к кафедральному собору, оттуда классный вид на долину. По пути попался продуктовый магазин из ранее неизведанных "ED" - супер дешевый вариант! Типа нашего бюджетного "Магнита", цены впополам от виденных ранее, ассортимент продуктов тот же самый. По многим позициям товары реально вкуснее, качественнее и дешевле чем в России. Надо знать, где покупать по Франции! Заночевали на берегу речки в небольшом уютном кемпинге с бильярдом, бассейном и халявным электричеством. 180 руб с человека.

41 км.

23 июня. Вторник.

С утра захандрил Алексей. Проснулся кашляющий и сопливый. Прохладный бассейн видимо был вчера зря. Доктор Таня накормила его Фервексом, горячим чаем, таблеткой и вроде бы немного полегчало. Целый день ехали вдоль берега Луары по каким-то партизанским тропам с легкими вкраплениями человеческого жилья. Несколько раз по мостам перепрыгивали с одного берега на другой, но тропа не менялась: иногда нас даже зажимало между железной дорогой и крутым берегом. Замки кончились, места мрачноватые, лучше было бы ехать по автотрассе, там хоть рядом винодельни, повеселее. Обед устроили в кафе в Ancenis, разорились на жареную ветчину с картошкой фри и соусом с луком-шалотом. Соус - супер! Алексей оживает, видимо болезнь уходит. Это всех радует. Заночевали километрах в 10 от Нанта, нашей конечной цели. Поезд в Париж завтра после обеда, будет достаточно времени на осмотр города.

66 км.

24 июня. Среда.

Проснулись от звука отбойных молотков - недалеко от нашего лагеря группа разнорабочих что-то ковыряла в земле и ужасно громко шумела. Собирались не торопясь, времени сегодня достаточно, поезд в 15-00. 20 км до вокзала в Нанте пролетели незаметно, опять ехали велотропками вдоль речки. До отхода поезда успели посмотреть городской замок и кафедральный собор, и то и другое понравилось. На вокзале упаковали велосипеды в чехлы, иначе в поезд TGV не пускают, рюкзаки загрузили на багажную тележку.


Наш велобагаж

Так и поехали на перрон к поезду, по пути просканировали наши электронные билеты, т.е. бумажки распечатанные на принтере еще в Волгограде. Проблем не возникло. В вагоне места для багажа немного, наше барахло заняло почти оба тамбура, ну и ладно... TGV 400 км за 2 часа 10 минут с несколькими остановками. Так должно было бы быть: а в реальности за 2 часа проскочили 400 км, а перед самым парижскиим вокзалом неожиданно остановились почти на 40 минут. Несколько раз по-французски объясняли причину задержки, все улыбаются чему-то, но нам не понять. Выгрузились на вокзале Монпарнас, на улице оперативно собрали велики и поехали в уже знакомый нам Булонский лес. В этот раз плутали недолго, заселились в кемпинг на 3 дня, из которых два у нас на знакомство с Парижем.

35 км.

25 июня. Четверг.

Целый день катались по Парижу! Велосипед дает огромное преимущество при осмотре достопримечательностей! В первой половине дня мы последовательно и подробно осмотрели: Триумфальную арку и Елисейские поля, площадь Конкордии, Лувр (только снаружи естественно) и сад при нем, площадь Бастилии, Риволи, Нотр-Дам (внутри тоже были) и остров Сите, набережную Сены, дом инвалидов, Эйфелеву башню и Марсово поле и еще много всего.


Мы и Лувр

Попытка забраться на башню не удалась: очередь туристов на пару часов ожидания, это нам не подходит. Ничего страшного, поехали на небоскреб Монпарнас. Оттуда вид еще лучше, весь Париж как на ладони, высота 205 метров, там есть красиво оформленная закрытая часть смотровой зоны с кафе, картами города и телескопами, а можно вылезти на открытую крышу, на вертолетную площадку. Красота!
Из обязательной программы остался только Монмартр, поехали и туда. Покатались, поглазели, ничего там особо примечательно не нашли. Ожидали увидеть художников, лавки с картинами, типа нашего Арбата. То ли не сезон, то ли мы не там искали... Начавшуюся неожиданно грозу с ливнем пересидели в китайском ресторане, поели нечто непонятное, острое и пряное. Запили зеленым чаем. В наш Булонский лес вернулись в 9 вечера, уставшие, но довольные и полные впечатлений.

43 км.

26 июня. Пятница.

Пешеходный день, велопоход уже закончен, так что разбрелись по интересам: музеи, пешие прогулки, поиски интересных сувениров, кофе в парижских кафе. Встретились в кемпинге почти в 8 вечера, слегка перекусили и Алексей с Наташей поехали смотреть ночную парижскую иллюминацию, а мы спать, устали за день прилично....


Эйфелева башня ночью

27 июня. Суббота.

Солнечное утро очень порадовало: мокрые вещи весят гораздо больше, чем сухие, а нам сегодня улетать…
Доехали до станции RER Luxemburg, сделав небольшой круг почета по субботнему тихому Парижу. Разобрались и упаковались.
Париж-Прага-Калининград-Ростов-Волгоград. Все штатно, без приключений. 18 км

Выводы:

Программа и график похода были выдержаны на 99,9%. Долина реки Луара - великолепное место для велотуризма, наличие огромного количества французских сыров и сухого вина только усиливают положительные впечатления. На протяжении всего маршрута не было никаких конфликтов ни с аборигенами, ни с властями, ни с водителями на дорогах.

 

 

Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)

Напишите ваше мнение об отчете (со ссылкой на эту страницу)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

 


Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН

 

 

Hosted by uCoz