о велотуристском походе 1-й категории сложности по Волгоградской области, совершенном с 1 по 6 мая 2010 года
по маршруту:
Иловля – Озерки – Вилтов – Новогригорьевская – Перекопка - Мелоклетский – Клетская – Караженский – Распопинская – Базки – Серафимович – Затонский – Усть-Хоперский – Зимовный – Букановская – Слащевская – Блиновский – Трехложинский – Реченский – Усть-Бузулукская – Алексеевская - Дубовский - Урюпинск , 395 км
Руководитель похода – К. Фалалеев
Район похода : Прибрежные районы рек Дона, Хопра, Бузулука.
6. Данные об участниках и руководителе:
№ п\п
|
Ф.И.О. |
Год рождения |
Домашний адрес, телефон |
Туристическая подготовка |
Обязанности в группе |
1 |
Фалалеев К. А. |
1986 |
Пр. Металлургов, д.76 –кв.144 |
У-2 |
Руководитель |
2 |
Боева А. А. |
1985 |
Ул. Космонавтов, д.19/2 – кв.24 |
ПВД, У-1(Г) |
Летописец |
3 |
Сизоненко С. В. |
1984 |
Ул. 39-я Гвардейская, д. 20 кв. 74 |
У-1(Г) |
Медик |
4 |
Сизоненко А. В. |
1982 |
Ул. 39-я Гвардейская, д. 20 кв. 74 |
У-1(Г) |
Фотограф |
5 |
Кащеев С. Л. |
1962 |
Ул. Советская, д.43 кв. 88 |
Р-2 |
Завхоз |
6 |
Карнаух С. Ю. |
1984 |
Ул. Триумфальная, Д. 26 кв. 34 |
ПВД |
Механик |
7 |
Сушко М. В. |
1972 |
Ул. Соликамская, д. 16 |
Р-1, У-2 |
Штурман |
8 |
Шлейникова Е.А. |
1984 |
Ул. Андреева, д. 10 кв. 18 |
У-4(Г) |
Физорг |
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1. Общая смысловая идея:
Совершение учебно-тренировочного похода по маршруту 1-ой категории сложности по Волгоградской области в районе правобережья реки Дон между устьями рек Иловли и Хопра. Окрестности р. Хопер. Знакомство с природными ландшафтами, осмотр исторических и культурных достопримечательностей.
2. Варианты подъезда, отъезда:
Выезд из Волгограда электропоездом до ст. Колоцкий
Финиш в г. Урюпинск и отъезд поездом до Волгограда.
3. Аварийные выходы с маршрута:
Автобусом из Серафимовича и Алексеевской.
4. Отклонения от запланированного маршрута
.В связи с большим разливом реки Дон и Хопер, в маршрут были внесены изменения:
1. Старт был перенесен из Качалино в Колоцкий с последующей переправой через Дон в Новогригорьевской.
2. Вместо участка Филин – Плес – Аржановская – Барминский маршрут прошел через Блиновский – Трехложенский – Реченский – Усть-Бузулукскую.
5. График движения:
День пути |
Дата |
Участок пути от – до |
Протяженность км |
Определяющие препятствия |
Метеоусловия |
Чистое ходовое время |
1 |
1.05 |
Колоцкий - Новогригорьевская |
47 |
Асфальт, грунтовка, пески |
Солнечно, тепло |
4 ч 50 мин |
2 |
2.05 |
Новогригорьевская- Базки |
93 |
Асфальт, грунтовка, меловые горы |
Солнечно, тепло |
7 ч 40 мин |
3 |
3.05 |
Базки - Зимовный |
60 |
Асфальт, грунтовка, холмы |
Солнечно, очень тепло |
4 ч |
4 |
4.05 |
Зимовный - Слащевская |
48 |
Водная переправа |
Ясно |
3 ч |
5 |
5.05 |
Слащевская - Помалинский |
76 |
Асфальт, грунтовка, холмы |
|
4 ч |
6 |
6.05 |
Помалинский - Урюпинск |
74 |
Асфальт, грунтовка |
Облачно |
4 ч |
6. Техническое описание прохождения маршрута:
1 мая Первый день похода
7:30 Собравшись пораньше на вокзале, мы купили билеты и направились к электричке «Южная - Петров-Вал» грузить в нее велики. Все вагоны были набиты битком, и нам пришлось всю дорогу ехать в разных тамбурах, т. к. в один мы просто не поместились.
9:45 Мы доехали до своей остановки «Колоцкий» и искали табличку с названием станции для отчета, не нашли L, поэтому сфотографировались просто у вокзала. После дружеского фото мы направились в Иловлю по асфальтированной дороге.
Рис. 1. Иловля
11:06 Наша группа благополучно добралась до Иловли (рис.1) и остановилась у Иловлинской почты в надежде поставить штамп для отчета, но в такой праздник она, конечно же, не работала и мы получили печать для отчета в магазине. Здесь нам повстречался очень интересный товарищ из молодежной организации «Молодая гвардия», с которым у нас, оказывается, общие интересы. Он рассказал нам много нового про молодежные вело инициативы в г. Иловля . После беседы и похода по магазинам мы двинулись дальше в путь.
11:37 - 11:56 Первый прокол нашего похода – у Тони.
12:40 – 12:59 Очередной прокол, на этот раз – у Сергея.
13:34 Мы подъехали к х.Озерки, где собирались пообедать. (рис.2)
Рис. 2. Озерки
13:58 (30 км) Недалеко от хутора мы нашли небольшое озеро и устроили вблизи него обед.
Рис. 3. После обеда
15:06 Вкусно пообедав, мы отправляемся дальше. (рис.3)
15:11 На нашем пути начались жуткие пески. Для первого дня похода и с непривычки это было довольно серьезным испытанием. (рис.4)
Рис. 4 Пески
15:17 Еще один прокол – Серегин.
15:36 Продолжаем медленно, но верно двигаться по пескам.
16:28 (35 км) Из песков мы, наконец-то, выбрались на асфальт и поспешили к паромной переправе. (рис.5)
Рис. 5. Выезд из песков
16:44 (39 км) Добрались до переправы и стали ждать своей очереди. Ждать пришлось довольно долго, и парни решили не терять времени и заклеить проколотые камеры. А девчонки просто наслаждались видом на Дон. Да…, в разлив Дон особенно красив!!!!!!!!
18:11 Наконец, мы дождались парома и теперь уже поплыли.
Рис. 6. Паром в Новогригорьевскую
18:55 Наш паром причалил к берегу, и мы дружно его покинули и поехали к источнику в надежде набрать воды.
19:13 (40 км) Нашли источник и наполнили свои бутылки и фляги.
19:20 Продолжаем путь.
20:32 (47 км) Выбрав местечко получше, мы остановились на ночевку невдалеке от разлившегося Дона. Полянка здесь была очень уютная и тихая. По правую сторону обильно цвели и пахли терновые кустарники, а всю левую сторону обрамляли деревья. Всю ночь пели песни какие-то птицы, очень приятно было засыпать под такое пение. Это была удивительно тихая, звездная и довольно теплая ночь.
Рис. 7. Утро на Дону
2 мая Второй день похода
7:10 Дежурные организовали наш первый завтрак и пригласили всю группу на вкусную кашку. А после сборов рюкзаков нас ожидала наша первая зарядка. (рис.8)
Рис. 8. Утренняя зарядка
9:10 Закончив все свои дела мы продолжили наш путь.
9:25 (61 км) Наша группа во главе с руководителем решила ненадолго привалиться.
10:45 Почему-то наш привал получился не таким уж и недолгим. Стартуем дальше.
11:28 (75 км)…Мы подъехали к ОАО «Перекопское». Фото на память и для отчета у табличкиJ.
11:38 Двинулись к х. Перекопка.
Рис. 9 Перекопка
11:51 Добрались до хутора.
11:55 Остановились пополнить запасы воды из колонки.
12:10 Набрали водички и выезжаем из хутора.
14:09 (101 км) Доехав до Мелоклетского, мы решили остановиться на обед. Подъезд к месту привала был очень интересным – далеко вниз вела покрытая мелом дорога, довольные мы неслись по ней, опасность представляли разбросанные по дороге большие камни, было очень легко наехать на них и свалиться с велосипеда. За спуском дорога вела к Дону, туда то мы и направились. (рис.10)
Рис. 10. Спуск в Мелоклетскую
Рис. 11. Меловые горы
Место обеда было окружено с трех сторон меловыми горами (рис.11), в середине полянки лежала перевернутая лодка, возле нее мы и расположились. Практически все мы ней позагорали по очереди, потому что укрыться от солнца было абсолютно негде. Организуем обед. (рис.12)
Рис. 12. Обед в меловых горах
15:55 Покушали и – в путь!!! Мы вернулись по тропинке наверх к дороге.
16:30 (107 км) Благополучно докатили до Клетской.
16:36 После дружеского фото – снова в путь!!!
17:06 (116 км) Решили привалиться минут на 10 J.
17:16 Как и рассчитывали, после десятиминутного отдыха тронулись по грунтовке дальше.
17:41 (125 км) Доехали до Распопинской. (рис.13) Возле такой таблички просто невозможно было не сфотографироваться «обратными лицами» вперед J. В этой станице мы набрали воды в одном из дворов и поспешили проехать намеченный на этот день путь, но нам пришлось долго и нудно общаться с представителями этого населения. Поэтому стало понятно, что вряд ли мы успеем нагнать задуманный километраж.
Рис. 13. Распопинская
18:05 Все-таки мы кое-как вырвались из этой компании…
18:20 Ой!!! Похоже, все же не вырвались – Сергей прокололся L.
18:45 И снова узнав много нового о себе и реальных распопинских парнях, мы попытались мирно уехать…и у нас ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Мы ехали по накатанной широкой грунтовке в довольно быстром темпе, опасаясь погони, в надежде найти укромное тихое и, главное, безлюдное местечко для ночлега.
19:45 (140 км) Проехав грунтовку, мы выехали на асфальт и на первом же повороте свернули направо на другую грунтовую дорогу, идущую вдоль лесопосадок. Мы немного проехали по ней и остановились в густом леске. Полянка была тесновата, но для наших трех палаток место нашлось. Уже темнело и нам пришлось очень быстро разбивать лагерь и готовить ужин.
3 мая Третий день похода
Ночь, к счастью, была тихая и спокойная, снова пели песни птицы, только изредка слышался звук проезжающего мотоцикла, заставляющий напрячься.
9:18 Мы выбрались из густых зарослей и стартовали.
9:21 Много проехать не удалось, точнее, мы практически совсем не отъехали от места ночевки и даже не доехали до асфальта – прокололась Тоня.
9:30 Старт. Вообще, хочется сказать, что нам очень везло пока с погодой: не было ни дождя, ни ветров, только с солнцем нужно было быть осторожными – оно безжалостно палило с самого раннего утра. Приходилось обильно мазаться солнцезащитными кремами, чтобы не сгореть.
10:07 (148 км) Поднявшись вверх по асфальтированной дороге, мы остановились на короткий привал попить водички.
10:10 Поехали!
10:20 (152 км) Доехали до развилки и ждали решения руководителя, ориентировавшегося по карте.
10:28 Получили команду ехать направо дальше по асфальту.
10:39 (154 км) Подъехали к отвороту на Серафимович. Здесь Сергей поехал на разведку узнать, как проехать к памятнику и монастырю.
10:50 К памятнику решили не ехать и свернули к монастырю. (рис.14)
Рис. 14. Усть –Медведицкий монастырь
11:01 (158 км) Мы подъехали к входу на территорию монастыря. Подъезд к нему был просто шикарным - это был ровный и довольно долгий асфальтированный спуск, одно удовольствие было нестись по нему! Мы разделились на две группы, чтобы посетить пещеру, набрать святой воды и не оставлять велики без присмотра.
13:15 Довольные посещением пещеры и предвкушением скорого обеда мы поехали дальше вниз, к Дону. Асфальт закончился сразу за территорией монастыря, а подъехать близко к воде не удалось – еще не высохла грязь.
13:18 Обед не заставил себя ждать!
14:12 Сытые мы двинулись дальше. Спуск был, конечно, очень замечательным, да только подниматься после обеда по той же дороге никому не хотелось…и мы поехали по низу, вдоль Дона. Дорога была еще в грязи и кое-где встречались довольно широкие лужи.
14:35 По пути нам встретился очень хороший спуск по меловой дороге с крутым поворотом. Здесь случилось первое падение нашего похода – Серега наехал на большой камень и упал с велосипеда.
14:51 (165 км) Привал.
15:00 После привала мы выехали на асфальт и в быстром темпе поехали дальше.
15:36 (170 км) Очередной привал.
15:50 И снова – в путь!
16:03 (174 км) Мы добрались до Хаванского. Спустились вниз к Дону и решили поехать вдоль него.
16:24 Проехать нам удалось совсем немного – везде была грязь. Какое-то время мы просто катили велосипеды по грязи. Колеса стали забиваться и мы решили провести разведку..
16:45 Разведка доложила, что двигаться вперед вдоль Дона нет смысла, и нам пришлось вернуться на развилку.
18:06 Поселок Рыбачий – здесь нам разрешили набрать воды в одном из дворов. Мы немного поболтали с хозяевами двора и восхитились их доброжелательностью. Они рассказали, что совсем близко находился настоящий источник, и нам стоило бы запастись водой там.
18:20 К источнику мы решили не возвращаться. С правой стороны было видно устье Хопра . (рис.15)
18:30 (191 км) Усть-Хоперский. Мы подъехали к местному магазину, немного подзакупились продуктами, а желающие поели мороженого.
18:55 Старт от магазина. По асфальтированной дороге мы выезжали из поселка. Повернув направо за гору, мы восхищенно глазели по сторонам. Из-за поворота открылся необыкновенный вид на разлившуюся реку и обильную зелень вдоль нее. Трава была очень яркая, свежая, не успевшая подсохнуть не смотря на такое пекло. Будто специально посаженные, из зелени возвышались деревья с широкими кронами. Уже вечерело, и все это зрелище невозможно было не запомнить.
Рис. 15. Устье Хопра
19:35 (200 км) Остановка в Зимовном. В этом поселке нам предстояло организовать переправу через Дон на лодке. Мы нашли хорошее место для ночевки, хотя, если честно, здесь везде было очень красиво, только земля была немного сыровата – вода сошла совсем недавно, и еще остался запах рыбы и белый налет на траве. Вечер был замечательным! (рис.16)
Рис. 16. Вечер на Дону
4 мая Четвертый день похода
9:40 В этот день мы чуть не проспали. С самого утра слепило солнце, на небе – ни облачка! Упаковав рюкзаки, мы поехали в поселок за Надеждой Ивановной, которая обещала одолжить нам свою лодку. Не доехав даже до дороги, навстречу нам уже шла наша Надежда Ивановна с ключами от лодки.
9:50 Мы нашли лодку и первая партия велосипедов с Серегой и Кириллом отправилась на другой берег. (рис.17)
Рис. 17. Переправа через Дон
А мы в это время шли вброд вдоль реки в поисках места для удачной «парковки». Брод был очень жестоким - велосипеды отказывались катиться, набилось очень много грязи, и нам пришлось долго и нудно потом их отмывать. (рис.18)
Рис. 18. Вода отступила, грязь осталась
Брод был примерно по щиколотку, в воде плавали головастики, сухих участков не было вообще. Найдя подходящее место, мы принялись отмываться и ждать, когда придет наша лодка за очередной партией народа и велосипедов.
12:50 Только к обеду мы всей группой собрались на другом берегу Дона. В итоге получилось пять ходок, последнюю сопровождала Надежда Ивановна.
13:40 Таким образом, у нас получилась практически полудневка. Собравшись и смазав велики, мы стартовали.
14:40 Привал.
14:50 Старт!
15:12 (224 км) Очередной привал.
15:22 И снова – в путь!
15:46 (232 км) Мы подъехали к Слащевскому поселению. Фото для отчета.
15:53 Продолжаем путь.
16:19 (239 км) Поворот на Слащевку.
16:32 (241 км) Добрались непосредственно до Слащевки.
17:10 Время поджимало, поэтому мы устроили экспресс-обед.
17:40 Мы смели все, что было на столе и двинулись дальше. Немного отъехав от места привала, пришлось организовать разведку. Очень хотелось ехать вдоль реки, но в этом году был очень большой разлив и рисковать идти пешком мы не решились.
17:53 Было принято решение ехать обходными путями. Эти пути оказались достаточно сложными – вся грунтовая дорога сопровождалась подъемами, иногда встречались и пески, так что пришлось какую-то часть катить велосипеды. После обеда это было немного напряжно.
19:40 (248 км) Сегодня нам захотелось устроиться на ночевку пораньше. Мы выбрали неплохую поляну в низине недалеко от дороги и стали готовиться к ужину и ко сну. Поляны здесь были одна лучше другой, поэтому мы даже немного поспорили на эту тему.
5 мая Пятый день похода
9:08 Мы выехали на асфальт и покатились дальше. С погодой нам снова везло: безветренно и спокойно.
Рис. 19. Смена положения
9:30 (255 км) Ехали в хорошем бодром темпе, добрались до развилки и немного отдохнули.
9:35 Уже были готовы ехать дальше.
9:55 (263 км) Миновали поворот на Филин.
10:12 (267 км) Миновали поворот на Блиновский.
10:38 (271 км) Привал на грунтах.
10:46 Старт! Дорога была хорошо накатанной, но сопровождалась подъемами.
10:57 Сергей немного отстал по техническим причинам и мы его чуточку подождали.
11:04 Мы отправились дальше. Здесь грунты сменились асфальтовой дорогой.
11:35 (281 км) Подъехали к развилке.
12:38 (296 км) Поселок Реченский.
13:05 Здесь мы даже не знали, где лучше остановиться на обед. Мы проехали к речке под мост, но вблизи это место нас никак не впечатлило, и мы поднялись обратно, наверх. Свернув налево вглубь поселка, мы подъехали к неплохому подходу к воде и решили привалиться здесь. Речка протекала прямо вдоль задней части дворов, поэтому нам пришлось обедать практически под забором. Недовольные хозяева немного поругались на нас, но взяв с нас обещание, что мы не сорим здесь, они успокоились. Обед. Из соседнего двора вышла любопытная бабушка, а потом напоила нас свежим компотом J.
14:35 Направились к источнику воды.
14:50 Набрали воды из колонки на выезде из поселка и отправились в путь.
15:29 Андрей с Сергеем поехали в аптеку, а мы оставшейся группой ждали их возвращения.
16:20 Пересекли Хопер по мосту. (рис.20)
Рис. 20. Мост через Хопер
16:58 (319 км) Ехали бодро по асфальту, по левую сторону шла полоса сосен, и мы с удовольствием принюхивались. С дороги мы увидели озеро Ларино и решили спуститься посмотреть на него поближе.
17:00 Двигаемся дальше.
17:15 (324 км) Показалась развилка на Алексеевскую.
19:40 Мы подъехали к поселку Помалинский и объехав его выбрали поляну для ночевки. Здесь очень красивые места – все поле было усыпано колокольчиками, воздух был очень свежий. Но стоило нам остановиться – как нас со всех сторон облепили комары. (рис.21)
Рис. 21. Атака комаров
Ночевать пришлось с ними. Хоть мы терпеливо и ждали, когда они лягут спать, но … мы легли раньше. Было принять решение утром стартовать без завтрака, чтобы они не успели нас съесть прежде, чем мы доедим свой завтрак.
6 мая Шестой день похода
8:05 Стартовали, как и договаривались, без завтрака. Поднимались по асфальту.
8:25 (341 км) После затяжного подъема на голодный желудок мы остановились на привал.
8:33 Отдохнули – полегчало…и в путь!
9:08 И снова – небольшая остановка.
9:14 Двигаемся дальше. Дорога здесь была просто замечательная – очень накатанная грунтовка, с обеих сторон сопровождаемая лесопосадками.
По предварительным прогнозам она должна была тянуться примерно 18км. Мы очень быстро неслись по ней в тени деревьев.
Рис. 22. Грунтовка до Дубовской
9:35 Неожиданно прокололся Кирилл, скорее даже, взорвался.
9:56 Починились и тронулись далее.
10:03 И снова прокол, и опять взрыв камеры! На этот раз – у Жени.
10:14 После ремонта продолжаем путь.
10:25 (363 км) Грунтовая дорога закончилась, и мы выехали на асфальт. Здесь мы въехали в поселок Дубовский и у первого же магазина запаслись мороженым и набрали воды.
10:36 Продолжили движение. До Урюпинска осталось совсем немного.
11:13 (372 км) Доехав до таблички с надписью ОАО «8-е марта», Сергей отправился на разведку места для обеденного привала. Вернувшись, мы вместе с ним свернули с дороги влево. Дорожка шла через камыши и вывела в поле.
11:25 Мы уже были готовы к обеду. Место было очень хорошее: здесь можно было и позагорать на солнышке и поваляться в тени деревьев.
14:15 Отдохнули мы вдоволь, как-никак, это был последний обед нашего похода.
14:48 (383 км) Немного отдохнули.
15:53 Поехали! Неожиданно небо слегка затянуло тучками, и начался небольшой дождь. К счастью, он быстро закончился.
15:10 Небольшая поломка.
15:23 Успешно починились и продолжили путь.
15:37 (393 км) Вот ОН!!! Урюпинск!!! Конечно же, фото для отчета! Уже повеяло цивилизацией J. (рис.23)
15:49 (395 км) На этом километре в это самое время можно сказать, что мы добрались до КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ нашего маршрута. (рис.24) А так жальL…………..
Рис. 23. Въезд в Урюпинск
Рис. 24. Знаменитая коза
8. Наиболее интересные объекты:
Меловые горы, долины Хопра и Дона, Усть-Медведицкий женский монастырь.
9. Специальное снаряжение.
Весельная лодка для переправы.
10. Стоимость похода:
Первоначальный сбор – по 500 руб. с чел.
Стоимость проезда:
ж/д билеты
Волгоград - Колоцкий – 130 руб. – электричка.
Урюпинск – Волгоград – 400 руб. – поезд.
Расходы на переправы – 250 руб.
Стоимость питания:
Примерный рацион:
Складывается из особенностей вкусовых пристрастий и аппетита участников.
Тушенка - 5 банок
Рыбные консервы – 14 банок
Сгущенка – 5 банки
Овсянка – 1.6 кг.
Рис – 0,9 кг.
Гречка – 0,8 кг.
Макароны – 2 пачки
Чай – 400 г
Сахар – по 0,1 кг на чел.
Сухофрукты – 4 кг.
Печенье к чаю – по 0,8 кг в день
Конфеты, шоколад – по 0,4 кг в день
Сало и грудинка на перекусы – 1 кг
Сыр – 1.8 кг.
Хлеб – по 2 буханки в день.
Бульонные кубики – 1 уп.
Овощи, фрукты – 0,8 кг в день
Картофель – 0,5 кг в день
ИТОГО: в среднем общие необходимые расходы не превысили 1200 рублей на человека.
11. Общие выводы:
Маршрут при наличии сухой погоды достаточно напряжён, разнообразен и интересен. В случае дождливой погоды грунтовые участки маршрута могут представлять серьёзное препятствие.
Асфальтовые дороги -165 км
Грейдер-щебенка, грунтовки -230 км
Определяющие препятствия маршрута – Сложный рельеф дорог с перепадами высот до 150 м., песчаные и заболоченные участки.
Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)
на первую страницу
клубная информация
| походы | ПВД |
фотоальбомы | публикации |
клубные события |
соревнования | форумы
| ссылки
Сайт
велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2010 Велоклуб ОРИОН