Велоклуб Орион

Отчеты о покатушках и ПВД

Термальный источник около Качалино.

31.01.09

Отчет скопирован из Волгоградского велофорума

Действующие лица (ники в форуме):
Maja - Ольга Шевченко.
den - Денис Пеплин
Не из форума, но тоже требует расшифровки: Миша - Миша Перцев, Наташа - его девушка.

Не участвовали, но также упоминаются:
PSV - Сергей Пилипенко
Tolibanych!!! - Анатолий Михайлов

Отчет.

Ольга Шевченко

Турист герой бесполезного труда
(Народная мудрость)

Ничто не предвещало
Ну да, шла речь о 85 км беспрерывного асфальта. Зимой. Ну да, говорилось о большой вероятности встречного ветра. Если подумать, то оно конечно. Но сильно умные пропускают много интересного.
Ведь с другой стороны говорилось и так: Предполагается наличие одной не сильно перекачанной девушки, так что темп спокойный. И речь тут шла не про меня.
Ну а вопрос рельефа я вообще как-то пропустила.
Вот что из этого вышло.

Часть I

Будильник был заведен на 5.30 утра (на каникулах!), но мое альтер-эго, видимо, знало о грядущем и было твердо намерено не пропустить ЭТО и ввязать в ЭТО меня, а посему разбудило в 4.50.

Договоренность была встретиться в 7.10 у касс пригородного вокзала. Только не езжай одна, взмолилась мама. Да ты что, зачем я поеду одна, никогда!.

У касс никого из наших не было. Я приехала немного раньше срока, но и по истечении 10 минут никого не прибавилось. Приходит СМС от den`а: Я сяду на Центральном Стадионе. Напишите, в каком вы вагоне. МазеФака, кто вы?!?! Звоню узнать, кого именно мне ждать. Ответ: Бери билет, садись в электричку, Миша с Наташей присоединятся в последний момент или не присоединятся. МАЗЕФАКА, den!? Ты себе представляешь, как я залезу в электричку с велосипедом?!

Беру билет, со студенческим мне вроде как полагается скидка. Позже выяснилось, что студенческие привилегии состояли в том, что билет на велосипед обошелся мне на 7 рублей дороже, чем нестудентам.

Ближайшая электричка оказывается нужной, ближайший вагон последним, в тамбуре мужчина, который помог поднять велосипед. Но ведь джентльмен в тамбуре не обязательный атрибут электрички!

Через некоторое время появился Миша. Один.
- Миша, ты один?
-Да.
- А den обещал девушку
- Какую девушку? Ничего не знаю. Если Наташу, то она не собиралась (только мне сказали совсем другое - прим. den).
МА-ЗЕ-ФА-КА, den!? Миша согласен с этой мыслью, т.к. он сильно опаздывал и приехал на машине к вокзалу; вытаскивая в спешке вел, немного погнул петух а электричка, оказывается, идет чуть ли не мимо его дома! Я-то, конечно, рада, что он не знал этого, нас уже хотя бы двое. Вспоминаем аналогичный случай, когда как-то поздней осенью PSV заставил всех ехать в Краснослободск на пароме под предлогом, что нехорошо разбивать группу, а сам переправился в тепле на кораблике (до которого мне лично ехать 5 минут).

Подсаживаем нашего бессовестного руководителя (который имел приличие хотя бы замерзнуть, пока ждал нашу электричку).
Приходит контроль. Den`у платить не меньше, чем нам, 70 с чем-то руб. Миша заявляет, что думал, билет обойдется рублей в 100. И тут выясняется, что он один билет посеял, доплачивает, и в сумме около сотни и получается.

Ля-ля, тополя, в 9.00 мы в Качалино.
Как водится, стартовали не в ту сторону, но очень вовремя попавшийся абориген вернул нас на путь истинный. Немного проехав, попадаем на новую московскую трассу: узкую, скоростную, обочина покрыта тонким слоем слежавшегося (точнее, свежевыпавшего - прим. den) снега, но широкая и ровная (для обочины, конечно), поэтому решаем ехать по ней. Den впереди, Миша замыкает этого порядка придерживались строго всю дорогу. Едем примерно на 16 км/ч, но едется очень нелегко. Миша, оказывается, успевал смотреть еще и по сторонам и скоро завопил: Смотрите, орел! Какой классный, какие крылья! Пока мы пытались локализовать орла, он улетел, так что поверим Мише на слово. Но зато метрах в 30 от дороги осталась лежать какая-то тушка. Побежали смотреть лиса. Модель для фотосессии, казалось бы, сомнительная, но это кому как.

Лиса
Лиса

У норы
У норы

Хишник
Хишник

Лиса, твоя гибель была не бессмысленной, она дала мне передышку. И мы ломанулись дальше. Вспомнились форумские разговоры про тренировку дыхалки. Весь путь занял, наверное, минут сорок - час. Желание остановиться достигло пика и тут мы приехали. Запах сероводорода исключал всякие сомнения. den с Мишей быстренько стали раздеваться. Я воздержалась и не зря. Кто-то должен был запечатлеть Главное Действо покатушки. Выяснилось, зачем мы так гнали чтобы им было легче лезть в воду.

Оно самое
Оно самое

Вода действительно теплая но и только. Если стоять прямо перед трубой, чтобы поток извергался прямо на тебя, то, думаю, вполне приятные ощущения. Но если выйти из потока то сразу станет холодно, вода не настолько горячая, чтобы создать запас тепла. Поэтому мальчики активно отпихивали друг друга, чтобы занять более выгодную позицию.

Вода это жизнь
Вода это жизнь

Как видно на фото, имеется типа стеклянный шатер, разделенный на секции, радиально исходящие от центра. От центра через одну из секций идет труба, вода извергается в озерцо на улице.
Сидушка, служившая ковриком для босых ног, была одна, поэтому den вылез первым и принялся неторопливо вытираться и одеваться.

Одеваемся Одеваемся

Когда он обулся, настала очередь Миши. Тот начал судорожно вытираться, издавая нечленораздельные вопли и корча рожи: Как ты тут так спокойно одевался?! Мазефака! Блин, он вообще псих, гля! Ты видела? Ты вообще, что ль, отмороженный, Дэн! Дайте, пожалуйста, рюкзак быстрее, пожалуйста!!
Тем не менее, потом он заявил, что на пути сюда ноги у него сильно замерзли, а теперь совершенно отогрелись и ощущения не в пример комфортнее.

Я тоже там была Я тоже там была

Перед началом второго Грандиозного Действа покатушки дорогой домой нужно было поесть. Делать это в голом поле на снегу и ветру не хотелось, и мы забрались в одну из секций стеклянного шатра и уселись верхом на теплую трубу, по которой шла вода из источника. Внутри было достаточно интересное устройство: в центре капала вода, вокруг у основания металлического каркаса выросли сосульки, под ногами оказывалась то лужа, то лед. Фотосессия продолжалась до тех пор, пока мой фотик не грохнулся-таки на бетон. Но обошлось.

На трубе
На трубе

Вот на этой
Вот на этой

И снова на ней
И снова на ней

И опять на ней
И опять на ней

Не раз звучали предложения трогаться в путь, все согласно поддакивали и не могли оторваться от теплой трубы. Родилась идея немного покататься, а потом найти гостеприимную теплотрассу и там заночевать. Подогреваемые этой теплой мыслью, мы, наконец, отклеились от трубы, не прошло и полутора часов.

Часть II

Обратно мы также вначале двигались по обочине. Выехав к перекрестку, den собрал совет, обсудили варианты продолжения покатушки. Решили придерживаться оригинального плана, так как он представлялся наиболее идейно наполненным :)

Первый этап пути по старой московской трассе с попутным ветром, по малозагруженной дороге, по очень даже хорошему для наших мест асфальту :good: прошел на ура. Скорость держалась на уровне 22, 23, 24 км/ч! И это без напряга, легко! Казалось, 3 часа и мы дома! Ну там, остановки, обед, понятно, но все равно, ни о каких трудностях не думалось. В какой-то момент, правда, начались какие-то неясные ощущения в коленках. На остановке подняла седло на 1 см. Больше коленки не беспокоили вообще.

Около часу дня по обеим сторонам дороги нарисовались симпатичные сосенки, и den сказал, что лучшего места для обеда не будет. В принципе, ехалось здорово, отдыхать совсем не хотелось, есть пока тоже. Но и обедать потом в поле было бы не айс. Ну или как раз-таки айс :? И мы забрались глубоко в сосняк, нашли полянку, огражденную соснами со всех сторон и развели костер. Эх, что ж мы шашлыки не взяли!, посетовал den, который и костер-то вообще-то не обещал. Прикольно было собирать дрова: кругом валялись скелеты сосенок длиной метра в полтора, и можно было их собирать и нести целыми стволами. Правда, валялись они в снегу, а потому горели плохо. Миша построил костер шалашом, внутрь которого запихивали мелкие палочки и хвою, и когда верхние ветки хорошо просохли, костер разгорелся как следует.

