Велоклуб «Орион» / Отчеты о покатушках и ПВД

Волгоград насквозь (Волгоград от края до края)

Дата: 14 сентября 2008 г.
Текст и фотографии: Ольга Шевченко
Комментарии в квадратных скобках: Александр Селиванов

До:
Маньяки )) там просто ехать по второй продольной заколебешься. То вверх, то вниз. И подъемы там ппц вообще. Ну, может для меня крутые, хз… Но вначале глянуть надо по-любому. И вообще 35 с гаком км получится…
(INFERNO, форум Pro-Ride, тема «Красноармейский велоклуб»)

Вот эт вы маньяки. я вас боюсь.
(Everwesss, Волгоградский форум, тема «Давайте вместе кататься на велосипедах»)

После:
Денис Сысков (19:23:22 14.09.2008)
Промокли сильно?

Оля Шевченко (19:23:59 14.09.2008)
Как и было обещано: «Волгоград НАСКВОЗЬ»

Маршрут:
Первый старт в 08:15 на кольце троллейбуса № 8 «Спартановка» — Виновка — перекрёсток 1-й и 2-й продольных — 2-я продольная до стелы — Основной старт от стелы по 2-й продольной — ул. Дегтярёва — 1-я продольная — ул. 7-я Гвардейская/Хиросимы — ул. Рокоссовского — ул. Ангарская — 3-я продольная — по ростовской трассе до стелы — возвращаемся в город по ул. Неждановой (едем ко 2-й продольной) — ул. Саши Филиппова — ул. Ардатовская — 2-я продольная — ул. Кабардинская — ул. Электролесовская — ул. Автомобилистов — выходим на 2-ю продольную — в Красноармейском двигаемся по проспекту 40 лет ВЛКСМ до выхода на Светлоярское шоссе — Финиш у стелы.

Возвращение — едем на станцию «Заканальная» и садимся на электричку.

Основные участники: Ольга Шевченко (Maja), Александр Селиванов (Angel of low flight) и Дмитрий Горохов (traMway).
На часть маршрута присоединился мой знакомый Сергей Орлов (Oliver Sorge). [ :) Этот человек меня практически «умучил» вопросами о месте встречи с нами]

Идея родилась еще в конце июня. В процессе агитации оказалось, что она посещала многих, но это были неправильные люди. Наконец, она добралась до Александра — и воплотилась!!! Старт был назначен на ближайшее воскресенье, в течение недели проведена разведка и расширена агитация, нитка маршрута разработана так тщательно, что мы проехали точно по намеченному, ни разу не засомневавшись даже [так казалось со стороны, а на деле — едешь и смотришь, чтобы не промахнуться], где сворачивать. Респект! Еще спасибо Денису Пеплину за помощь в разведке местоположения стелы «Волгоград» на выезде из города на север по 2-й продольной.

Сбор был назначен на 07:40 утра на кольце троллейбуса № 8 «Спартановка».

Желающих присоединиться на часть маршрута заявлялось около десятка. За пару дней до старта «Гисметео» стал упорно предрекать дождь на утро и день 14 сентября. На субботу тоже по прогнозу был дождь, но прогноз не оправдался, что давало надежду.

В 06:50 я с великом погрузилась на троллейбус № 8 на вокзале. По пути ко мне подсел Александр. [Было приятной неожиданностью увидеть Олю в том же троллейбусе. Значит ехать будет нескучно.] Теперь затее мог помешать только реальный форс-мажор.

На кольце мы были в 07:35 и прождали до 08:15 [Надеялся, что прибудут ещё желающие, ан нет]. Начал накрапывать дождик. Нет, не кислотный и не радиоактивный. Но почему-то не объявился никто из прочих страстно желавших принять участие. Единственное логичное объяснение, приходящее на ум, это что после проезда нашего троллейбуса инопланетяне с непостижимой целью закрыли Спартановку неосязаемым, но не проницаемым для материальных тел и радиосвязи щитом.

Два — это команда, и в 08:15 мы двинулись на поиски места старта. От Спартановки до стелы получилось около 9 км. Дождик начался снова, но когда мы добрались до стелы в 08:48, интеллигентно прекратился, чтобы не мешать исторической фотосъёмке. А тут нас догнал Дима [это было неожиданней тем, что подъехал он на всей скорости (спешил). Молодец, что догнал! И ведь вовремя догнал, ведь мы собирались уже трогаться], и пришлось перефотографироваться. Отсюда пошел отсчет длины маршрута.

