о велотуристском походе 1-й категории сложности по Крыму, совершенном с 19 по 25 августа 2007 года
по маршруту:
Бахчисарай – Чуфут-Кале – Машино – Куйбышево – Эски-Кермен – Севастополь – Ласпи
– Форос – Алупка – Ялта – Ай-Петри – Большой Каньон – Куйбышево – Танковое -
Бахчисарай
Руководитель похода – Александр Ляпунов
Справочные сведения
Вид туризма | Категория сложности похода | Протяженность активной части похода, км | Продолжительность | Сроки проведения | |
Общая | Ходовых дней | ||||
вело | 1 | 291 | 7 | 7 | 19-25.08.07 |
Участники
Участник | Обязанности в группе |
Александр Ляпунов |
Руководитель |
Елена Бледных |
Завхоз |
Иван Бледных |
Казначей |
Светлана Гресева |
Летописец |
Евгения Гридина |
Медик |
Дмитрий Сидоркин |
Фотограф - |
Максим Степанов |
Механик |
Отчёт рассмотрен и утверждён МКК ВВК «Орион»
1. Общая смысловая идея:
Совершение учебно-тренировочного похода по маршруту 1-ой категории сложности по Крыму в районе западной горной части и Южного берега Крыма, а также знакомство с природными ландшафтами и историческими памятниками АР Крым.
2. Варианты подъезда, отъезда:
Выезд из Волгограда на поезде до Симферополя с пересадкой на электропоезд до Бахчисарая.
Финиш в г. Бахчисарай и отъезд электропоездом до Севастополя.
3. Аварийные выходы с маршрута:
Электропоездом со станций Сирень и Севастополь, или автобусом на протяжении всей трассы М-18 (ЮБК).
4. Отклонения от запланированного маршрута.
А) Не было заезда в Машино, вместо него уехали в Предущельное. Проехали нужный поворот.
5. График движения:
День пути |
Дата |
Участок пути от – до |
Протяженность км |
Определяющие препятствия |
Метеоусловия |
Чистое ходовое время |
1 |
19.08 |
Бахчисарай - Баштановка |
27 |
Асфальт, грунтовка, щебенка, перевал |
Переменная облачность, тепло, безветренно. |
2 ч 50 мин |
2 |
20.08 |
Баштановка – 2й-лесной кордон |
35 |
Асфальт, грунтовка, горные тропы |
Солнечно, жарко, безветренно. |
3 ч 50 мин |
3 |
21.08 |
2й- лесной кордон - Севастополь |
48 |
Асфальт, грунтовка, холмы. |
Солнечно, жарко, безветренно. |
3 ч |
4 |
22.08 |
Севастополь - Форос |
51 |
Асфальт, холмы |
Солнечно, жарко, безветренно. |
3 ч |
5 |
23.08 |
Форос – Алупка |
41 |
Асфальт, холмы |
Солнечно, жарко, безветренно. |
2 ч |
6 |
24.08 |
Алупка – т/с Коккозка |
59 |
Асфальт, холмы, перевал Ай-Петри |
Переменная облачность, тепло, безветренно. |
4 ч |
7 |
25.08 |
Коккозка - Бахчисарай |
38 (7 км. обратная радиалка) |
Асфальт, холмы. |
Солнечно, тепло, встречный ветер. |
2 ч 24 мин. |
6. Техническое описание прохождения маршрута:
19 августа Первый день похода
10-35 Прибыли поездом в Симферополь. Собрали велосипеды, встретились на вокзале с Димой, поменяли рубли на гривны, купили билеты на электричку до Бахчисарая и отправились на «колыю» ждать эту самую электричку. Перед погрузкой разработали план быстрого забрасывания велосипедов и рюкзаков, т.к. людей желающих уехать было много, и мы могли просто не влезть. Даже успели потренироваться: в нужное время на нужную платформу пришла ненужная электричка…
13-00 Бахчисарай, почта. Даем телеграмму о выходе на маршрут.
Рис 1. – Бахчисарай.
13-30 0 км Старт. Едем в направлении Старого города.
13-55 3,5 км Остановка в Ханском Дворце, осмотр. Т.к. мы со Светой посещали его в прошлом году, смотреть было уже не интересно и мы остались охранять велы в тени большого дерева.
Рис 2. – Во дворце хорошо, а в тени лучше.
15-30 Выезд из Ханского Дворца.
15-50 6,5 км Остановка у Успенского монастыря, набираем воду. С разных сторон звучат разные мнения о кране рядом с дорожкой: кто говорит что это целебный святой источник, кто что это обычная вода которой монахи поливают деревья…
Рис 3. – Успенский монастырь.
16-20 7,0 км Не доезжая до Чуфут-Кале сворачиваем направо на тропу. Дорогой через Караимское кладбище я ехать не хотел изначально, так как там всё изъезженно, а про тропу по ущелью я ничего не слышал, и было желание ее разведать. Итак, как по дороге ведущей от монастыря выехали на поляну, повернули направо и по тропе углубились в лес. Тропа быстро стала не проезжей: крутой подъем плюс камни и корни. С баульными рюкзаками идти очень неудобно, снимаем их и метров 500 заносим поочередно с велосипедами.
Рис 4. – Начало «козьей» тропы.
17-05 7,6 км В конце подъема выбираемся на открытую площадку и устраиваем маленький привал – медик Женя мажет зелёнкой Ивана, который поранил ногу, продираясь через кусты. Все жадно пьют воду и осматриваются – вдруг кому-нибудь тоже надо что-нибудь намазать. Ветер приносит мелкую дождевую тучку, которая напугав нас, проносится мимо. Здесь же встречаем четверых заблудившихся туристов, которые хотят попасть в Успенский монастырь. Быстро объясняем куда им идти, крепим рюкзаки и едем по грунтовке вниз в сторону г. Бешик-Тау. Выезжаем к стрелке выложенной из камней, которая почему-то направлена в сторону леса, нам направо.
17-20 8,5 км. Около т/с Бешик-Тау встречаем большую группу туристов, с которыми идет лесник. Лесник показал нам дорогу и сказал всегда держаться правее и никуда не сворачивать тогда выкатимся прямо в Машино. Дорога представляет собой непрерывный грунтовый спуск, ехать – одно удовольствие.
18-35 11,2 км Подъехали к развилке: налево – тупик, направо – Предущельное, оказалось из-за того что «держались правее» мы проскочили поворот на Машино.
18-45 Первый прокол у Максима. Оказывается все мечтали чтоб кто-нибудь наконец прокололся и можно было немного отдохнуть, перекусить и напиться воды.
19-10 13,9 км Выехали в Предущельное и налево вниз по асфальту поехали в сторону Машино. О том, что проскочили поворот на Машино никто не пожалел, т.к. мы бы пропустили удивительной красоты скалы в районе Качи-Кальона, в сам пещерный город идти уже времени не было.
19-35 20,7 км Не доезжая до Машино повернули направо, на мост через р. Кача. Те кто был в этих местах советовали устроить ночевку отъехав немного влево сразу за мостом. Отдыхающие заняли все места у реки, и мы поехали искать местечко к т.с. Баштановка.
20-10 25,9 км Выехали к озеру на котором находится т/с Баштановка. Народу тоже немало. Увидели дорогу перегороженную бревнами, значит, на машине не проехать, чуть дальше вообще траншея через которую лежат два бревна. По двое перенесли велосипеды. Смеркалось…
20-30 26,88 км Встали на стоянку на берегу озера, на т/с решили не ехать, чтобы не платить лишних денег. Палатки ставили уже с фонарями. За ужином распили бутылочку Крымского Портвешка, так сказать за начало похода. Перед сном все пошли купаться в озере, смывать с себя усталость первого дня похода.
Итого: 26,88 км. ср. скорость 9,4 км/ч
20 августа Второй день похода
7.00 Подъем. Дежурные приготовили чудный завтрак. Полюбовались видом, открывшимся перед нами при свете дня.
8.30 26,88 км Выезд. Едем по грунтовке в сторону горы Курушлюк. Перед т.с. Баштановка на тропе, на стуле табличка «Посторонним проход запрещен». Кто для них посторонний и почему запрещен выяснять не стали, а сделали вид, что мы ничего не видели и поехали дальше.
9.30 27,5 км Грунтовая дорога перешла в тропу, и начался подъем. Жарко, остановились переодеться. Деревья и кусты образовали над тропой туннель, в котором воздух вообще не шевелится и высокая влажность.
Рис. 6. – Лесной «туннель».
10-05 33,0 км. Куча отворотов и перекрестков, только по интуиции выехали на трассу, соединяющую Высокое и Куйбышево, повернули направо. Длинный спуск, максимальная скорость 68 км/ч. Если притормозить, можно сделать отличный снимок, но у нас после грунтовок и подъемов желающих тормозить на таком спуске не нашлось.
10-30 36,8 км. Закупка минеральной воды и мороженого в магазине в Куйбышево. Рядом с магазином, немного вернувшись, набираем воды в колодце, рядом с которым из-за забора, пока мы набирали воду, на нас лаял противный пес.
10-50 37,0 км После выезда на трассу если повернуть налево и проехать метров 200-250 есть местный рынок, который не отличился изобилием товаров, пара-тройка торговок и 2 ларька. На рынке покупаем овощи. Едем в Танковое.
11-25 41,5 км. Танковое проезжаем насквозь. Развилка: направо Бахчисарай, налево Красный мак. Едем налево.
Рис. 7. – Танковое.
12-00 46,7 км «Красный мак» ничем не примечателен, едем без остановок в Залесное.
12-40 48,0 км В Залесном у старушки набираем воду, причем все бутылки ходила набирала сама старушка (нас во двор не пускал злой пёс), за это дали ей 5 гривен, хоть она и отказывалась.
13-10 Свернули из Залесного вправо на грунтовку на Эски-Кермен.
13-30 50,5 км Остановились на обед в красивой роще, где редкие сосны в диаметре достигали 1 м.
14-50 Выезд с обеденного места в сторону Эски-Кермена.
15-25 На спуске Иван влетел в яму, в результате чего у него лопнул хомут багажника (из за конструкции дисковых тормозов багажник крепился с помощью хомутов за задние перья) и согнулась стойка на 900. Слаженная работа команды и мастерство механика дали результаты, и мы уже через час продолжили свой путь.
Рис. 8 – Ремонт багажника.
16-45 53,75 км Подъехали к пещерному городу Эски-Кермен, к нам вышел его смотритель и предложил посетить город по цене школьного билета (14 грн. со всех), но без выдачи нам билетов. Мы отдали деньги, но прикинув сколько еще ехать, с учетом того что смотритель сказал что по той дороге куда нам надо велосипедисты на ездят, решили не ходить и вернуть деньги… Смотритель неохотно их вернул, а мы даже не посчитали нужным их пересчитать, вместо 14 он вернул 8 грн, наверно взял за консультацию…
16-55 Поехали по бетонке, а затем свернули налево и опять множество дорог и все ведут в том направлении куда нам надо. Сверились со снимками из «Гугле» и поехали по более менее похожей дороге.
17-20 55,4 км Грунтовка плавно растворилась в траве. У Димы признаки теплового удара. Я оставил группу отдыхать в тени, а сам пошел на разведку. Нужная дорога оказалась рядом, но часть ее для проезда почти не пригодна, т.к. глубокая и узкая колея, заросшая травой.
18-20 56,2 км На подъёме прокол колеса у Жени. Механик быстро поменял камеру.
Рис. 9 - Механик меняет камеру.
Рис. 10 – Остальные отдыхают.
18-50 58,6 км Остановка на стоянку на т/с «2й лесной кордон», стоимость 10 грн. с человека. Хозяйка очень дружелюбный человек, хотя в отчетах других групп и на сайте Крымской КСС все писали, что там не лесник, а какой-то злой гоблин. Купили 3л. молока. Есть душ, озеро, цистерна с технической водой, беседка со столами, место под костер, даже дрова нам принесли, один минус – в колодце вода с мотылем, так что пришлось ее отстаивать. При желании можно зарядить в доме лесника телефоны.
Итого: 35,68 км. ср. скорость 9,8 км/ч
Рис. 11 – Стоянка на 2 кордоне.
21 августа Третий день похода
9-00 Без груза поехали посмотреть панораму на Севастопольскую долину. Вид с обрыва как будто летишь на самолете.
Рис. 12 – Вид на Севастопольскую долину.
9-40 58,6 км Выехали с места ночевки по грунтовке в сторону трассы, вдоль ЛЭП.
9-50 60,4 км Поворачиваем с грунтовки налево на асфальт. Перед нами крутой и затяжной спуск в Севастополь. Напомнил про дистанцию и ограничение скорости. Проверили тормоза.
10-02 65,1 км. У Димы прокол на спуске. Часть группы ждет в конце спуска, наблюдаем в монокль как идет процесс ремонта.
10-35 Продолжаем движение в сторону Сапун-Горы, вскоре дорога обрывается заграждениями дорожных служб. Решаем ехать через Инкерман.
10-50 68,0 км. В Инкермане сворачиваем налево на подъем в Севастополь, ужасно жарко, узкая оживленная дорога.
12-05 71,2 км. Поднялись и залегли в ближайших кустах отдыхать.
12-30 71,7 км. Проехали 500 метров и оказалось что у Жени во время подъема таинственным образом образовалась сильная восьмерка, в результате чего тормоза типа V-brake порвали покрышку. Выправляя восьмерку сорвали резьбу у одной спицы…
14-20 Расцепив задний тормоз медленно поехали в город за новой покрышкой.
14-45 77,6 км. Остановились у центрального рынка, недалеко от набережной. Пошли искать покрышку и запасные хомута для багажника. Нашли пару отделов с неплохим ассортиментом велозапчастей.
15-05 78,3 км. Купив покрышку поехали на «Хрустальный» пляж смывать усталость. После купания в море помылись за 2 грн. с человека в душе.
16-00 78,9 км. Недалеко от пляжа заехали в кафе пообедать. Отбивные по Крымски и прочие мясные лакомства плюс холодный Оболонь светлое, да на берегу моря… Пересилив желание заночевать прямо в кафе двинулись искать место под лагерь в сторону «Омеги»
Рис. 13 – Блага цивилизации.
18-20 85,0 км. Остановились у магазина, купили 12 литров воды и немного минералки.
18-50 92,5 км. У дороги с машины закупили овощей и арбуз.
19-30 101,8 км. Свернули направо в сторону дикой «Омеги». Пляж представляет собой сильно замусоренный пустырь с обрывистым берегом.
20-00 106,3 км Проехав немного нашли более-менее приличное место. Разбили лагерь. На море небольшой шторм, ужинали и спали под шум моря.
Итого: 47,71 км. ср. скорость 12,8 км/ч
Рис. 14 – «Омега», здесь был наш лагерь.
22 августа Четвёртый день похода
Сегодня решили устроить полудневку, занимаемся ремонтом велосипеда и купаемся.
12-27 106,3 км. Закончив ремонт отправляемся с Омеги в сторону трассы Т27-06 ведущую в Балаклаву.
12-50 114,2 км. Останавливаемся у супермаркета «Ахтиар» закупить продуктов. Цены в нем кусаются и очереди как при «советах».
14-10 120,6 км. Первая травма. Женя, переезжая через палку лежащую на дороге, потеряла равновесие и упала. В результате ссадины и сильный ушиб ребра, который еще в Волгограде, через две недели, давал о себе знать.
14-35 Оказав необходимую помощь, решили, что дальше не поедем, пока не пообедаем. Достали две большие, еще горячие, курицы гриль купленные в Ахтиаре. На семерых их оказалось более чем достаточно, наелись как тот волк из «Жил был пес».
17-20 135,5 км. Останавливаемся возле какого-то придорожного кафе-ресторана в надежде пополнить запасы воды. В этом кафе только по 0,5 л минералки в стекле и те стоят 15 грн. Купили несколько пачек грейпфрутового сока, развели его с водой во фляжках, получился отличный тонизирующий-энергетический напиток. Нам показали где есть поблизости родник (надо вернуться метров 30 назад и с обочины вниз по тропе пешком минут 5 идти, там на камне выбит год открытия и фамилия открывшего этот родник). Набираем воды и едем дальше.
Рис. 15 – Релакс.
19-30 148,2 км. Останавливаемся у «галереи» на Ласпинскую бухту. Фотографируемся. Включив фонари едем дальше. Приятный спуск.
20-30 157,25 км. Не доезжая мыса Сарыч, останавливаемся у большого дорожного кармана. Мы с Иваном лезем в гору на разведку искать место для стоянки.
20-45 157,63 км. Разбиваем лагерь на ровной площадке. Судя по всему, это место очень посещаемо туристами, т.к. есть костровище выложенное камнями, небольшой столик, веревка для белья и рукомойники из пластиковых бутылок. Одно плохо – воды рядом нет.
Итого: 51,33 км. ср. скорость 14,8 км/ч
23 августа Пятый день похода
Пол ночи из-за горы доносились звуки грандиозного праздника с живой музыкой и много-много тамтамов. Утром открылся великолепный вид на море. Смазываем цепи, завтракаем.
Рис. 16 – Лагерь перед Форосом.
9-15 157,63 км. Выезд. Воды во фляжках буквально по глотку.
9-50 158,5 км. Останавливаемся у какого-то строения слева от дороги похожего на недостроенное кафе и спрашиваем у людей которые из него вышли где можно набрать воды. Нам показали тропинку вниз по склону ведущую к роднику.
Рис. 17 – Рядом с этим строением есть родник.
10-55 162,5 км. Остановились перед поворотом на Форос и решили в него не заезжать, т.к. продукты и воду купим в Алупке, а смотреть там особо нечего.
12-40 192,7 км. Фотографируемся у указателя Алупка, затем спускаемся в город и едем на рынок (к слову сказать довольно приличный) .
Рис. 18 – Алупка.
14-00 194,1 км. Остановка на обед недалеко от Вороновского дворца, в кафе менее пафосном чем остальные. В кафе пришел роскошный кот, который не то чтобы попрошайничал, скорее позволял себя угостить чем-нибудь вкусненьким. Прохожие раскрывали рты при виде этого кота и фотографировали на мобильные.
Рис. 19 – Кот-Бегемот.
15-25 Начинаем осмотр главной достопримечательности Алупки.
Рис. 20 – Воронцовский дворец.
18-15 Часть группы заблудилась в парке из-за этого потеряли много времени. Принято решение заночевать где-нибудь недалеко от Алупки. Набрали немного воды в фонтанчике возле дворца, и еще купили пару 5 литровых баклажек питьевой воды в магазине. Местные жители направляют нас в какой-то парк на выезде из Алупки, говорят, там есть место, где поставить палатку. В парке есть пара мест, но они заняты, а так везде мусор, шприцы и прочие следы отдыха «культурных» людей на природе.
19-20 198,6 км. Находим замечательное место в 1,5 км. от выезда на трассу в заповеднике, справа от дороги. Ровная площадка в соснах. Соблюдая меры пожарной безопасности, готовим ужин.
Итого: 40,95 км. ср. скорость 13,0 км/ч
24 августа Шестой день похода
Встали пораньше т.к. день предстоит сложный. Неподалеку от лагеря послышался кашель, и пробежала собака, все приготовились к разговору с лесником, но к счастью никто не подошел.
8-10 198,6 км. Выехали на трассу и повернули на Ялту.
10-00 209,2 км. Остановка у стелы Ялта, фотосессия.
Рис. 21 – Ялта.
10-10 211 км. Проехали метров 300 ниже поворота на Ай-Петри закупить воды и что-нибудь для перекуса.
Рис. 22 – Начало Ай-Петри.
10-35 211,5 км. Начали подъем на Ай-Петри, договорились ехать каждый в своем темпе и встретиться у водопада Учан-Су.
11-00 216,4 км. Собрались все у Учан-Су, выпили пивка. У всех боевой настрой, Ай-Петри кажется не таким страшным как предполагали. Следующий сбор на вершине.
Рис. 23 – Хорошо едем
13-20 233 км. Первые заехали Максим и Женя.
13-50 Через полчаса я со Светой. На подъеме встретилось много сердобольных людей – сначала два байкера в рогатых шляпах на «Харлеях» предлагали использовать их «коней» в качестве буксира, потом протарахтел грузовик с будкой, водитель которого также предлагал домчать «с ветерком». Очень поразили водители маршруток, они по серпантину вниз на огромной скорости ездят «на хвосте» друг у друга на расстоянии не больше метра! Профи.
14-10 Иван с Еленой.
15-00 Дима. Дождавшись всех, пообедали в местных харчевнях и пришли к выводу, что тут готовят самый вкусный шашлык в Крыму. Всем настоятельно рекомендуем, только лучше брать на вынос, или сидеть в кафе как можно меньше, а то ходят слухи что люди засыпают в кафе, а просыпаются в канаве без денег и одежды… Не знаю на сколько это правда, но мы сами после шашлыка завалились спать, только неподалеку на ковриках в лесочке.
Рис. 24 – А это уже конец…
15-40 Отправляемся к спуску на Соколиное, впереди видим сильный дым (начало пожара на Ай-Петри) надеемся что проскочим.
