о велотуристском походе 1-й категории сложности
по Краснодарскому краю
совершённом в июне 2004 года группой велотуристов ВВК «Орион»
по маршруту:
Краснодар – Афипская – Горячий ключ - Саратовская – Кубанская – Апшеронск – Хадыженск – Шаумян – Туапсе.
Руководитель похода – С. Кащеев
Отчёт рассмотрен и утверждён МКК ВВК «Орион» в 2004 г.
Волгоград 2004 г.
Проводящая организация – Волгоградский Велоклуб «ОРИОН»
400078, Волгоград, а/я 2009
Район похода: Предгорные районы Краснодарского края в
районе рек Псекупс, Пшеха и
Пшиш. Шаумянский и Гойтхский перевалы
Краснодар – Афипский – Новодмитриевская – Калужская – Горячий ключ – Саратовская – Первомайский – Тверская – Кубанская – Апшеронск - Хадыженск – Шаумян – Горный – Кирпичное – Туапсе
Определяющие препятствия маршрута: пересечённый профиль с перепадами до 400 м, гравийные дороги
Ф. И. О. |
Год рождения |
Туристическая подготовка |
Обязанности в группе |
|
Кащеев |
1962 |
У-1 |
Руководитель |
|
Акельев
Александр Михайлович |
1951 |
У-3 |
Механик |
|
Гайшун |
1970 |
У-2 |
Завхоз |
|
Мачула |
1977 |
ПВД |
Медик |
|
Протопопов
Павел Александрович |
1946 |
Р-5 |
Фотограф |
|
Сорокина |
1972 |
ПВД |
Казначей |
Совершение учебно-тренировочного похода по маршруту 1-ой категории сложности по Краснодарскому краю в районе рек Псекупс, Пшеха, Пшиш. Преодоление Шаумянского перевала и выход к Черному морю в районе Туапсе.
День пути |
Дата |
Участок пути |
Протяженность, |
Определяющие препятствия |
Метеоусловия |
Чистое ходовое время |
1 |
11.06 |
Краснодар – Калужская |
56 |
Асфальт, грейдер щебенка, холмы |
Переменная облачность |
3 ч |
2 |
12.06 |
Калужская – |
57 |
Асфальт, грейдер щебенка, холмы |
Тепло, солнечно, встречный ветерок |
3 ч |
3 |
13.06 |
Пос. Соленый – Апшеронск |
67 |
Асфальт, холмы |
Тепло, солнечно |
4 ч |
4 |
14.06 |
Апшеронск – |
29 |
Асфальт, холмы |
Жарко |
2 ч |
5 |
15.06 |
Лаг. «Лесная Сказка» – |
64 |
Асфальт, грейдер щебёнка, горные перевалы |
Тепло, переменная облачность, слабый дождь |
4 ч |
6 |
16.06 |
Пос. Индюк – Туапсе |
28 |
Асфальт, грейдер щебенка |
Солнечно, жарко |
1 ч |
Техническое описание прохождения маршрута:
11 июня Первый день похода
Прибыли в Краснодар в 07-15, за 50 минут собрали, отрегулировали велосипеды. На вокзале дали телеграмму о выходе на маршрут. Краткий осмотр города, проезд по ул. Красная, закупка продуктов. В 9-30 выехали за пределы города. При выезде на трассу стоит знак «Автомобильное движение», но ГАИ нас пропустило.
Фото 1 – На вокзале в Краснодаре
10 км в 9-35 проехали мост через р. Кубань.
Фото 2 – мост через р. Кубань
17 км в 10-25 первый прокол камеры у Славы. Он съехал на обочину, с ним рядом остановился П.С., который ехал следом, а Кольнага, замыкавший группу, спокойно обогнул остановившихся и поехал следом за остальной частью группы, которая и не подумала остановиться. И увез с собой аптечку, а запасной камеры у Славы не оказалось. В итоге П.С. пришлось догонять группу, что удалось сделать примерно через 3 км. Вся группа вернулась назад и дружно взялась за ремонт камеры.
Фото 3 – на месте ремонта
34 км в 13-15 поворачиваем на Новодмитриевскую. Дорога со средней интенсивностью движения транспорта, покрытие хорошее. По пути слабый дождик. Чем хорошо походы делать в июне - жары еще нет, а вокруг все зелено.
Фото 4 – меж высоких хлебов затерялися...
40 км в 13-45 остановка на обед на обочине дороги в такой же шикарной свежей молодой зелени
Фото 5 – не перекус, а полноценный обед у дороги
44 км в 16-25 проезжаем Калужскую.
47 км в 18-10 начинается щебенка, постоянные перепады высот от 100 до 200 м.
56 км в 19-05 Остановка на ночлег в смешанном лесу у поворота на Папоротный. Места грибные.
Фото 6 – Наша первая стоянка
12 июня Второй день похода
Выехали в 10-00. Проезжаем 16 км по щебенке с постоянным перепадом высот до 200 м.
Фото 7,8 – Щебеночная дорога
73 км в 11-30 начинается асфальт.
76 км в 11 50 выезжаем на трассу Краснодар – Джубга.
84 км в 12-40 въезжаем в Горячий Ключ.
Фото 9 – Горячий Ключ
Закупаем продукты на рынке, купаемся в городском пруду (вода чистая и довольно теплая), отдыхаем, обедаем. Ремонтируем один из велосипедов – заменяем кассету из-за износа зубьев. В 17-00 выезжаем из Горячего Ключа на Саратовскую.
102 км в 17-30 въезжаем в Саратовскую.
