Велоклуб Орион

Иловля-01

Отчет

о велотуристском походе первой категории сложности по Волгоградской области

 

по маршруту:
Волгоград – Гумрак – Паньшино – Качалино – Кузнецы – переезд Колоцкий – р.п. Иловля - Авилово - Писаревка - Солодча - Ольховка - Зензеватка - Петропавловка - Малая Ивановка - Дубовка - Ерзовка - Спартановка - Волгоград

1 Выпускающая организация:

ВВК «ОРИОН».

2. Справочные сведения:

Вид туризма – вело,

категория сложности – 1,

протяженность активной части маршрута – 375 км,

общая продолжительность – 7 дней

из них ходовых дней – 7,

сроки проведения – майские праздники 2001г.

3. Район похода :

Калачевский, Ольховский, Иловлинский, Дубовский районы Волгоградской области.

4.Нитка маршрута:

г.Волгоград – Гумрак – Паньшино – Качалино – Кузнецы – переезд Колоцкий – р.п. Иловля - Авилово - Писаревка - Солодча - Ольховка - Зензеватка - Петропавловка - Малая Ивановка - Дубовка - Ерзовка - Спартановка - Волгоград.

5. Препятствия:

пески,

брод через р. Тишанка в районе д. Кузнецы

полевые, луговые дороги, холмистая местность.

6. Данные об участниках и руководителе:

№ п\п

Ф.И.О.

Год рождения

Туристская подготовка

Обязанности в группе

1

Крылова Анна Викторовна

1975

У-1,2

Руководитель

2

Ракитин Сергей Александрович

1973

У-2

Механик, фотограф

3

Протопопов Павел Александрович

1946

Р-5

Завхоз

7. Поход рассмотрен МКК Волгоградского велоклуба «Орион» 24.04.01.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Общая смысловая идея:

Прохождение маршрута 1-ой категории сложности по поймам рек Дон, Иловля Волгоградской области в период майских праздников.

2. Выезд на маршрут:

на велосипеде своим ходом через Самарский разъезд г.Волгоград

3. Аварийные выходы с маршрута:

ж\д ст-ии: Качалино, Зензеватка

Рейсовые межрайонные автобусы. Волгоград - Вертячий, Волгоград – Иловля - Ольховка, Камышин. Дубовка.

4.График движения:

Время К-ж Dst Описание

30 апреля

14-40 0,0 0,0 Выезд от Белого Аиста

15-20 4,4 4,4 Самарский разъезд

16-03 12,2 12,2 въезд в Гумрак

4-27 15,7 15,7 въехали на мост через пути после Гумрака

17-45 28,1 28,1 поворот на Степной. Первоначально планировали ночевать на степном пруду примерно в 3-4 км от села, к которому по карте ведет грунтовка. На выезде из Степного спросили местных жителей, как проехать на пруд Нам показали жуткую дорогу прямо из поселка, всю в комьях после дождя, а впереди - никакого намека на какую-либо древесную растительность. Решили на эту дорогу не сворачивать, поехали дальше по асфальту, заправившись водой в бутылки. Купили также бутылку молока (1,5 л за 10 р). Когда поднялись по дороге после Степного, увидели слева этот пруд - совсем близко от поселка с совершенно голыми берегами без единого кустика - и убедились, что правильно сделали, что туда не поехали.

19-44 40,6 40,6 Проехали ЛЭП и стали на бивак за лесополосой слева от дороги, справа от дороги примерно в 2-3 км – село Бородино.

1 мая

10-30 40,6 0,0 выезд

11-33 55,4 14,8 доехали до трассы Песковатка – Вертячий - Качалино. На перекрестке дорог сделали отчетное фото (Фото 1).


фото 1

 Поворачиваем направо. В придорожной лесополосе делаем первый перекус. Периодически идут грозовые кратковременные дожди.

14-15 68,3 27,7 проехали Паньшино

15-25 76,6 36,0 Качалино - элеватор, повернули налево к станции

77,6 37,0 станция Качалино, закупка продуктов

15-57 78,6 38,0 вернулись к элеватору

16-09 80,1 39,5 повернули после переезда налево на Кузнецы по старой московской дороге. Дорога совершенно пустынна, неплохой асфальт.

81,2 40,6 асфальт вдруг повернул налево ко второму элеватору под прямым углом, а прямо продолжалась грунтовая дорога, испорченная трактором. Но по Атласу Волгоградской области вся дорога до Кузнецов и дальше показана как асфальт. Поехали к элеватору узнать, а вдруг рядом все-таки есть асфальт.

Но там нам подтвердили, что старый московский грейдер - грунтовка. Делать было нечего, вернулись к повороту и поехали по грунтовке. идущей вдоль железной дороги.

Сделали второй сухой перекус.

