о велотуристском походе второй категории сложности по
Северному Кавказу,
совершенном
28.04-8.05.07
61. Велосипед на таком снегу не нуждается в поддержке. Если бы он еще и
ехал сам... |
62. Прошли еще одну вершину, чуть ниже главной. Сколько их на этом
гребне, мы даже не считали |
63. Опять глубокий снег, но нам уже это не в новинку |
64. Направление гребня - северо-западное, поэтому по ходу
северо-западные и северные склоны вершин были обычно покрыты снегом, а
южные и юго-восточные нет. Дорога,
если она и просматривалась местами, обычно шла по северной стороне,
поскольку южные склоны гораздо круче, и идти по ней бесполезно - она
покрыта снегом. Приходилось идти только через вершины |
65. Вершины идут одна за другой с очень медленным понижением |
66. На каждую приходится довольно круто подниматься |
67. Весь день отличная панорама слева. На наше счастье небо было ясным и
видимость - отличной |
68. Последняя в этот день вершина |
69. Прискучив от однообразного скакания с вершины на вершину, мы решили
усложнить себе жизнь (чтобы она медом не казалась) и сделали крутую
радиалку. На очередной перемычке между вершинами (а дело шло к вечеру)
мы обнаружили относительно свеженарезанную дорогу, траверсирующую
вершину с юго-востока и спускающуюся на боковое ответвление гребня |
70. Вот этот боковой гребень, на который вывела найденная нами дорога.
Спустившись на относительно ровный участок, мы решили остановиться здесь
на ночлег, благо, дрова были уже близко, а со снегом проблем вообще не
было (в смысле его нехватки) |
71. Учитывая обстоятельства, получилась вполне приличная стоянка, и даже
сильнейший ветер, весь день свирепствовавший на гребне, здесь так не
ощущался |
72. Пока мы обустраивали наш бивак, в разведку отправились сначала
Марина, потом Сергей. Всех интересовало, идет ли дальше дорога, и можно
ли здесь спуститься. Вернулись они с положительными вестями: дорога идет
дальше, а особенно обнадеживала найденная Мариной куча мусора (бутылки,
банки), указывающая вроде на близость цивилизации |
73. Так выглядел спуск с гребня по найденной нами дороге с места бивака |
74. Утром мы весело отправились вниз по этой якобы дороге |
75. Привычный уже снег нас не пугал, тем более, что он скоро кончился |
76. Качество "дороги" было, мягко говоря неважным. Никакой джип здесь,
скорее всего, не прошел бы |
77. И крутизна спуска на отдельных участках была намного больше, чем на
самих Горах |
78. Поперек дороги стали попадаться поваленные деревья. А здесь лежала
здоровенная сосна, напрочь отрицающая возможность проезда какого-либо
транспорта, кроме велосипеда. Это должно было бы нас насторожить... Не
насторожило |
79. Мы весело и энергично, коллективными усилиями, перегрузили
велосипеды, как груженые... |
80. ... так и разгруженные. Тут надо отметить, что на спуске только я
нес рюкзак на плечах, остальные погрузили их на велосипеды |
81. Вот мы уже увидели внизу нашу цель - реку Аксаут, куда мы должны
были спуститься с Лысых Гор. И вот тут дорога вдруг кончилась, просто и
незатейливо, без какого-либо перехода. Дальше шел дикий склон, очень
крутой и заросший лесом, никакого намека на тропу. То есть, никто в
здравом уме и трезвой памяти ни летом, ни тем более в межсезонье этой
дорогой для спуска в долину не пользовался. Просто строители по какой-то
причине не закончили нарезку: или бросили, или не успели |
82. Очень не хотелось возвращаться назад, не потому что это плохая
примета, а больно уж крутым и веселым вспоминался спуск. Теперь уже все
отвязали рюкзаки, даже Сергей, преданный сторонник велобаулов и катания
груженого велосипеда, перегрузил свой скарб в предусмотрительно
прихваченный с собой горный рюкзак. На подъеме пришло время обеда |
83. Можно было бы опять топить снег, но из-под него вытекала совсем
маленькая струйка талой воды, и мы добыли воды уже испытанным путем |
84. Снова вернулись на гребень. Большая часть дня уже прошла, так что
эта радиалка стоила нам почти целого дня. Даже средний уклон на
спуске-подъеме был 20%, а на крутых участках чуть ли не вдвое больше. И
снова пошли дальше по гребню |
85. Первопроходец Марина |
86. Ее первопроходческий байк |
87. Этот чуть ли не последний большой снежник оказался довольно
глубоким, велосипеды вязли... |
88. ... а люди проваливались. Дело в том, что гребень в этом месте
повернул почти прямо на север, поэтому обойти снежники, как обычно, с
юго-юго-востока было невозможно |
89. Выбрались на траву, наконец |
90. Снег здесь был не только рыхлым, но и липким и с удовольствием
забивал колеса, тормоза и пр. |