по маршруту:
Волгоград – Гумрак – Паньшино – Качалино – Кузнецы – переезд Колоцкий – р.п. Иловля -
Авилово - Писаревка - Солодча - Ольховка - Зензеватка - Петропавловка - Малая
Ивановка - Дубовка - Ерзовка - Спартановка - Волгоград
1 Выпускающая организация:
ВВК «ОРИОН».
2. Справочные сведения:
Вид туризма – вело,
категория сложности – 1,
протяженность активной части маршрута – 375 км,
общая продолжительность – 7 дней
из них ходовых дней – 7,
сроки проведения – майские праздники 2001г.
3. Район похода :
Калачевский, Ольховский, Иловлинский, Дубовский районы Волгоградской области.
4.Нитка маршрута:
г.Волгоград – Гумрак – Паньшино – Качалино – Кузнецы – переезд Колоцкий – р.п. Иловля - Авилово - Писаревка - Солодча - Ольховка - Зензеватка - Петропавловка - Малая Ивановка - Дубовка - Ерзовка - Спартановка - Волгоград.
5. Препятствия:
пески,
брод через р. Тишанка в районе д. Кузнецы
полевые, луговые дороги, холмистая местность.
6. Данные об участниках и руководителе:
№ п\п |
Ф.И.О. |
Год рождения |
Туристская подготовка |
Обязанности в группе |
1 |
Крылова Анна Викторовна |
1975 |
У-1,2 |
Руководитель |
2 |
Ракитин Сергей Александрович |
1973 |
У-2 |
Механик, фотограф |
3 |
Протопопов Павел Александрович |
1946 |
Р-5 |
Завхоз |
7. Поход рассмотрен МКК Волгоградского велоклуба «Орион» 24.04.01.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1. Общая смысловая идея:
Прохождение маршрута 1-ой категории сложности по поймам рек Дон, Иловля Волгоградской области в период майских праздников.
2. Выезд на маршрут:
на велосипеде своим ходом через Самарский разъезд г.Волгоград
3. Аварийные выходы с маршрута:
ж\д ст-ии: Качалино, Зензеватка
Рейсовые межрайонные автобусы. Волгоград - Вертячий, Волгоград – Иловля - Ольховка, Камышин. Дубовка.
4.График движения:
Время К-ж Dst Описание
30 апреля
14-40 0,0 0,0 Выезд от Белого Аиста
15-20 4,4 4,4 Самарский разъезд
16-03 12,2 12,2 въезд в Гумрак
4-27 15,7 15,7 въехали на мост через пути после Гумрака
17-45 28,1 28,1 поворот на Степной. Первоначально планировали ночевать на степном пруду примерно в 3-4 км от села, к которому по карте ведет грунтовка. На выезде из Степного спросили местных жителей, как проехать на пруд Нам показали жуткую дорогу прямо из поселка, всю в комьях после дождя, а впереди - никакого намека на какую-либо древесную растительность. Решили на эту дорогу не сворачивать, поехали дальше по асфальту, заправившись водой в бутылки. Купили также бутылку молока (1,5 л за 10 р). Когда поднялись по дороге после Степного, увидели слева этот пруд - совсем близко от поселка с совершенно голыми берегами без единого кустика - и убедились, что правильно сделали, что туда не поехали.
19-44 40,6 40,6 Проехали ЛЭП и стали на бивак за лесополосой слева от дороги, справа от дороги примерно в 2-3 км – село Бородино.
1 мая
10-30 40,6 0,0 выезд
11-33 55,4 14,8 доехали до трассы Песковатка – Вертячий - Качалино. На перекрестке дорог сделали отчетное фото (Фото 1).
фото 1
Поворачиваем направо. В придорожной лесополосе делаем первый перекус. Периодически идут грозовые кратковременные дожди.
14-15 68,3 27,7 проехали Паньшино
15-25 76,6 36,0 Качалино - элеватор, повернули налево к станции
77,6 37,0 станция Качалино, закупка продуктов
15-57 78,6 38,0 вернулись к элеватору
16-09 80,1 39,5 повернули после переезда налево на Кузнецы по старой московской дороге. Дорога совершенно пустынна, неплохой асфальт.
81,2 40,6 асфальт вдруг повернул налево ко второму элеватору под прямым углом, а прямо продолжалась грунтовая дорога, испорченная трактором. Но по Атласу Волгоградской области вся дорога до Кузнецов и дальше показана как асфальт. Поехали к элеватору узнать, а вдруг рядом все-таки есть асфальт.
Но там нам подтвердили, что старый московский грейдер - грунтовка. Делать было нечего, вернулись к повороту и поехали по грунтовке. идущей вдоль железной дороги.
Сделали второй сухой перекус.
Проехали через деревню Кузнецы, из нее дорога выходит к броду через небольшую р. Тишанку.
Видимо, это излюбленное место отдыха местного населения, потому что там по случаю 1 мая было довольно много народа, отдыхающего на машинах.
18-02 89,6 49,0 перешли вброд р. Тишанку под ж/д мостом.
18-25 90,2 49,6 стали биваком на берегу Тишанки в лесу. Грунт песчаный, берега высокие, в ширину речка 3-5 метров, очень мелкая. Течение слабое.
Появилась возможность опробовать рыболовные снасти, все-таки какая-никакая, а речка. Ловили на хлеб. Но так никто и не клюнул. Местный рыбак сказал, что клюет только на червя, но на песчаном берегу червей взять было негде.
2 мая
9-50 90,2 0,0 выезд,
вернулись с места стоянки к броду, проехали под мостом, не переходя речку , и повернули налево через луговую дорогу
10-00 92,2 2,0 выехали на асфальт, ведущий от трассы к Дону, повернули направо, проехали по нему метров 200 и повернули налево на грейдер.
Дорога относительно ровная, твердая, сверху - песчаный слой порядка 1-3 см, встречаются отдельные участки с глубиной песка до 5 см. Потом стали попадаться участки с глубиной песка до 10 см длиной 10-15 м.
97,6 7,4 Начались молодые сосны по сторонам дороги, в которых мы обнаружили грибы (маслята)
11-40 102,2 12,0 дорога, которая до этого шла по лесу, вышла на асфальт, который в этом месте делает поворот под прямым углом, идущий с московской трассы к переезду Колоцкий. Продолжаем ехать в том же направлении, что и раньше, но уже по асфальту.
11-53 103,6 13,4 слева полустанок Колоцкий
12-11 104,9 14,7 ж/д переезд. Набрали воды и вернулись немного назад до сосновых лесопосадок на обед.
12-23 106,0 15,8 обед в лесу, очень красивые места.
14-16 107,2 17,0 вернулись на переезд из леса, заехали на окраину р\п Иловля, пополнили прод. запасы.
14-34 108,1 17,9 выехали на дорогу, ведущую из Иловли к перекрестку 73 км
14-54 113,4 23,2 выехали на московскую трассу (фото 2)
фото 2
15-10 116,2 26,0 немного не доезжая до х. Тары, повернули с трассы направо, на дорогу на Авилово (до него 5 км). Дорога хорошая, довольно пустынная.
15-32 120,6 30,4 въехали в Авилово, через село прямая хорошая дорога на Боровки
15-41 123,3 33,1 Боровки. Впереди показались меловые горы вдоль берега Иловли.
15-44 123,6 33,4 в конце Боровков кончился асфальт, дальше идет грунтовка. После поселка грунтовая дорога идет некоторое время лугом, потом поворачивает чуть правее и выходит прямо на берег Иловли, идет дальше по берегу, берег безлесный и обрывистый, местами заросший камышами.
Вначале дорога по берегу представляет собой луговой проселок - две отдельные колеи в траве, относительно ровная, сухая. Вскоре она превращается в две глубокие колеи, практически непроезжие, и истоптанные коровами. На дороге часто попадаются змеи.
16-26 128,4 38,2 пересекли ЛЭП (три подряд), справа вдоль реки идет лес. Лес небольшой, а дальше опять голый берег.
129,4 39,2 дорога соединилась с дорогой справа и стала получше (более накатанной).
16-37 129,7 39,5 дорога круто поворачивает влево (под прямым углом). Одна дорога пошла в лес, возможно рыбацкая, а та, на которую мы свернули, идет по валу - практически совершенно не наезженная, ее опять пересекают - две глубокие колеи и следы трактора по траве. Вскоре дорогу пересекает ров неизвестного назначения, что и объясняет, почему дорога не накатана - не всякий автомобилист через этот ров переберется.
16-46 130,2 40,0 дорога опять поворачивает на 90 градусов, на этот раз вправо, и идет снова параллельно горам, но уже ближе к ним
16-54 130,9 40,7 дорога, по которой мы ехали, вышла к столбам и соединилась с более накатанной дорогой, которая является основной и ведет в село.
17-34 136,7 46,5 развилка, направо уходит дорога, и справа виднеется село на другом берегу реки. Это Кондраши.
18-56 140,9 50,7 въехали в Писаревку, заложив крюк по полям, на угол поворота какой-то асфальтовой дороги. Долго пытали местных жителей, как нам выехать на дорогу к Солодче. Они настойчиво отправляли нас назад, на другой берег Иловли, на асфальт, потому что по этому берегу дорогой практически не пользуются.
19-10 141,7 51,5 переехали по мосту р. Ширяй и поехали дальше по асфальту. Через 0,5 км с асфальта - поворот на грунтовую дорогу, ведущую в гору. Туда нам и дорога.
20-03 146,9 56,7 стали биваком на берегу Иловли после почти километрового перехода через луг.
3 мая
9-49 146,9 0,0 выезд
10-04 147,7 0,8 вышли на дорогу, дорога наезжена слабо, заросла травой.
10-35 151,7 4,8 дорога неожиданно вошла в лес, уперлась в канаву с водой. В принципе перебраться можно, но дальше идет совершенно ненаезженная дорога. У дороги знак: Охотхозяйство Ротор. От этой канавы влево пошла объездная дорога, сразу начался крутой подъем в гору.
152,8 5,9 забрались на гору, гора меловая, с нее открывается отличная панорама поймы Иловли (фото3)
Фото 3
11-12 153,3 6,4 после некоторого участка по ровному начался спуск
11-20 153,9 7,0 спустились с горы к лесу
13-54 156,7 9,8 здесь мы у небольшого, очень грязного озерца - коровьего водопоя, сделали остановку и обед.
163,2 16,3 въехали в село, которое вроде бы должно быть Стефанидовкой. Еще и асфальт начался
166,1 19,2 въехали в крупное село, Солодчу.
166,9 20,0 Солодча - магазин, закупка продуктов, на почте сделали отметку в маршрутной книжке.
15-29 168,6 21,7 пересекли дорогу, идущую с того берега Иловли через мост. Можно считать, что - это выезд из Солодчи
15-40 171,7 24,8 знак въезда в Дмитриевку
172,3 25,4 на выезде из деревни. Подъем на гору, мост
15-56 174,6 27,7 конец подъема от Дмитриевки, начало спуска
16-08 177,1 30,2 знак въезда в Захаровку, примечательная меловая гора прямо у дороги.
16-42 180,4 33,5 в том месте, где дорога вплотную подошла к речке, вправо уходит грунтовка по берегу реки, свернули на нее (фото 4).
фото 4
17-00 181,5 34,6 стали на бивак на берегу Иловли на большой поляне, проехав по грунтовке до конца. Хорошее место для рыбалки, можно купаться. Местные жители, видимо, не редко ездят отдыхать в это место, однако заботятся о чистоте поляны.
4 мая
13-06 181,5 0,0 Полудневка, с утра накрапывал дождик. Выезд.
13-16 182,5 1,0 выехали снова на асфальт на Ольховку.
13-35 187,0 5,5 проехали несколько домов у дороги, решили, что это уже Михайловка.
13-46 188,5 7,0 деревня Михайловка .
14-12 193,5 12,0 знак въезда в Каменный Брод, чуть дальше ремонтируют дорогу – кладут новый асфальт.
15-18 202,4 20,9 знак въезда в Ольховку
16-09 204,2 22,7 центр Ольховки. Затарились продуктами, у них хорошая пекарня недалеко от центра, сделали отметку в маршрутке. Едем в сторону Зензеватки. На выезде из Ольховки переехали по мостику какую-то речушку (не Иловлю).
16-37 207,3 25,8 мост через Иловлю, после моста - развилка: прямо идет дорога на Камышин, направо - на станцию Зензеватка, туда мы и повернули
17-38 210,2 28,7 мост через какую-то речушку и знак въезда в Зензеватку (фото 5)
фото 5
17-49 211,5 30,0 стела «совхоз Ольховский» и развилка: две дороги, обе асфальтированные. Поворачиваем налево к переезду
212,2 30,7 переехали ж/д переезд
18-00 213,2 31,7 знак выезда из Зензеватки
18,25 215,5 34,0 свернули в придорожный лесок на бивак.
5 мая
10-15 215,5 0,0 выезд
10-19 215,8 0,3 выехали на асфальт
11-38 233,0 17,5 с левой стороны - поселок Октябрьский.
11-44 234,3 18,8 объехали поселок по объездной дороге («кольцевой»), перекресток: налево дорога идет в поселок, направо уходит грунтовка, продолжаем движение по асфальту
11-51 235,7 20,2 кончился асфальт, на выезде уже не из поселка, а каких-то кошар. Начинается грунтовка, которая идет по линии столбов
12-02 237,3 21,8 дорога разделяется - одна пошла налево, вторая - направо, а мы поехали прямо (и повернули налево). Проехали несколько сот метров по этой дороге, подумали-подумали и повернули назад
12-13 237,7 22,2 вернулись на развилку. Теперь поехали направо через вал и потом - вдоль столбов
12-35 241,4 25,9 развилка дороги у пруда, поворачиваем направо через пруд. Справа от дороги - полевой стан, здесь делаем обед. В пруду ловят рыбу.
15-41 247,6 32,1 дорога раздваивается: едем по правой. Дорога проселочная, явно не основная и не профилированная, но качество вполне приличное.
16-00 249,5 34,0 еще одна развилка, повернули на правую дорогу, дорога свернула круто под углом 90 гр. направо и почти сразу же - развилка, и влево пошла дорога опять в нужном нам направлении. По ней мы и поехали. Выехали на какой-то перевал, с которого открывается обширная панорама степей. Впереди - небольшая деревенька - Петропавловка.
258,1 42,6 приблизились к деревне, поехали влево, не переезжая реку, в поисках переправы (прозевали поворот). Дорога пошла к отдельно стоящему дому и от него дальше вдоль речки, чуть отдаляясь от нее. Когда дорога стала уходить от реки практически в обратном направлении, поняли свою ошибку и вернулись назад.
259,6 44,1 по второстепенной дорожке вернулись назад и выехали на дорогу, которая вела прямо к речке. Речка пересохла, переехали по сухому
16-22 261,4 45,9 въехали в деревню Петропавловка.
16-36 262,9 47,4 въехали в деревню, торжественно проехали по главной улице, потом выяснили, что въезжать в нее и не надо было: дорога, нужная нам, шла на юг, не заходя в деревню, вдоль вала, который представляет собой строящуюся асфальтовую трассу, и через два километра якобы должна вывести нас на асфальт
16-45 264,0 48,5 от деревни поехали было по какой-то дороге, но она ушла от вала и от столбов. Почуяв неладное, вернулись обратно, выбрались на вал
16-48 проехав метров 100 по валу обнаружили съезд влево на идущую вдоль вала, относительно приличную грунтовку, поехали по ней.
16-57 265,5 50,0 выехали на вал, начался асфальт
17-23 273,5 58,0 справа от дороги - Малая Ивановка
18-50 275,8 60,3 в центре Малой Ивановки - перекресток, повернули налево (прямо, видимо, идет дорога на Лозное). От села пошла грунтовая дорога, сначала очень плохая, истоптанная животными, потом после дамбы, отгораживающей пруд, нормальная
19-50 284,8 69,3 стали биваком перед с. Давыдовкой в лесополосе метрах в трехстах от дороги
6 мая
8-26 284,8 0,0 выезд
8-44 286,8 2,0 выехали на асфальт непосредственно перед деревней.
10-02 307,5 22,7 выехали на Лозновскую трассу
10-43 317,1 32,3 выезд на Камышинскую трассу
11-02 321,5 36,7 знак и стела на въезде в Дубовку (фото 6)
фото 6
14-31 341,5 56,7 начало Ерзовского спуска
14-52 346,4 61,6 конец Ерзовского объезда
15-05 350,3 65,5 отворот на третью продольную магистраль
15-08 351,1 66,3 разъезд 9-й км
15-24 358,8 74,0 Спартановка
15-40 362,3 77,5 пл. Дзержинского
16-30 375,3 90,5 Волгоград, центр
5.Рекомендации: Рекомендуется иметь средства защиты от комаров и мошки.
6. Финансы:
Первоначальный сбор – по 150 руб. с чел.
Примерный рацион питания за поход:
Тушенка - 5 банок. Мы убедились, что тушенка, продаваемая в консервах, довольно низкого качества
Куриный окорочек – 0.3 кг,
Супы в пакетах – 10 шт из расчета 2 шт на 1 готовку.
Рыбные консервы – 2 банки на перекусы,
Сгущенка – 1 банка
Крупа – по 0.8 кг гречка и рис,
Макароны – 3 пачки по 0.4 кг, 1 пачка паутинки для добавления в суп
Чай – 500гр
Кофе – 200гр
Сахар – 1.8 кг,
Пряники к чаю – по 0.5 кг в день
Сало на перекусы – 0.3 кг,
Сыр на перекусы – 0.5 кг,
Масло сливочное – 0.5 кг,
Кабачковая икра фабричного производства – 1 банка на перекус,
Хлеб –по 1 буханки в день.
Бульонные кубики – 2 уп. по 8 шт.
Майонез и кетчуп в качестве приправы - по одной емкости в день.
Стоимость фотопленки 200\24 – 55руб.
Телеграмма и открытка о выходе и завершении маршрута – 15 руб,
Фотоотчет – 25 руб
ИТОГО: в среднем общие расходы не превысили 200 руб. с человека.
7. Общие выводы:
На маршруте есть грибные места – сосновые лесопосадки в районе р\п Иловля.
На р. Иловле хорошие места для отдыха и рыбалки. Но в это время уже много комаров и мошки.
Маршрут очень живописный для прохождения в любое время велосипедного сезона, но лучше - в мае, когда еще нет жары и еще не столько комаров, сколько в июне-июле.
Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)
на первую страницу
клубная информация
| походы | ПВД |
фотоальбомы | публикации |
клубные события |
соревнования | форумы
| ссылки