Волгоград - (электричка) - Качалино - Паньшино - Вертячий - затон Стародонье - Вертячий - Калачевский канал - коса Песковатка - Вертячий - переправа на Трехостровскую - Качалино - (поезд) - Волгоград
4-7.01.07
Павел Протопопов
Марина Гайшун |
Наталья Зименко |
Вероника Пилипенко |
|||
Александр Бабушкин |
Владимир Медведев |
Сергей Пилипенко |
Павел Протопопов |
На самом деле, Дон был совсем не угрюмым, а скорее ласковым и приветливым, да еще при практически полном штиле. Настоящий Тихий Дон. Но, по порядку.
Утром третьего числа я полез в Интернет узнать, как там насчет погоды в районе Сочи и Абхазии. Прогноз Gismeteo явно не обрадовал. И фактическая погода первые два дня нового года была мерзопакостная, и дальше улучшения не предвиделось. Более того, в предварительном прогнозе было хоть и холодновато, но почти без осадков, а теперь Gismeteo уверенно предсказывал почти на каждый день до Рождества дождь, мокрый снег и снег, а после Рождества и вовсе какие-то фантастические морозы. И это притом, что у нас за окном в это утро было +4, а днем стало +6. И тут у меня родилась "революционная" идея – послать эту Абхазию куда подальше, а самим ехать куда поближе, например, на Дон. В самом деле: тащиться почти сутки на поезде только для того же, чтобы хлебнуть того же самого, не хотелось. Начал звонить людям и сбил и их с панталыку. В итоге мы пошли и сдали адлерские билеты и договорились, что едем на электричке до Качалина. Я выступил этаким ренегатом, не все с большим энтузиазмом восприняли такое изменение маршрута. По-моему, Сергей остался сторонником выезда в Абхазию, невзирая ни на что. Чувствую, он мог бы многое сказать по этому поводу, но, как человек вежливый, почти все оставил при себе.
В семь утра договорились встретиться на пригородном вокзале Волгоград-1. Электричка идет с Южной до Петрова Вала и отправляется от Волгограда-1 в 7-25.
В ожидании электрички
Электричка до Качалина идет чуть больше полутора часов, вагон был почти пустой, не то что летом. В 9-10 мы уже высаживались в Качалине.
На перроне в Качалино
Тут же на привокзальной площади докупили недостающие продукты для первой ночевки и распихали по рюкзакам и другим местам.
Специальное хранилище для колбасного сыра
Еще не успели отъехать от магазина, как начался дождь, что и предсказывал Gismeteo, правда, предсказывал он на день и вечер, а времени было всего пол-десятого, так что мы ожидали дождя чуть позже. Первую ночевку мы запланировали в районе Вертячего, до поселка от качалинского вокзала все время асфальт, примерно 25 км, а вот дальше грунтовка, состояние которой предсказать было трудно. Ехалось неплохо, дождик, в общем-то, не мешал, некоторый дискомфорт доставлял довольно сильный южный ветер, который оказался как раз нам навстречу. Без происшествий доехали до перекрестка с дорогой, идущей со Степного. В этом месте вправо к Дону идет грунтовка. Обычно летом я там и ездил. Но сейчас, учитывая время года и состояние дорог, мы поехали через сам Вертячий, свернув по бетонке еще через пару километров. Когда бетонка кончилась, картина вырисовалась довольно неприглядная - грязь на дороге не выглядела приятной, несмотря на начавшийся год свиньи. Но, к счастью, это была только видимость, по пешеходным тропинкам мы практически без проблем проехали остающуюся часть поселка и выехали на насыпную дорогу, ведущую к турбазам. Не знаю, чем ее насыпали, но ехать по ней можно было на всем протяжении, невзирая на продолжающийся дождь, дорога была твердой, и грязь к колесам не липла.
Насыпная дорога к берегу Дона
Проехали все турбазы, где нас облаяли совсем не уважающие нас мелкие шавки, прикидывающиеся сторожевыми собаками, за турбазами насыпная дорога кончилась, пошла песчаная проселочная дорога, грязи практически не было, но в песке, даже мокром, колеса иногда вязли. Главной проблемой было найти место, где еще остались дрова, так как места эти популярны у рыбаков, и все дрова за лето и осень сожжены. Проехав еще пару километров, мы доехали почти уже до тупика и стали на берегу Дона.
Место первой ночевки у Вертячего
За первый день проехали 31, 5 км, из них 25 по асфальту. Ветер к вечеру почти стих, только временами налетал порывами, дождь, правда, шел до позднего вечера, температура весь день и вечер практически не менялась, оставаясь в диапазоне от +0,2 до +0,8 градуса. Часов в 10 вечера дождь прекратился, облака рассеялись, и мы имели удовольствие любоваться полной луной, и сразу вокруг стало как-то светлее. Потом, правда, облака опять набегали и опять рассеивались, но дождя уже не было, и не было его до конца похода.
Договорились, что вставать будем с рассветом, а это значит - с 7-30 до 8 часов. Так и было, никто особенно не залеживался, видимо, махровых сов в группе не оказалось. Утром температура оказалась даже выше, чем вечером, + 1,2 градуса. Ветра не было совсем, и проглядывало голубое небо.
Утро 5 января
В этом месте Дон образует затон (под названием Старый Дон) и на нем был ледок вдоль берега шириной от 5 до 10 м, а местами и больше.
У берега - лед
Когда прорубили прорубь, чтобы набрать воду, оказалось, что толщина льда - примерно 7 см.
Выехали с бивака в 11 часов, по той же дороге, уже гораздо менее грязной, взобрались обратно к Вертячему.
Подъем от Дона к Вертячему
Вся группа в сборе
В Вертячем обошли аж три магазина, закупая продукты.
После закупки продуктов: наши финансы поют романсы
От магазинов поехали в сторону Песковатки, но не по трассе, а по параллельной улице.
Едем по Вертячему
Примерно через километр выехали на трассу и продолжили путь к Песковатке. Вскорости доехали до места, где дорогу пересекает Калачевский канал.
В поисках пути у канала
Здесь надо было решать, что мы дальше собираемся делать. Если ехать к Калачу, а горячим сторонником такого варианта был Сергей, то надо было выбирать дорогу из трех возможных. Главная дорога вряд ли подходила, так как асфальт в Песковатке кончался, а как выглядят грунтовые дороги без песка, мы имели удовольствие наблюдать. Вторая дорога, идущая вдоль Дона, скорее всего, оказалась бы непроезжей из-за многочисленных затонов, найти проезд через которые и летом не очень легко. Третий вариант, дорога в промежутке между первыми двумя, по описанию Володи была чисто песчаной и труднопроходимой даже в это время года. Как-то особого энтузиазма, необходимого для преодоления ожидавшихся трудностей, у группы не обнаружилось. Возобладали отдыхательные настроения. Поэтому был принят четвертый вариант: свернуть в этом месте вправо к Дону, там переночевать, а потом ехать в сторону Качалина. Итак, мы свернули к Дону. В этом же месте имели удовольствие наблюдать совсем не январскую картину: мирно пасущихся коров.
Коровы пасутся в январе
Проехали по бетонке, а когда она кончилась, свернули на грунтовку вдоль Дона. В отличие от вчерашнего, никакой грязи.
Едем на косу
Мы стали опять практически в тупике, почти в конце косы, пройдя за день 17 км. Очень уютное место, и Дон здесь был совершенно свободен ото льда и весь какой-то тихий и уютный. Наши дамы изображали на берегу какие-то загадочные фигуры.
Три грации
А Сергей обнаружил на противоположном берегу надпись "Серега" и решил, что это - в его честь. Вот он с видом Петра I указывает на нее.
На том берегу написано: СЕРЕГА
Утром впервые в этом походе температура опустилась ниже нуля. Это надо было отметить, и мы с Сергеем тоже поработали грациями.
Володю сюда вставили для контраста, чтобы не забывали, что зима все-таки
Место нашего бивака огораживало очень удачно поваленное дерево, так что машины туда и не проехали бы. На выезде с бивака мы сфотографировались на этом бревнышке.
Сядем рядком, поговорим ладком
Выехали опять на бетонку, потом на асфальт и взяли курс на север. Температура днем держалась в пределах -1,5 ÷ -2,0°. Без происшествий доехали опять до Вертячего, закупили продукты для праздничного рождественского ужина, проехав Паньшино, свернули в сторону Трехостровской, не доезжая до Качалина. 10 км до берега и еще километр вниз по течению. Здесь нашли уютную полянку в некотором отдалении от реки. За день пройдено 44 км.
Рождественский бивак
Завтрак явился продолжением праздничного ужина. За ночь потеплело, температура опять плюсовая, никакого ветра, полный штиль.
Завтрак на Рождество
Этот бивак, кроме Рождества, был отмечен небывалым для зимы нашествием насекомых. Сначала Володя поймал комара (!). Потом к нам прилетела оса
Зимнее насекомое
А уж пауков стряхивали с рюкзаков и одежды без счета. А на Дону - разлив, прямо как весной.
Зимний разлив
За ночь вода еще прибыла и залила дорогу, по которой мы вчера ехали. Обратно на асфальт поехали другой, верхней дорогой.
Возвращаемся на трассу
Подмерзшая вчера грязца оттаяла, и дорога стала скользковатой. Но ее было всего-то меньше километра до асфальта. Приехав на вокзал за два с лишним часа до электрички, мы обнаружили, что вот-вот должен пройти арчединский поезд. Конечно, мы захотели уехать на нем. Правда, было некоторое сомнение, что нас пустят в плацкартный вагон с неразобранными велосипедами. Но решили попробовать. Сели без проблем в последний вагон, а там оказалса еще один велосипедист-байкер, физиономия которого нам показалась смутно знакомой. Где-то мы его видели. Он, как оказалось, тоже слышал об Орионе, только почему-то считал, что руководит им Александров. Когда мы объяснили, что Александров не у нас, а в Страннике, он, похоже, потерял к нам интерес. Доехали до Волгограда благополучно, попутно доев праздничный плов (на фото в прозрачном тазике).
Путь домой
До Волгограда-1 доехали не все, Володю мы выкинули в Разгуляевке, Марину - в Жилгородке. Остальные - вот они.
Волгоград-1. Finita
В последний день проехали 14 км, а всего за поход 106 км.
Отзыв:
Прочитал про "Рождественский велопоход по Дону 2007"- супер, очень понравилось!!) Мне 19, сам мечтаю участвовать в таких походах, но пока нет возможности купить велосипед. Думаю через пару месяцев обзаведусь им и тогда может попытаюсь к Вам в клуб вступить!!! А пока просто наблюдаю; Молодцы, продолжайте в том же духе!!! Виталий <aniston2---yandex---ru>
Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (со ссылкой на данный отчет)
на первую страницу
клубная информация |
походы | ПВД |
фотоальбомы | публикации
| клубные события |
соревнования | форумы |
ссылки
Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН