Велоклуб Орион

По Карачаево-Черкесии-2-2007

Отчет (фото)

о велотуристском походе второй категории сложности по Северному Кавказу, совершенном
28.04-8.05.07

по маршруту:
Кисловодск - Учкекен - пер Гумбаши - В. Мара - Карачаевск - Ниж. Теберда - г. Бруш-Серты - Хасаут-Греческое - Маруха – Зеленчукская - Преградная - Курджиново - Лабинск - Армавир

Руководитель похода – Павел Протопопов

Страница: 12, 3, 4, 5

Щелкните по фото для его увеличения

91. После снегов приятно прокатиться по прошлогодней травке

92. Правда, удовольствие было недолгим - метров 200

93. После большого снежника гребень круто менял направление с северного на нужное нам западное. Уже четко просматривающаяся дорога огибала очередную вершину по траверсу справа. Как всегда, мы попытались обойти вершину по ней и, как всегда, уперлись в сплошной снег на северном склоне. Пришлось опять лезть в лоб на вершину. Зато сразу после нее просматривалась гряда вершинок, идущая на запад с явным понижением. И, что отрадно, уже с вплотную подступающим лесом. Здесь, на узком гребне, сразу после спуска с вершины, мы остановились на ночлег на относительно ровной площадке, ограниченной слева лесом, справа - снегом

94. Тихий, сырой, туманный вечер. Ничто не предвещало того, что случилось ночью...

95. Это - моя палатка. В таком виде она органично вписывается в совершенно зимний пейзаж, встретивший нас утром

96. Та же палатка - вид с другой стороны. Я еще под утро заметил, что крыша палатки почти лежит на спальнике. Еще подумал - неужели так ослабли крепления? Потом дотронулся до крыши и сообразил, что это ж-ж-ж неспроста. Иначе говоря, что это снег лежит на крыше.

97. Еще одна палатка под снегом. Я свою уже обтряхнул, на нее уже снова снег нападал, а обитатели средней палатки не утерпели и стряхнули снег, не дожидаясь фотографирования

98. История повторяется. Такой же снимок был в отчете о нашей двойке 2005 года, только здесь снега побольше

99. Народ бродит по лагерю, наслаждаясь пейзажем и пытаясь отыскать опрометчиво оставленные с вечера вещи, теперь укрытые толстым слоем снега

100. Наш стол, к счастью, был укрыт скатертью, этот снежок нападал уже после его разворачивания

101. Снег шел почти все утро, но когда мы позавтракали и собрались в путь, он уже почти перестал

102. Выпавший снег несколько осложнил наше дальнейшее движение, не только потому, что увеличилось сопротивление, но прежде всего потому, что раньше мы ориентировались на границу снега, а теперь эта граница исчезла

103. Кроме того, лысый травянистый гребень кончился, пошел сплошной лес. Чтобы избежать особо глубокого снега и не продираться через чащу, мы окончательно вышли на ту дорогу, которая обошла вершину, и дальше шли только по ней

104. Снег на этой дороге и до того был глубоким, да еще добавилось сантиметров 15-18, но мы уже не обращали на это внимания

105. Снег окончательно прекратился, небо очистилось, выглянуло солнце, и все вокруг засверкало. Как тут не попозировать!

106. И не поваляться на свежевыпавшем снегу!

107. Дорога продолжает идти через лес, постепенно глубина снега уменьшается

108. Совершенно роскошный зимний пейзаж

109. Дорога повернула чуть ли не в обратном направлении: на северо-восток, потом на север и вышла из леса на открытое место, снег здесь только ночной, да и того уже немного

110. Последний крутой спуск через лес

111. Вышли, наконец, на обширные луга над селом, впервые за несколько дней увидели признаки цивилизации: на заснеженном лугу мелкий и крупный рогатый скот чего-то выковыривал из-под снега, а сопровождающие его собаки, как всегда, несказанно обрадовались велотуристам, тут же бросили своих подопечных и долго плелись за нами, услаждая наш слух своим немузыкальным гавканьем

112. После четырех дней ненаселенки прибыли в село. Это не хутор Греческий, а Хасаут Греческий. Даже перед селом еще пришлось преодолевать какой-то ручей вброд, впрочем, Сергей лихо перепрыгнул его с груженым велосипедом, можно даже сказать, перелетел. На какие жертвы только не пойдешь ради сухих ног!

113. Из Хасаута мы отправились вниз по Аксауту, намереваясь сегодня же добраться до Марухи

114. Живописная долина Аксаута, зеленая травка, которую мы давно не видели, и сильно обросшие овцы. Сергей что-то им сказал на их языке, они хором радостно ему ответили. О чем они говорили, так и осталось тайной

115. Ст. Кардоникская. Здесь сворачиваем из долины Аксаута влево и переезжаем в соседнее ущелье - Марухи

116. Проехали с. Маруха (очень длинное), здесь на погранзаставе получили дожидавшийся нас пропуск и поднялись чуть выше села в поисках места для ночевки. Нашли симпатичное место в 3 км от границы села

117. Вода в Марухе замечательная. Как сказали пограничники, ее можно не только пить, но и в аккумулятор заливать. И очень вкусная

118. Долина Марухи в месте нашего бивака (который находится за деревьями справа). Вперед виден Главный Кавказ и там где-то - недоступный теперь Марухский перевал

119. После дневки, проведенной на Марухе, мы вернулись на трассу Карачаевск - Зеленчукская - Курджиново. Теперь наш путь лежит в Армавир

120. Остановились на ночлег на речушке, пересекавшей дорогу, в 20 км перед Преградной. Поначалу снизу это место не казалось привлекательным, потом, когда мы обосновались на полянке среди скал, незаметной с дороги (на которую, правда, пришлось круто взбираться вверх), оно уже казалось весьма живописным и одним из самых лучших за весь поход.

Страница: 12, 3, 4, 5

Напишите ваше мнение об отчете (со ссылкой на эту страницу)

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки