Велоклуб Орион

Велоклуб Пилигрим

Урал-2001

Отчет

о велотуристском походе второй категории сложности по Уралу

по маршруту:
Екатеринбург – Реж – Алапаевск – Салда (н.в.) – Н. Тагил – Серебрянка – Кын – Лысьва – Кунгур – Пермь

совершённом 16.07 – 26.07.2001 года

Руководитель похода – Константин Долгов

Автор отчета Владимир Медведев

Выпускающая организация:

Велоклуб "Орион",.400078, Волгоград, а/я 2009

2. Справочные сведения:

Вид туризма – вело,

категория сложности – 2

Пройдено 733 км, в том числе:

общая продолжительность – 14 дней

Состав группы

№ п/п Участник Класс Велосипед Должность
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Константин Долгов

Степан Бондаренко

Андрей Петрухин

Владимир Пастухов

Максим Черкасов

Егор Ульянов

Наталья Гафнер

Светлана Денисова

Владимир Медведев

9

9

8

7

7

5

7

6

Peugeot

Твел

Твел

Турист

Velolucs

Твел

Твел

Твел

Турист

Руководитель

Штурман

Зав.хоз.

Механик

Костровой

Костровой

Повар

Медик

Общий контроль

 

 

Схема маршрута

 

График движения

Дни Населённые пункты или геогр.объекты Пройдено

км.

Покрытие

дорог

Прочее
16.07

17.07

18.07

19.07

20.07

21.07

22.07

23.07

24.07

25.07

26.07

27.07

28.07

29.07

Екатеринбург – р. Реж

р. Реж – г. Алапаевск

г. Алапаевск – Н. Салда

Н. Салда - Синегорье

Синегорье – Н. Ослянка, р. Чусовая

Н. Ослянка, р. Чусовая – р. Кын

р. Кын – р. Лысьва

р. Лысьва – ручей

ручей – п. Воробей, р. Кукуштанка

п. Воробей, р. Кукуштанка – р. Бабка

р. Бабка – п. Фролы

 

п. Фролы – г. Пермь

107

54

94

93

52

25

74

97

82

7

33

 

15

асф. (А))

А

62А,32Щ

71А,22Щ

Щ

грунт (Г)

40Щ,34-А

А

А

А

А

 

А

А-асфальт

Щ-щебень

Г-грунт

16.07.2001

понедельник

Закончился чемпионат России первый и не совсем удачный для нас. Из 16и участников мы заняли 10е место.

Подъём в 410 уже светло, но остатки ночи ещё полностью не развеялись. Темнеет ближний лес, да и день ещё не наступил – солнышко ещё не встало. У костра греются две девочки из уральских команд – не хочется расставаться, не все темы ещё обсудили. Я им благодарен за сохранённый огонь, но а плата – сваренная каша. Обычный завтрак (гречневая каша и чай) – и прощай межшкольный стадион.

“Пробегают” кварталы Екатеринбурга. Фото на память у исторических мест. Телеграмму родителям, в велоклуб и в дорогу.

Ранее планировалось зайти к друзьям в г. Реж и с. Глинское, но они уехали в Польшу, поэтому дорога наша значительно выпрямилась.

Плановые остановки для отдыха. К дороге вплотную подходит сосновый лес, в котором ребята нашли чернику и землянику. Ягодные поляны прилично обобраны, но даже и то, что находили, приятно дополнило наш рацион.

Ночевать будем н р. Реж. Рядом разрушенная наводнением плотина, выступы скальных пород. Ребята ставят палатки. Долгов Костя исправляет “восьмёрки”, Егор разводит “бурную деятельность” – сбор дров, приготовление ужина и исследование новой территории.

Завтра идём на г. Алапаевск но, а сегодня прошли 107 км..

17.07.2001.

вторник

Подъём в 510, но для меня. В палатках ещё спят, ещё досматривают последние картины грёз и фантазий.

Небо покрыто облаками. Общий подъём 600. Съедается гречневая каша и чай. Сворачивается лагерь. Начал накрапывать мелкий дождь.

В 710 двинулись в путь. Дождь усиливался по щебнистой дороге поднимаемся на асфальт, мост через р. Реж. Дождь превращается в ливень и мы скрываемся под пролётами моста, а велосипеды поставили и укрыли целлофаном.

2х часовой отдых провели с пользой, знакомясь с “наскальной живописью”. По специальному трапу под мостом перебрались на другой берег, ощутили эффект свободного полёта, бросив камень с высоты.

Дождь то прекращался, то вновь усиливался, загоняя нас под мост. О! На горизонте появились светлые разрывы в облаках. Дождь прекратился и мы, измученные бездельем двинулись в путь.

Не зная особенностей здешнего климата, мы буквально попали в ловушку. Из низко идущих облаков опять начал “сеять” мелкий дождь, а спасительный мост был уже далеко позади. Ещё не просохший асфальт быстро наполнил обувь водой. Хлюпая обувью, мы начали потихоньку пропитываться водой сверху. Наташка взяла пародию на плащ и Долгов Костя отдал ей свой. Дождевики на ребятах представляли жалую картину – они ведь разовые. Тонкий целлофан быстро рвался, цепляясь за части велосипеда.

Из леса поднимались столбы пара, что-то вроде лесных пожаров. Дождь то усиливался, то прекращался, также двигались и мы.

В Алапаевске я обратился в Комитет по Образованию. Методисты (две дамы) высказались в собственном бессилии и невозможности нам помочь в предоставлении сухого помещения и горячего чая. Посоветовали обратится в монастырь – там помогут.

Глава Комитета Баталов Сергей Витальевич был другого мнения: организовал быстро крышу над головой (в виде спортшколы), горячее питание и чай (в виде ведра кипятка).

Поев, ребята преобразились. Переодевшись во влажную одежду, начали осваивать спортивный зал, тренажёры. Андрей охотился за солнечным “зайчиком”, передвигая одеяло.

Сегодня прошли 54 км., все промокли, но здоровье пока у всех нормальное. Завтра идём на Н. Салду.

18.07.2001.

среда

Подъём в 600. Ночь провели в спортзале на гимнастическом ковре. Ночь по туристским меркам – королевская, вот только комары мешали. На завтрак “Анаком” и чай. Д. Светка опухла на один глаз. Сходили в поликлинику. Там определили, что это аллергия на что-то. Купили мазь и таблетки – помогло! ( Надолго ли – узнаем на следующее утро) До Н. Синячихи добрались за один переход. Утро выдалось солнечным и безветренным. Посмотрели музей деревянного зодчества.

Недалеко от В. Синячихи – храм. Здесь были расстреляны Великие князья и на месте их гибели построен этот храм. Сегодня годовщина и сюда съехалось всё московское белое духовенство. Во внутрь нас не пустили и мы довольствовались фото, на фоне входа.

От В. Синячихи до п. Акинфеево 32 км. без асфальта – щебень. Остановились на ночлег на берегу пруда п. Н. Салда. Прошли 94 км..

19.07.2001.

четверг

Подъём 600 для меня. Ноги быстро промокают от обильной росы. 630 – встают все.

На подъёме из Н. Салды Егор прокалывает колесо – незапланированная трата времени. До В. Салды дошли без приключений. От В. Салды идём на Н. Тагил. Перед городом хотели пообедать, но не нашли подходящего водоёма и обед превратился в полдник из лимонада и пряников. За п. Покровское у меня взрывается колесо. Новая импортная резина не выдержала уральских дорог. На место “заморской” одеваем Российскую – и в путь. Нашим родственникам не судьба узнать о нашем местоположении – почта или телеграф не встретились нам на пути. Ищем дорогу на Синегорский. Поражает чистота уральских городов. Опять выходим на дорогу ведущую в Екатеринбург. У развилки нас приютило озеро, украшенное техногенным пейзажем – искорёженные металлические конструкции бывшей водокачки.

