Велоклуб «Орион» / Отчёты о покатушках и ПВД

Волгоград вокруг грунтами

27-28.08.09

Маршрут:
День 1: ст. Красноармейская —  ул. Лавровая на гору до ж/д переезда — пересечение дороги на Горную Поляну — Гули Королевой — Песчаной балки —  ст. Бирюзовый — трасса М21 западнее Горьковского — Гумрак —  пос. Каменный Буерак — трасса М6 — Орловка — Водстрой — Алюминиевый завод — Спартановка — ГЭС — Волжский —  Ср. Ахтуба — Колхозная ахтуба — Тутов — Лесные дачи.
День 2: Тутов — Рыбачий — Третий Решающий — Закутский — Клетский — Пламенка — выезд к Волге в районе острова Спорный.

На сайте GPSies.com выложен он-лайн трек маршрута.

Трек ПВД
Фото 1 — Фактический маршрут.

Отчет составляли: Александр Селиванов, Ольга Шевченко и Артём Юрченко.

Участники:
Артём Юрченко (руководитель);
Дмитрий Емелин;
Дмитрий Лукьянов;
Андрей и Вероника Пилипенко;
Александр Селиванов;
Ольга Шевченко;
Влад Blinoff;
Игорь.

Цели ПВД: Закрытие летнего сезона. Продолжение серии поездок по изучению Волгограда.

Предыстория

Впервые (для меня) идею объехать Волгоград вокруг озвучил Павел Машанов 24-го сентября 2008 года, оформив его как вопрос «Следующий шаг — „Весь Волгоград вокруг“?» в комментариях к отчёту о первом «Волгограде насквозь», проведённом 14-го сентября.

В конце мая сего года я задался вопросом, хочет ли народ объехать вокруг Волгограда, разместив вопрос в одной небезызвестной социальной сети. Положительно ответили почти 85% проголосовавших, очень обнадёживающе.

Но одно дело заявлять и спрашивать, и совсем другое — реализация. Ровно через месяц на Волгоградском велофоруме появилась тема «Волгоград вокруг грунтами» от Артёма Юрченко.

Вернувшись назад, скажу, что изначально грунты не подразумевались, но в процессе обсуждения идея с грунтами оказалась более заманчивой, поэтому остановились на ней.

Разработку и реализацию проекта взвалил на себя Артём, за что ему большое русское спасибо. Его трек, его разведка, а я и Оля были основным составом в команде участников.

Приближающийся новый учебный год побуждал к осуществлению проекта, ведь минимальное количество дней —  два. Если же закладывать более долгий маршрут, то вообще три дня.

Проведённая в воскресенье 23-го августа разведка показала, что переправиться на противоположный берег в Светлом Яру просто так невозможно. Маршрут скорректировали, назначив старт в Красноармейском районе, а финиш на пристани Барбаши.

В связи со спецификой моей работы, в выходные ехать не мог. Единственный надежный вариант — взять отгулы на четверг и пятницу. А потом, когда выяснилось, что и наша команда не против, назначаем проведение «Волгограда вокруг грунтами» на эти дни.

Срочные забросы информации на ВФ, в группу на Google, на ВКонтакте, живое обсуждение во вторник 25-го на велотусовке, и группа увеличилась в три раза! А если бы выходные были, было бы ещё больше народу!


Среда — день перед стартом

Днём работал. Вечером в клуб. Оксана Крупина и Стас Андреев агитации почти поддались, но обещание, данное клиентам, надо выполнять, поэтому присоединиться к нам не решились.

Вечером дома ломал голову, как уложить вещи и продукты в велорюкзак. Кое-как уложил.


Четверг — день первый

Сбор основного состава участников был объявлен у касс пригородного вокзала, еще несколько человек собирались подсесть по ходу движения. Четверг и пятница — не самые удачные дни для ПВД, кое-кто весьма досадовал на невозможность присоединиться из-за работы. Но время мы —  я, Саша и Артём — подбирали под себя. А точнее, под товарища Селиванова, ибо нам, студентам, на тот момент было фиолетово, лишь бы уложиться в каникулы.

А товарищ Селиванов… к месту встречи, да собственно, и к отбытию электрички так и не явился!

Но это еще цветочки.

Он почему-то решил догонять нас… своим ходом. Собственно, этот факт мне стал известен уже после счастливого воссоединения, но поверила я в него не сразу. Нафига!? Силушку, видать, девать некуда.

Да настолько некуда, что ехать своим ходом он решил… до ст. Красноармейская!!! Надеялся ли он обогнать электричку и со скучающим видом курить на платформе к моменту нашего прибытия? Предоставим слово ему.

Ну, нифига не проспал! И как сейчас знать, что лучше: был бы я голодным, но не опоздал бы на электричку, или сытым и опоздавшим? И утренние минуты ещё почему-то идут быстрее вечерних, только вот было одно время, а тут же на десять минут больше. К тому же, по дороге выяснилось, что рюкзак уложен настолько плохо, что приходилось постоянно останавливаться и возвращать его в нормальное положение, но он снова и снова падал на бок. Это плохо, так я гарантированно опаздываю на электричку, что и произошло. «И вновь от меня сбежала последняя электричка…» Не последняя, конечно, но сбежала — увидел только удаляющийся последний вагон. Не хватило пяти минут. Ну и ладно, сбежала, значит так надо.

Значит надо нагонять. Своим ходом. Не ждать же следующую электричку битый час! А для начала надо рюкзак по новой переуложить. Прикинул по килограммам, по занимаемому объёму — всё, крепко сидит. Дома, что ли, нельзя было этого сделать?.. Оп-па, а вот и двадцать минут (или около того) пролетело. Надо, надо нагонять.

И помчался в Красноармейский. А всё потому, что неправильно понял ориентир Артёма «второй асфальт», думал, что это тот, что над железной дорогой идёт. И нет бы позвонить, уточнить, а не Лавровая ли это, нет же — «я же понял».

Ветер в спину, сил много, хорошо иду, под тридцать шурую. А после Весёлой Балки скорость к сорока приближается. Дорога с небольшим уклоном, ветерок помогает. Уже скоро и мост в Сарепте через ж/д пути преодолел, асфальт на спуске из трамплинчиков состоит, как ни старался прижавшись ближе к бордюру ехать, всё равно пару раз прыгнул.

Машин на дороге мало, но людей на улице много. На бульваре Энгельса от вида большого количества народа окончательно пропало ощущение будничного дня. Даже потом, в субботу, рассказывая на работе о поездке, говорил «а вот в субботу», «а в воскресенье…», чем вводил в заблуждение слушателей. Поправочка с их стороны вернула на свои места дни недели.

Дюже не спеша проехал по бульвару, преодолел обе линии железной дороги, подъехал к месту, где мы в воскресенье съезжали на грунт, а следов не видно. Ну, не могли их затереть! Наверно другим путём пошли. Ладно. В горку, так в горку, сейчас поднимусь и позвоню. Поднялся, звоню. Один номер не отвечает, второй недоступен. Хорошо, что третий номер есть! «А мы на первом асфальте, там, где парней встретили» Ох-х… Это же так далеко! По грунту долго нагонять. «Езжай на Лавровую, поднимайся к военной базе и жди нас там». Вот, блин, через полгорода назад мчать! Хороший парень Дима Лукьянов, сказал нечто такое, от чего стало совестливо за опоздание. Эх-х, вниз, назад.

Ветер теперь уже помогает не ехать, а тренироваться, отрабатывая правильный каденс и равновесие. Мост через пути, Весёлая Балка, а Лавровой всё нет. Бамбуковая. Когда Лавровая будет? Где же эта улица? Неужели проскочил?! Хотя, вряд ли. Приметная она и памятная — книги мне на ней передавали. Остановился передохнуть и налить воды во фляжку, а то против ветра расходуется водичка. Хорошая погода (если не учитывать ветер). Ну, в путь, забыть про «kernel panic» и двигаться, будет всё хорошо и улица найдётся.

И вот, тихое «ура», приехал. Пропустил пару светофоров, переехал через дорогу и начал подниматься по Лавровой. А по ней долго и не ехал — через полтора квартала свернул на Абганеровскую и по ней до самого места встречи. (Это сейчас я знаю, что по Абганеровской поднимался, а тогда думал, что по Лавровой.)

Километраж не засёк, не знаю, сколько проехал, а надо около десяти километров.

Итак, мне говорили об одной развилке, а я встал уже возле третьей. И куда? Налево или направо? Налево — круто в гору и по грунту, направо — куда-то вниз-назад и по асфальту. И не у кого спросить. Пытался Жигули тормознуть, но сидящий за рулём дедушка педаль газа поспешил утопить в пол. Это уже смешно! Автобус, что ли, тормознуть? Ага, вон девушка идёт, сейчас у неё спрошу.

— Здравствуйте, а где у вас здесь железнодорожный переезд?
В ответ округляющиеся глаза
— Ну, дамба… Дачи…
— Ах, дамба! Дамба сразу за поворотом направо, а как её переедете, так и дачи пойдут. А как на гору подниметесь, так там и переезд, точно.

Спуск к дамбе был последним расслаблением перед очень затяжным подъёмом. Таких тягунов я ещё не преодолевал, передача 1—3, а концу подъёма 1—2, пот всё солонее и солонее становится.

Видны уже «тарелочки», а перед ними стадо жёлтых железных газелей. А что там, что там интересного в белом ларёчке, может водичка есть? Нет, блин. Диспетчерская. Эх, ладно. Тогда своей обойдусь.

Звонит Артём, уточняя моё месторасположение, не промахнулся ли, даёт чёткое указание ждать возле базы. Хорошо. Но не успел остановиться «возле», как чёрная машина неподалёку остановилась. Да ну, нафик, ещё загребут, отъеду подальше. Отъехал, отдохнул. Нигде на горизонте отряда нашего не видно, из проезжающих машин рассматривают, проезжавший и свернувший к православному лагерю батюшка внима-а-ательно рассматривал. Нет, я там не могу, сгоняю до переезда, на местность посмотрю, километры замерю. Туда-обратно четыре километра (так себе радиалка).

Около двенадцати, когда я уютно расселся на траве, чтобы откушать замечательных козинаков, раздался телефонный звонок и… оборвался. Значит, приехали. Увидели, примчали, на мелкие части не порвали. Яркие, заметные и уставшие. Теперь все участники в сборе.

Тем временем, восемь человек уже давно выгрузились на станции Красноармейская и вовсю переживали трудности и радости активного отдыха в разношерстной компании. Тут были люди с разным стажем туризма и велотуризма, давно знакомые и впервые встретившиеся, что разнообразило восприятие одних и тех же, казалось бы, непримечательных событий. (Туманно, выражаюсь, да? Ну вы того, попробуйте — и поймете:))

Началось сие действо так: «Каково же было радостно штурмовать почти километровый и почти вертикальный подъём без разминки вам и не передать, уважаемые читатели, плюс песочек тоже ласково заявлял о себе, нежно топя колёса велов в себе. Так что, первые километра два пришлось тащить велосипед и всё остальное на себе» (© Влад).

Фото: Радостно штурмовать
Фото 2 — Радостно штурмовать.

Наградой за такой пробуждающий старт стал вид на наш родной и любимый город с высоты птичьего полета.

Фото: Старт с видом на город
Фото 3 — Старт с видом на город.

«…вскоре появилась достойная укатанная глиняная грунтовка, по которой мы, сопротивляясь шквальному северо-восточному ветру, катили, забыв обо всём и наслаждаясь окружающим» (© Влад).

Фото: На достойной грунтовке.
Фото 4 — На достойной грунтовке.

Фото: Куда ж без горок?
Фото 5 — Куда ж без горок?

Фото: Близость по духу и темпераменту
Фото 6 — Близость по духу и темпераменту.

«На одном из небольших спусков Дима Лукьянов, не справившись с управлением, влетел в противопожарный ров, почти перелетев через руль. К нашему удивлению повреждений он не получил никаких» (© Влад). Велосипед отделался пробитой покрышкой.

Фото: Берегитесь!
Фото 7 — Берегитесь!

В Кировском районе проезжали сквозь невероятно огромное кладбище — я таких никогда не видела. Там только на велосипеде и передвигаться.

Фото: Сколько жизней, сколько событий…
Фото 8 — Сколько жизней, сколько событий…

К началу одиннадцатого созрело желание откушать второй завтрак. И не только у меня одной — на остановках народ начал воровато выуживать и торопливо уничтожать заначки. Озвучила Артёму предложение в одиннадцать часов устроить официальную трапезу. Однако нам встретились достопримечательности, которые нас отвлекли и задержали.

Фото:
Фото 9 — Слева направо, верхний ряд: Димы Емелин и Лукъянов, Пилипенко Вероника и Андрей, Артём;
нижний ряд: Оля, Влад, Игорь.

Фото: Тут были в 11:12.
Фото 10 — Тут были в 11:12.

Участникам, которые подписались только на первый день и собирались нас покинуть ближе к вечеру независимо от пройденного расстояния, хотелось нормальной покатушки без спешки и с фото. А вот у нас, собравшихся на ПВД, план был жесткий — запланированная стоянка в районе Средней Ахтубы была ближайшей возможной, а до нее 120 км! Артём, поддерживавший связь с Александром, предложил доехать до места встречи и там устроить привал на перекусить. Я наивно согласилась, думая, что это будет минут через 10—15. А оказа-алось…

Фото: Где «тарелочки», там должен быть и обед…
Фото 11 — Где «тарелочки», там должен быть и обед…

Когда, наконец, обнаружились «тарелочки», а там и наш опоздун, все начали наперебой делиться впечатлениями и выяснять, как же нас так жестоко разделила судьбинушка. Я же максимально способствовала подавлению эмоционального накала, дабы уже поехать куда-нибудь, где можно сесть по-человечески, поесть и общаться, т. е. совместить приятное с полезным.

А места оказались неблагоприятные. Мы — дальше. Попались аккуратненькие сосенки, но почему присесть под их сенью нам показалось не по фен-шуй, я уже забыла. Артём опять коварно сбил меня с панталыку, соблазняя лесопосадками где-то возле переезда. Переезд этот оказался, естественно, дальше, чем хотелось бы, а посадки, само собой, ЗА переездом. Поэтому обнаружившиеся за переездом жиденькие кустики показались мне чудесным местом для привала, и я решительно к ним направилась, хотя кое-кто был удивлен, что мы так долго выбирали именно это место.

Тенек был хиловатый, солнышко припекало, но это было очень приятно — лето все еще с нами!

Фото: Летнее небо.
Фото 12 — Летнее небо.

Во время езды от жары страдать не пришлось, так как ветер был не только довольно сильным, но и довольно холодным. Посему, заботясь о коленках, я весь день так и проездила в «ножным обогревалках» (см. фото). Гениальная штука!

Фото: Коленки - наше все!
Фото 13 — Коленки — наше все!

«После обеда, нас ждало испытание не на шутку — „шквальный ветер в харю“ и недетский темп, заданный Артёмом. Пристроившись за ним, мы с Лукъяновым, лишь изредка подкручивая педали, ползли в рассечённом воздушном потоке, что давало нам хоть и минимальную, но экономию сил» (© Влад).

В 13:30 нас покинул первый из участников-однодневок — Влад.

В два часа дня необычное сооружение предстало нашему взору — «Арабский туннель»: велосипеды проходят свободно, запас есть, а велосипедист немного подгибает колени и наклоняет голову, защищённую шлемом. И такой замечательный запас для моего велосипеда — 1—3 см. За исключением коврика — тот не вписывался в габариты, поэтому был заботливо перенесён на руках.

Фото: Арабски тунел.
Фото 14 — Арабски тунел.

Фото: Зачэм бальшому кораблю маленький тунел?
Фото 15 — Зачэм бальшому кораблю маленький тунел?

В половине четвертого Артём предложил сделать привал, что вызвало всеобщее одобрение. На этой остановке Александр умер:

Фото: Да что там ехать до этого Красноармейского? Подумаешь!
Фото 16 — Да что там ехать до этого Красноармейского? Подумаешь!

Один за другим отсоединялись и исчезали в неизвестных направлениях другие участники-однодневки:

Фото: Андрей и его душистая добыча.
Фото 17 — Андрей и его душистая добыча.

В 18:30 с уходом Димы Емелина остались пять человек, для которых основная часть была еще впереди.