16-00 Перед спуском напоминание про безопасность.
17-50 250,2 км. Остановка в том месте где должен быть Большой Каньон Крыма, местные жители нам говорят что самого каньона мы не увидим, а лучше сходить к ванне молодости, что мы и сделали.
Рис. 25 – Ванна молодости.
18-20 257,3 км. Свернули на т/с Коккозка. Хозяев нет, решили поставить лагерь, а если кто придет, то заплатим. Нашли отличную поляну у самой речки. Вода ледяная, но все искупались и постирались. Пока купались, подошли парень с девушкой и как-то странно сели на другом берегу. Потом спросили не смутят ли они нас если искупаются голыми, а нам уже хоть голыми хоть в шубе все равно.
Итого: 58,67 км. ср. скорость 11,9 км/ч
Рис. 26 – Стоянка на Коккозке.
25 августа Седьмой день похода
Ночью было довольно прохладно, от этого спалось как никогда. С утра пришел лесник, сказал что был на пожаре. Рассказал что пожарники бросают шланги и убегают (так жарко). Собрал по 5 грн. с человека, и попросил до обеда съехать с этого места, а то его уже заказали.
10-00 257,3 км. Выезд.
10-30 259,8 км. Остановка в Соколином, покупаем минералку и мороженное.
11-50 272,3 км. Проезжаем не останавливаясь Куйбышево.
12-20 277,4 км. В Танковом снова ломается хомут на багажнике у Ивана. Быстро ставим запасной. Пока меняли хомут, у меня спустило переднее колесо. Поменял камеру, едем дальше.
12-40 278,9 км. За Танковым повернули направо в сторону Бахчисарая, начался сильный встречный ветер.
13-30 291,7 км. Подъехали к вокзалу, на почте даем телеграмму о прохождении маршрута. Обедаем в привокзальном кафе. Садимся в электричку до «Микензиевых гор», а от туда на вело в Любимовку, начинается матрасный отдых.
Итого: 34,4 км. ср. скорость 16,9 км/ч
Рис. 27 – Поход окончен можно и ерундой заняться.
Рис. 28 – Конец.
7. Потенциально опасные участки:
каменистый спуск в Предущельное, серпантин на Ай-Петри.
Горы в районе Бахчисарая, район Эски-Кермен, Воронцовский дворец, Ай-Петри, Коккозка.
9. Прохождение маршрута требует наличие газовой горелки, потому что костры жечь практически везде запрещено, а где можно, то просто нечем. Рекомендуется иметь групповой тент от солнца, так как погода в это время года жаркая и засушливая. На маршруте обязателен запас пресной воды, так как родников и колодцев очень мало.
10. Стоимость похода:Первоначальный сбор – по 1500 руб. с чел.
Стоимость проезда:
ж/д билеты Волгоград – Симферополь – 934 руб.
ж/д билеты Симферополь – Волгоград – 920 руб.
электричка Симферополь – Бахчисарай – 5 грн. (≈25 руб.)
Стоимость питания:
складывается из особенностей вкусовых пристрастий и аппетита участников.
Примерный рацион:
Тушенка - 6 банок
Рыбные консервы – 9 банок
Сгущенка – 5 банки
Крупы – по 1 кг 4-х видов
Макароны – 1 пачка.
Чай – 600 г
Сахар – 3 кг.
Печенье к чаю – по 0,5 кг на человека.
Хлеб – по 1 буханке на человека.
Овощи, фрукты – 1,5 кг в день
Картофель – 0,5 кг в день
Сыр – 300 гр. в день
Стоимость тур. стоянок – 105 грн. (525 руб.) всего.
ИТОГО: в среднем общие необходимые расходы составили 3860 рублей на человека.
Маршрут при наличии сухой погоды достаточно напряжён, разнообразен и интересен. Серьезную угрозу могут создавать лесные пожары.
Асфальтовые дороги – 266 км
Грейдер-щебенка, грунтовки – 25 км
Определяющие препятствия маршрута – Сложный рельеф дорог с постоянными перепадами высот, каменистые участки, перевал.
Напишите ваше мнение об отчете (со ссылкой на эту страницу)
на первую страницу
клубная информация
| походы | ПВД |
фотоальбомы | публикации |
клубные события |
соревнования | форумы
| ссылки
Сайт
велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН