Велоклуб Орион

Иловля - Урюпинск 2010

Отчет

о велотуристском походе 1-й категории сложности по Волгоградской области, совершенном с 1 по 6  мая 2010 года

по маршруту:

Иловля – Озерки – Вилтов – Новогригорьевская – Перекопка  - Мелоклетский – Клетская – Караженский – Распопинская – Базки – Серафимович – Затонский – Усть-Хоперский – Зимовный – Букановская – Слащевская – Блиновский – Трехложинский – Реченский – Усть-Бузулукская – Алексеевская  - Дубовский - Урюпинск , 395 км

Руководитель похода – К. Фалалеев

Район похода :  Прибрежные районы рек Дона, Хопра, Бузулука.

6. Данные  об участниках и руководителе:

№ п\п

 

Ф.И.О.

Год рождения

Домашний адрес, телефон

Туристическая подготовка

Обязанности в группе

1

Фалалеев К. А.

1986

Пр. Металлургов, д.76 –кв.144

У-2

Руководитель

2

Боева А. А.

1985

Ул. Космонавтов, д.19/2 – кв.24

ПВД, У-1(Г)

Летописец

3

Сизоненко С. В.

1984

Ул. 39-я Гвардейская, д. 20 кв. 74

У-1(Г)

Медик

4

Сизоненко А. В.

1982

Ул. 39-я Гвардейская, д. 20 кв. 74

У-1(Г)

Фотограф

5

Кащеев С. Л.

1962

Ул. Советская, д.43 кв. 88

Р-2

Завхоз

6

Карнаух С. Ю.

1984

Ул. Триумфальная,

Д. 26 кв. 34

ПВД

Механик

7

Сушко М. В.

1972

Ул. Соликамская, д. 16

Р-1, У-2

Штурман

8

Шлейникова Е.А.

1984

Ул. Андреева,   д. 10 кв. 18

У-4(Г)

Физорг

СОДЕРЖАНИЕ  ОТЧЕТА

1. Общая смысловая идея:

Совершение учебно-тренировочного похода по  маршруту 1-ой категории сложности по Волгоградской области в районе правобережья реки Дон между устьями рек Иловли и Хопра. Окрестности р. Хопер. Знакомство с природными ландшафтами, осмотр исторических и культурных достопримечательностей.

2. Варианты подъезда, отъезда:

Выезд из Волгограда электропоездом до ст. Колоцкий

Финиш в г. Урюпинск и отъезд поездом до Волгограда.

3. Аварийные выходы с маршрута:

Автобусом из Серафимовича и Алексеевской.

4. Отклонения от запланированного маршрута.

В связи с большим разливом реки Дон и Хопер, в маршрут были внесены изменения:

1. Старт был перенесен из Качалино в Колоцкий с последующей переправой через Дон в Новогригорьевской.

2. Вместо участка Филин – Плес – Аржановская – Барминский маршрут прошел через Блиновский – Трехложенский – Реченский – Усть-Бузулукскую.

5. График движения:

День пути

Дата

Участок пути

от – до

Протяженность

км

Определяющие препятствия

Метеоусловия

Чистое ходовое время

1

1.05

Колоцкий - Новогригорьевская

47

Асфальт, грунтовка, пески

Солнечно, тепло

4 ч 50 мин

2

2.05

Новогригорьевская- Базки

93

Асфальт, грунтовка, меловые горы

Солнечно, тепло

7 ч 40 мин

3

3.05

Базки - Зимовный

60

Асфальт, грунтовка, холмы

Солнечно, очень тепло

4 ч
20 мин

4

4.05

Зимовный - Слащевская

48

Водная переправа

Ясно

3 ч
15 мин.

5

5.05

Слащевская - Помалинский

76

Асфальт, грунтовка, холмы


Ясно

4 ч
55 мин

6

6.05

Помалинский - Урюпинск

74

Асфальт, грунтовка

Облачно

4 ч
40 мин

6. Техническое описание прохождения маршрута:

1 мая   Первый день похода

  7:30 Собравшись пораньше на вокзале, мы купили билеты и  направились к электричке «Южная - Петров-Вал» грузить в нее велики. Все вагоны были набиты битком, и нам пришлось всю дорогу ехать в разных тамбурах, т. к. в один мы просто не поместились.

  9:45 Мы доехали до своей остановки «Колоцкий» и искали табличку с названием станции для отчета, не нашли L, поэтому сфотографировались просто у вокзала. После дружеского фото мы направились в Иловлю по асфальтированной дороге.

Рис. 1. Иловля

11:06 Наша группа благополучно добралась до Иловли (рис.1) и остановилась у Иловлинской почты в надежде поставить штамп для отчета, но в такой праздник она, конечно же, не работала и мы получили печать для отчета в магазине. Здесь нам повстречался очень интересный товарищ из молодежной организации «Молодая гвардия», с которым у нас, оказывается, общие интересы. Он рассказал нам много нового про молодежные вело инициативы в г. Иловля . После беседы и похода по магазинам мы двинулись дальше в путь.

11:37 - 11:56 Первый прокол нашего похода – у Тони.

12:40 – 12:59 Очередной прокол, на этот раз – у Сергея.

  13:34 Мы подъехали к х.Озерки, где собирались пообедать. (рис.2)

Рис. 2. Озерки

 13:58 (30  км)   Недалеко от хутора мы нашли небольшое озеро и устроили вблизи него обед.

Рис. 3. После обеда

  15:06 Вкусно пообедав, мы отправляемся дальше. (рис.3)

  15:11 На нашем пути начались жуткие пески. Для первого дня похода и с непривычки это было довольно серьезным испытанием. (рис.4)

Рис. 4 Пески

  15:17 Еще один прокол – Серегин.

15:36 Продолжаем медленно, но верно двигаться по пескам.

  16:28 (35 км)   Из песков мы, наконец-то, выбрались на асфальт и поспешили к паромной переправе. (рис.5)

Рис. 5. Выезд из песков

  16:44 (39 км) Добрались до переправы и стали ждать своей очереди. Ждать пришлось довольно долго, и парни решили не терять времени и заклеить проколотые камеры. А девчонки просто наслаждались видом на Дон. Да…, в разлив Дон особенно красив!!!!!!!!

  18:11 Наконец, мы дождались парома и теперь уже поплыли.

Рис. 6. Паром в Новогригорьевскую

  18:55 Наш паром причалил к берегу, и мы дружно его покинули и поехали к источнику в надежде набрать воды.

  19:13 (40 км) Нашли источник и наполнили свои бутылки и фляги.

  19:20 Продолжаем путь.

  20:32 (47 км) Выбрав местечко получше, мы остановились на ночевку невдалеке от разлившегося Дона. Полянка здесь была очень уютная и тихая. По правую сторону обильно цвели и пахли терновые кустарники, а всю левую сторону обрамляли деревья. Всю ночь пели песни какие-то птицы, очень приятно было засыпать под такое пение. Это была удивительно тихая, звездная и довольно теплая ночь.

Рис. 7. Утро на Дону

2 мая   Второй день похода

  7:10 Дежурные организовали наш первый завтрак и пригласили всю группу на вкусную кашку. А после сборов рюкзаков нас ожидала наша первая зарядка. (рис.8)

Рис. 8. Утренняя зарядка

  9:10 Закончив все свои дела мы продолжили наш путь.

  9:25 (61 км) Наша группа во главе с руководителем решила ненадолго привалиться.

  10:45 Почему-то наш привал получился не таким уж и недолгим. Стартуем дальше.

  11:28 (75 км)…Мы подъехали к ОАО «Перекопское». Фото на память и для отчета у табличкиJ.

  11:38 Двинулись к х. Перекопка.

Рис. 9 Перекопка

11:51 Добрались до хутора.

  11:55 Остановились пополнить запасы воды из колонки.

  12:10 Набрали водички и выезжаем из хутора.