Привал
Привал

Боясь, что пока мы расслабляемся, попутный ветер переменится, мы ограничились всего полутора часами. Выбрались на трассу в половине третьего.

Сначала все опять было хорошо. Просто песня.
А через какое-то время дорога повернула, и ветер стал встречно-боковым. Скорость моментально упала до 15-17 км/ч. Это было уже далеко не так оптимистично. Прикинула, каково ехать в таких условиях несколько часов, и стало понятнее, почему некоторые относились с сомнением к идее проехать 85 км по асфальту зимой без попутного ветра. Но это еще худо-бедно можно было ехать.

А потом дорога еще повернула, и ветер стал встречным. А дорога пошла на подъем... :shock:
Пришлось упираться изо всех сил. А скорость 14 км/ч, 12 км/ч. Этот чертов велокомп придумал какой-то изощренный садист. Едешь, смотришь на него и думаешь. Я устала уже, сейчас, а впереди еще мда. Где там конец подъема? Далеко. Не смотрим туда, не думаем о нем. На велокомп тоже не смотрим. Блин, куда ж смотреть. Смотрим вперед а там den отрывается и медленно, но верно уходит вперед. Не смотрим туда. Так, в принципе-то, вроде все нормально: коленки не болят, мышцы тоже, дыхания вроде хватает, подъем очень пологий. Но почему-то как-то так тяжко. Тяжко - это ощущение. Одновременно мы испытываем множество всяких ощущений: дуновение ветра, какие-то вкусы, запахи. И никак не реагируем. А вот к этому тяжко почему-то не удается относиться безразлично. Оно достает беспрерывно.
Кстати, там подъем не хочет закончиться? Взгляд вперед нифига не хочет. Мама миа!

Делаем остановку, перекусываем, достаю таблетки глюкозы. Миша говорит, что по сравнению с Крымом это равнина. Не знаю, какие веломонстры тогда ездят в этот Крым. Ведь плюс еще жара. Не, в Крым я не хочу. Ни капельки.
После остановки силы сразу прибавляются но очень быстро заканчиваются :wall: Доехать домой своим ходом в таких условиях кажется за гранью реальности. Надо просто ехать и не думать. Движение, даже самое медленное, приближает нас к Волгограду.

Подъем заканчивается но спуска толком и нет! Немедленно начинается новый подъем. Мы так не договаривались!! Den говорит, что он предлагал ехать туда своим ходом, обратно на электричке, а ехать своим ходом оттуда - Мишина идея. Это заговор! Я рассчитывала на наличие Наташи, а не бесконечных подъемов.

Мише звонят, ему надо бы домой побыстрее. Звиняйте, чего не можу, того не можу. Парни решают меня разгрузить забрать рюкзак. У den`а полупустой велорюкзак, и туда можно запихать мой заплечный. Он стоит ждет, мы (я) подползаем. Наблюдая это, den вспоминает песенку, по-моему, Найка Борзова:

Я маленькая лошадка,
И мне живется несладко.
Мне трудно везти мою ношу,
Настанет день и я ее брошу.

Звучит исключительно издевательски, но убийственно точно. Бодрые песни типа моей марафонской Если хилый сразу в гроб не поются, а мелодия этой сразу входит в резонанс с обстановкой :D

Продолжаем путь. Мальчики предлагают мне попробовать ехать на колесе. Но я не в состоянии держать сколько-нибудь ровный темп. Стоит впереди идущему чуть прибавить, я мгновенно отстаю, а вид удаляющегося колеса действует слишком удручающе.

У меня начинает сводить судорогой ноги - икры. Я иду пешком. Как я доберусь домой? Еще очень далеко.

Решаем отпустить Мишу. Пока они договариваются на обочине, я ухожу вперед. Потом останавливаюсь и делаю упражения, вычитанные в Интернете. Миша пролетает вперед. Снова иду. Потом решаю потихоньку попробовать ехать. Den догоняет. И вновь начинается бой! (привет, Tolibanych! ;))

И тут Дорога поворачивает!! Ветер перестает быть встречным!! Подъем закончился!! Жизнь продолжается!!! :claping:
И мы едем рядом на 20 км/ч и болтаем. Куда делся упадок сил? Как будто усталость не накапливается, и темп движения зависит только от сиюминутных условий :unknown:

Уже темно. Уже не видно жестоких цифр на велокомпе, не видно, какая передача. Едешь себе и не паришься :D

Въезжаем в какую-то деревню (Степной - прим. den). У магазина встречаем Мишу! Который ест. Который скупил полмагазина и ест. Тоже немного перекусываем. Нам еще предстоит 12 км дотуда, еще 12 досюда...

Прим. den: Как я это рассказывал Tolibanych!!!у в аське: "прикинь, едем мы мимо магазина (а уже почти совсем стемнело), и какой-то местный гоп пытается нас тормознуть - кричит эй, эй! ну я естественно ноль внимания. но гоп настойчивый, называет по имени... оказывается, это Миша"

Дальше едем снова вместе. Мне представляется, что стоит попасть в Волгоград и я дома. Рано или поздно (опыт показывает, так непременно случается в конце концов) появится россыпь огней на горизонте, это значит мы дома. И тут я вспоминаю Волгоград насквозь. Город-то у нас длинный. И по нему можно ехать долго.

- А откуда мы въезжаем в город?
- С Землячки. Ты ж ведь знаешь, где это?
- Ну-у-ут.е. сверху?
- Гы, да, сверху.
- Сверху это значит вниз!!!

Дальше уже не так запомнилось. Дальше просто долго по асфальту. Просто долго, просто вперед. Хоть бы село какое, чтобы занять мозг.
И вдруг дорога становится многополосной :gamer: ! Ух, и такие бывают, я уже забыла.

А потом указатель "ВОЛГОГРАД. Город, в котором хочется жить." И многоэтажные дома, и другие знаки цивилизации! И все, расстояние больше не мешает. Мы практически дома.

На Землячке den покидает нас ради горячего пирожка. А мы с Мишей едем к вокзалу, легко, на спуск, даже замерзают ноги.

P.S. Как я устала, я почувствовала уже дома. Даже спала плохо. Отходняк весь день сегодня. А что вы хотели, 101.65 км зимой.


Послесловие от den

Вот так закончился наш очередной "суперпроект". Я за пирожками и домой (ехать далеко и против ветра, надо подкрепиться), Оля с Мишей на спуск в центр.

Довольно необычная для зимы вышла покатушка. Выбрались достаточно далеко за город, искупались, покатались. Конечно, нам далеко до тех закаленных людей, которые купаются зимой в проруби (но в нашем клубе такие есть!). На самом деле, купаться зимой в термальном источнике - это очень тепло при неэкстремальной погоде. Температура была -6/-8, ветер 3-6 метров в секунду. Вылезать и вытираться тоже тепло. Точнее, мокрым телом холод хорошо чувствуется, но только начинаешь вытираться - уже теплее, а потом все теплее и теплее с каждой одетой вещью. Главное не задерживаться в источнике слишком долго, все-таки +24 недостаточно, чтобы час там торчать.

Что касается велонагрузок, то тут выбор направления принципиален: в Качалино добраться легко, а из Качалино гораздо сложнее. 12км подъем от Дона подтачивает силы, да и потом рельеф не особо щадящий. Из-за значительного количества попутных машин много ехали по краю дороги и обочинам (на московской трассе - только по обочинам), которые с утра засыпало снегом. Все на тяжелых шипованных покрышках, накат у которых посредственный. Ну и в довершение картины - встречно-боковой ветер 3-6м/с.

Вообще до чемпионских показателей нам было далеко как до Луны. Миша попытался было оторваться, но вскоре вынужден был остановиться на дозаправку, и казалось бы обессилившая Оля его сразу настигла. С учетом наступившей темноты решение Миши двигаться дальше в группе было правильным. А Оля в очередной раз доказала, что ее можно брать в сложные и длительные покатушки. Ну да я в ней и не сомневался :D

Как и ожидалось, в таких условиях сложнее всего - это держать ровный темп всей группой. Мне пришлось немало померзнуть. Даже когда вроде все нормально, при остановке на обочине замерзаешь сильно уже через пару минут - запаса тепла нет. Проблема с питанием выходит на первый план, свои запасы уже поднадоели, да и не подходят для быстрого запихивания внутрь за минуту. Нужно что-то легкоусваиваемое, типа шоколадок или зефира, их можно есть и холодными. Что-то более существенное в холодном виде к вечеру уже не лезет. В общем к моменту получения спасительного пирожка мой организм был на точке замерзания, засыпал и не хотел развивать темп. Зато потом ровным темпом проехал еще 14км, как ни в чем не бывало.

Всего за день проехал 116км, другие показатели не замерял. Могу только добавить, что выехал из дома в 06:40, вернулся в 21:30. По общей нагрузке - явно больше весеннего марафона-200, запоминается такая покатушка тоже хорошо. Определенно, от последнего дня января мы взяли все по максимуму :D



Ваши отзывы и вопросы пишите в форум или нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

 


Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН

 

Hosted by uCoz