Анна Снегина
НовоcтиВолгограда.ру, 19.11.2004
Есть вещи, которые определяют стиль жизни. Велосипед, представьте себе, относится как раз к таким. Даже в наше время высоких скоростей этот вид транспорта не потерял своей актуальности. Напротив, велосипед далеко пошел, вернее покатился. А вместе с ним и вся велотуристская братия.
География путешествий волгоградского велоклуба «Орион» очень широка. На их счету не только поездки по бескрайней Волгоградской области, но и по всей России. Орионцы объехали Кавказ, Карпаты, Крым, докатились даже до Алтая и Забайкалья. Традиционные заграничные маршруты – Египетские пирамиды, Красное море, Ла-Манш и Африка. Все, что для этого нужно – заиметь двухколесного друга и желание путешествовать. В велотуризме нет никаких возрастных ограничений. Можно начать кататься хоть в четырнадцать, хоть в пятьдесят. Многие превращают велотуризм в семейный отдых и берут с собой в путешествия даже очень маленьких детей, оборудуя своего «железного коня» чем-то вроде мотоциклетной коляски.
И все-таки велотуризм - это, прежде всего, спорт. Так что перед тем, как выйти на «большую дорогу» нужно кое-чему научиться. В течение года клубные инструкторы ведут в Волгоградском техническом университете для новоприбывших занятия, которые завершаются учебным походом в какие-нибудь областные дали. Специальной физической подготовки клуб не проводит, однако, только начинает сходить снег каждый уважающий себя «байкер» считает своим долгом вывести любимца из «стойла» и колесить до осенних холодов.В поход собирается группа, в которой заранее распределяются обязанности участников. В велотуристской группе должны быть механик, врач, завхоз, фотограф. Кроме того, составляется раскладка по продуктам (рассчитывается провизионный вес на одного участника в день и в целом на группу). Хотя тащит свой груз не сам турист, а велосипед, велотуристы предпочитают паковать все в рюкзаки и укладывать их на багажник вместо сумок. В походах, особенно сложных, могут быть участки, где приходится вести велосипед, а вещи тащить на себе. К стати в этом виде спорта существует пять категорий сложности похода, которые засчитываются по километражу и сложности трассы. Едет ли турист по песку, лесу, поднимается, спускается, бродит речки – все это определяет категорию. В походах пятой категории туристов может занести даже на горный перевал.
Подтверждением спортивного статуса этого вида туризма можно считать многочисленные соревнования, велопробеги и марафоны. Участвуя в них, можно, между прочим, и звание мастера спорта получить. В «Орионе» состоят пять мастеров и восемь кандидатов в мастера спорта, а так же добрая сотня разрядников. Клуб проводит некоторые спортивные мероприятия даже российского масштаба. Это, например, чемпионаты России по велотуристскому многоборью. А этим летом планируется собственный марафон «Волга-Дон 2005» (1000км за 75 часов) с участием международных спортсменов. Кроме того, члены клуба участвует в чужих мероприятиях. Среди наиболее интересных - ставший уже традиционным марафон «Париж-Брест-Париж», в котором «Орион» участвует с 1995 года.Стоит, наверное, разъяснить различия между всеми этими мероприятиями. В марафоне нет победителей. На заезд дается определенное время. Если участник уложился – значит, прошел. Однако все просто только на словах. Марафон – экстремальный вид спорта. Требования упомянутого «Париж-Брест-Париж» заезда 1200 км за 90 часов. Чтобы уложиться спортсменам приходится крутить педали почти круглосуточно, оставляя на сон 1-2 часа в сутки и «заправляясь» едой буквально на колесах. Велотуристское многоборье включает в себя несколько видов соревнований. На фигурном вождении велосипеда участнику предлагается показать, насколько хорошо он приручил своего любимца, то есть провести его по всем препятствиям, не сбив ни одного из них и при этом, не оторвав колеса. Для велотриала на пересеченной местности сооружаются искусственные препятствия (бревна, канавы и прочая бездорожная прелесть), которые участник должен искусно преодолеть. А вот велоралли – это уже целая история. Организаторы сочиняют легенду, или миссию, которую велосипедные рыцари должны выполнить. Чтобы это сделать, нужно сориентироваться по карте, отметиться на всех контрольных пунктах, выполнить какой-нибудь «квази-ремонт». Другими словами это поход в миниатюре.
Ну и напоследок, чтобы немного «заземлить» эти романтичные разговоры о путешествиях и соревнованиях, разберем, сколько в прямом и переносном эти удовольствия будут стоить. Нетрудно догадаться, что основным видом снаряжения помимо спальников и палаток является велосипед. Проблем с покупкой с тех пор, как в Волгограде появились крупные спортивные магазины, нет. Только вот дешевле чем за 300 баксов двухколесного друга там купить не удастся. Поэтому и «челночат» по старинке знающие велотуристы в Питер и Москву, чтобы вывезти оттуда «породистого коня» подешевле. Кроме того, есть много всякой специальной атрибутики и спортивной одежды (велотрусы, шлемы, перчатки, обувь), которые тоже стоят не мало. Хотя покупать все сразу по большому счету не обязательно. Ведь особенностью провинциального спорта всегда была его экипировочная экстремальность. Колесить по области можно на старом велосипеде класса «турист» в униформе типа «комок» с рюкзаком - «колобком» за спиной
вернуться на страницу Статьи
на первую страницу
клубная информация |
походы | ПВД |
фотоальбомы | публикации
| клубные события |
соревнования | форумы |
ссылки
Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН