Велоклуб Орион

Отчеты о покатушках и ПВД

На реку Голубую

1-3.05.09

Целью ПВД было попасть на р. Голубую.

Состав:

Участник

Обязанности в группе

Ляпунов Александр
Руководитель, завхоз, фотограф

Кащеев Сергей
Штурман

Иван и Елена Бледных
Штурман 2 и фотограф соответственно

Степанова Евгения
Медик

Степанов Максим
Механик

 

1. мая. Электричка отходит в 7-30 (Арчединская) обычная и 8-15 «комфортная» в которую с байками трудно разместиться. Мы конечно едем на Арчединской. Но на праздники за город решили выбраться не только мы, а еще КУЧА народу, среди которых было много туристов, и еще больше дачников. Доехали за 1,5 часа до Качалино, собрались и поехали в Трехостровскую. В этом году воды в Дону очень мало, несмотря на то, что время разлива, дорога ни на сантиметр не залита. Долго ждали, пока паромщики заправят на место соскочивший трос. Стоимость переправы для человека 6 р. для человека с велосипедом 12 р. Время переправы как таковой около 3 минут. В Трехостровской вода в колонках идет напрямую из Дона, абориген направил нас на колодец «союзного» масштаба, который в результате оказался лужицей с мутной водой пахнущей болотом.

Рис. 1 Колодец «союзного масштаба».

Пообедали рядом с этим колодцем, в скудной тени дуба. Кто-то даже успел вздремнуть.

Поколесив по донским высотам нас остановила поломка спицы на байке Сергея. Осмотревшись, увидели крест в чистом поле. Надпись на нем гласила, что на этом месте в 42-43 годах был фашистский концлагерь и крест поставлен в память о жертвах этого лагеря.

Рис. 2 Крест.

Выправив колесо, поехали дальше. Примерно к 19 часам выехали к р. Голубой. В ста метрах от брода разбили лагерь. Дров завались, вода чистейшая, благодать. Правда, подпортил впечатление конский навоз, который был везде, пришлось раскидывать его лопаткой. Лопатка пригодилась еще для ямы под костер (впервые взял ее с собой, оказывается очень удобная и полезная штука). На ужин нас ждал куриный шашлык, Массандровский Портвейн и много еще чего.

Рис. 3 Кто скажет что велотуристы плохо питаются?

Насытившись, стали рассказывать байки о том как появилось название этой речки, как ни старались, а все сводилось к гомосекам.

2 мая. Проснувшись утром, увидели истинную причину того, почему речка Голубая, из-за глины в свете солнечных лучей, она действительно голубая.

Рис. 4 Долина реки «Голубой»

Рис. 5 Река «Голубая»

Позавтракав, решили что надо тут осмотреться и переехав на другую сторону речки, покатили вдоль нее в сторону Хмелевского. Места здесь оказались и впрямь красивые. Доехав до заброшенного и разрушенного хутора, обомлели от огромного количества сусликов. Они были хозяевами этих мест. Все вокруг было истыкано норами, суслики перебегали дорогу, бегали по полю, перебегали из норы в нору.

Рис.6 Суслик.

Проехав еще километров 20 решили разворачиваться, т.к. основные красоты мы посмотрели, а к вечеру хотелось попасть на Дон. На обед остановились возле брода, сразу за суслячим местом. Брод преодолели не слезая с байков.

Рис. 7 Елена уверенно пересекает брод.

Покатавшись еще немного вдоль Голубой, поехали на Дон. Поднявшись из поймы, поехали по дороге ведущей в Трехостровскую. Километров через 7 увидели отворот в сторону Дона вдоль ЛЭП и поехали по ней в надежде найти укромное место на берегу. Прошло еще около часа прежде чем мы нашли что-то подходящее, в основном берег обрывистый и спустится к воде не представлялось возможным.

Рис. 8 Берег дона изрезан оврагами.

Разбили лагерь, искупались. Этот ужин отличился вкуснейшим шулюмом, из картошки с домашней тушенкой из курицы. Это скорее была тушенка с картошкой чем наоборот. Вечер подпортили люди (возможно браконьеры), которые подплыли на «моторке» когда уже стемнело, из темноты понаблюдали за нами, а потом причалили недалеко от лагеря и затихли, как будто дожидаясь пока мы уснем. Я предложил парням подежурить ночью, но поддержки не нашел и в результате пол ночи прислушивался из палатки сам.

3 мая. Несмотря на то, что я полночи не спал, встал часов в 6. Пока все спят, решил погулять по окрестностям. Поднялся на гору и попал в музей по открытым небом. Это была линия обороны времен ВОВ. Блиндажи, окопы, пулеметные ячейки, все очень хорошо сохранилось. Возле окопов сохранилась колючая проволока, на склоне воронки от мин, в некоторых лежат части этих мин.

Рис. 9 Эхо войны.

Блин, это же значит что на каждую из них наступил человек… Заглядывая в засыпанный на половину блиндаж увидел в стене множество отверстий от пуль. Все засыпано гильзами. Возвращаясь в лагерь, обнаружил что он разбит на месте высадки техники, т.к. от берега шла большая колея явно не от машин. К моему возвращению все уже проснулись и готовились завтракать. Я предложил тем, кто хочет вернуться домой на электричке возвратится на дорогу тем путем как мы приехали сюда, а тем, кто если что может доехать домой на вело и хочет «хлебнуть горя» поехать со мной вдоль берега, полазить по горам. В результате семья Бледных поехали по известной дороге, а остальные со мной. Выбрались по колее времен войны и покатили вдоль Дона. Остатки дороги, которую накатали, судя по всему, строители ЛЭП, быстро закончились. Пошли по степи. Временами нам преграждали путь овраги, неглубокие, но неприятные. Вышли на «мертвое» поле, на котором ни одна травинка не растет, под ногами почва похожая на смесь песка и пепла. Все поле ископано «черными копателями» возле ямок валяются всякие железяки, сапоги. Вот неожиданно появилась старая асфальтовая дорога, которая шла прямо к Дону. Спустились, оказалось тупик. Решили пройти по берегу, в одном месте из-под колес расползлось сразу 5 гадюк, еще штук десять лежали на берегу. Берег постепенно становился заросшим камышом, и в результате стал совсем непроходим. Выхода было два: назад или подняться на крутой берег. Ни шагу назад. Жара. Отдельно затащили рюкзаки и байки.

Рис. 10 Из этого оврага мы вылезли.

Передохнув наверху решили, что горя мы достаточно хлебнули и пора выбираться на нормальную дорогу. Прошли по колючей траве километра 1,5 и вот она дорога. Быстро домчали до Трехостровской, переправились. После такой покатушки ехать на вело до Волгограда не было ни сил, ни желания, тем более на электричку мы еще успевали. Доехав до Качалино, пообедали на вокзале. Впихнулись в электричку, в которой ехали все те же туристы что и вначале похода. С ветерком добрались до Волгограда.

Экспериментом этого похода была организация питания. Обычно мы составляем общую раскладку продуктов на каждый прием пищи, в этот раз раскладка была только на два ужина. На остальные приемы пищи был только общий принцип, например на завтраки едим каши, на обеды консервы, а там кто какие каши и консервы хочет и сколько хочет, тот на себя и берет. Получилось, что за питание болит голова не у одного за всех, а у каждого члена группы за себя, все-таки у всех вкусы разные. Такое питание можно планировать, только если у всех участников приблизительно одинаковые финансовые возможности, и у всех есть походный опыт. В результате все отметили, что такого хорошего питания не было ни в одном походе.

 

Ваши отзывы и вопросы пишите в форум или нашу гостевую книгу
(только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

 


Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН

Web design by Pavel Protopopov

Hosted by uCoz