Велоклуб «Орион» / Отчёты о покатушках и ПВД

Поездка на заброшенную военную базу

Дата проведения: 14.11.2009

Маршрут: ст.Сарепта – Заря – Ивановские пруды – Ивановка – Червленое – балка Червленая – заброшенная военная база. Обратно проехали почти радиалкой.

Примерный маршрут поездки (чтобы увеличить карту, нажмите на изображение):

Он-лайн трек выложен на www.gpsies.com (нажать для просмотра).

По треку расстояние 82,73 км, фактически вышло - 71 км.

Состав участников (ник на Волгоградском велофоруме):
Юрченко Артем (Art)
Смелов Андрей (asvel)
Емельяненко Андрей (emill)
Кузнецов Владислав (Шкипер)
Несветаев Алексей (lazy)
Лешуков Алексей (velolexa)
Калюжный Александр (Александер)


Отчет Юрченко Артема. Фото Владислава.

Идея о поездке созрела в самом начале недели, после многочисленных отзывов о покатушке по пойме. Но, на пойму я не настраивал себя, хотя была одна идея прорваться сквозь лес к одному таинственному озеру.

Целью был Забытый гарнизон, о котором рассказывал и публиковал фото Влад в одноименном отчете. Поездку спланировать на воскресенье не хотелось, так как Гисметео обещал «небольшой дождь» и поэтому было решено назначить дату на субботу. Как оказалось в дальнейшем, что не зря, прогноз оправдался.

В четверг под ночь написано приглашение на поездку, а в пятницу люди начали отписываться и отзваниваться о своем желании прокатиться за компанию, что не могло не радовать.

Явка на поездку 100%, требование о предварительной закупке продуктов выполнено.

Официальный старт был в 8-30 от станции Сарепта, до которой мы добирались электричкой Трубная — Южная (отправление в 07:39 от ст.Волгоград-1).

Звонок от Влада:

- Вы где?

- Мы на месте. А вы где?

- На горе, не будем спускаться, подождем вас тут. На трассу не выезжайте, вдоль полотна есть грунтовка – двигайтесь по ней с 1 км, а потом уходите через камыши к продольной.

- Ага.

Грунтовки не нашли (зато нашли неприятности), поехали по щебеночной насыпи вдоль товарного состава, через 700 метров тот самый поворот в камыш. Алексей Л. замечает, что его колесо утыкано колючками, смотрю на свое и вижу подобную ситуацию. Тут подъехал и Андрей С., тоже пострадал. Бортироваться пришлось только мне, так как езжу без герметика.

9-00 – продолжаем движение.

Пересекаем продольную и направляемся по небольшой улочке, усыпанной щебнем от разбитого асфальта, затем на грунт, навстречу Александеру и Владу. Подмерзли, бедняги, пока ждали нас (фото 01).


Фото 01. Кто-то продрог, а кому-то жарко.

Минут через 15 обнаруживается, что переднее тянет к земле, и у Андерея С. а возникли проблемы – останавливаемся, бортируемся (фото 02). Ну что за начало поездки?


Фото 02. Массовые проколы.

По пути «Черные байкеры» (Александр и Андрей С.) проболтались и раскрыли свой главный секрет, откуда у них появились велосипеды. Они спаивают попутчиков горячей жидкостью из термоса, которая напоминает чай, глотнув которую, можно и не проснуться. Пока ты спишь - они уводят велосипед.

Вот мы и подъехали к Ивановским прудам (фото 03), даже долетели, ветерок на этом участке был на славу добрый. Герметик в переднем колесе Андрея С. не справлялся со своей работой («не жалейте герметика, тем более чужого»), поэтому поставили новую камеру. За прудами сразу виден и поселок Ивановка, отличающийся бурным гулянием свадеб.


Фото 03. Ивановские пруды.

Выезжаем на асфальт к трассе, далее через Волго-Донской судоходный канал (фото 04), проезжаем пост и налево к Червленому. В поселке сделали фото у мостика через речку (фото 05).


Фото 04. Ивановский автомобильный мост через ВДСК.


Фото 05. с.Червлёное.

Владислав по этому маршруту ездил, поэтому уверенно вел по степи. Главный ориентир виден издалека – пара возвышенностей на горизонте, еще стоит держаться дороги вдоль балки Червленой, местами в ней просачивается водичка. Потеряться невозможно.

Небольшие бугорки на земле – след ожесточенных боевых действий.

К 12 часам дня мы приблизились к холмам, на которых располагались локаторы (фото 06-07). Горку нужно было покорить, что мы и сделали.


Фото 06. База, локаторные холмы.


Фото 07. Вид с этих холмов.

Александер смотрел на меня голодными глазами, намекая на то, что нужен привал.

К базе ведет заросшая травой асфальтовая дорога, 5 минут и мы на месте.

В 13-00 разложились на привал (фото 08), разожгли костер и поставили чай на огонь. Попытка к небольшому привалу потерпела фиаско, уложиться в полчаса не получилось. Часть группы уже подустала и хотела немного расслабиться.


Фото 08. Привал.

Ближе к 14-00 проехал мимо УАЗ местного фермера, что живет на краю базы. Ну а вскоре к нам пришли двое аборигенов, чтобы выгнать.

«Мы уже уезжаем», - ответил Влад. На что они толком ничего не сказали и ушли.

Допили последние остатки чая и тронулись. Почетный круг по базе проходил через ангар для мобильных ракетных установок С-300 (фото 09), баню, забытое баскетбольное поле (фото 10).


Фото 09. Самая секретная часть базы, ангар для мобильных ракетных установок С-300.


Фото 10. Откуда в поле баскетбольные щиты?

Обратно ехать было не так сладко, и не вся группа справлялась с нагрузкой.

Алексей Л. торопился на электричку, поэтому погнал вперед, причем не по дороге, а по голой степи.

В 15-40 были у поворота на Ивановку. Тут мы попрощались с Андреем С., Александром и Владом. Им ближе домой другой дорогой.

А мы поехали дальше, через Ивановские пруды, вдоль полей, ориентируя свое направление на котельную трубу пос. Заря. В 16-30 отзвонился Алексей Л., сообщив что уже на станции Сарепта. Мы не успевали, и сказали, что отправимся на следующей. Времени хватало.

В 17-20 финиш (официальный, но это еще не все) – Сарепта. Посадили на электричку Алексея Н., он укатался хорошо и ехать было тяжеловато.

Андрей Е. и я решили, что не накатались и поехали домой своим ходом. Ветерок подгонял нас в спину. Около Ленты сделали перекус, дальше по Электролесовской – Центр города – ост. 7-я Гвардейская, прощаюсь с Андреем, ему еще в магазин нужно заскочить, ну а я домой на Спартановку.

В 20-15 был дома, почти накатался.

Всего вышло 130 км от дома до дома.

Конец.


Отчет Андрея Емельяненко.

Преамбула.

Как быстро человек привыкает к хорошему.

Комп, инет, мобильник…Кто владеет информацией, тот владеет всем!

Даже если где-то что-то не ладится. Дома нет связи с инет. В четверг на работе получается просмотреть ВВФ и ВФ.

Предложений два. Пойма и степи. 60 и 80. Артем и ПСВ. И с тем и с другим одинаково знаком. То есть не знаком. Вместе не ездили. Что выбрать? Полдня дома поработать, а потом отдохнуть или устроить полноценный отдых. Сижу думаю. А дай, думаю, у Влада узнаю. Что да как. Он человек обстоятельный да и его вотчина Красноармейская. Звоню Александру. Беру номер. На набранное - вне зоны доступа… Ладно. Подождем.

Пятница вечер. Опять мучаюсь ну куда же? На север или на юг? Инета опять нет. Звоню Андрею С. Он собирается на базу. Уже интересно. Уточняю место встречи и иду проверить «коня» и собрать походную сумку.

Корпс.

Суббота. Время 5-50 АААА!!!!! Успеваю!!!!

6-15 захлопываю калитку и в путь. До места встречи на Монолите остается 25 мин. Впереди две горки и подъем из Вишневой балки.

6-40 звонит Андей С. Он на месте, а я только на второй продольной. Спасибо спуску и раннему часу. 6-45 перевожу дыхание. Успел.

6-50 подлетает Артем. Короткое рукопожатие и вперед.

7-12 останавливаемся на перекрестке Мира и Комсомольской. Как позднее окажется на сегодня «гонки» кончились (для меня )А у самого перед глазами силуэт Алексея Л. Красная майка низко пригнувшаяся к рулю и столб пыли как от машины. Это он помчался на электричку.

Интересно быть новичком. Столько всякого узнаешь. Например как правильно парковаться в электричке. (Фото в студию!)


Фото 11. В электричке.

Сарепта! Звучит! Название немецкого поселения от реки Сарпы (тюр. Сарп- змея)

Если есть начальник, то работает всем известное правило. Поэтому так тяжко и с не хорошими мыслями покинул асфальтированную дорожку от станции до продольной и поплелся в хвосте колонны вдоль состава по щебенке. Мысль как известно материальна. Итог. Через пару минут два спущенных колеса. Потом на горе еще два. Потом в Червленом еще одно. Похоже герметик растягивает событие во времени.

-Там на горе-е-е-е! Не замерзли нас жда-а-а-ть?

Подьем в гору дался с усилием. Болело «осущенное» стеллажом бедро. Да ну- пройдусь пешком. Поэтому и не застал действия над Алексеем Л., только последствие. Стоит по пояс голый на ветру (фото 12). За что?


Фото 12. Кто-то замерзм, а кому-то жарко.

Потом началось наслаждение! Грунтовка… Если ли тебе песни посвященные?

Экскурсии по ажурным мостам через Волго-Донской канал и р. Червленной.

Тут оторвался Влад по полной. Экскурсоводам учиться у него надо.

Александер на практике показывал как надо пугать собак.

Только три участника смогли покорить рукотворные горы на колесах.

Традиционный костер и жаренные сосиски.

Куча всяких нужных в походе штучек обнаруженных в рюкзаке у Андрея С. От складной ножовки до просроченных одноразовых дождивиков и попытки их выкинуть. На что Александр возмутился и сказал что он их себе заберет вдруг просроченный дождь пойдет.

Общий восторг когда на перегонки с нами помчал жеребенок.

И самое ценное. Это общение с умными и веселыми людьми.

Вот за это огромное СПАСИБО Всем участникам покатушки.

Артему- за скандинавское спокойствие и рассудительность

Андрею С. - за не детскую мудрость в глазах и поступках

Александеру - за мужество и способность поднимать настроение

Алексею Н. - за терпение и смелость

Алексею Л. - за умение оставаться самим собой.

Владиславу - за обстоятельность и взвешенность и щедрость «крепкого кулака»

А глядя на запустенье базы которая потихоньку превращается в кошару как -то грустно. Это же готовая база отдыха ! Причем горнолыжного Или еще разного. Горки не шутейные. Многоместные номера. Котельная. Гаражи. Асфальт. Пруды. Конные прогулки…

Домой приехал около 21-00. На велокомпе 128 км.

Конец.


Ваши отзывы и вопросы оставляйте на форуме или в нашей гостевой книге.
(Только ссылайтесь на страницу, о которой пишете — страниц много, а гостевая книга одна).

© 1999—2009 Велоклуб «Орион»

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

Hosted by uCoz