Готовим сладкую рисовую кашу и чай. Привал ребята используют по-разному: Егор и Света осваивают плот, некоторые купаются, стирают грязные вещи. Всё хорошее быстро заканчивается. Закончился привал, закончилась каша в котле, закончился асфальт и ровная дорога. Нас ждёт настоящий Урал.

По обочинам стоят дремучие заросли сосен, елей, осин, берёз. Щебень из богатства Урала – различного цвета и блеска. Подъёмы и спуски увеличиваются. Преодолеваем первый перевал на Карасьих горах. Такой “тягун” у нас встретился впервые и многие взбирались на его вершину ведя велосипеды в руках.

Следующий перевал – Большой Урал. Первыми на него взбираются Костя и Степа. Здесь проходит граница Европа – Азия. Об этом нам говорит дорожный знак. Кто-то говорит, что вот мы и дома – азиатский поход закончился. Фото на память.

Перевал многие преодолели пешком, но а кто въехал – майки были мокрые да и долгое время приводили своё дыхание в нормальное состояние.

За перевалом п. Синегорье. После мытарства по берегам каналов, оставленных кем-то, останавливаемся в одном из живописных его частей – нагромождение камней, которые образовали плотинку. В котелке готовятся макароны с тушёнкой и фито-чай (земляника, черника и остатки чая). Перевалы прибавили аппетита. Все быстро увидели дно своих мисок.

(Синегорье в 80е годы был центром добычи золота в Н. Тагиле. Озеро и каналы – это дело их рук.)

В посёлке живут два заядлых велосипедиста, которые в молодости также путешествовали и приехали познакомиться с продолжателями их дела.

Комары дружно атакуют. Горит костёр, ребята готовят второй чай. Наташка сушит вещи у костра. За горы, сосны и ели садится солнце. Завтра ждет нас дорога на Серебрянку. Сегодня прошли 92 км.

 

Ночью в 2 часа, беседовал с местными ребятами, которые узнали о нашем пребывании, но поговорить с ребятами им не удалось, так как они уже крепко спали.

20.07.2001.

пятница

Подъём в 700. В котелке готовится рисовая каша и зелёный чай. Сегодня мы должны пройти до р. Чусовая. Местные грибники расхваливают окружающие нас пейзажи. Рассказывают, что в былые времена здесь шумели ярмарки, а в лесу жили медведи, лоси, волки, рыси, ну а грибов было видимо-невидимо. Рядом, за Синей горой, находится родник с “живой” водой (с ионами серебра), которую и сейчас продают в Н. Тагиле по 8 руб. за 5 л.

Рассказы послушали, кашу съели – и вновь в дорогу. В поселковом магазине забрали кильку (6ть банок), два кг. сахара, пряников и на штурм перевала Синяя Гора. Этот перевал, как и многие другие, оказался многим не под силу. Это многокилометровый “тягун”, осложнённый камнями различной величины и промоинами. Влажные, вспотевшие тела приманивают кровососущих насекомых, да и солнце уже жарко пригревает спину.

На педалях опять выходят Долгов К. ,Бондаренко С. ,Петрухин А., Пастухов В. ,Черкасов М. и Гафнер Н. ,но а остальные взбираются пешком.

Любуемся окружающими пейзажами: горы, покрытые тайгой, а между ними прячется серая лента дороги. Несмотря на все наши старания, заветный родник так и не нашли.

Дорога на посёлок Ослянка – это сплошные затяжные подъёмы и спуски, покрытые мелким щебнем. На спуске “Синие Горы” падает Д. Светка. Слёзы, кровь из ободранного колена, но идти надо.

