Велоклуб Орион

Поездка на Ралли АИТ

Отчет о велопоходе

Павел Протопопов

Розвадов (Чехия) - Лауф - Вюрцбург - Франкфурт-на-Майне - Маннхейм - Страсбург - Бельфор - Безансон - Лион - Тулуза - Страсбург - Ансбах - Нюрнберг - Розвадов - Стржибро, одиночный, 2659 км, июль 1993

    1. Подготовка. Заблаговременно мы обратились к Марселю Саразену - президенту комиссии FFCT по международным отношениям - с просьбой о приглашении  на  8  человек  из  Волгоградского  велоклуба “Орион”. Из заявившихся восьми волгоградцев, поименно указанных в приглашении, до стадии оформления виз дошли четверо, а поехали трое (один не успел получить визы из-за позднего получения паспорта). Из этих троих двое, взвесив свои возможности, отказались от мысли доехать до Тулузы и обратно - и направились в Париж. Таким образом, в Тулузу я опять поехал один.

    В этой поездке я преследовал две цели: во-первых, предложить провести Ралли АИТ 1995 года в России в связи со столетием российского велотуризма и, во-вторых, перенять опыт организации таких ралли.

    2. Путь туда. Снова до боли знакомые пейзажи Южной Германии, не буду повторяться их описанием. Отмечу только сложившееся у меня устойчивое впечатление, что в Германии очень не любят велотуристов, хотя делают вид, что всячески о них заботятся. Их загоняют в резервации (то бишь, велодорожки), как индейцев в Америке, и уверяют, что это - для их же пользы. Вот и на этот раз, в первый же день в Германии, по дороге к Нюрнбергу, когда мы еще ехали вместе, на трассе нас перехватила полиция и заботливо выпроводила на велодорожку (хорошо, что без штрафа!) Ну, а о велодорожках я уже писал.

    Границы  между  Германией и  Францией теперь фактически нет. О ней напоминают наглухо закрытые и безлюдные домики бывшего таможенного и паспортного контроля. Мораль: если у вас есть германская виза, ничто не мешает вам сделать экскурс во Францию или другую страну ЕС.

    Франция напомнила мне большой концлагерь: наверное 80% пути я ехал между рядов колючей проволоки:  так  огорожены  частные  владения - резкий контраст с Германией. Зато запретов для велосипедистов почти нет (кроме скоростных магистралей, конечно, которые все равно почти все платные).

    Маршрут был проложен по возможности ближе к прямой линии, соединяющей Страсбург и Тулузу, в том числе и через горные массивы. По всему маршруту почти  исключительно - культивируемая земля, крайне мало нетронутой природы (опять же в отличие от Южной Германии). Ночевать приходилось большей частью на фермах (со спросом или без спроса), но проблем с ночлегом нигде не было. Супермаркеты значительно подешевели (для нас) по сравнению с поездкой 1991 года, с питанием проблем тоже нет.

    3. Ралли. В небольшом городке Plaisance-du-Touch в 15 км от Тулузы прямо в черте города был выделен большой травянистый  пустырь,  размеченный  на квадраты. Размер квадрата был рассчитан на то, чтобы поместилась машина с прицепом-дачей (и это на велотуристском ралли!), так что я со своим велосипедом и одноместной палаткой занял едва ли четверть отведенного  пространства. На  краю пустыря.стоял ряд кабинок с туалетами, умывальниками и душами (в которых постоянно не было горячей воды). Часть приехавших жила в гостиницах. Всего было зарегистрировано около 500 участников из 14 стран. Половина участников  представляла  Францию, подавляющее большинство из другой половины было из стран-соседей: Бенилюкса и Германии. Представителей России и СНГ на Ралли оказалось не так уж и мало: 13.

Сама организация Ралли АИТ вообще и этого Ралли в частности вовсе не включает никакого ралли и вообще каких бы то ни было соревнований. Вся программа заключается в проведении каждый день прогулок на велосипедах в окрестностях по определенному маршруту и больше практически ничего. Название сохранило, по-видимому, следы древних времен, когда такие ралли были на самом деле ралли, но все это давно выродилось вместе с вырождением на Западе велотуризма в истинном понимании этого слова и заменой его автотуризмом с велосипедом на багажнике автомобиля. Вот и теперь люди, именующие себя велотуристами, все поголовно (кроме россиян) приехали на автомашинах, как правило, с дачами-прицепами для того, чтобы сняв велосипед с багажника, проделать три-четыре выезда на 30-40 км налегке, погрузить велосипеды обратно и закончить путешествие опять автотуристом. И это у них называется велотуризм! По-моему, нашим велотуристам, привыкшим к многодневным походам, на таких ралли делать нечего. Я уехал 27-го, не дожидаясь конца, тем более, что решить вопрос об организации Ралли АИТ в России не удалось - не было кворума в Комиссии велотуризма АИТ. Мне предложили приехать в сентябре, т.е. меньше, чем через два месяца, на плановое заседание Комиссии в Женеву.

    4. Путь обратно. Обратную дорогу мне надо было проехать гораздо быстрее, т.к. я торопился в “пятерку” на Тянь-Шань (которая, кстати, не состоялась). По дороге на Ралли я купил обратный билет из Праги до Чопа на поезд Прага-Москва за примерно 30 долларов. Таким образом, на весь путь от Тулузы до Праги у меня оставалось 7 дней, что проделать на велосипеде нереально. Найти попутную машину на Ралли не удалось, пришлось ехать от Тулузы до Страсбурга на поезде, что обошлось мне в 400 с лишним франков. Общий  велосипедный  километраж  за  пределами СНГ: 2659 км, в т.ч. по Чехии и Словакии 204 км, по Германии 1032 км, по Франции 1423 км.

   Не поехав в пятерку по многим объективным причинам, я начал готовиться к поездке в Женеву. Учитывая, что времени оставалось совсем немного, а получить швейцарскую визу крайне трудно, я решить ехать так,без визы. Как мне это удалось, а побывал я и в Швейцарии, и во Франции опять, и в Англии, - это тема отдельного рассказа. А нитку того маршрута см. здесь.

 

Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

free counters

 

Hosted by uCoz