  14:09 (101 км) Доехав до Мелоклетского, мы решили остановиться на обед. Подъезд к месту привала был очень интересным – далеко вниз вела покрытая мелом дорога, довольные мы неслись по ней, опасность представляли разбросанные по дороге большие камни, было очень легко наехать на них и свалиться с велосипеда.  За спуском дорога вела к Дону, туда то мы и направились. (рис.10)

Рис. 10. Спуск в Мелоклетскую

Рис. 11. Меловые горы

Место обеда было окружено с трех сторон меловыми горами (рис.11), в середине полянки лежала перевернутая лодка, возле нее мы и расположились. Практически все мы ней позагорали по очереди, потому что укрыться от солнца было абсолютно негде. Организуем обед. (рис.12)

Рис. 12. Обед в меловых горах

15:55 Покушали и – в путь!!! Мы вернулись по тропинке наверх к дороге.

16:30 (107 км) Благополучно докатили до Клетской.

16:36 После дружеского фото – снова в путь!!!

17:06 (116 км) Решили привалиться минут на 10 J.

17:16 Как и рассчитывали, после десятиминутного отдыха тронулись по грунтовке дальше.

17:41 (125 км) Доехали до Распопинской. (рис.13) Возле такой таблички просто невозможно было не сфотографироваться «обратными лицами» вперед J. В этой станице мы набрали воды в одном из дворов и поспешили проехать намеченный на этот день путь, но нам пришлось долго и нудно общаться с представителями этого населения. Поэтому стало понятно, что вряд ли мы успеем нагнать задуманный километраж.

 

Рис. 13. Распопинская

18:05 Все-таки мы кое-как вырвались из этой компании…

18:20 Ой!!! Похоже, все же не вырвались – Сергей прокололся L.

18:45 И снова узнав много нового о себе и реальных распопинских парнях, мы попытались мирно уехать…и у нас ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Мы ехали по накатанной широкой грунтовке в довольно быстром темпе, опасаясь погони, в надежде найти укромное тихое и, главное, безлюдное местечко для ночлега.

19:45 (140 км) Проехав грунтовку, мы выехали на асфальт и на первом же повороте свернули направо на другую грунтовую дорогу, идущую вдоль лесопосадок. Мы немного проехали по ней и остановились в густом леске. Полянка была тесновата, но для наших трех палаток место нашлось. Уже темнело и нам пришлось очень быстро разбивать лагерь и готовить ужин.

3 мая   Третий день похода

Ночь, к счастью, была тихая и спокойная, снова пели песни птицы, только изредка слышался звук проезжающего мотоцикла, заставляющий напрячься.

9:18 Мы выбрались из густых зарослей и стартовали.

9:21 Много проехать не удалось, точнее, мы практически совсем не отъехали от места ночевки и даже не доехали до асфальта – прокололась Тоня.

9:30 Старт. Вообще, хочется сказать, что нам очень везло пока с погодой: не было ни дождя, ни ветров, только с солнцем нужно было быть осторожными – оно безжалостно палило с самого раннего утра. Приходилось обильно мазаться солнцезащитными кремами, чтобы не сгореть.

10:07 (148 км) Поднявшись вверх по асфальтированной дороге, мы остановились на короткий привал попить водички.

10:10 Поехали!

10:20 (152 км) Доехали до развилки и ждали решения руководителя, ориентировавшегося по карте.

10:28 Получили команду ехать направо дальше по асфальту.

10:39 (154 км) Подъехали к отвороту на Серафимович. Здесь Сергей поехал на разведку узнать, как проехать к памятнику и монастырю.

10:50 К памятнику решили не ехать и свернули к монастырю. (рис.14)

Рис. 14. Усть –Медведицкий монастырь

 

11:01 (158 км) Мы подъехали к входу на территорию монастыря. Подъезд к нему был просто шикарным - это был ровный и довольно долгий асфальтированный спуск, одно удовольствие было нестись по нему! Мы разделились на две группы, чтобы посетить пещеру, набрать святой воды и не оставлять велики без присмотра.

13:15 Довольные посещением пещеры и предвкушением скорого обеда мы поехали дальше вниз, к Дону. Асфальт закончился сразу за территорией монастыря, а подъехать близко к воде не удалось – еще не высохла грязь.

13:18 Обед не заставил себя ждать!

14:12 Сытые мы двинулись дальше. Спуск был, конечно, очень замечательным, да только подниматься после обеда по той же дороге никому не хотелось…и мы поехали по низу, вдоль Дона. Дорога была еще в грязи и кое-где встречались довольно широкие лужи.

14:35 По пути нам встретился очень хороший спуск по меловой дороге с крутым поворотом. Здесь случилось первое падение нашего похода – Серега наехал на большой камень и упал с велосипеда.

14:51 (165 км) Привал.

15:00 После привала мы выехали на асфальт и в быстром темпе поехали дальше.

15:36 (170 км) Очередной привал.

15:50 И снова – в путь!

16:03 (174 км) Мы добрались до Хаванского. Спустились вниз к Дону и решили поехать вдоль него.

16:24 Проехать нам удалось совсем немного – везде была грязь. Какое-то время мы просто катили велосипеды по грязи. Колеса стали забиваться и мы решили провести разведку..

16:45 Разведка доложила, что двигаться вперед вдоль Дона нет смысла, и нам пришлось вернуться на развилку.

18:06 Поселок Рыбачий – здесь нам разрешили набрать воды в одном из дворов. Мы немного поболтали с хозяевами двора и восхитились их доброжелательностью. Они рассказали, что совсем близко находился настоящий источник, и нам стоило бы запастись водой там.  

18:20 К источнику мы решили не возвращаться. С правой стороны было видно устье Хопра . (рис.15)

18:30 (191 км) Усть-Хоперский. Мы подъехали к местному магазину, немного подзакупились продуктами, а желающие поели мороженого.

18:55 Старт от магазина. По асфальтированной дороге мы выезжали из поселка. Повернув направо за гору, мы восхищенно глазели по сторонам. Из-за поворота открылся необыкновенный вид на разлившуюся реку и обильную зелень вдоль нее. Трава была очень яркая, свежая, не успевшая подсохнуть не смотря на такое пекло. Будто специально посаженные, из зелени возвышались деревья с широкими кронами. Уже вечерело, и все это зрелище невозможно было не запомнить.

Рис. 15. Устье Хопра

19:35 (200 км) Остановка в Зимовном. В этом поселке нам предстояло организовать переправу через Дон на лодке. Мы нашли хорошее место для ночевки, хотя, если честно, здесь везде было очень красиво, только земля была немного сыровата – вода сошла совсем недавно, и еще остался запах рыбы и белый налет на траве. Вечер был замечательным! (рис.16)

Рис. 16. Вечер на Дону

4 мая   Четвертый день похода

  9:40 В этот день мы чуть не проспали. С самого утра слепило солнце, на небе – ни облачка! Упаковав рюкзаки, мы поехали в поселок за Надеждой Ивановной, которая обещала одолжить нам свою лодку. Не доехав даже до дороги, навстречу нам уже шла наша Надежда Ивановна с ключами от лодки.

  9:50 Мы нашли лодку и первая партия велосипедов с Серегой и Кириллом отправилась на другой берег. (рис.17)

Рис. 17. Переправа через Дон

 А мы в это время шли вброд вдоль реки в поисках места для удачной «парковки». Брод был очень жестоким -  велосипеды отказывались катиться, набилось очень много грязи, и нам пришлось долго и нудно потом их отмывать. (рис.18)

Рис. 18. Вода отступила, грязь осталась

 Брод был примерно по щиколотку, в воде плавали головастики, сухих участков не было вообще. Найдя подходящее место, мы принялись отмываться и ждать, когда придет наша лодка за очередной партией народа и велосипедов.

  12:50 Только к обеду мы всей группой собрались на другом берегу Дона. В итоге получилось пять ходок, последнюю сопровождала Надежда Ивановна.

  13:40 Таким образом, у нас получилась практически полудневка. Собравшись и смазав велики, мы стартовали.

  14:40 Привал.

14:50 Старт!

15:12 (224 км) Очередной привал.

15:22 И снова – в путь!

15:46 (232 км) Мы подъехали к Слащевскому поселению. Фото для отчета.

15:53 Продолжаем путь.

16:19 (239 км)   Поворот на Слащевку.

16:32 (241 км) Добрались непосредственно до Слащевки.

17:10 Время поджимало, поэтому мы устроили экспресс-обед.

17:40 Мы смели все, что было на столе и двинулись дальше. Немного отъехав от места привала, пришлось организовать разведку. Очень хотелось ехать вдоль реки, но в этом году был очень большой разлив и рисковать идти пешком мы не решились.

17:53 Было принято решение ехать обходными путями. Эти пути оказались достаточно сложными – вся грунтовая дорога сопровождалась подъемами, иногда встречались и пески, так что пришлось какую-то часть катить велосипеды. После обеда это было немного напряжно.

19:40 (248 км) Сегодня нам захотелось устроиться на ночевку пораньше. Мы выбрали неплохую поляну в низине недалеко от дороги и стали готовиться к ужину и ко сну. Поляны здесь были одна лучше другой, поэтому мы даже немного поспорили на эту тему.

5 мая   Пятый день похода

9:08 Мы выехали на асфальт и покатились дальше. С погодой нам снова везло: безветренно и спокойно.

Рис. 19. Смена положения

9:30 (255 км) Ехали в хорошем бодром темпе, добрались до развилки и немного отдохнули.

9:35 Уже были готовы ехать дальше.

9:55 (263 км) Миновали поворот на Филин.

10:12 (267 км) Миновали поворот на Блиновский.

10:38 (271 км) Привал на грунтах.

10:46 Старт! Дорога была хорошо накатанной, но сопровождалась подъемами.

10:57 Сергей немного отстал по техническим причинам и мы его чуточку подождали.

11:04 Мы отправились дальше. Здесь грунты сменились асфальтовой дорогой.

11:35 (281 км) Подъехали к развилке.

12:38 (296 км) Поселок Реченский.

13:05 Здесь мы даже не знали, где лучше остановиться на обед. Мы проехали к речке под мост, но вблизи это место нас никак не впечатлило, и мы поднялись обратно, наверх. Свернув налево вглубь поселка, мы подъехали к неплохому подходу к воде и решили привалиться здесь. Речка протекала прямо вдоль задней части дворов, поэтому нам пришлось обедать практически под забором. Недовольные хозяева немного поругались на нас, но взяв с нас обещание, что мы не сорим здесь, они успокоились. Обед. Из соседнего двора вышла любопытная бабушка, а потом напоила нас свежим компотом J.

14:35 Направились к источнику воды.

14:50 Набрали воды из колонки на выезде из поселка и отправились в путь.

15:29 Андрей с Сергеем поехали в аптеку, а мы оставшейся группой ждали их возвращения.

16:20  Пересекли Хопер по мосту. (рис.20)

Рис. 20. Мост через Хопер

16:58 (319 км) Ехали бодро по асфальту, по левую сторону шла полоса сосен, и мы с удовольствием принюхивались. С дороги мы увидели озеро Ларино и решили спуститься посмотреть на него поближе.

17:00 Двигаемся дальше.

17:15 (324 км) Показалась развилка на Алексеевскую.

19:40 Мы подъехали к поселку Помалинский и объехав его выбрали поляну для ночевки.  Здесь очень красивые места – все поле было усыпано колокольчиками, воздух был очень свежий.  Но стоило нам остановиться – как нас со всех сторон облепили комары. (рис.21)

Рис. 21. Атака комаров

  Ночевать пришлось с ними. Хоть мы терпеливо и ждали, когда они лягут спать, но … мы легли раньше. Было принять решение утром стартовать без завтрака, чтобы они не успели нас съесть прежде, чем мы доедим свой завтрак.

 6 мая Шестой день похода

8:05 Стартовали, как и договаривались, без завтрака. Поднимались по асфальту.

8:25 (341 км) После затяжного подъема на голодный желудок мы остановились на привал.

8:33 Отдохнули – полегчало…и в путь!

9:08 И снова – небольшая остановка.

9:14 Двигаемся дальше. Дорога здесь была просто замечательная – очень накатанная грунтовка, с обеих сторон сопровождаемая лесопосадками.

По предварительным прогнозам она должна была тянуться примерно 18км. Мы очень быстро неслись по ней в тени деревьев.

 

Рис. 22. Грунтовка до Дубовской

9:35 Неожиданно прокололся Кирилл, скорее даже, взорвался.

9:56 Починились и тронулись далее.

10:03   И снова прокол, и опять взрыв камеры! На этот раз – у Жени.

10:14 После ремонта продолжаем путь.

10:25 (363 км) Грунтовая дорога закончилась, и мы выехали на асфальт. Здесь мы въехали в поселок Дубовский и у первого же магазина запаслись мороженым и набрали воды.

10:36 Продолжили движение. До Урюпинска осталось совсем немного.

11:13 (372 км) Доехав до таблички с надписью ОАО «8-е марта», Сергей отправился на разведку места для обеденного привала. Вернувшись, мы вместе с ним свернули с дороги влево. Дорожка шла через камыши и вывела в поле.

11:25 Мы уже были готовы  к обеду. Место было очень хорошее: здесь можно было и позагорать на солнышке и поваляться в тени деревьев.

14:15 Отдохнули мы вдоволь, как-никак, это был последний обед нашего похода.

14:48 (383 км) Немного отдохнули.

15:53 Поехали! Неожиданно небо слегка затянуло тучками, и начался небольшой дождь. К счастью, он быстро закончился.

15:10 Небольшая поломка.

15:23 Успешно починились и продолжили путь.

15:37 (393 км) Вот ОН!!! Урюпинск!!! Конечно же, фото для отчета! Уже повеяло цивилизацией J. (рис.23)

15:49 (395 км) На этом километре в это самое время можно сказать, что мы добрались до КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ нашего маршрута. (рис.24) А так жальL…………..

Рис. 23. Въезд в Урюпинск

Рис. 24. Знаменитая коза

8. Наиболее интересные объекты:

  Меловые горы, долины Хопра и Дона, Усть-Медведицкий женский монастырь.

9. Специальное снаряжение.

Весельная лодка для переправы.

10. Стоимость похода:

Первоначальный сбор – по 500 руб. с чел.

Стоимость проезда:

ж/д билеты

Волгоград - Колоцкий – 130 руб. – электричка.

Урюпинск – Волгоград – 400 руб. – поезд.

Расходы на переправы – 250 руб.

 

Стоимость питания:

 

Примерный рацион:

Складывается из особенностей вкусовых пристрастий и аппетита участников.

 

Тушенка - 5 банок

Рыбные консервы – 14 банок

Сгущенка – 5 банки

Овсянка – 1.6 кг.

Рис – 0,9 кг.

Гречка – 0,8 кг.

Макароны – 2 пачки

Чай – 400 г

Сахар – по 0,1 кг на чел.

Сухофрукты – 4 кг.

Печенье к чаю – по 0,8 кг в день

Конфеты, шоколад – по 0,4 кг в день

Сало и грудинка на перекусы –  1 кг

Сыр – 1.8 кг.

Хлеб – по 2 буханки в день.

Бульонные кубики – 1 уп.

Овощи, фрукты – 0,8 кг в день

Картофель – 0,5 кг в день

 

ИТОГО: в среднем общие необходимые расходы не превысили 1200 рублей на человека.

 

11. Общие выводы:

 

Маршрут при наличии сухой погоды достаточно напряжён, разнообразен и интересен.  В случае дождливой погоды грунтовые участки маршрута могут представлять серьёзное препятствие.

 

Асфальтовые дороги    -165 км

Грейдер-щебенка, грунтовки   -230 км

 

Определяющие препятствия маршрута – Сложный рельеф дорог с перепадами высот до 150 м., песчаные и заболоченные  участки.

 

Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

 


Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2010 Велоклуб ОРИОН

 

 

Hosted by uCoz