Велоклуб Орион

Марафон 300
30 мая 2009

6-45, Валерий Комочков

Погоды стояли предсказанные. Потому на старт из 25 прибыло 15, что вполне неплохо. Тут-то мы и увидели долгое время дискутируемую разницу между велоспортсменами, велотуристами и рандоннерами (т.б. велотуристами-марафонцами). Последние приезжают на старт не за призами и результатами, а для удовольствия самопознания, а по молодости и взаимосравнения (т.е. спортивный интерес никуда не деть).

Из ветеранов Певнев, Комочков и Чечеткин Толик :) Короче, первый круг (160 км под проливным дождем) прошли почти все стартовавшие рандоннеры. кроме сошедших 1-23-х по техническим причинам (помним бесконечные пробои новомодных тонких покрышек). Не все пошли на второй круг, но это и не стимулировалось, т.к. абсолютное большинство новичков еще не адаптировано к теории и практике рандоннерского движения, не говоря о некоторых, которые по неопытности решили, что это делается сходу и в маечке ("дедушка" Сахипов таким образом в 1999-м с Париж-Бреста из-за холода сошел, а мог быть первым.)

На второй круг ушли четверо: Андреев Станислав (наш квартиродатель и крепкий, как оказывается, велосипедист); Чечеткин Анатолий (два часа отсиживавшийся на КП и ждавший компанию); Пеплин Денис (а как же?); Гудков Роман (чистенький и свеженький как помидорчик).

Наше восхищение лидерам - Воробьеву и Певневу
Наше уважение - мужеству дебютантов   Фалалееву и Лисовцу

В 22-22 Чечеткин Анатолий финишировал. Браво!!!

Денис Пеплин:

С утра, после пары часов сна показалось, что я слишком устал даже чтобы спать. Постепенно прихожу в норму. На финише было все в порядке, на адреналине что ли держался... Хотя от финиша домой добирался с комфортной скоростью 12км/ч. По гладкому асфальту. Спать лег после 4-х утра, на рассвете. Сложнее всего как всегда было вылезти из ванной.

Марафон получился интересный. Читал как-то отчет по велопитерскому марафону, на котором у них выпал снег и температура упала ниже нуля. Не помню, все там сошли или кто-то доехал, не суть важно. Просто они этого не ожидали и готовы не были.
У нас хотя условия были помягче, тоже все как-то неожиданно. Думал, что дождик будет пару часов максимум, не очень серьезный. Летом, которое почти уже, обычно так и бывает. Но на всякий случай привинтил к велосипеду багажник, присобачил туда набитую под завязку одеждой небольшую сумку. Пригодилось уже в Новом Рогачике. Старт в шортиках и маечке прошел нормально, пока за Певневым держался холодно совсем не было. А потом темп сбавил, заболела коленка, сбавил еще, и руки стали замерзать - замерзли настолько, что появилось ощущение усталости в мыцах, будто рояль таскал весь день перед марафоном. Пришлось одеваться. Как Машанов и Насвит доехали до Калача и обратно в шортах/маечке - не понимаю.
Потом сошел Сысков, с которым мы ехали, потом у меня заболела щиколотка - что-то со связками, и гонка на этом была закончена, начался марафон. На первый КП привез графику 1ч 40 минут, на финише - только полтора часа. Километров 250 проехал с больной ногой. Вроде совсем ногу не убил, но из-за резкой боли нормально крутить не мог, планы привезти графику часов пять (в целях тренировки перед 400 и 600 и накопления запасов времени для сна) и финишировать в 22 или около того пошли прахом.

Тем более если не успеваешь проехать за день, потом скорость резко падает - днем до Качалино против ветра, к вечеру ветер стихает и не помогает на обратном пути. Дорога километров за 10-15 до и далее Степного - это ужас. Яма на яме. Нормального света у меня нет, влетал в ямы регулярно несмотря на все старания. Удар по рукам зверской силы. Потом от Степного, после Гумрака, и аж до Авиаторов - ужас, ужас, ужас. Местами хорошо, а в основном кошмар. Ночной кошмар. На байке я бы проехал этот участок быстрее. Ему такие ямки пофиг.
Напишу и кое-что хорошее о дороге для разнообразия - по большей части на дистанции марафона она была отличной, просто супер. А плохой участок московской трассы от Самофаловки до поворота на Качалино оказался не таким уж плохим. И машин не так уж и много. Надо только умудриться не грохнуться на волнах асфальта на обочине. Хорошее, к сожалению не перекрыло плохое - больше запомнился как раз асфальт с ямами и трещинами.
Расслаблялся в кафешках - обед возле Качалино, ужин на московской трассе сразу после развязки, чуть не доезжая поста. Второй раз все заказанное доесть не смог, хотя старался. В результате расслабонов 18:30 общее время (на самом деле чуть больше 18, учитывая поздний старт) и 15 ходовых. Но кафешки планировались. Ехал только медленно. Чуть не отвалился шатун. Сначала думал - контакты люфтят. Оказалось, убилась резьба на клине. Можно было приварить, автосервиса не попадалось. Заехал на шиномонтаж - сварки у них нет, зато есть зубило и молоток. Убил резьбу зубилом окончательно, чтобы дальше не отвинчивалось. Так на болтающемся и щелкающем шатуне и доехал. В Калаче заметил, что крутить тяжело. Списал на голод, откусил сникерс... Доехал до почты и увидел, что стяжка попала в спицы, порвалась и намоталась на ось. При этом сумка свалилась на колесо и волочится по нему. На слике это не особо слышно. Исправил, катить стало лучше.

На промежуточном финише 160км Кащеев диагностировал у меня зомбоподобное состояние. Действительно, как-то уже не ехалось. Доехал до Гумрака и понял почему - оказывается, я умираю от жажды. Хорошо до обморока не дошло, говорят и такое бывает. Все внимание отвлекала нога, было холодно и про попить я как-то забыл. В другой раз, уже на московской трассе, опять почувствовал, что не едется. Снял лишнюю куртку - поехалось отлично. Переодеваться вечером у обочины не так просто - комаров многовато. Лишний раз даже не остановишься. А все из-за ноги, которая отвлекала все внимание. Теоретически то я знаю, что "пить надо до того, как захочется пить", но это же еще и уследить надо.

Вот так вот получилось, проблема на проблеме. Не подумайте, что я жалуюсь, все было отлично. Просто теперь есть о чем написать - не было бы проблем, и отчета не было бы :) Хорошо это не гонка, а марафон - 15км/ч график щадящий, проехать можно даже в полудохлом состоянии, что я и сделал. Предыдущие два года у меня даже стартовать не получалось на 300 - то поход, то травма. Теперь надеюсь дело пойдет.

А о дожде... Да, конечно, было сложно. Но не ехать. Как раз под дождем ехалось отлично. Как известно, байкер на водяном охлаждении едет гораздо лучше, чем на воздушном. Сложно было другое - выйти из дома. Поэтому тем, кто стартовал - огромный респект. Заставить себя явиться на старт было непросто. Старт кстати получился прикольным - я отвозил тещю на вокзал, машину бросил на стоянке на Ангарской, схватил велосипед и помчался на старт. Время не рассчитал, опоздал на 10 минут. Ехал и надеялся, что Сушко с карточками никуда не делся и я свою карточку возьму. Но стартовали все минут через 10 после моего прибытия - как будто ждали.

И еще: я люблю дождь! По крайней мере, научился качественно себя в этом убеждать :)

 

на первую страницу  | Клубные события  | События 2009


Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН

Web design by Pavel Protopopov

 

Hosted by uCoz