Обед такой же, как и вчера: 2 пряника на “нос” и бутылка воды на всех- говорить нечего. Лакомимся земляникой (черника что-то не попадается). Опять изломанная дорога, мокрые спины, ворчание на кровососов. Сбой даёт моя камера на моём велосипед, но на подкачке идти можно. В посёлке Серебрянка покупаем конфеты (леденцы), лимонад и печенье. До посёлка Н. Ослянка 15 км. (А Серебрянка разместилась в межгорной долине на Северном склоне. Улицы вымощены бетонными плитами. Все дома рубленные.).

Отъехав 5 км., организовали обед, из кильке в томатном соусе и лимонада с пряниками.

Длинный пологий, серпантинный спуск. Вот и посёлок Н. Ослянка, вот и река Чусовая (река Чусовая шириной примерно 80-100 метров, а глубина 70-90 см. (у брода ), течение довольно быстрое.).

Река – центр водного туризма. По ней сплавляются байдарки, плоты и котомараны.

Велосипеды и вещи переносим через брод. Обувь лучше не снимать – больно, давят камни. Разбиваем лагерь на левом берегу. Ребята устраивают массовую стирку и купание. Мы решили завтра идти на Кын. На небе появились перистые облака – завтра может измениться погода, сегодня проехали 52 км. Ужин – суп с тушенкой и фито чай. Быстро успокаивается содержимое палаток. Рядом склоны Уральских гор, покрытых елями и соснами. Внизу бежит – торопится, шумя на перекатах, река Чусовая. Перед сном разведали дорогу. Обнаружили её фрагменты, по которым завтра предстоит ехать.

21.07.2001.

суббота.

Подъём в 7.30. Светит солнышко, росы нет. Сегодня идём на Кын. Расстояние небольшое, но эта “дорога” идёт между областями и дороги как токовой не быть, но настроение боевое.

Из беседы с местными жителями, выяснили, что по этим дорогам ездят только вездеходы. Но нам деваться некуда, только вперёд. Съедена утренняя каша, выпиты остатки чая, и в путь. Дорога, если можно её так назвать, представляет заросшую травой, глубокую колею, изобилующую лужами. Обочины часто покрыты зарослями крапивы и шиповника. Из густой травы поднимаются, жаждущие нашей крови, разнообразные вампиры (комары, мошки, слепни, оводы и ещё какие-то чёрные насекомые, длинной около 1 сантиметра).

Не все участки можно проехать, чаще велосипеды тащим на себе, проваливаясь в грязь, где по щиколотку, а где и по колено. Некоторые лужи обходим по тайге. Ширина просеки примерно 5 метров, а по бокам, сомкнувшись вверху кронами, стоят ели и сосны, берёзы и рябинки.

Прошли 9 километров за 5 часов. Дорога разделилась на три направления. Рядом разбитый мост, сдеаный из толстых брёвен. Дорогу, наверное, делали во времена Демидовых. Решили сделать привал и разведать дальнейший путь. На разведку отправились Долгов К. и Бондаренко С. Варили суп и чай. Настроение подавленное, самая лишняя вещь – это велосипед. Он из подспорья превратился в обузу. Ехать по высокой траве, лужам или тропе, усеянной влажиеком и упавшими деревьями нельзя, поэтому его нужно нести. Примерно часа через 3 приезжает разведка, с доброй вестью, мы на правильном пути, но дорога ещё хуже и луж намного больше.

Да, для такой дороги нужна техника, которая могла бы ехать, плыть, брёвна раздвигать и летать или хотя бы перепахивать через разрушенные мосты, глубокие и широкие промоины. Девчонки, Егор, да и все остальные из последних сил преодолеваем эти преграды, иногда утопая в жиже, отмахиваясь от кровососов. За 10 часов прошли 15 километров. Ещё последние усилия и мы на твёрдой, накатанной дороге. Через тайгу слышен лай собак.

Остановка у какой-то речушки. Моем велосипеды и себя. Выпиваем охлаждённый в речке лимонад с пряником. До Кына осталось 6км. Дорога накатана, луж нет, но и сил тоже. В посёлке покупаем лимонад, рис, супы, сахар и выходим за посёлок на ночлег. Остановились на Дальнем пруду, вернее на его дне. Здесь в какие-то времена была построена плотина из брёвен, скрепленных при помощи кованных гвоздей и накладок. Вода приводила в движение машины и механизмы. Но говорят, что сильнее воды нет. Она разрушила преграду и унесла завод. Берега в виде отвесных скал, поросших высеченными елями и соснами.

Светка с Костей – дежурные, а остальные сушат у костра свои вещи и обувь.

Сегодня героически преодолели 25км. Местные ребята привезли нам масла для смазки велосипедов.

22.07.2001

воскресенье.

Берег реки Лысьва, рядом автомобильный мост. Реки Урала очень схожи между собой: мелководны, с шумными перекатами, чистой водой и каменным дном. Но а началось всё с подъёма в 7,30 на реке Кын. На

завтрак сладкая рисовая каша с добавлением овсяной с фруктами /Быстров/. Кын нас не спешит отпускать - спускает камера у Д. Кости и П. Вовы. У Кости быстро устраняем неисправность, а Вовину пришлось клеить, любуясь лесистыми острогами Уральских гор. От Кына до посёлка Кормовище 40 км. щебнистой дороги.

Урал ещё даёт себя знать подъёмами разной крутизны, но к ним уже все привыкли и относятся без истерик. На спуске у посёлка Кумыш падает Д. Светка - опять те же грабли - нельзя на спуске ехать быстро, когда он покрыт рыхлыми породами. Опять кровь, слёзы ,синяки и шишки. В посёлке Кормовище покупаем хлеб, лимонад, пряники, баранки, конфеты. Наши запасы уже порядком истощились и их надо пополнять.

От посёлка Кормовище мы снова на асфальте, вот и всё на сегодня. В котелке варится гречневая каша с тушёнкой. В “кане” скоро закипит вода для чая. Палатки уже стоят и ждут своих обитателей. Сегодня дважды могли попасть под дождь, но бог миловал. Ребята смывают дорожную грязь со своих тел и

стирают одежду в прозрачных струях реки Лысьва. Сегодня прошли 74 км.

23.07.2001

понедельник.

Журчание реки Лысьва, огромные свечи елей, запах скошенной травы - всё это располагало на сон и умиротворение, но нужно вставать - нас ждёт дорога на Кунгур.

До города добрались без приключений. Город покорил своей чистотой и дисциплинированностью. Видны корпуса заводов, огромный пруд, водозабор, ДК металлургов. Всё хорошо, но почта не работает. На выходе из Лысьвы у Егорова велосипеда появилась неисправность - расклепалась цепь. Наши злоключения только начались. Мой велосипед тоже отказался ехать и стал требовать ремонта заднего колеса - вылетели две спицы - и пришлось уделить более 30 минут времени. Д. Костя отремонтировал в полевых условиях на отлично. За обедом выяснилось, что забыли нож на Лысьве. Что ж - это дань за гостеприимство.

Снова в седле. Дорога на Кунгур изобилует подъёмами и спусками - Камышинская трасса - это так, лёгкая прогулка. Здесь подъёмы и спуски по несколько километров и крутизна 8% (так написано на знаках).

С запада заходит синяя туча. Всё чаще и чаше слышатся раскаты грома. Туча зловеще чернеет, а в ней мечутся молнии. Две грозы вчера прошли мимо , но а третья - наша. Съезжаем под лапы высоченной ели, ставим велосипеды, а сами забиваемся между ними. Последним приезжает Егор и Света их репутация "подмочена". Дождь шёл примерно 30 минут и прилично напугал. Одежда стала влажной, прохладной, а возможность оказаться в сухом помещении, как в Алапаевски не предвидится.

По мокрому асфальту, минуя лужи, едем еще примерно 3 часа. В Березовке покупаем пшено, хлеб, масло - смак для ужина.

Природа в Пермской области заметно отличается от Урала – деревья стали ниже, меньше елей, а сосен уже давно не видели. Ромашки превратились в нашу мелочь, да и поляны преобладают над лесами.

Ужинаем сладкой кашей с маслом и кашей. Сегодня проехали 97км.

24.07.2001

вторник.

Поехали до п. Воробей на р. Кукуштанка. Это маленький звонкий ручей с громким названием река. А что означает Кукуштанка?

Сегодняшний день был также насыщен приключениями, но всё по порядку.

Подъём почти в 8.00 для ребят. Уже готов завтрак – пшённая каша с ненавистной тушёнкой для Гафнер Н. и чай. По очереди форсируем ручей и на Кунгур!

Ребята уже полностью освоились с возможностями велосипедов и физически окрепли так, что дорожные препятствия проходят без замечаний .

Вот и указатель “Ледяная пещера”. Мы у цели. Подсчитав кану, прослезились – 125 рублей на нашем счету, а нам ещё 5 дней жить. Пещера, к которой мы так стремились, шли на лишения и муки, оказалась для нас не по карману – 35 рублей для взрослого и 25 рублей для детей. К нашим просьбам и мольбам остались глухи. Нагнув головы, как провинившиеся, как побитые собаки, отправляемся прочь от заветной решётки, перекрывшей доступ к нашей мечте и одной из целей похода. Жаль , что самая длинная пещера в Европе нам не открыла свои тайны и красоты. Даже Остап Бендер делал исключения детям и членам профсоюза, но здесь детям скидки нет, главное деньги.

В Кунгур въезжаем с невесёлыми мыслями и горькими раздумьями. Почту где-то проскочили, и родственники опять в неведении о своих чадах.

Пермь оказалась на удивление близко – 77км. Мы решили не торопиться. После сытного ужина, ребята прячутся в палатки. Разговор не клеится: то ли устали, то ли события у пещеры будоражат умы. Но все сделали вид, что спят.

Разница с нашим временем в 2 часа, но солнце садиться здесь примерно в 11.30по местному времени, а встаёт в 5 часов.

Сегодня проехали 82км.

25.07.2001

среда.

Стоим в лесу у р. Бабка. Лес такой же ,как и у нас: ива, тополь. По берегам растут лопухи. Всё, как у нас. Даже лужи на дороге. Вот только речка уральская мелкая, прозрачная, быстрая.

Сегодня у нас день отдыха и мы решили найти более удобное место. Для этого пришлось проехать 7км. По дороге купили большой мешок кукурузных палочек и всего за 40 рублей. Костя со Светой съездили в следующий посёлок за продуктами(пшено, тушёнка, хлеб, чай и конфеты). Теперь нам хватит на 2 дня.

Утром клеили камеру Бондаренко С. ,а по приезду из деревни Долгов К. жалуется на заднюю втулку - сильно скрежет. До Перми должен дотянуть-осталось 40км.

На завтрак сладкая пшённая каша и чай.

В обед повторили меню завтрака, т.к. всем нравилось – вкусно, сытно и много. На ужин варили что-то вроде ухи и супа. Д. Костя, П. Вова и Б. Стёпа наловили мальков, величенной со спичечный коробок, но много. Орудие лова сделали из пластиковой бутылки. К рыбе добавили пакет супа, картошки, риса и 0.5 банки тушёнки. В общем уха или каша из топора вышла на славу. На десерт: чай с мятой и кукурузными палочками.

Завтра решили приблизится к Перми ещё на 20км.

26.07.2001

четверг.

Ночь была холодной. По небу сплошные слоистые облака. Ребята жалуются на замёрзшие ноги. Встав все дружно побежали к костру, на котором готовится суп и чай.

Вот и п. Фролы. До него мы проехали 33км., а до Перми 5км.

Д. Костя и П. Андрей отправляются за покупками, мы с Б. Стёпой и я отправляемся в Пермь, чтобы выяснить маршрут до железнодорожного вокзала, отметить маршрутку, командировочный лист и дать телеграмму. А кто остался, ставят палатки и разжигают костёр.