Проехали через деревню Кузнецы, из нее дорога выходит к броду через небольшую р. Тишанку.

Видимо, это излюбленное место отдыха местного населения, потому что там по случаю 1 мая было довольно много народа, отдыхающего на машинах.

18-02 89,6 49,0 перешли вброд р. Тишанку под ж/д мостом.

18-25 90,2 49,6 стали биваком на берегу Тишанки в лесу. Грунт песчаный, берега высокие, в ширину речка 3-5 метров, очень мелкая. Течение слабое.

Появилась возможность опробовать рыболовные снасти, все-таки какая-никакая, а речка. Ловили на хлеб. Но так никто и не клюнул. Местный рыбак сказал, что клюет только на червя, но на песчаном берегу червей взять было негде.

2 мая

9-50 90,2 0,0 выезд,

вернулись с места стоянки к броду, проехали под мостом, не переходя речку , и повернули налево через луговую дорогу

10-00 92,2 2,0 выехали на асфальт, ведущий от трассы к Дону, повернули направо, проехали по нему метров 200 и повернули налево на грейдер.

Дорога относительно ровная, твердая, сверху - песчаный слой порядка 1-3 см, встречаются отдельные участки с глубиной песка до 5 см. Потом стали попадаться участки с глубиной песка до 10 см длиной 10-15 м.

97,6 7,4 Начались молодые сосны по сторонам дороги, в которых мы обнаружили грибы (маслята)

11-40 102,2 12,0 дорога, которая до этого шла по лесу, вышла на асфальт, который в этом месте делает поворот под прямым углом, идущий с московской трассы к переезду Колоцкий. Продолжаем ехать в том же направлении, что и раньше, но уже по асфальту.

11-53 103,6 13,4 слева полустанок Колоцкий

12-11 104,9 14,7 ж/д переезд. Набрали воды и вернулись немного назад до сосновых лесопосадок на обед.

12-23 106,0 15,8 обед в лесу, очень красивые места.

14-16 107,2 17,0 вернулись на переезд из леса, заехали на окраину р\п Иловля, пополнили прод. запасы.

14-34 108,1 17,9 выехали на дорогу, ведущую из Иловли к перекрестку 73 км

14-54 113,4 23,2 выехали на московскую трассу (фото 2)


фото 2

15-10 116,2 26,0 немного не доезжая до х. Тары, повернули с трассы направо, на дорогу на Авилово (до него 5 км). Дорога хорошая, довольно пустынная.

15-32 120,6 30,4 въехали в Авилово, через село прямая хорошая дорога на Боровки

15-41 123,3 33,1 Боровки. Впереди показались меловые горы вдоль берега Иловли.

15-44 123,6 33,4 в конце Боровков кончился асфальт, дальше идет грунтовка. После поселка грунтовая дорога идет некоторое время лугом, потом поворачивает чуть правее и выходит прямо на берег Иловли, идет дальше по берегу, берег безлесный и обрывистый, местами заросший камышами.

Вначале дорога по берегу представляет собой луговой проселок - две отдельные колеи в траве, относительно ровная, сухая. Вскоре она превращается в две глубокие колеи, практически непроезжие, и истоптанные коровами. На дороге часто попадаются змеи.

16-26 128,4 38,2 пересекли ЛЭП (три подряд), справа вдоль реки идет лес. Лес небольшой, а дальше опять голый берег.

129,4 39,2 дорога соединилась с дорогой справа и стала получше (более накатанной).

16-37 129,7 39,5 дорога круто поворачивает влево (под прямым углом). Одна дорога пошла в лес, возможно рыбацкая, а та, на которую мы свернули, идет по валу - практически совершенно не наезженная, ее опять пересекают - две глубокие колеи и следы трактора по траве. Вскоре дорогу пересекает ров неизвестного назначения, что и объясняет, почему дорога не накатана - не всякий автомобилист через этот ров переберется.

16-46 130,2 40,0 дорога опять поворачивает на 90 градусов, на этот раз вправо, и идет снова параллельно горам, но уже ближе к ним

16-54 130,9 40,7 дорога, по которой мы ехали, вышла к столбам и соединилась с более накатанной дорогой, которая является основной и ведет в село.

17-34 136,7 46,5 развилка, направо уходит дорога, и справа виднеется село на другом берегу реки. Это Кондраши.

18-56 140,9 50,7 въехали в Писаревку, заложив крюк по полям, на угол поворота какой-то асфальтовой дороги. Долго пытали местных жителей, как нам выехать на дорогу к Солодче. Они настойчиво отправляли нас назад, на другой берег Иловли, на асфальт, потому что по этому берегу дорогой практически не пользуются.

19-10 141,7 51,5 переехали по мосту р. Ширяй и поехали дальше по асфальту. Через 0,5 км с асфальта - поворот на грунтовую дорогу, ведущую в гору. Туда нам и дорога.

20-03 146,9 56,7 стали биваком на берегу Иловли после почти километрового перехода через луг.

3 мая

9-49 146,9 0,0 выезд

10-04 147,7 0,8 вышли на дорогу, дорога наезжена слабо, заросла травой.

10-35 151,7 4,8 дорога неожиданно вошла в лес, уперлась в канаву с водой. В принципе перебраться можно, но дальше идет совершенно ненаезженная дорога. У дороги знак: Охотхозяйство Ротор. От этой канавы влево пошла объездная дорога, сразу начался крутой подъем в гору.

152,8 5,9 забрались на гору, гора меловая, с нее открывается отличная панорама поймы Иловли (фото3)


Фото 3

11-12 153,3 6,4 после некоторого участка по ровному начался спуск

11-20 153,9 7,0 спустились с горы к лесу

13-54 156,7 9,8 здесь мы у небольшого, очень грязного озерца - коровьего водопоя, сделали остановку и обед.

163,2 16,3 въехали в село, которое вроде бы должно быть Стефанидовкой. Еще и асфальт начался

166,1 19,2 въехали в крупное село, Солодчу.

166,9 20,0 Солодча - магазин, закупка продуктов, на почте сделали отметку в маршрутной книжке.

15-29 168,6 21,7 пересекли дорогу, идущую с того берега Иловли через мост. Можно считать, что - это выезд из Солодчи

15-40 171,7 24,8 знак въезда в Дмитриевку

172,3 25,4 на выезде из деревни. Подъем на гору, мост

15-56 174,6 27,7 конец подъема от Дмитриевки, начало спуска

16-08 177,1 30,2 знак въезда в Захаровку, примечательная меловая гора прямо у дороги.

16-42 180,4 33,5 в том месте, где дорога вплотную подошла к речке, вправо уходит грунтовка по берегу реки, свернули на нее (фото 4).


фото 4

17-00 181,5 34,6 стали на бивак на берегу Иловли на большой поляне, проехав по грунтовке до конца. Хорошее место для рыбалки, можно купаться. Местные жители, видимо, не редко ездят отдыхать в это место, однако заботятся о чистоте поляны.

4 мая

13-06 181,5 0,0 Полудневка, с утра накрапывал дождик. Выезд.

13-16 182,5 1,0 выехали снова на асфальт на Ольховку.

13-35 187,0 5,5 проехали несколько домов у дороги, решили, что это уже Михайловка.

13-46 188,5 7,0 деревня Михайловка .

14-12 193,5 12,0 знак въезда в Каменный Брод, чуть дальше ремонтируют дорогу – кладут новый асфальт.

15-18 202,4 20,9 знак въезда в Ольховку

16-09 204,2 22,7 центр Ольховки. Затарились продуктами, у них хорошая пекарня недалеко от центра, сделали отметку в маршрутке. Едем в сторону Зензеватки. На выезде из Ольховки переехали по мостику какую-то речушку (не Иловлю).

16-37 207,3 25,8 мост через Иловлю, после моста - развилка: прямо идет дорога на Камышин, направо - на станцию Зензеватка, туда мы и повернули

17-38 210,2 28,7 мост через какую-то речушку и знак въезда в Зензеватку (фото 5)


фото 5

17-49 211,5 30,0 стела «совхоз Ольховский» и развилка: две дороги, обе асфальтированные. Поворачиваем налево к переезду

212,2 30,7 переехали ж/д переезд

18-00 213,2 31,7 знак выезда из Зензеватки

18,25 215,5 34,0 свернули в придорожный лесок на бивак.

5 мая

10-15 215,5 0,0 выезд

10-19 215,8 0,3 выехали на асфальт

11-38 233,0 17,5 с левой стороны - поселок Октябрьский.

11-44 234,3 18,8 объехали поселок по объездной дороге («кольцевой»), перекресток: налево дорога идет в поселок, направо уходит грунтовка, продолжаем движение по асфальту

11-51 235,7 20,2 кончился асфальт, на выезде уже не из поселка, а каких-то кошар. Начинается грунтовка, которая идет по линии столбов

12-02 237,3 21,8 дорога разделяется - одна пошла налево, вторая - направо, а мы поехали прямо (и повернули налево). Проехали несколько сот метров по этой дороге, подумали-подумали и повернули назад

12-13 237,7 22,2 вернулись на развилку. Теперь поехали направо через вал и потом - вдоль столбов

12-35 241,4 25,9 развилка дороги у пруда, поворачиваем направо через пруд. Справа от дороги - полевой стан, здесь делаем обед. В пруду ловят рыбу.

15-41 247,6 32,1 дорога раздваивается: едем по правой. Дорога проселочная, явно не основная и не профилированная, но качество вполне приличное.

16-00 249,5 34,0 еще одна развилка, повернули на правую дорогу, дорога свернула круто под углом 90 гр. направо и почти сразу же - развилка, и влево пошла дорога опять в нужном нам направлении. По ней мы и поехали. Выехали на какой-то перевал, с которого открывается обширная панорама степей. Впереди - небольшая деревенька - Петропавловка.

258,1 42,6 приблизились к деревне, поехали влево, не переезжая реку, в поисках переправы (прозевали поворот). Дорога пошла к отдельно стоящему дому и от него дальше вдоль речки, чуть отдаляясь от нее. Когда дорога стала уходить от реки практически в обратном направлении, поняли свою ошибку и вернулись назад.

259,6 44,1 по второстепенной дорожке вернулись назад и выехали на дорогу, которая вела прямо к речке. Речка пересохла, переехали по сухому

16-22 261,4 45,9 въехали в деревню Петропавловка.

16-36 262,9 47,4 въехали в деревню, торжественно проехали по главной улице, потом выяснили, что въезжать в нее и не надо было: дорога, нужная нам, шла на юг, не заходя в деревню, вдоль вала, который представляет собой строящуюся асфальтовую трассу, и через два километра якобы должна вывести нас на асфальт

16-45 264,0 48,5 от деревни поехали было по какой-то дороге, но она ушла от вала и от столбов. Почуяв неладное, вернулись обратно, выбрались на вал

16-48 проехав метров 100 по валу обнаружили съезд влево на идущую вдоль вала, относительно приличную грунтовку, поехали по ней.

16-57 265,5 50,0 выехали на вал, начался асфальт

17-23 273,5 58,0 справа от дороги - Малая Ивановка

18-50 275,8 60,3 в центре Малой Ивановки - перекресток, повернули налево (прямо, видимо, идет дорога на Лозное). От села пошла грунтовая дорога, сначала очень плохая, истоптанная животными, потом после дамбы, отгораживающей пруд, нормальная

19-50 284,8 69,3 стали биваком перед с. Давыдовкой в лесополосе метрах в трехстах от дороги

6 мая

8-26 284,8 0,0 выезд

8-44 286,8 2,0 выехали на асфальт непосредственно перед деревней.

10-02 307,5 22,7 выехали на Лозновскую трассу

10-43 317,1 32,3 выезд на Камышинскую трассу

11-02 321,5 36,7 знак и стела на въезде в Дубовку (фото 6)


фото 6

14-31 341,5 56,7 начало Ерзовского спуска

14-52 346,4 61,6 конец Ерзовского объезда

15-05 350,3 65,5 отворот на третью продольную магистраль

15-08 351,1 66,3 разъезд 9-й км

15-24 358,8 74,0 Спартановка

15-40 362,3 77,5 пл. Дзержинского

16-30 375,3 90,5 Волгоград, центр

5.Рекомендации: Рекомендуется иметь средства защиты от комаров и мошки.

6. Финансы:

Первоначальный сбор – по 150 руб. с чел.

Примерный рацион питания за поход:

Тушенка - 5 банок. Мы убедились, что тушенка, продаваемая в консервах, довольно низкого качества

Куриный окорочек – 0.3 кг,

Супы в пакетах – 10 шт из расчета 2 шт на 1 готовку.

Рыбные консервы – 2 банки на перекусы,

Сгущенка – 1 банка

Крупа – по 0.8 кг гречка и рис,

Макароны – 3 пачки по 0.4 кг, 1 пачка паутинки для добавления в суп

Чай – 500гр

Кофе – 200гр

Сахар – 1.8 кг,

Пряники к чаю – по 0.5 кг в день

Сало на перекусы – 0.3 кг,

Сыр на перекусы – 0.5 кг,

Масло сливочное – 0.5 кг,

Кабачковая икра фабричного производства – 1 банка на перекус,

Хлеб –по 1 буханки в день.

Бульонные кубики – 2 уп. по 8 шт.

Майонез и кетчуп в качестве приправы - по одной емкости в день.

Стоимость фотопленки 200\24 – 55руб.

Телеграмма и открытка о выходе и завершении маршрута – 15 руб,

Фотоотчет – 25 руб

ИТОГО: в среднем общие расходы не превысили 200 руб. с человека.

7. Общие выводы:

На маршруте есть грибные места – сосновые лесопосадки в районе р\п Иловля.

На р. Иловле хорошие места для отдыха и рыбалки. Но в это время уже много комаров и мошки.

Маршрут очень живописный для прохождения в любое время велосипедного сезона, но лучше - в мае, когда еще нет жары и еще не столько комаров, сколько в июне-июле.

 

 

Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

free counters

 

Hosted by uCoz