по маршруту:
Михайловка – Серафимович – Усть-Хопёрская – Вёшенская – Казанская – Парижский –
Кругловка – Усть-Бузулук – Алексеевский – Новоаннинский
1-9 мая 2002 г.
Руководитель Валерий Комочков
Итак, решено – на Пасху мы едем в Париж. Нет, это не город мечты всякого россиянина, о котором вы только что подумали, и куда мы тоже собираемся, но это будет уже в следующем, 2003-м году. Это небольшой хуторок на самой границе трёх областей: Волгоградской, Ростовской и Воронежской. И лежит он на ростовской земле, в сотне километров от станицы Вёшенской, в самой северной точке области. Вообще-то хутор носит название Парижского, но нам гораздо приятнее называть это селение именем его знаменитого «крёстного», и мы доставляем себе это удовольствие. Особенно интригующе это звучит в ответах на расспросы знакомых – никто и не подозревал о существовании подобного хуторка, название которого не на всякой-то карте найдёшь. Впрочем, «парижане» с гордостью говорят, что их Париж знаком даже самому Президенту Путину, самолёт которого периодически пролетает над крышами их селения. Я же услышал об этом местечке лет пять назад от бывшего нашего заядлого велотуриста Юры Круглова, благодаря влиянию которого и сам-то попал в своё время в секцию велотуризма политехнического института.
Итак, мы едем в Париж! Мы – это группа велотуристов и велотуристок, возрастом от 13 до 53 лет, основу которой составляют слушатели школы начальной велотуристской подготовки, которая проводится Волгоградским велоклубом «Орион» ежегодно с октября по апрель месяц и завершается традиционным майским учебно-тренировочным, спортивным походом, подобным сегодняшнему. Школа проводится при секции велотуризма технического университета, но принимает всех желающих. Часто в секцию приходят «безлошадные» новички, не имеющие ничего, кроме тяги к путешествиям. Здесь они и получают азы науки путешествий на велосипеде по просторам России, да и зарубежья, а также советы и практическую помощь. В составе нашей группы три школьника (Антон, Виталий и Артём – помощники медика, механика и летописец), три студентки 1-2 курса «политеха» (Оля, Наташа и Лена – фотограф, медик и завхоз), работник областной администрации (Максим – механик, также выпускник политеха) и я - доцент технического университета и директор (волею судьбы) Волгоградского велоклуба «Орион». Клубу в этом году исполняется 15 лет, но он уже достиг всёй возможной зрелости, завоевав в минувшем году абсолютный чемпионский титул в России. Клуб наш, кстати, известен как в том маленьком захолустном Париже, куда мы теперь едем, так и в том – далёком и необъяснимо близком, единственном Париже. Который мы тоже навещаем периодически с 1991 года. Последние годы мы бываем там раз в четыре года, что связано с участием российских велотуристов-марафонцев в знаменитом всемирном пробеге «Париж-Брест-Париж».
1 мая.
Поход начинается 1 мая посадкой в поезд №1 Волгоград-Москва, что само по себе является учебно-тренировочным моментом, т.к. требует определённого опыта. Отпуск, как правило, не так велик, чтобы добраться до района путешествия и обратно своим ходом (особенно, если это Париж). Поэтому частенько приходится пользоваться транспортом, чаще железнодорожным. По правилам МПС велосипед должен быть полуразобран и упакован в мягкий чехол. В таком случае он может перевозиться бесплатно, на местах, отведённых для ручной клади, т.е. на третьих полках. На этот раз никаких проблем с проводником и пассажирами не было. Однако для предотвращения возможных конфликтов мы возим с собой специальное разъяснительное письмо МПС.
Чуть не опоздал- как всегда. Лег только пол-шестого утра. Праздник- он ну ОЧЕНЬ расслабляет. Убирался, стирался, вещи собирал. Одной еды 5 килограмм- полрюкзака. Как будто в голодный край едем! Рюкзак - на спину, остальное- на передний багажник и поехал на вокзал. Вагон в «единичке»- полуплацкартный- просто supergut!- лучше многих купейных-мягкий, окна открываются.
Поезд трогается, родные лица провожающих исчезают за окном, поход начинается. А именно, начинается работа завхоза группы: надо просчитать вес захваченных продуктов (что-то мы взяли с собой: сахар, консервы, вермишель, тушёнка и т.д., что-то будем подкупать по ходу), общественного снаряжения (палатки, костровые принадлежности, ремнабор и т.п.) и поделить между участниками поровну с учётом льгот для девочек. Надо подвести финансовый баланс и сформировать общественную кассу. Елена вовлекает в работу безработного пока (дай Бог и в будущем) медика Наталью, и, похоже, из них выйдут со временем приличные завхозы. Ехали мимо Мамаева- народ пьет под каждым кустом. Наши тоже где-то здесь должны быть! Тем временем мы проезжаем Качалино, Иловлю – места, изъезженные вдоль и поперёк нашими велотуристами. Поезд позволяет нам хоть немного раздвинуть границы нашего весеннего путешествия, которое мы должны уложить в рамки майских праздников. До Михайловки дочухали в 16-30, я собирал велосипед дольше всех.
И вот, закрутились колёса, замелькали спицы – кавалькада из восьми велосипедистов с нагруженными багажниками стартует с платформы города Михайловка и катит в сторону хутора Парижа. 2 километра нас провожали цыганята- бегом. Начинается отдельная маленькая жизнь в совершенно иных пространственно-временных координатах, жизнь, неудержимо привлекающая добрую сотню волгоградцев, несмотря на определённую долю лишений привычного комфорта. Мы знаем, что в это же время ещё четыре или пять таких же групп велотуристов нашего клуба и клуба велотуристов Волжского, а также три группы из Москвы, Петербурга и Белой Калитвы крутят педали по нашим дорогам. Кое с кем из них запланированы встречи в пути.
Собранные в течение получаса на вокзале велосипеды ведут себя нормально. Болтается колесо и багажник почти отвалился (передний). Время уже позднее – шестой час. Нам надо отъехать от Михайловки километров тридцать и остановиться на ночлег на речке Арчединке, знакомой мне по другим походам. Этим вполне благополучно и завершается первый день. Место-речка Песчанка- суперское! Особенно после волгоградской природы. Тишина, дубы, травка. Зеленая. Как подстриженная. До кладбища – 100 метров (как раз – новолуние и Вальпургиева ночь), до ближайшей деревни – 3 км. Быстро поставили палатки, ужинали супом, долго расказывали страшные истории, но самые страшные – В.А. Всю ночь пел соловей, мешал спать, собака J . Оля и Артем не спали совсем – бродили, пили чай, болтали. Очень не хватает родственной души, конечно, Светы, хотя кампания просто отличная, младшие - Виталий и Антон просто молодцы. Комары уже есть, но ведут они себя достаточно тактично, ложась спать гораздо раньше нас. Мы же засыпаем под мелодичные трели соловьёв. Надо признаться, что последняя угасающая мысль была не о Париже, а о завтрашней плановой встрече с группой школьников под руководством Владимира Медведева, учителя Городищенской школы и руководителя подросткового велоклуба «Пилигрим» - районного филиала велоклуба «Орион». Кстати, с этой группой путешествует младший брат нашей Наташи. Родители же их, избавившись от своих чад, отправились на недельку в велопутешествие с другой группой. Чем не отдых? Моё же младшее чадо со мной, дебютирует в роли завхоза, поэтому для меня поход является отдыхом довольно условно, насколько это вообще можно считать отдыхом для руководителя. Тем не менее, как справедливо подметил ещё Анатоль Франс, человек так устроен, что любая смена деятельности является для него отдыхом (тем более смена образа жизни).
2 мая.
Подьем – О УЖАС – в 7 утра!!! Ночью было слегка прохладно, но утро солнечное. Начинается наш рабочий день. Настроение бодрое, хотя кое-кто и не выспался – возможно, помешали соловьи, певшие как очумелые всю ночь. Позавтракали и снялись с лагеря в 8-50, что вполне терпимо для похода первой категории сложности. Чаще всего руководитель настраивает на выезд в 8-00, но это получается далеко не всегда.
Асфальтовое шоссе на Серафимович (бывшая станица Усть-Медведицкая) вполне прилично. Слева зелёная равнина, справа песчаные бугры с редкой, ещё зелёной растительностью и выгоревшие в позапрошлом году посадки сосняка, вид которых заставляет остро ощущать свою ответственность перед природой. Но вскоре начинаются пески и слева от дороги. Это начинается обширная область Фроловско-Арчединских песков – настоящая пустыня, засаженная местами при Советской власти сосновыми массивами, предотвратившими возникновение песчаных бурь, наносивших когда-то большой урон местным хуторам и станицам. Хутора не кажутся особо цветущими. В казачьих хуторах порой встречаются беженцы. Есть даже из Баку. Жалуются на непростую жизнь, но вернуться в успокоившуюся родную страну уже не реально: некуда и не с чем. Таковы неожиданные повороты судьбы. В прошлом году мы видели десятки если не сотни таких беженцев из Азии и с Кавказа, осевших в деревнях Волгоградской и Саратовской областей.
Наши велокомпьютеры показывают полсотни километров с утра. Мы на мосту посреди Дона, обозреваем окрестности Серафимовича, фотографируемся.
Время 13-00 – пора обедать. После «обеда» (три консервы на восьмерых, по куску сала с хлебом и немного сладкого) выбираемся на холмы, окружающие Серафимович. Отсюда отлично виден Дон, его левый низменный берег и устье впадающей в него Медведицы.
Не зря мы взбирались на эти холмы. Мы заработали отличный спуск по хорошему асфальту к хутору Буерак-Поповскому. Спидометры зафиксировали максимальную скорость свыше 65 км/час. Такая скорость немного пьянит, поэтому все находятся в радостном возбуждении, быстро охлаждаемом очередным подъёмом в гору. Однако, пора присматриваться к условным знакам на асфальте, которые должна оставить группа В.Медведева да и оставить свои. Вскоре мы обнаруживаем под колёсами надпись мелом – «Пилигрим». Опрос местных жителей свидетельствует о том, что группа из десятка велосипедистов проехала пару часов назад. До условленного места встречи за ст. Усть-Хопёрской оставалось ещё с десяток километров, которые мы решили пройти по самому берегу Дона, к изумлению редких рыбаков.
На условленном месте группы не оказалось. Поставив себя на место Владимира, я понял ход его мыслей: «…на стоянку рановато, да и посёлок слишком близко, а время праздничное… Надо проехать дальше.» Отправились дальше и мы, хотя на спидометре у нас уже план – 85 км. Асфальт на дороге вдоль Дона вскоре закончился. Периодически мы видим следы наших коллег, слышим о них от встречных жителей. Но удобных мест для стоянки не встречается: то вода далеко, то ровного места нет, то безлесье. Удобные места у Дона заняты хуторами.
Время уже восьмой час вечера, солнце вот-вот сядет, и мы начинаем понимать, что нам их уже не догнать и придётся воспользоваться любым мало-мальски подходящим местом. Тем более, что механик наш, Максим едет уже с полчаса самокатом, т.к. подвернувшаяся под колесо проволока вывела из строя задний переключатель, и он требует теперь серьёзнейшего ремонта или перехода на прямую передачу. Для второго дня пути такое рановато. Обычно серьёзные поломки происходят в «единичках» на третий день похода. Однако, мы покрываем уже завтрашний плановый километраж, поэтому всё нормально, в том смысле, что ничего необычного. Добытая у «языка» информация показала, что мы находимся в брошенном хуторе Новоматвеевский на границе Волгоградской и Ростовской областей.
Пытаемся через лес выехать к Дону, но лес полузатоплен разливом, и нам приходится довольствоваться не слишком приглядной полянкой и почти акробатическим доступом к воде. Но как известно, как бы не оказалась плоха ваша стоянка, всегда найдётся ещё более неудобная. В этот день было пройдено 103 км – суточный рекорд похода. День еле пережил – прокалывалось колесо, кусок проволоки попал в цепь и вырвал механизм переключения скоростей, еле доехал до стоянки – методом самоката. Стояли в каком-то болоте, из него же и пили. Козлами, правда, не стали. Лягушки противно орали до утра. Со слезами вспоминал вчерашнего соловья – где ты, рОдный!!!???
Ночь опять была холодной. Утром в кане был обнаружен ледок. Но все равно здорово- утром туман, палатки в инее, во фляжках лед. Мы с Виталиком дежурили, мыли посуду, готовили геркулес. Но утреннее солнышко быстро всё согревает и подсушивает. Выезд задерживается ремонтом переключателя. До 11 чинил велик. Сделал, но осталось в живых только 8 скоростей. Раму буду догибать в Урюпинске, у Болвачева, а пока придется ехать быстро- целы только маленькие звездочки. Стартуем в 11-30 и сразу в гору, за которой проходит граница с Ростовской областью. Также как и в нашей области правая сторона ростовского Дона весьма гориста, и мы это ощущаем не только зрительно. Тем не менее к 16-00 мы уже в Базковской. На противоположном берегу - станица Вёшенская, собор которой виднелся издали уже неоднократно. За день проехали 107, искали городищенский "Пилигрим", но нашли только следы.
3 мая.
Утро – в Ростовской области уже. Полевая грунтовка вскоре выводит нас на асфальт, проложенный десятки лет назад то ли чехами, то ли поляками, занимавшимися прокладкой газопровода. Красивая дорога, пустая и ровная, не как у нас. Хочется овощей- консервы надоели. Шолоховскую вотчину мы хотим посетить назавтра, а пока занимаемся поисками места сегодняшней ночёвки. Мы уже являемся предметом пристального внимания местных мотоциклистов, поэтому пытаемся соблюсти определённые меры предосторожности, дабы избежать излишне тесных вечерних контактов. Оторвавшись от «хвоста», выезжаем к мосту через Дон и холму с шолоховским степным орлёнком из «Тихого Дона». С трассы вниз спускается грунтово-песчанная дорожка и через лесок уходит к берегу Дона. Вариант весьма тривиален, но мы всё же выбираем его. Ко всеобщей радости, поляна на берегу Дона, показавшаяся нам достойной внимания, оказалась занятой… группой велотуристов Медведева. У туристов мысли зачастую сходятся, особенно, когда вариантов немного.
У Владимира Анатольевича в группе 9 человек, возрастом от 10 лет. Атмосфера дружная, дисциплина образцовая. Его группы, как правило, очень мобильны и способны пройти более 150 км за день. Они уже побывали в Вёшенской и назавтра направляются назад – через Каргинскую, Обливскую на Волгоград. Нам после Вёшек надо будет проехать ещё около сотни километров на север – мы ведь едем в Париж…Перед Вешенской у нас был эскорт мотоциклистов, проехали всего 50, долго искали место для стоянки, и нашли Пилигрим заодно. Их много, в основном дети. У Наташи здесь брат, у кого-то еще родственники- слезы, обьятья, как 2 фронта встретились! Все велики в линию выстроили – 17 штук!. И мой один с передним багажником- что-то непопулярно это…. Сегодня – прямо отдых! Но рыба не ловится. И кокосов не растет. И никто не пьет- стаканчик пива максимум. После общаги №4 политеха это кажется странным… К концу стану здоровым как бык и все поллитра спирта обратно привезу. (и привез)
4 мая.
Выехали в 9. Заехали в Вешенскую, к Шолохову, в старый домик. Усадьба была закрыта- реконструкция! Экскурсии – минут 10. 5 р. – дети, 10- взрослые. Безнадежно ищу огурцы. На пасху их дефицит. Ветер – в спину
Станица Вёшенская по-прежнему чиста, аккуратна и зелена, хотя и расположилась на песках. Станица готовится к шолоховской весне. С 1985 года ежегодно в конце мая в станицу съезжаются со всех концов страны писатели и поэты, артисты и исполнительские коллективы, учёные и туристы – поклонники таланта писателя. Концерты, представления на улицах, на набережной, на воде, а вечером салют, не уступающий столичному.
Мы посещаем Дом-музей М.А.Шолохова. Здесь он жил в 30-х годах, здесь он писал «Поднятую целину». Нетронутой осталась в этом доме вся обстановка. Во дворе большой сарай с рыболовно-охотничьими снастями писателя. Поблизости находится усадьба, выстроенная уже для Нобелевского лауреата, в которой он жил последние десятилетия. И совсем рядом, на берегу Дона, ещё не заправленного в бетонные воротники, открывается взору, будто живая, скульптурная группа, символизирующая встречу главных героев «Тихого Дона» - Григория и Аксиньи. Она поднимается в горку с коромыслом через плечо, а он едва сдерживает гарцующего под ним коня.
Для жителей станицы имя Шолохова свято, мы тоже ощущаем его незримое присутствие. А я вспоминаю, как в 1991 году мы привезли в Вёшенскую 20 американских велотуристов. Я с гордостью объясняю их шефу Бобу, что это же шолоховская станица. – Это кто, ваш писатель?, - спросил он. – Имейте в виду, что мы в Америке не относимся с таким преклонением к своим писателям, как вы в России. В этом, видимо, и заключается одно из принципиальных отличий между нами, в свою очередь, не испытывающими особого трепета к людям, которые становятся миллионерами, президентами и т.п.
Отдав дань шолоховским местам, продолжаем движение по маршруту. Теоретически мы могли бы сегодня встретиться с группой велотуристов из Белой Калитвы, которые должны ехать по направлению Казанская – Вёшенская, т.е. нам навстречу, хотя они и предупреждали, что могут не выдержать график. Позже оказалось, что мы разминулись с ними уже в самой Вёшенской.
За хутором Дубровским начинается живописнейшая местность. Великолепная, почти европейская по качеству дорога окаймлена аккуратными хвойными и смешанными посадками и выглядит ухоженной аллеей. Всё зелено, рельефно, и даже старенький небогатый хутор Антиповка выглядит очень уютно и привлекательно. За хутором местность становится степной и далее превращается в классическую донскую пустыню с барханами. Но дорога остаётся отличной, и постоянная быстрая смена окружающих пейзажей доставляет удовольствие. Впереди справа появляется высокий крутой яр с меловыми выходами, похожий на правый берег Дона. Но здесь где-то должна протекать речушка Песковатка – наша сегодняшняя цель. Речушка оказывается мелкой, но быстрой, с высокими берегами, заросшими лесом. Полянку нашли вскоре. На этот раз стоянка получилась на четыре с плюсом. Весь этот день дул боковой ветерок, напоминая о том, что вскоре он должен стать как и положено встречным. Ночью соловьи неистовствовали, также как и сопутствующий им хор прочих многочисленных пернатых обитателей этого райского уголка.
Доехали до Песковатки. Маленькая речка, полная песка( странно) , быстрая и холодная. Много кровопийц. Но в 9 вечера они ложаться бай. Играли в крокодила и мафию. Суперслова- "пошлый тип" и "придаточный член". Ночью шел дождь. В палатке сыро. Артем с Ольгой опять шепчутся до утра. Будет хотеться спать.
5 мая.
Христос воскрес! – Воистину воскрес.
Это сегодня 5 мая – Пасха. Сегодня пятый день нашего путешествия.
Пасха. Подняли в 7. Очень хочется спать. Даже больше, чем есть. Вчера бабушка в Вешенской дала нам 8 яиц. Утром сьели- отметили пасху.
Всё идёт по графику. К вечеру мы будем в Париже.
От моста через Песковатку из хутора Солонцовского едем по асфальту на станицу Казанскую в последней надежде встретить коллег-соседей на 15-километровом участке – далее наши пути расходятся. Сегодня самыми оживлёнными местами являются кладбища. С некоторых слышны призывные возгласы. Но мы догадываемся, чем это чревато – мы за рулём.
В Казанской разворачиваемся на восток, т.е. прямо против ветра. Это заставляет нас отрабатывать движение парами «на колесе», позволяющее сохранить среднюю скорость, но требующее большей внимательности и более острое чувство группы. Но наша молодёжь, похоже, даже не замечает никаких сложностей. (Где мои 17 лет?). Ехать трудно – на ветер. Едем тесной кучкой- прикольно – "жмемся мы друг к другу, чтоб теплее (быстрее) стало".
В Шумилинской к нам пристал мужик на "Москвиче". Ехал впереди, создавал нам аэродинамическую тень, развлекал нас музыкой. Обедали у него в поместье. Угощал нас долгожданными огурцами, и колбасой, самогоном же угощался сам. Классный товарищ. Очень скучает на своей ферме. Вспоминал былые мечты- о велопутешествиях, о сплавах на байдарках – а сейчас семья и хозяйство не дают. В глазах тоска, чуть не плакал, когда нас провожал.
В станице Шумилинской нас останавливает авто – Христос воскрес!. Водитель с изумлённым интересом расспрашивает нас кто мы, откуда и куда. Его интерес настолько непосредствен, что это нас трогает. Но жена торопит его – видимо, они возвращаются с утренней поездки на кладбище. Расстаёмся, но лишь на 10 минут. Вскоре он появляется снова и спрашивает, может ли чем помочь. Мы отвечаем, что кроме хлеба ни в чём не нуждаемся. И он, смущаясь, предлагает нам сумку с пасхальными закусками и половинку четверти самогона. От последнего отказываемся, конечно, прочее с благодарностью принимаем. А он, подняв крышку заднего багажника и выставив колонки, прикрывает нашу колонну от ветра и с музыкой проводит по станице. Проехав с километр от Шумилинской, эта процессия сворачивает в придорожный сад.
Этот кусок земли принадлежит нашему новому другу – Юрию Александровичу, выпускнику автотракторного факультета Новочеркасского института, а ныне начинающему фермеру. С удовольствием бы на велосипед, да время свободное только зимой. А земли хоть и немного (1 га), но работы хватает. Вздохнуть удалось только на третий год – вот машину смог купить. Фотографируемся на память. Прощальный момент фиксирует на плёнке грустинку во взгляде фермера-романтика. Бог тебе в помощь, Юрий Александрович, и удачи! А велосипед… что ж велосипед… Велосипед – вещь незаменимая в российской деревне, но в совсем ином, в практическом смысле. Да оно и в Европе так же – природа в большей степени влечёт к себе городских жителей, более удалённых от неё. Но всегда и везде есть души, резонирующие при мысли о странствиях и при встрече с путешествующими.
Но вот мы сворачиваем с асфальтовой трассы прямо на север по жутковатому каменисто-щебёночному грейдеру. Ещё 10-15 километров, и эта дорога закончится… в Париже – самой северной точке Ростовской области. Дальше дорог практически нет, особенно, в межсезонье. Такова особенность нашего административного устройства: Волгоград связан дорогами с Москвой, Ростовом, Саратовом, Астраханью, Элистой. Но пограничные хутора и сёла – в лучшем случае только со своим районным центром. Село в двух километрах, но в другой области – это заграница, там нечего делать и дорога туда не нужна. А может быть и в этом отражаются какие-то наши «национальные особенности» – подраться каждые выходные лишний раз не смотаешься, например.
А Париж приближается. И мучает вопрос: а вдруг там нет дорожного указателя, и мы мимо проскочим. И кто нам поверит? Хоть рисуй и с собой вези. Но вот он – указатель, стоит родной, да не какой-нибудь голубой, а красный. Фотографируемся с чувством выполненной важной миссии. Позади 300 км пути. Теперь можно оглядеться и поискать знакомых парижан.
Хуторок небольшой, но какой-то многоярусный из-за сложного рельефа местности. Чижиковых Александра Николаевича и Ольгу Ивановну здесь знают все. Они фермеры со стажем, действуют основательно, грамотно и потому – успешно. Сначала мы находим гостящую у сестры Татьяну (Ивановну), бывшую в недалёком прошлом также активной велотуристкой. От такого явления она, конечно же, теряет дар речи. Подтягиваются другие парижане узнать в чём дело. Молока несут, сливок, от которых мы с испугом открещиваемся. На самом деле, мы просто не знаем, что с ними делать.
Вскоре появляются хозяева. Александр Николаевич настоящий хозяин Парижа. Во-первых, у него 60 процентов парижской земли и вся в деле.. В основном, зерно и подсолнух.. Все оказывающиеся бесхозными участки администрация района предлагает ему же, вместе с беспроцентным кредитом на освоение, зная, что эффект будет стопроцентный. Неимоверно трудно было первые годы, теперь всё идёт по чёткому графику. И работающие довольны – у каждого по 2-3 машины. Земля – чернозём, климат отличный, техника новая, топливо с запасом. Даже семена свои, и связи все налажены. Работай только.
Александр Николаевич провожает нас на пруд, сооружённый им же несколько лет назад и ставший популярным местом отдыха парижан. Здесь, на берегу пруда, на фоне заходящего в Воронежскую область солнца, за нашей туристской скатертью, уставленной простыми «парижскими» яствами, с настоящим казачьим самогоном, не уступающим по качеству, впрочем, европейскому одноимённому напитку, и заканчивается Пасха 2002 года. Вернее, заканчивается она чуть позже. Команда у меня молодая и не может заснуть, не сыграв несколько туров различных игр типа «крокодила» или «мафии». Тем более, что к коллективу присоединилось несколько молодых парижан. Спокойной ночи, Париж. Bonne nuit.
Утром прощаемся с Парижем и гостеприимными парижанами. Дорога домой. Она всегда кажется короче. Нам осталось три дня пути. Полчаса полевой грунтовки – и мы уже в своей области. Правда, теперь мы ловим грудью весь ветер, а он не на шутку крепчает. Но вот уже и Хопёр позади, где-то рядом течёт Бузулук, но в этом походе мы его не увидим.
Проезжаем Алексеевскую и приближаемся к Новоанненской, а точнее, к железнодорожной станции Филоново, где мы намерены оседлать первый попутный поезд до Волгограда. Оказывается, все они идут ночью. Но нам уже некуда спешить. 9 мая мы будем дома.
В.Комочков - май 2002
Ваши отзывы и вопросы пишите в нашу гостевую книгу (только ссылайтесь на страницу, о которой пишете - страниц много, а гостевая книга одна!)
на первую страницу
клубная информация
| походы | ПВД |
фотоальбомы | публикации |
клубные события |
соревнования | форумы
| ссылки