Велоклуб Орион

По Карачаево-Черкесии-2-2007

Отчет (фото)

о велотуристском походе второй категории сложности по Северному Кавказу, совершенном
28.04-8.05.07

по маршруту:
Кисловодск - Учкекен - пер Гумбаши - В. Мара - Карачаевск - Ниж. Теберда - г. Бруш-Серты - Хасаут-Греческое - Маруха – Зеленчукская - Преградная - Курджиново - Лабинск - Армавир

Руководитель похода – Павел Протопопов

Страница: 12, 3, 4, 5

Щелкните по фото для его увеличения


61. Велосипед на таком снегу не нуждается в поддержке. Если бы он еще и ехал сам...

62. Прошли еще одну вершину, чуть ниже главной. Сколько их на этом гребне, мы даже не считали

63. Опять глубокий снег, но нам уже это не в новинку

64. Направление гребня - северо-западное, поэтому по ходу северо-западные и северные склоны вершин были обычно покрыты снегом, а южные и юго-восточные нет. Дорога, если она и просматривалась местами, обычно шла по северной стороне, поскольку южные склоны гораздо круче, и идти по ней бесполезно - она покрыта снегом. Приходилось идти только через вершины

65. Вершины идут одна за другой с очень медленным понижением

66. На каждую приходится довольно круто подниматься

67. Весь день отличная панорама слева. На наше счастье небо было ясным и видимость - отличной

68. Последняя в этот день вершина

69. Прискучив от однообразного скакания с вершины на вершину, мы решили усложнить себе жизнь (чтобы она медом не казалась) и сделали крутую радиалку. На очередной перемычке между вершинами (а дело шло к вечеру) мы обнаружили относительно свеженарезанную дорогу, траверсирующую вершину с юго-востока и спускающуюся на боковое ответвление гребня

70. Вот этот боковой гребень, на который вывела найденная нами дорога. Спустившись на относительно ровный участок, мы решили остановиться здесь на ночлег, благо, дрова были уже близко, а со снегом проблем вообще не было (в смысле его нехватки)

71. Учитывая обстоятельства, получилась вполне приличная стоянка, и даже сильнейший ветер, весь день свирепствовавший на гребне, здесь так не ощущался

72. Пока мы обустраивали наш бивак, в разведку отправились сначала Марина, потом Сергей. Всех интересовало, идет ли дальше дорога, и можно ли здесь спуститься. Вернулись они с положительными вестями: дорога идет дальше, а особенно обнадеживала найденная Мариной куча мусора (бутылки, банки), указывающая вроде на близость цивилизации

73. Так выглядел спуск с гребня по найденной нами дороге с места бивака

74. Утром мы весело отправились вниз по этой якобы дороге

75. Привычный уже снег нас не пугал, тем более, что он скоро кончился

76. Качество "дороги" было, мягко говоря неважным. Никакой джип здесь, скорее всего, не прошел бы

77. И крутизна спуска на отдельных участках была намного больше, чем на самих Горах

78. Поперек дороги стали попадаться поваленные деревья. А здесь лежала здоровенная сосна, напрочь отрицающая возможность проезда какого-либо транспорта, кроме велосипеда. Это должно было бы нас насторожить... Не насторожило

79. Мы весело и энергично, коллективными усилиями, перегрузили велосипеды, как груженые...

80. ... так и разгруженные. Тут надо отметить, что на спуске только я нес рюкзак на плечах, остальные погрузили их на велосипеды

81. Вот мы уже увидели внизу нашу цель - реку Аксаут, куда мы должны были спуститься с Лысых Гор. И вот тут дорога вдруг кончилась, просто и незатейливо, без какого-либо перехода. Дальше шел дикий склон, очень крутой и заросший лесом, никакого намека на тропу. То есть, никто в здравом уме и трезвой памяти ни летом, ни тем более в межсезонье этой дорогой для спуска в долину не пользовался. Просто строители по какой-то причине не закончили нарезку: или бросили, или не успели

82. Очень не хотелось возвращаться назад, не потому что это плохая примета, а больно уж крутым и веселым вспоминался спуск. Теперь уже все отвязали рюкзаки, даже Сергей, преданный сторонник велобаулов и катания груженого велосипеда, перегрузил свой скарб в предусмотрительно прихваченный с собой горный рюкзак. На подъеме пришло время обеда

83. Можно было бы опять топить снег, но из-под него вытекала совсем маленькая струйка талой воды, и мы добыли воды уже испытанным путем

84. Снова вернулись на гребень. Большая часть дня уже прошла, так что эта радиалка стоила нам почти целого дня. Даже средний уклон на спуске-подъеме был 20%, а на крутых участках чуть ли не вдвое больше. И снова пошли дальше по гребню

85. Первопроходец Марина

86. Ее первопроходческий байк

87. Этот чуть ли не последний большой снежник оказался довольно глубоким, велосипеды вязли...

88. ... а люди проваливались. Дело в том, что гребень в этом месте повернул почти прямо на север, поэтому обойти снежники, как обычно, с юго-юго-востока было невозможно

89. Выбрались на траву, наконец

90. Снег здесь был не только рыхлым, но и липким и с удовольствием забивал колеса, тормоза и пр.

Страница: 12, 3, 4, 5

 

Напишите ваше мнение об отчете (со ссылкой на эту страницу)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

 


Сайт велоклуба ОРИОН открыт 29.08.99
© 1999-2009 Велоклуб ОРИОН

Web design by Pavel Protopopov

Hosted by uCoz