Велоклуб Орион

Ралли-рейд «Крым-2007»

Отчет

о велотуристском походе второй категории сложности по Крыму, совершенном с 30 апреля по 8 мая 2007 года

по маршруту:
Симферополь – Белогорск – перевал Шелен – Громовка – Морское – Кутлакская бухта – Приветное – Караби-яйла – Демерджи – Алушта – Гурзуф – Ялта – Ай-Петри – Большой каньон – Соколиное – Бахчисарай – Чуфут-Кале – Симферополь

Руководитель похода – Ольга Бердникова

Справочные сведения

Вид туризма Категория сложности похода Протяженность активной части похода, км Продолжительность Сроки проведения
Общая Ходовых дней
вело 2 385 9 9 30.04-8.05.07

Участники


1. Участники Ралли-рейда «Крым-2007».

Маршрут прошли 6 команд-участников в составе 2-5 человек и в возрастном диапазоне от 10 лет и старше:

69 (Влад Бондаренко, Руслан Бакулин, Дима Мищенко, Олег)

Сиквел (Ольга Смирнова, Михаил Ляпин, Владимир, Александр, Михаил Потутин)

Колобки (Дмитрий и Саша Ковалевские)

Кипяток (Ольга Бердникова, Наташа Бочарова, Юра Белов, Кирилл Коротков, Юра Ульянов)

КиП (Андрей Павлов, Женя Калинина, Сергей, Сергей, Миша)

ХЗ (Сергей Хохлов, Андрей Зинченко).

Дни Пункты
30.04.07 Симферополь – Белогорск - Головановка (вдхр.)
01.05.07 Водхр. -пер.Шелен – Громовка – Морское - Кутлакская бухта
02.05.07 Кутлакская бухта-Морское-Чобан-Куле
03.05.07 Чобан-Куле - Приветное - пер.Большие ворота (Чигенитра) – Караби-яйла
04.05.07 Караби-яйла - Демерджи
05.05.07 Демерджи – Алушта - Гурзуф
06.05.07 Гурзуф – Ялта - Ай-Петри - Большой каньон
07.05.07 Большой каньон – Соколиное – Бахчисарай - Чуфут-Кале
08.05.07 Чуфут-Кале - Симферополь
   

Общая протяженность: 400 км

Набор высоты порядка 7000 м

Далее следует отчет команды Кипяток


Кипяток


Ольга Бердникова

Наташа Бочарова

Юра Белов

Кирилл Коротков

Юра Ульянов

 

День 1. Симферополь-Белогорск-Головановка (вдхр.)

Время в поезде пролетело незаметно. Познакомились с велотуристами из Тольяти и Снежинска. Так и ходили друг к другу в гости из вагона в вагон, делились историями велопутешествий, дегустировали моченую бруснику, угощали волгоградскими конфетами.

На границе не задержались, а пограничники отнеслись к нам очень даже лояльно и не придирались особо.

 

Симферополь встретил пасмурной погодой – дождик то накрапывал, то переставал. Быстренько совместными усилиями собрали велосипеды и отправились искать обменный пункт, магазин и точку сотовой связи. Посчастливилось все это обнаружить в одном месте.

Курс: 1000 руб – 192 гривны.

Подключение к Beeline – 15 гривен, 1 мин – 1 гривна, sms – 50 копиек.

Цены в магазине сопоставимы с нашими.

В 12.00 был дан старт 1-ой команды – «69». Остальные через каждые 10 минут. При выезде из города дождь серьезно усилился, похолодало.


2-3. И вот так весь день...


4. По дороге к водохранилищу

И вот так все 70 км пути мы мокли и мерзли, но ехали. Первый день соревнований закончился под Головановкой вблизи водохранилища. Пока дождик немного успокоился, быстро расставили палатки (хотя это было сложно – пальцы окоченели и не поддавались) и приготовили долгожданную горячую пищу. По итогам подсчета результатов 1-ое место у моей команды –Кипяток».

День 2. Вдхр. - пер.Шелен – Громовка – Морское -Кутлакская бухта

Урра!!! Сегодня солнце! Окрестности изменились в сравнении с вечерними координально. Солнышко медленно выползало из-за горы, щебетали птицы, над водохранилищем еще оставался легкий туман, что придавало загадочности местности. Лагерь постепенно просыпался. Уже через час (около 7 утра) все вокруг было сравнимо с цыганским табором, только-только остановившимся на стоянку: повсюду разбросаны, развешаны пестрые вещи, слышен гул и ощущаем запах приготавливаемых завтраков.


5.

Короткое собрание капитанов команд. И вот уже первые на старте. А впереди предстоит 2 этапа: тактика и скорость.


6.

На дистанции тактики было заложено преодоление перевала Шелен. До Поворотного домчались довольно быстро, но здесь ожидала первая загвоздка, с которой встречаются туристы почти повсеместно – местные жители очень засомневались, как же это мы с велосипедами собираемся туда добраться и настойчиво отправляли нас обратно к Белогорску, чтобы к морю, мы вышли в районе Приветное. Не поддавшись на уговоры, мы отправились в неизвестность, ориентируясь на карту. Надо признать, совсем не прогадали. Конечно, было по дороге наверх много бродов, подъемов-спусков, поджимало время, но покорить мы Шелен покорили. Вокруг горы, покрытые лесами, а прямо перед взором – море!


7. Подъем на Н. Шелен


8. Перевал Н. Шелен

Теперь скорый спуск к Громовке, а там и асфальт к Морскому, откуда начнется скоростной этап. Спуск выдержали не все велосипеды, наша команда потеряла уйму времени на 3 прокола – в результате не уложились во время тактики. Но какие пейзажи вокруг – сказка!


9. Второй прокол, а время идет...

После перевала устраивать скоростной этап – это бесчеловечно. Открыли 35-ое дыхание и вперед! Потеряли время до этого, так наверстаем упущенное. Надо отметить, что здорово помогала дружеская, веселая атмосфера, царящая в нашей команде. Трудности сглаживались и становились незаметными, а Кирилл все рассказывал и рассказывал анекдоты, Юрик выдавал порой такие фразы, что не засмеяться было просто невозможно.

Добравшись от Веселого к Кутлакской бухте, встретили там команды «69» и «Сиквел», уже успевших устроиться в местной гостинице с видом на море. Что ж, все равно на побережье палатки запрещают устанавливать, так зачем же себе отказывать в теплом душе!?

Удачно расположившись в своих трехместных «номерах» начали приготовление к вечерней программе. Необходимо было придумать визитку команды и какой-нибудь номер. Около 21.00 все собрались в самых больших апартаментах. Судьи огласили результаты («Кипяток»занял 4 место – облажались на тактике, но зато были вторыми на скорости) и тут выяснилось, что из 6 команд лишь только наша подготовила задание. Забавно, ну да ладно. Затем недолго поиграли и отправились восстанавливать силы. Завтра предстояла полудневка с посещением Нового Света и короткое перемещение на двухколесных до крепости Чобан-Куле.

День 3. Кутлакская бухта – Морское - Чобан-Куле

Утро порадовало солнечной погодой. Легкий ветерок доносил соленый запах моря и ласково овеивал лицо...


10.

День задумывался, как восстанавливающий наши силы перед грядущим подъемом на Караби-Яйлу. Соревновательный этап отставили в сторону. Отдых, так отдых.

Разделившись на группы, выдвинулись на экскурсию по тропе в Новый свет. Вход оказался платным – 9 гривен. Однако это никого не остановило, признаться – правильно сделали.


12-13. Новый Свет

Жаль, времени было немного, а так лучше, конечно, целый день там побродить по живописным тропкам, полазать по скалам, забраться в пещеры и гроты.

Единственный омрачающий идиллию момент – это внезапно наступившая облачная погода и недолгий моросящий дождь.


14-15. Все вместе

По возвращению с экскурсии пообедали и, быстренько собравшись, поехали в сторону Чобан-Куле. Переезд был недолгим и несложным.

Уютно расположились в соснах, в непосредственной близости от древней крепости.


17.

По наступлению темноты порезались в мафию перед костром и отправились ко сну.

4 День. Чобан-куле – Караби-Яйла.

Солнечные лучи лениво проникали сквозь хвойные иголки. Наш лагерь нехотя начал просыпаться….


18.

Самые ранние сбегали на осмотр крепости Чобан-Куле. Кроме потрясающего обзорного вида ничего лестного о самой достопримечательности сказать не могу – вся небольшая полуразвалившаяся конструкция испещрена надписями заезжих туристов, вроде «Здесь был Вася. Запорожье 2005.» Но только повернешь взор от крепости, как открывается восхитительная панорама крымского побережья от Судака до Аю-Дага. Можно наблюдать и Алушту, и заснеженное плато Чатыр-Дага, и Караби-яйлу, и прибрежный серпантин.


19.

Итак, 4-ый день соревнований. 3 этапа и все тактика. Сюрпризов день готовит много….

Все команды стартовали по мере своей собранности – главное фото с отсечкой времени.

Для разминки преодолели перевальчик от Чобан-куле до Приветного.


20.

Поселение оправдывает свое название, как жителями, так и своим внешним видом. Набрали быстренько воды и в путь-дорогу. Времени на второй этап маловато. Плавный набор высоты по вполне хорошей щебенчатой дороге начал сменяться крутыми взлетами с закрытыми поворотами и крупными камнями.


21.

По пути встречаем горников-пешеходников и на свою голову не спрашиваем о повороте. Судя по карте, еще 2 км до злосчастного поворота, 15 мин до окончания заложенного времени. Вроде успеваем. Проезжаем 2 км, 3 км – ничего похожего на поворот. Юра и Кирилл вырываются вперед, несмотря на предупреждение об ожидании остальных за каждым поворотом. Время истекло. Встречаем с Натой спускающихся горников и консультируемся о нашем загадочном повороте. Оказывается, мы его давно проехали. Обидно. Пытаемся докричаться до Белова Юры. Удается. Юра отправлен в погоню за особо резвыми членами команды.

Мы с Натой решаем спускаться, объяснив Юре, где встречаемся. Спустившись 2 км, видим «Сиквел» и «Колобков». Перекусывают. Им повезло больше. Они только-только начали взбираться на этот взлет и встретили Горников, а тут и «69» подъехали, повесили ленту и дальше рванули за поворот.

Спустился Кир минут через 15. Ждем Юриков. Их нет. Проходит 30 минут. Начинаем нервничать и тормозить авто. Говорят, что двое спускаются, но далеко. Облегченный раздается вздох. Понимаем, что 2-ой этап проиграли всем. Ну, да ладно, впереди еще самое интересное…

Здесь надо заметить, что первоначально маршрут был несколько иной, изменили его вечером – удлинили. Однако из двух возможных вариантов, по которым можно было добраться до места, был указан лишь один, через перевал Большие ворота. Хотя могли бы добраться до перевала Алакат-Богаз и далее по лесу до указанных 3-х источников.

Появились Юрики. Оказывается, Ульянов доехал до самого почти перевала Алакат-Богаз. Кто бы на тот момент знал, как он был прав…, но маршрут есть маршрут. (Хотя, как выяснилось, можно было, и изменить его нитку).

Быстрый перекус и в путь – вверх на Караби. Велосипеды рядом, рюкзаки на себе. Юре Ульянову и Киру не повезло больше всех – у них велобаулы – их не снимешь. Этот отрицательный момент мы оценили позже – в конце дня. Жара. Сверху группами спускаются пешие. Смотрят на нас и сочувствуют.


22.

Ничего и не в такие передряги попадали. Прорвемся. Вскоре догоняем «Сиквел», вместе едем км 4-5. Встречаем обедающих «69». Движемся дальше. Прокалывается Кир. Пока меняем камеру, из поля зрения исчезает «Сиквел» и нас обгоняет «69». Больше мы их ни сегодня, ни в течение следующих двух суток не увидим.


23-24.

Время 16.15. Нагоняем «КиП» и «ХЗ». «ХЗ» меняет сразу 2 камеры в обоих колесах у Сереги – шипы. Обгоняем их, приближаемся к Чигенитре. Стоп. Перекресток. Дорога резко вверх. Обсуждаем. В голове слова судей: «До «Чигенитры» и вверх». Движемся дальше. Лагерь пешеходников. Оказывается мы уже на Чигенитре. 17.15. Узнаем, как дальше идти. Нам указывают на тропу, объясняя, что с велосипедами будет сложно – она узкая. Отстегиваем рюкзаки. Решаем идти вверх. К 9 вечера будем наверху точно. Но тут взгляд падает на велобаулы Юры и Кира – им только челноком. Это их вымотает не на шутку. Стоит ли? Солнце близится к закату, холодает. Совет команды решает не идти на штурм. В общем и целом вывод таков: велобаулы хорошо, но нужно делать приспособления для их переноски на спине.

…И тут мы осмотрелись вокруг другими глазами. Над нами высилось величественное плато Караби, под нами же раскинулись бесчисленные виноградники и голубые пятнышки озер-водохранилищ, на горизонте синело море. На нашей же высоте стояли островки хвойного леса. Все это в свете заходящего солнца вселяло в наши души гармонию и желание созерцать.


25. Вид с Чигенитры на море

Однако солнце уже скрывалось за скалами, и пора было ставить лагерь. Неожиданно появились «КиП» и «ХЗ». Теперь наша волгоградская братия разделилась на 2 части по 3 команды. Каждая половина не имела понятия, где остальные.

…ужин был великолепен. Вспоминаю его с удовольствием и сейчас. А прибавить еще и окружающие виды, так вообще красота!!!


26.

Было 3 варианта дальнейших действий:

1) Подняться на Караби и попытаться найти своих, но это предполагало еще 1,5 дня без магазинов и подъем в 5 утра.

Вариант отбросили, т.к. «У «ХЗ» закончиись продукты.

2) Двинуться дальше на этой же высоте и добраться до Генеральского и к водопаду Джур-Джур, затем на Демерджи. Никого этот вариант не прильстил.

3) С утра налегке подняться на Караби и затем спуститься в Рыбачье, чтобы затем доехать до Демерджи. Вариант взяли на вооружение и все разошлись согласно местам в палатке.

День 5. Караби-яйла – Демерджи

...Проснулась от завывания ветра. Вылезать желания не было. Минут через 15 возле палатки образовалась тень – по очертаниям похожая на Ульянова Юрика. 6 часов утра. Ветер не теряет своей силы. Юра продолжает созерцать. Прошел час – Юрка ушел. Позже выяснили, что он ходил наверх, на Караби. Наших утерянных не заметил там. Хотя на фотографиях запечатлен овраг, в котором команды ночевали, но их не было видно.


27-28.


29-30.

Спуск оказался не легче подъема. Только отъехали – прокол. Дорога размыта, с резкими уклонами и выбоинами, то там, то здесь лужи и грязь.


31.

Ближе к полудню спустились в Рыбачье. Обед решили организовать где-нибудь возле моря. При въезде в Солнечногорское наблюдали красивую церковь, в лучах яркого солнца она смотрелась очень празднично.


32.

Лежбище котиков устроили в этом поселке. Солнце, море – красота да и только!


33.

Подъехали «КиП» не в полном составе, а мы выдвинулись в дорогу. Вечером выяснили, что 3 Сереги решили посетить водопад Джу-джур и пообещали догнать завтра в Гурзуфе.


34.

Подъемы-спуски все круче и круче, ни намека на ровные участки. Жара совсем вымотала. Начинаем обливаться остатками воды. Скоро Лучистое, а там и до стоянки недалеко.


35.

Мимо проносится с десяток велосипедистов на триальных велосипедах на бешенной скорости (уклон 15% - не шутка).

Переводим дух в поселке, дожидаемся «КиП», который теперь состоит из Жени и 2-х Андреев взамен 5-х участников. Причем Зинченко Андрей из «ХЗ». Теперь эти две команды перемешались и сплотились по интересам так сказать.


36-37.

Добрались вместе до развалин крепости Фуна. Известное место стоянок туристов.


38.

Место не отдаленное от крупных поселений, поэтому здесь довольно развитая инфраструктура – конные и авто прогулки организовываются. Встали подальше от оживленных дорожек, но до родника идти минут 5 не больше. Вскоре опустился характерный для этих мест туман. Окрестности итак достаточно загадочные (над нами высилась Долина привидений, огромные глыбы обвалившихся некогда камней похожих на очертания невиданных существ) стали еще более необычными.

Туман вскоре рассеялся. Стемнело. Поужинали. Юра с Киром ударили по пиву с «Жевтим смугастиком» (Желтый полосатик по-украински). Душевно пообщались: потравили анекдоты, истории разные повспоминали...

День 6. Демерджи – Алушта – Гурзуф

И вновь солнце!!! Решили устроить полудневку.


39.

Оставив Кира и Андрея Павлова мирно высыпаться, пошли осматривать окрестности. Я, Наташа и Юра Белов посетили крепость Фуна, пролезли сквозь щель камня-сердца, загадав желание, и прогулялись неподалеку. Маршрут второй группы мы не поддержали, т.к. поднимались на Демерджи 2 года назад, да и после вчерашнего солнца неважно себя чувствовали.


40-41.

Юра Ульянов с Женей и Андреем отправились до вершины Демерджи через Долину привидений. Часа через 3 вернулись полные впечатлений и с большим количеством потраченных Мб памяти фотоаппаратов.


44.

Стартовали в сторону Алушты. Надо поменять деньги и совершить разные мелкие покупки. Домчались мгновенно, только ветер в ушах свистел. В центре города задержались часа на 2. Из-за этого разминулись с «КиП».


45.

Ялтинская трасса. Жуть и прелесть одновременно. Солнце палит, а тут еще о-очень оживленное движение автобусов, грузовых фур, троллейбусов, не говоря об обычных авто. Зато слева синева морского пейзажа, аккуратные городки, тропическая зелень...

Гурзуф. Курортный городок, влюбляющий в себя с первого взгляда, первого вдоха местного воздуха!


46.

Спускаемся к набережной, надеясь увидеть своих. Не доезжая 50 м встречаем Грачева с Иринкой и Димой, потом из-за поворота появляются «69», «Колобки», «КиП». Радость переполняет всех. Так приятно вновь собраться вместе. «ХЗ» уже на подъезде. Нет только «Сиквела». Связь с ними была потеряна как оказалось на следующий день после разъединения на 2 группы. Что ж будем ждать. Время терять не стали и пошли искать прибежище на ночь с теплым душем.


47-49.

 

Остановились мы и «КиП» у чудесной женщины в 100 м от моря. Всего по 10 гривен с человека (остальные платили от 15 гривен до 10 $). И в это входило: теплый душ, кухня со всеми принадлежностями, мягкая постель и доброжелательное расположение самой хозяйки. Повезло, так повезло.

Поужинав, отправились на прогулку по городу. Это незабываемый вечер! Ветра нет, приятная прохлада с моря, маленькие аккуратные извилистые улочки с небольшими домиками, построенными довольно замысловато, но уютно. Будто попали на средиземноморское побережье, куда-нибудь в итальянский прибрежный городок. Настолько резкий контраст с предыдущими днями нашего путешествия, что не верится в реальность происходящего. А какая в Гурзуфе набережная! Будто парящая над морем, выложенная из белого мрамора, украшенная скульптурами и чудесными клумбами...

Спалось в эту ночь замечательно, снились сказочные сны...


50.

День 7. Гурзуф – Ялта – перевал Ай-Петри – Большой каньон

Идея продолжать соревнования никого уже не вдохновляла. На вечернем собрании прошедшего дня было решено в свободном режиме добраться до Большого каньона. На Ай-Петри взбираться предполагалось на велосипедах. Однако только 2 команды не воспользовались услугами канатной дороги: «Кипяток» и «КиП».

Выехали своим командным составом в 7.30 утра, чтобы добраться до начала перевала к 11.00 – не позже. Не спеша доехали до Ялты. Движение по трассе в такую рань было довольно слабым.


51.

Начался подъем, и не заканчивался на протяжении порядка 35 км... Хорошо, что небо заволокло облаками. По дороге познакомились с Ялтинским велосипедистом, который нас сопроводил до поворота на перевал. Обменялись адресами.

Пообедали по хорошей туристической традиции в самом начале перевала.


52.

Урра..! На взятие Ай-Петри, вперед!

Подъем плавный, с хорошим покрытием дороги, хвойный лес, корабельные сосны, щебетание птиц... Скорость меняется от 8 до 12-14 км/ч. Каждый выбрал свой темп и встречались через каждые 3 км. На компьютере 40 км, начиная от Гурзуфа. Хочется идти пешком. Время от времени вслушиваемся и всматриваемся – не покажется ли кто-нибудь из наших позади? Ну,не знали мы тогда, что люди решили не загонять себя. Внезапно сзади показались 2 велосипедиста, поздоровались, узнали откуда мы есть. А сами оказались из Тольятти – наши старые знакомые из поезда J . Остановились в Алупке и теперь решили объезжать окрестности.


53-56.

 

Свершилось чудо: мы взобрались на Ай-Петри! Преодолели себя.

Однако ж наверху холодно и ветер. Сфотографировали вид на Ялту и окрестности, перевели дух. Слегка подмерзнув решили ехать дальше. Оделись потеплее и капюшоны накинули. Впереди длинный и опасный спуск.


57

Фантастика какая-то, не верится в реальность происходящего. Утром были в субтропиках – все зеленое и цветущее окружало нас, а теперь вокруг лиственные леса в ноябре месяце – то там, то тут снег лежит, все серое, голое...жуть.

25 км просвистели на одном дыхании. Добрались до Большого каньона, подождали остальных примерно с час. Развернули лагерь.

Сегодня у Смирновой Ольги День рождения. Наташа с Иринкой подготовили праздничную программу с конкурсами, поздравлениями и т.п. Все в шуточной форме. Да, мы теперь долго не забудем Черную жемчужину, Шуструю белочку, Блондинку и ...не помню кем был Диман Грачев J

Заснули мгновенно – сказалась нагрузка за весь день.

День 8. Большой каньон – Соколиное – Бахчисарай – Чуфут-Кале

Утро. Щебетание птиц, шум бегущей где-то внизу воды, спокойствие вокруг...

И снова полудневка! Отправились на экскурсию к водопаду «Серебряные струи». На входе табличка с надписью: «Вход 8 гривен» и что-то еще написано. Но лесника нет. Идем дальше. Тропа ухожена: везде метки, время от времени попадаются скамеечки, мусорные корзины, в каких-то местах дорожка сделана из деревянных спилов. Подошли к водопаду – красота! С высоты порядка 4 м с большого валуна, поросшего густым мхом тонкими искрящимися струями падает вода. Под валуном оказалась пещера со сталагмитами.


58-59.

Дальше наша группа разделилась, что называется по интересам: я и Ната пошли в сторону Большого каньона, а наши парни решили добраться до Юсуповского озера.

Спустившись к дороге, мы вновь минули пустой пост взимания денег. Итог: 16 сэкономленных гривен J

Первоначально повернули не на ту тропу, лопухнулись, если точнее. Пройдя лишних километра 2-3 вернулись на исходную. По желтым меткам направились вверх. Дойдя до голубого озера, искупались. Посмотрели на часы – пора обратно, до ванны молодости не успеваем, ведь договорились в 11.30 быть в лагере. Солнце палило нещадно даже сквозь ветви деревьев, а впереди 40 км раскаленной трассы.

В лагере был только Кир, Юрики удалились вглубь каньона – счастливые часов не наблюдают...

Доехали до Куйбышево. Пекло. Решили переждать пик жары на берегу речки в тени деревьев, а заодно и пообедать.

В Бахчисарай попали около 16.40. Заметен контраст между жителями старого и нового города. В дворике ханского дворца не задерживались, только сфотографировались. На полную экскурсию времени все равно не было.


60. Бахчисарайский ханский дворец

На стоянку встали на той же поляне под Чуфут-Кале, что и два года назад. Только теперь все вокруг покрыто сочной зеленью и цветущими кустарниками, да и туристов кроме нас только 3 палатки, а разница в каких-то 7 дней.

Все команды добирались до Чуфут-Кале своими маршрутами. Вот 3 варианта:

1) По асфальту через Бахчисарай

2) Через Высокое и Бахчисарай

3) Через ??? с выездом не к монастырю, а к северным воротам крепости Чуфут-кале.

Второй теплый вечер за весь наш поход. Пока не стемнело решили посмотреть саму крепость изнутри. Охранник не хотел первоначально нас пускать без билетов. А касса к тому времени внизу была уже закрыта. Переговоры привели к положительному результату – по 4 гривны (вместо 12 в кассе) с человека и осматривайте крепость. Кованые ворота словно граница меж мирами: заходишь внутрь и будто видишь те телеги, которые оставили за сотни лет использования внутренних дорог глубокие выбоины; коренных жителей – караимов, прогуливающихся по тротуарам и маленьким каменным тропкам; представляешь многомесячные осады этой крепости татарами...


61-66. Чуфут-Кале

В течение 2-х часов гуляли по территории древней крепости пока солнце окончательно не скрылось за горизонтом, озарив напоследок старые развалины и Бахчисарай вдалеке своими пурпурными лучами...

Последняя ночь в Крыму... Повспоминали своей командой самые яркие моменты путешествия, поделились впечатлениями, да и просто насладились тишиной и спокойствием этого чудного места.

Крым...как много еще неизведанного хранит в себе земля полуострова. Мы еще не раз вернемся сюда, не раз окунемся в лазурное море, насладимся пением сладкоголосых птиц, взберемся не на один перевал, познакомимся со столь гостеприимными местными жителями и веселыми отзывчивыми коллегами-туристами...


67. Волгоградцы спешат домой...

Потенциально опасные участки на маршруте

На отрезке маршрута, пролегающем вдоль линии моря потенциально опасно соседство с транспортом. Потенциально высокую опасность несут спуски по щебенчато-грунтовым размытым во многих местах дорогам с перевала Н.Шелен, Караби-Яйлы. Опасен серпантинный спуск протяженностью 25 км с Ай-Петри из-за резкого сброса высоты и изобилия глухих поворотов.

Наиболее интересные природные, исторические объекты на маршруте

Поход изобиловал посещениями природных памятников Крыма: Новый Свет, Караби-Яйла, Демерджи-Яйла с ее Долиной привидений, Большой каньон, водопад «Серебряные струи».
По нитке маршрута многократно встречали древние крепости: Чобан-Калле, крепость Фуна, Сюйреньская крепость.
В последние 2 дня пути группа посетила Бахчисарайский дворец, пещерный монастырь Успенский и наиболее сохранившийся пещерный город Чуфут-Кале.

Стоимость ж/д билетов, питания, экскурсий

В среднем на 1 участника ушло 4.5 тыс. рублей.
Стоимость ж/д билетов в оба направления – 1700 рублей.
Цены на продукты питания существенно не отличаются от волгоградских.
Экскурсии от 6 до 30 гривен. (1 гривна = 5.85-6.0 рублей).

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

Велопоход «Ралли-рейд - Крым 2007» удался по всем параметрам. Соревнования, к которым был приурочен велопоход, все же состоялись, хотя и продлились 4 дня. Дистанция пройдена, получены новые знания в области древней и новейшей истории, получены необходимые сведения для составления новых маршрутов. Серьезных поломок и неприятностей с местными жителями удалось избежать. Погода, несмотря на три дождливых дня, не учиняла нашей группе препятствий. Население Крыма очень доброжелательно, в разговорах часто настаивают на присоединении Крыма к России и продления президентства В.В.Путина.

Рекомендации:

1. Продуктами заранее запасаться не стоит (исключение тушенка и сухое молоко).
2. В районе пещерных городов много частных территорий, за нахождение на которых берут определенную плату. Здесь нужно быть осторожными, так как много лжеинспекторов.
3. Погодные условия достаточно изменчивы: проливной дождь сменяется жарким солнцем, температура колеблется от 0º С до +37º С.
4. В маршрут заранее следует заложить посещение различных экскурсий. Это значительно расширит ваш кругозор, вы насладитесь неописуемой красотой и загадочностью природных и культурных памятников этих мест.
5. При въезде на Украину не стоит менять деньги в поезде, а также по приезду на вокзале.
 

Отзыв

Мне очень понравилось, вспомнил как все это было
Юрий Белов, 20.05.08

Напишите ваше мнение об отчете (со ссылкой на эту страницу)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

 


Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН

Web design by Pavel Protopopov

Hosted by uCoz