107 км в 18 10 переезжаем мост через р. Псекупс.
113 км в 18-45 останавливаемся на ночлег за пос. Соленый еле заметный поворот с дороги направо, непроходимый для автомобилей. Дивное ромашковое поле, опушка леса, вдали видны Кавказские горы.
Фото 10 – бивак в ромашках
13 июня Третий день похода
Выезд в 10-40. Задержка из-за прокола колеса.
128 км в 11-40 проезжаем Имеретинскую (Колодец с хорошей водой сразу после моста через р. Марта).
135 км в 13-20 еще один прокол колеса.
143 км в 13-40 проезжаем мост через р. Пшиш и въезжаем в Тверскую. После Тверской начинается 12% подъем в гору с набором высоты до 200 м и последующий спуск к Кубанской.
158 км в 14-45 остановка на обед.
172 км в 19-00 въезжаем в г. Апшеронск.
180 км в 19-40 остановка на ночлег в Апшеронске в лесном массиве в пределах города
Фото 11 – Въезжаем в Апшеронский район
14 июня Четвёртый день похода
Выезд в 9-20. Необходима замена цепи, а на рынке выходной. Нашли дом предпринимателя, торгующего велозапчастями. Ждем его возвращения из Краснодара. Ожидание растягивается на целый день, который мы проводим на речке. В 17-50 заменили цепь и отправились в путь на Хадыженск. Дорога живописная, с набором высоты от 150 до 350 м, начались предгорья.
205 км в 21-00 поворачиваем налево к лагерю «Лесная сказка», который находится у живописного озера. Крутой спуск на 100 м. Но туда на не пускают, дело в том, что лагерь купила какая-то религиозная секта. На нас обещают спустить собак, пришлось ретироваться.
209 км в 21-50 останавливаемся на обратном подъеме в лесу у дороги. Палатки ставим уже в темноте. Лес очень густой и действительно похож на сказочный.
15 июня Пятый день похода
Утром вдалеке гремела гроза, пасмурно, временами шел мелкий дождик. Выезд в 9-00.
216 км в 9-55 въезжаем в Хадыженск. Закупаем продукты на рынке.
226 км в 11 40 проезжаем мимо ст. Хадыженская, теперь наш дальнейший путь проходить вдоль «железки», кроме Шаумянского перевала.
235 км в 12-10 останавливаемся на р. Пшиш за станицей Куринская на обед. Речка быстрая, довольно чистая и холодная. Устраиваем небольшой привал, стираем одежду. Погода исправилась, появилось солнце. В 16-00 продолжаем движение. Подъемы чередуются со спусками, происходит постепенный набор высоты.
247 км в 16-45 начинается щебенка, которая ведет нас к Шаумянскому перевалу. Подъем от 6 до 12 %.
253 км в 16-55 достигаем наивысшей точки (420 м по нашему альтиметру). Фотографируемся у памятного знака. Далее крутой спуск, после которого сразу начинается пос. Шаумян.
259 км в 18-00 въезжаем в Шаумян.
264 км в 18-40 проезжаем Горный, после которого начинается Гойтхский перевал, который мы преодолеваем легко, без остановки. Там, где заканчиваются поселки, начинается горная дорога: слева обрыв, справа крутой уступ, нет ровной площадки, где можно разбить лагерь.
Фото 12 – Начинается Шаумянский перевал
273 км в19-50 находим еле заметный поворот с дороги направо. Сначала идет автомобильная колея, которая постепенно переходит в лесную тропинку. Находим райское местечко: журчит ручей с чистой водой, растет папоротник, цветут цветы. Земля влажная, видимо накануне были дожди.
Фото 13 – На вершине перевала
16 июня Шестой день похода
Последний день похода встаем поздно. Выезжаем в 11-30. Последний переход до Туапсе. Слева видны остроголовые скалы.
282 км в 12-10 проезжаем Кирпичное. Дорога идет в основном на спуск, поэтому катится легко. По пути небольшой участок (2 км) щебенки.
296 км в 13-20 въезжаем в Туапсе.
Фото 14 – Туапсе
Едем по городу.
301 км в 13-40 мы у Главпочтамта, даем телеграмму о завершении маршрута. Поход закончен, а жаль… Решаем продолжить путешествие до Адлера. Во время закупки продуктов на центральном рынке происходит неприятный инцидент с представителями закона, которые составили протокол об административном нарушении за «отсутствие регистрации на территории Краснодарского края». Нас оштрафовали по 15 руб. с человека и отпустили с миром. Видимо у них был сезон охоты на велотуристов.
7. Потенциально опасный участок – Шаумянский перевал в случае непогоды
8. Наиболее интересные объекты:
Шаумянский перевал, предгорья, горные реки
9. Прохождение маршрута не требует специального снаряжения. В данное время года рекомендуется не пренебрегать теплыми личными вещами, т.к. температура бывает неустойчивой, а также иметь дождевик и непромокаемую палатку. В вечернее время необходимо надевать закрытую одежду из-за опасности укуса клещей, весьма активных в это время года.
10. Общие выводы:
Маршрут при наличии сухой погоды достаточно напряжён, разнообразен и интересен. В случае дождливой погоды горные участки маршрута могут представлять серьёзное препятствие.
Асфальтовые дороги – 260 км
Грейдер-щебенка – 41 км
Определяющие препятствия маршрута – Шаумянский и Гойтхский перевалы, холмы в районе Калужской и Саратовской.
Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)
на первую страницу
клубная информация
| походы | ПВД |
фотоальбомы | публикации |
клубные события |
соревнования | форумы
| ссылки