На обед к пшённой каше добавился бутерброд с шоколадным маслом на ломтике батона. Деньги на исходе. Осталось 50 рублей. До отъезда осталось 2-е суток.

27.07.2001

пятница.

Сегодня была холодная ночь Егор и Максим, Света и Наталья спят по двое в спальнике. Холод и меня загнал с головой под одеяло, но ногам всё равно было холодно.

Рядом не торопливо течёт р. Мулянка. В её прозрачных водах извиваются пряди зелёных водорослей и огромной черной “рыбиной” лежит бревно

Сегодня день отдыха. Единственные труженики – Егор и Максим, они дежурные. После еды у них не большие споры: кто что будет мыть, но работу свою они делают хорошо. Нагрели воды в канах и каждому досталось по 2 кружки; устроили головомойку.

Костя, Стёпа и Наташа ездили за продуктами в п. Фролы за продуктами в дорогу(лапша – анаком – 45шт., консервы – 18шт. и 1.5кг. конфет). Я, Егор и Света ездили чинить половник, вчера он не выдержал нагрузки и разломился на две половинки.

Чувствуется что здесь скоро осень. На солнце тепло, а в тени нужно что-то одеть.

28.07.2001

суббота.

Ночь была тёплой, но все проснулись в 7.00 и взялись за приготовление пшённой каши.

Утро слегка встревожило отсутствием росы.

Сегодня дежурят Стёпа и Вова. После завтрака они отмыли котелки, так что они новые такие не были. Наши соседи, авиаторы, с утра начали полёты, а с 10 часов, выбрасывали людей из самолёта с парашютами.

У ребят чувствуется “чемоданное настроение” – вспоминание о доме и домашних. Остались последние 900г. пшена, ложка масла и заварки ровно на один раз. Обедать будем в поезде.

29.07.2001

воскресенье.

Трудно уснуть, когда светит солнце, да ещё днём спал, хотя на часах

уже 12-й час.

Подъём в 7.00, хотя все проснулись раньше. Нет не голод и не холод поднял, а то что мы сегодня едем домой. Каждый знает своё место: кто дрова готовит, кто варит, кто палатки снимает. Быстро съедается пшённая каша и запивается чаем с пряниками. Вернее по прянику Свете и Наташе, а мальчишки делят между собой пыль от пряников.

По ранее разведанной дороге едем в Пермь.

1 час езды и мы на ж/д вокзале. Пермь – 2. Разборка и упаковка велосипедов – всё и все готовы к дороге.

Не большие формальности по поводу перевозки велосипедов с проводниками. Приятный толчок – и стук колёс…

 

 

Всё?! Поход завершён. От нас уже ничего не зависит. Нам только ждать, когда нас привезут в Волгоград. Едем в двух вагонах 7-й: Д. Костя, П. Вова, Б. Стёпа, Ч. Максим и 13-й Д. Света, Г. Наталья, П. Андрей, У. Егор и я – Медведев В.А.

Если подводить итог похода, нужно более тщательнее и ответственнее относиться к отбору техники, снаряжения и участников. Жалость дома становиться слезами, ссадинами, нервами, срывам графика движения. Перед походом (за день) проверить снаряжение всех участников и т/с велосипедов, а так же общее снаряжение.

Что дал поход:

-побывали там, где вряд ли придётся быть;

-пересекли границу “Азия - Европа”;

-пересекли Урал с Востока на Запад;

-побывали в настоящей тайге;

-ели чернику и землянику;

-перешли р. Чусовая;

-узнали цену себе, окружающим и деньгам.

В следующем походе я могу смело гарантировать ребятам жару, холод и опять нам не хватит или не дадут денег, что будет очень интересно, что в походе будем ругать себя от следующих авантюр, а потом будем смеяться и шутить друг над другом.

 

 

 

 

 

 

Пройдено: 733 км

Асфальт 562км

Щебень 146км

Грунт 25км

 

 

Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

free counters

 

Hosted by uCoz