о велотуристском походе третьей категории сложности по Египту
Нитка маршрута:
Хургада - Магавиш - пер. Романей (784) - колодец Абдель Вахаб - пер. Баруд (760) - пер. Эль-Маркх (708) - Кена - Луксор - Идфу - пер. Баррамийя (516) - Мерса-Алам - Кусейр - Сафага - Хургада, 3 к.с,
896 км, февраль 97
Руководитель похода Павел Протопопов
Участник: Влад Бондаренко
Техническое описание маршрута
Участок Хургада - Луксор (285 км)
км время высота Описание
3.02
0 9-00 0 м выезд из отеля Аляска.
Стартовая точка маршрута - отель Аляска - находится в центре Хургады, в прошлом - маленькой захолустной деревушки на берегу Красного моря, в последнее время быстро становящейся центром международного туризма, особенно после того, как из долины Нила к побережью моря через пустыню и горы был проведен водопровод длиной почти 200 км. Из Хургады в южном направлении можно выехать четырьмя различными дорогами: нижней вдоль берега моря через так называемую Новую Хургаду и курортные районы, средней через новый жилой массив и верхней в обход жилых районов. Кроме того, существует свежевыстроенная объездная дорога. Мы поехали по верхней дороге, по пути закупив продукты и набрав воды.
10 10-05 8 м Вправо - поворот на международный аэропорт, находящийся в 2-х км от дороги.
16 10-20 20 м Так называемая "деревня" Магавиш - один из курортов Хургады. Напротив въезда в деревню (слева от дороги) вправо уходит грунтовая дорога, по которой проложен наш маршрут. Однако прямого съезда с асфальта нет, дорога начинается в нескольких сотнях метров от трассы и найти ее непросто. Мы свернули по дорожке, ведущей через траншею напротив розового здания и поехали параллельно трассе по длинной асфальтированной площадке неясного назначения. Примерно через километр от площадки вправо идет искомая грунтовая дорога. Ориентиром служит земляной курган искусственного происхождения, дорога огибает его с юга. Рельеф: слегка холмистая равнина, плавно поднимающаяся к востоку, к виднеющимся на горизонте горам.
20 11-10 68 м Дорога пересекает свежий асфальт - уже упомянутую объездную дорогу - и идет в направлении запад-северо-запад. Ориентиром служит расщелина в горах впереди. Направление дороги - немного севернее расщелины. Качество дороги - каменистая со слоем песка, иногда дорога пересекает озера песка, тогда ехать нельзя, такие участки преодолеваются пешком. Самое большое озеро (диаметром около 2 км) дорога обходит с северной стороны. После озера дорога поворачивает на восток и уже прямо направлена в расщелину.
34 13-25 244 м Дорога вплотную подошла к горам и входит в сухое ущелье (местное название "вади" - сухое русло).Подъем становится более заметным, дорога более неровной, местами на дороге - гребенка: довольно высокие гребни с расстоянием 20-30 см, окаймленные валками песка. Слой песка на дороге в среднем 6-8 см, что в сочетании в подъемом требует передач 28х28, 28х22.
57 17-10 516 м Бивак за отдельно стоящим бугром в ущелье.
4.02
8-10 Выезд. Дорога продолжает идти вверх по вади
63 9-15 540 м У дороги - верблюжий стан, убогая лачуга и бедуин. Воды нет. От стана начинается крутой подъем.
65 9-55 784 м Конец крутого подъема, высшая точка данного участка маршрута - перевал Романей. Он представляет собой обширный цирк, слегка понижающийся по направлению движения. Справа видна гора Шаиб эль Банат - высшая точка этого горного района, 2187 м.
66 10-05 764 м Влево вниз уходит накатанная дорога.
67 10-20 776 м После нескольких небольших подъемов и спусков начинается крутой спуск.
76 12-00 628 м Спуск приводит к колодцу. Колодец старый, ему более 2000 лет. Около колодца - хибара и загон для верблюдов, а также джипы с туристами, совершающими "сафари".
Вода в колодце очень глубоко, метров сорок от поверхности, если не больше, достать котелком на веревке очень трудно, практически невозможно. Как умудрились найти и раскопать в те времена воду в пустыне на такой глубине, можно только гадать. Поэтому колодец оборудован насосом с бензиновым движком, так что, когда поблизости есть хозяева хибары, можно попросить их достать воды. Во время нашего пребывания у колодца никого из местных не было, не считая женщин, которые все равно ничего не могут. Но рядом с колодцем есть цистерна, куда, видимо, качают воду для животных. Мы набрали воды оттуда. Вода отличная, без посторонних примесей, вкусов и запахов, не знаю, как насчет микробов. Но мы пили ее в сыром виде без последствий. От колодца идут две дороги: одна продолжает направление на запад, но очень малоезженая и представляющая собой (по крайней мере вначале) две колеи в глубоком песке, другая резко поворачивает на юг вверх в боковое ущелье. Мы поехали по второй дороге. Почти сразу от развилки по этой дороге начинается старый разбитый асфальт, местами засыпанный песком, местами полностью разрушенный.
80 12-40 680 м После небольшого подъема дорога приводит еще к одному колодцу, неиспользуемому. Вода в колодце есть, тоже очень глубоко и замусоренная. Рядом с колодцем - древнее строение в форме небольшой башни неизвестного назначения и остатки какого-то фундамента.
87 14-00 760 м Конец подъема, перевал Баруд, рядом одноименная гора высотой 1446 м.
98 14-25 552 м Дорога выводит на трассу Сафага-Кена - основную магистраль, соединяющую долину Нила и побережье Красного моря. Рядом с перекрестком километровый знак Кена - 123 км. В сторону Кены дорога идет на подъем по ущелью. Покрытие - отличный асфальт.
Вдоль дороги идет трасса водопровода, периодически попадаются насосные станции, там можно набрать воды.
113 15-40 708 м Конец подъема, пер. Эль Маркх.
129 16-45 508 м Бивак
5.02
8-00 Выезд.
137 8-25 472 м Сахара-кафетерий - место, оборудованное для остановок автобусов с туристами, курсирующих между побережьем и Луксором. Стоянка, несколько кафе, маленький рынок туристских товаров и сувениров. Сразу за стоянкой, поперек дороги - блок-пост. Проверка документов, полиция сомневалась, стоит ли нас пускать дальше. Все-таки пустили. Дорога продолжает идти, постепенно спускаясь, по вади.
151 8-50 400 м Ущелье заканчивается, дорога выходит в довольно плоскую долину, вместо гор по бокам - округлые холмы.
213 11-45 116 м За 5 км до Кены на дороге - очередной блок-пост. Здесь нас уже не пропустили, объяснив, что дорога от Кены до Луксора небезопасна.
12-45 Полиция посадила нас на автобус с немецкими туристами. Едем в Луксор (от блок-поста до Луксора - 65 км)
213 14-00 48 м Луксор - центр.
Из центра доехали до парома, переправились на левый берег, где в отеле Мемнон у нас была назначена встреча со второй группой.
220 14-30 Подъехав к отелю Мемнон, обнаружили, что он закрыт на ремонт. Оставив записку для группы, поселились в отеле Хабу неподалеку.
6.02
Дневка, встреча с группой Парамонова, поездки по городу и окрестностям.
Участок Луксор - Мерса Алам (326 км)
7.02
0 7-35 36 м Выезд из отеля Хабу.
3 7-50 Выехали на трассу, идущую по левому берегу Нила, и повернули на юг вверх по течению. Эта дорога - второстепенная, основная трасса идет по другому берегу Нила, поэтому движение небольшое и асфальт неидеальный. Дорога идет, в основном, вдоль канала среди плантаций.
83 10-50 44 м Небольшой городок Исна, в городе большой древний храм.
115 14-30 76 м Город Идфу, закупили продуктов, набрали воды. Отсюда маршрут уходит от Нила снова в пустыню.
120 15-45 76м Въехали на мост через Нил.
122 15-50 80 м Выехали на правый берег и повернули влево по трассе. Через 1 км с трассы поворачивает направо дорога на Мерса Алам. Свернули на нее. Вначале дорога идет поперек долины Нила среди частных маленьких плантаций и огородов, напоминающих наши дачные массивы. По мере приближения к склонам долины плантации сменяются редкими зарослями каких-то диких растений. Дорога втягивается во вначале широкое, затем постепенно сужающееся ущелье, образованное, видимо, древним, давно высохшим притоком Нила. Цивилизация кончается вместе с долиной.
140 17-15 116 м Бивак.
8.02
7-40 Выезд.
179 10-05 172 м Канаис. Одно убогое строение, у дороги - бак с водой, рядом с ним сидит араб.
226 12-40 364 м Баррамийя. Слева от дороги какое-то строение за забором. Никого нет. Справа прямо у дороги - хибара, навес, бачок с водой. Тоже никого. Набрали воды.
256 14-45 428 м Слева от дороги - несколько лачуг-времянок.
264 15-10 484 м Дорога из ущелья, по которому она поднималась от долины Нила, выходит на плато, чередуются небольшие подъемы и спуски с постепенным набором высоты.
290 16-32 516 м Пер. Баррамийя - высшая точка дороги Идфу - Мерса Алам.
292 16-38 480 м Бивак.
9.02
7-40 Выезд.
305 8-20 396 м Шейх Салем - небольшой поселок из новых аккуратных домиков, в нем вправо от трассы отходит асфальтированная дорога на Шейх Шазли (110 км). От поселка начинается подъем.
311 8-45 472 м Конец подъема. Далее идет спуск по ущелью
346 10-15 4 м Мерса Алам - небольшой городок на берегу моря, есть магазины, вода привозная.
Участок Мерса Алам - Хургада (285 км)
0 10-45 Выезд из Мерса Алама на север вдоль моря. Сильный встречный ветер.
56 16-30 8 м Бивак у дороги.
10.02
8-07 Выезд. Весь день сильный встречный ветер.
85 10-40 4 м Чайхана у дороги. Чай - 1 фунт/стакан.
124 16-30 Бивак у моря.
11.02
Впервые за весь поход небо затянуло тучами, и даже упало несколько капель дождя
8-05 Выезд. Весь день сильный встречный ветер.
137 9-20 Кусейр - довольно большой город на берегу.
176 14-00 Остановились на бивак в мангровых зарослях на берегу.
12.02
Дневка.
13.02
7-49 Выезд. Весь день сильный встречный ветер.
222 11-50 0 м Сафага.
239 14-00 72 м Бивак слева от дороги в горах.
14.02
8-20 Выезд. Весь день сильный встречный ветер.
285 12-40 4 м Хургада, отель Аляска.
Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)
на первую страницу
клубная информация
| походы | ПВД |
фотоальбомы | публикации |
клубные события |
соревнования | форумы
| ссылки