Старт на «севере»
Фото 1 — Старт на «севере».

Проехали по горкам на 2-й продольной, снова под водяным охлаждением, но настроение это совсем не портило.

[Маршрут от «горок» 2-й продольной до ростовской трассы Олей почему-то опущен, поэтому напишу маленько я.
В городе на 1-ю продольную со 2-й выехали по ул. Дегтярёва. На светофоре получил неприятные ощущения от проехавшего на жёлтый сигнал автомобиля. Бр-р-р… Надо быть аккуратней.
По городу ехали быстро, но спокойно, так как машин мало, троллейбусов тоже. ПДД старались соблюдать.
Где-то на Красном Октябре начал присматриваться, чтобы не пропустить согласившегося присоединиться к нам на часть маршрута Трудягу Биггера (с форума Pro-Ride). Увы, проехав Мамаев Курган, так и не встретили.
Повернули на 7-ю Гвардейскую, поднялись в горку по ул. Хиросимы, подъём на Рокоссовского… Наш город состоит из одних подъёмов! (это эмоции)
В районе Красных казарм нас приветствовал сигналами клаксона автомобиля сотрудник фирмы, в которой я работаю. Это приятно :)
Повернули на ул. Ангарскую. Длинная улица, с подъёмами и «валяющимися» «полицейскими», которых наконец-то обозначили соответствующей разметкой.]


Поднялись по ростовской трассе, перед затяжным подъемом остановились на перекус [где ждало огорчение — Дима проколол колесо. Время — 10:40]. Вот и стела. Ведь родная стела! Ведь который год езжу мимо на дачу! Кто ж знал, что это ростовская трасса? Время — 11:15, 32-й километр. Опять проснулась моя коленка, опять не хочет ставить рекорды.

Первый прокол
Фото 2 — Первый прокол.

Стела на ростовской трассе
Фото 3 — Стела на ростовской трассе.

В 11:21 отъехали. А уже в 11:35 были на Ардатовской (36-ой километр), где, как и договаривались, уже ждал Сергей. Представление в стиле XXI века: «Это Oliver Sorge! А это traMway!» [сорри, это я так представил их]

Нас бывало и четверо
Фото 4 — Нас бывало и четверо.

Фото под дождем и через 10 минут поехали дальше.

На Череповецкой под ж/д мостом идет ремонт дороги, но проезд не перекрыт, проехали легко [под «прикрытием» тягача с полуприцепом, который заворачивал на ул. Кабардинскую, а мы пристроились. Иначе никак, «пробка» сверху ужасная]. Уже приходится ехать особенно осторожно, лужи разлились.

В 12:25 на 46-м километре Сергей поехал по своим делам, а мы продолжили путь. Дождь, который то принимался накрапывать, то прекращал, теперь усилился. Стали мерзнуть на остановках, с содроганием подтягивать штаны, залезая на велик, радоваться горкам. Куртка и кроссовки промокли насквозь. Ассоциации с первым днем майского похода наплывали волнами. Мой велокомпьютер стал отказываться работать. Три раза я его пыталась заставить участвовать в движении, но не убедила. Хорошо, что был велокомпьютер у Саши, хотя отсчитывал только текущую скорость и километраж [это не потому, что мой комп заглючило, а потому что он такой простой — текущая скорость и километраж.]. А вот ветер нам совсем не препятствовал, что редкость. Возможно, это положительный момент покатушек в городской черте.

В 12:58 на 53-м километре в районе Веселой балки второй прокол заднего колеса у Димы. А льет… Стало как-то грустно. Пешком дошли до автомагазина, под навесом заменили камеру. Заодно перекусили. В 13:35 — вперед!
[Причём шли пешком мы все. Я в своих велотуфлях отставал. Пришлось раз на велосипед садиться и доезжать, а они снова от меня уходили вперёд.
Когда ждали, решили действительно что-нибудь съесть. Почему то меня охватила паника: устал, мокрый, голодный!.. Стараясь не подавать виду, жую… Что делать? Ехать! И только вперёд! Я сам этого хотел, сам составил маршрут. Что мне на этой дороге неизвестно? Ничего. Ездил много раз (на маршрутке). Уф-ф… Когда отъехали, то прошло.]

У природы нет плохой погоды… а у нас второй прокол
Фото 5 — У природы нет плохой погоды… а у нас второй прокол.

В 14:05 проехали по мосту через Волго-Донской канал. Красиво! Жаль, остановиться полюбоваться толком не позволили условия.

На фоне Волго-Донского канала
Фото 6 — На фоне Волго-Донского канала.

Выехали на Светлоярское шоссе [проспект 40 лет ВЛКСМ] — финишная прямая до стелы. А в 14:25 кончился дождь! Ехать стало совсем хорошо. [Только непонятно. Впечатление, что дорога идёт на подъём. И на обратном пути такое же впечатление. Значит она горизонтальная?]

В 14:38 проехали стелу «Светлоярский район». Это 76 км от старта. Подсохнув, мой велокомпьютер вдруг ожил.

Светлоярская стела
Фото 7 — Светлоярская стела.

Очень скоро на другой стороне дороги появилась стела «Волгоград» [Ура!!! Аж скорости прибавил]. Проехав вперед, перебрались на ту сторону.

14:51 — финиш! Вот оно, мы это сделали! Триумфальное фото.

И сразу настроение поднялось еще больше! И какая-то удовлетворенность появилась!

Триумфальный финиш на юге
Фото 8 — Триумфальный финиш на юге.

По пути по правую сторону видели факел с «вечным» огнем. Не свернули к нему не потому, что устали, а из-за холода. Сменить бы одежду — и можно бы на велотур по Красноармейскому району.

10 км в обратную сторону, и мы на станции электрички «Заканальная» в 15:39. По пути немного испачкали наши сверкающие чистотой велики. Ближайшая электричка в 16:03. Билет 16 руб. за человека и 8 руб. (детский билет) за велосипед, если его ставить в тамбуре.

Велосипеды мы было разместили в вагоне, но кондукторша выселила нашу технику в тамбур, сообщив, что с велосипедами только в первом или последнем вагоне. Хорошо хоть не заставила срочно переть велики туда.

В электричке частично согрелись, но при выходе на вокзал мокрая одежда вмиг оживила мечты о горячей ванне.

В 17:19 я была дома.

P.S.: Постфактум оказалось, что один человек [это был Трудяга Бигер] с форума Красноармейского велоклуба все-таки пытался нас встретить, но разошлись по времени. Оказывается, такое возможно и в XXI веке, если игнорировать его достижения [под достижением тут подразумевается мобильная сотовая связь. Ведь для контакта был указан номер телефона, однако никто не позвонил, никто не прислал СМС].


Итог:
Длина маршрута составила 78 км, продолжительность 6 часов.

Общий километраж от дома до дома составил почти 100 км (за 7 ч. 25 мин).

Условия движения были не самые простые: все время в черте города, часто по оживленным трассам и по мокрой дороге. Несмотря на это, ни падения, ни царапины. Но мы были готовы: вся основная команда в шлемах, причем Дима купил как раз накануне.

Из-за дождя многие, кто хотел присоединиться в процессе, не решились. Поэтому, а также потому, что останавливаться было уж очень мокро и холодно, мы делали лишь вынужденные остановки. Но из-за мокрой дороги не рисковали и ехали аккуратно. В результате, мой (10 часов) и Сашин (5 часов) прогноз оправдался как раз наполовину: ушло 7 часов 25 минут. Но, к сожалению, не смогли включить в программу культурную составляющую: посмотреть Красноармейский район, а там есть интересные объекты. Это идея на будущее. Впрочем, идей у нас с Сашей было хоть записывай.

В середине сентября при +15°C дождь — это не критично, особенно если это однодневный выезд и в ближайшей перспективе вкусная еда и горячая ванна. Дождь — это разнообразие, это не жарко и не пыльно!

Приятно, когда есть веломаньяки-единомышленники и когда планы наконец претворяются в жизнь!


Ваши отзывы и вопросы оставляйте на форуме или в нашей гостевой книге (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете — страниц много, а гостевая книга одна).

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

© 1999—2009 Велоклуб «Орион»
© Вёрстка страницы. Александр Селиванов, 2009 г.

Hosted by uCoz