Мои опасения, что план на день первый у нас малореален, только укрепились, когда к обеду, состоявшемуся в полдень, позади осталось меньше трети планируемого дневного пробега. Когда Дима объяснял нам дорогу до Орловки, я озвучила Веронике свое видение идеального завершения дня: в Волжском мы в сумерках, на стоянке (в Средней Ахтубе) только ночью.

В Городище велокомпьютер отказался дальше работать, сначала замерев на показателе 30 км/ч, затем сбросив настройки, а под завершение и вообще отказавшись что-либо подсчитывать. На одометре чуть более 90 километров моего дневного пробега.

Съехали на московскую трассу на развязке и тихим сапом в горочку пых-пых. 1—3, 1—2. Везёт же некоторым! Где-то на исходе подъёма перебираемся на грунт и далее уже по нему катимся.

На горках мои новые недонастроенные переклюки подложили мне свинью, предлагая на выбор двигаться либо пешком, либо на 1—5.

В 19-ть часов мимо нас проезжали пара мальчишек. У второго было спущено колесо, на что ему указал Александр. «Знаю» — отмахнулся мальчишка и хотел двинуть дальше, как наши решили протянуть руку помощи. Дима Лукъянов накачивал колесо, пока я комментировала в таком вот духе: «Цепь там смазать не забудьте! А может втулки переберем, а?».

Фото: Раз-два-три…
Фото 18 — Раз-два-три…

Фото: … и готово!
Фото 19 — … и готово!

К 20-ти часам сделали 95 км и были на Спартановке. Здесь мы набрали воды в кучу заранее запасенных емкостей, большинство из которых потом везли Артём и Александр. У Димы был только заплечный рюкзак, но и туда чего-то напихали.

При затаривании велорюкзака бутылками с водой думалось, что неплохо было бы иметь прицеп. Нагрузить в него воды-еды и ехать не торопясь. Но дорогое это удовольствие и некомпактное.

В магазине на Спартановке (остановка «Универсам») закупились продуктами и в Волжский уже по темноте поехали.

Светофоры славного города Волжского были очень вежливы, зажигаясь зелёным светом, когда мы к ним подъезжали. [Зеленых светофоров было только три на пути, на все остальные мы проехали на красный свет, было немножко стыдно за такое хамство по отношению к ПДД].

К вечеру ветер стих, ехалось на удивление комфортно. Мышцы в полном порядке, коленки, начавшие бастовать еще к обеду, протест сняли — спорт лечит! Вылезла главная проблема больших расстояний — скучно. Артём упорно игнорировал остановки Ничего, когда-нибудь мы его научим различать марафоны и покатушки Никто почему-то не возмущался. Вот терпеливый народ попался! И все-таки иногда Артёму приходилось остановиться, чтобы посоветоваться насчет чего-нибудь, и этот шанс мы не упускали — тут же доставали заначки из карманов и сумок.

Как-то спросили Диму, не устал ли он, а то он с нами в покатушке первый раз. «Я устал еще 40 километров назад» — буднично ответил он. Да, усталость — странная штука. И как бы мы ездили без второго, третьего дыхания?

Уже полная темнота: вот ГЭС и Волга, вот они уже позади, знакомый маршрут через Волжский (одна ни за что не найду), вот мы на пустынной трассе, на остановках уже прохладно. Трасса тянется, тянется… Еду и думаю, что бы я хотела сейчас съесть. Потом думаю, что мы будем есть на стоянке. О чем ни подумаю — все такое вкусное!!

Дорога от Волжского была пряма и спокойна. Среднюю Ахтубу тоже практически незаметно проскочили, остановившись лишь подкрепиться орехами. До Колхозной Ахтубы ногой подать. А за ней нечто яркое и громыхающее (идёт строительство технологической дороги для возведения моста через реку Ахтубу).

Свернули с основной дороги. Раньше здесь был указатель «Дубки», теперь же «Огонёк» (все дубы пожгли?). Знакомая дорога — не один год мы по ней ездили на дачу. Покрытие существенно не улучшилось, но хотя бы ужасные кочки на всю полосу убрали. Доехали до перекрёстка, Артём говорит, что ему надо по карте проверить направление. Но я-то старый абориген, я знаю, что пряменько будет населённый пункт с вкусным названием Тутов, а направо — дачи. Доверившись, поехали, а там и приметы нашлись — верным курсом едем.

Вот только за «Лесными дачами» я никогда не был. В детстве с велосипеда не слезал, но сюда не заезжал. Да и если хорошо припомнить, то возле своего дачного массива и крутились с братом. Самое далёкое, куда выбирались, так это продуктовый магазин возле дороги, на месте которого сейчас частные дома стоят.

Немного асфальта, немного грунта и мы приехали! Ура! Теперь можно ставить палатки, сцеплять велосипеды и спать!

Приехали. ПРИЕХАЛИ!!! Мы на берегу Ахтубы, проехав за день с рюкзаками 130 км! Вот это мы-ы!

Посиделки в закатном свете отменяются. Когда дома начинает хотеться в ПВД или поход, я всегда представляю именно вечер на природе. Закатное небо, первые звезды, костер, разговоры… Вволю накататься можно и за один день. Просыпаться утром лучше дома — ванна, все дела. А вот вечер… И тут Александр предлагает сегодня обойтись без ужина (читай, без вечера) и сразу лечь спать. ИМХО, фигли было ради этого сюда тащиться?!

И все-таки мы идем собирать дрова. А их нет. Кострища видны тут и там, а дров нет. На деревьях есть сухие ветки, но они все на высоте метров трех. Не мы первые ищем тут дрова. Дело продвигалось очень неэффективно, пока Дима не залез на дерево. Тут-то он наломал дров! Я их внизу собирала. Вся куча была доставлена к лагерю и большая половина там осталась и после нашего отъезда. Вот кому-то повезет!

Я реально хотел спать, земля подо мной качалась, когда я пошёл на поиски дров. Но халява где-то рядом. И заметив нечто необычное, я пошёл на него вперёд. Свет на дереве на значительном расстоянии от земли — это удивительно, Дима удивляет (Дима жжот!). (А смог бы я? Фига!) Помог дотащить дрова.

Дрова — это еще не все. Еще хорошо все-таки брать с собой газетку для розжига, ведь весит она всего ничего и не надо шариться по всем сумкам, разыскивая бумажные чеки, обертки и жертвуя туалетной бумагой.

Артём спешит приготовить ужин, надо помочь, не сидеть же на шее у руководителя, ведь и сам руку приложил к осуществлению проекта. Картошка начищена, вымыта, нарезана, залита водой. Ещё морковь туда же — витамины! И лук. Как же летом без лука? (А вот интересно мозг работает в полусонном состоянии: картошку почистил, лезвие вытер, нож в ножны спрятал. Ё, её же резать надо! Нарезал, лезвие вытер, нож в ножны спрятал. А лук? Бли-ин. Достал нож, нарезал, а дальше ясно.)

— А для тушёнки места нет!
— Зачем вам тушёнка? Так поедите.
— Тушёнка — это мясо! Выкидывайте часть картошки.

«Ну, ваще!» Думаете картошка пропала? Смутно подозревая, что к ужину я буду окончательно без задних ног (крыльев?), я заточил большую часть невостребованной нарезки сырой картошки. Вкусно, однако. И сил как будто прибавилось.

Фото: 130 км за день - и ужин после шести не повредит вашей фигуре!
Фото 20 — 130 км за день — и ужин после шести не повредит вашей фигуре!

Выполнив свой гражданский долг, Александр отрубился на коврике у костра. Мы честно разбудили его, когда суп был готов, но реакцию получили маловразумительную.

Пробуждался раза четыре. Из них два раза будили: один раз к супу, второй — к чаю.

Спи спокойно, добрый товарищ, твоя порция супа уйдет в хорошие руки. А суп был вкусный! Артём не забыл даже лавровый лист! Добавки попросили все. Кто успел, пока она была. Потом заварили зеленый чай, выпили по паре стаканов. И в 3 ночи разошлись по палаткам.

Четвёртый раз проснулся и решил, что будет уже спать возле костра, пора и в палатку. По ходу выяснилось, что уже три часа ночи (!), достаточно прохладно, палатка большая, а спать хочется ещё сильнее. Брык — и нет меня. Сплю.

Итог дня:
Километраж: 130,4 км
Средняя скорость: 14,1 км/ч
Ходовое время: 9 часов 11 минут

Технические данные по первому дню:
08:45 — прибытие электропоездом (Трубная — Южная) на ст. Красноармейская.
08:55 — старт.
11:55 — подъем по улице Лавровой на гору до ж/д переезда.
12:02 — обед. Пройденное расстояние (ПР) 30 км.
12:30 — продолжение движения. Легкий ветер перерастает в добрый встречный. Пересечение дороги на Горную Поляну — Гули Королевой — Песчаной балки —  ст. Бирюзовый — трассы М21 западнее Горьковского.
16:00 — в 2-х км от Гумрака остановились в сосенках на привал. ПР 58,5 км.
От Гумрака направились в сторону Городища через поселок Каменный Буерак.
Далее по трассе М6 на северо-запад до грунтового поворота на Орловку.
Орловка — Водстрой — Алюминиевый завод — Спартановка.
19:30 — ПР 95 км, заправка водой на Спартановке для ночевки, покупка продуктов.
ГЭС — Волжский —  Ср. Ахтуба — Колхозная ахтуба — Тутов — Лесные дачи.
23:30 — прибытие на полуостров за Лесными дачами, противоположный берег — Киляковка. Становимся на ночлег.
03:30 — отбой.


Пятница — день второй

Шесть утра, светает, Артём в палатке отсутствует, не обнаружил его коврика и спальника. Что за дела? Уже поднялся? Зачем так рано? И я снова уснул. [Зачем спать в палатке, если на улице прекрасная ночь и чистый воздух!]

07:55 — Будильник отключен практически сразу после срабатывания. (Приём отработан. Лишь потом сокрушаюсь, что за каким-то лядом будильник не сработал и теперь мне чапать на работу голодным! А немного подумав, начинаю припоминать, как безжалостною рукой нажал на кнопку «Stop») Нет, я не верю, что уже надо вставать!

08:00 — И под такую музыку можно проснуться? Сработал будильник Димы. Честно продинамить подъём не получилось, пришлось выкарабкиваться из спальника.

Ночи стали прохладнее… Однако, не настолько, насколько я ожидала. Брала на ночь даже шерстяные носки — не надевала никакие. Вставать мы собирались часов в 8-мь. У меня так и получилось: к 8-ми часам утра в палатке стало душно, ведь теперь мы входы плотно закрыли (а не как в июле — одна сеточка и без тента). Слышала, как снаружи Дима предлагает купаться. Но посомневалась, что захочется, ведь в палатке — это одно, а снаружи может быть очень даже прохладно.

Вылезла — а там такой день! Солнце светит вовсю, хотя утро пятницы прогнозировалось пасмурным.

Фото: Утренняя Ахтуба.
Фото 21 — Утренняя Ахтуба.

Фото: Утренний лагерь.
Фото 22 — Утренний лагерь.

Купаться! Дима уже искупался, но удалось его сагитировать переплыть Ахтубу. Как мне нравится, когда люди поддаются на уговоры! И как раздражает, когда долго ломаются, а потом все-таки отказываются! Ну нет, так нет, чего ломаться зря?

Заходить в воду было холодно, но плыть еще вполне комфортно. Ближе к тому берегу стали появляться мели. На том берегу обнаружилось, что мокрый песок с утра еще холодный, не погреешься, и мы поплыли обратно. Быстро Дима плавает, мне аж дыхания стало не хватать.

Фото: Вылезать не хочется!
Фото 23 — Вылезать не хочется!

Последней встала Вероника. Тоже предложила поплавать, но я еще не согрелась.

Скоро был готов завтрак — рисовая каша со сгущенкой, чай.

Рисовая каша получилась в самый раз — ни переварена, ни недоварена. Главное — вовремя с огня снять, а также не заправлять всю кашу сгущёнкой. После каши разливали чай. Жаль, что у меня кружка маленькая, а то больше двух раз как-то уж неудобно чаю больше просить.

Купаться не решился, но тело всё же обмыл, ибо впереди ещё много-много километров.

А я после завтрака постаралась по возможности незаметно улизнуть на берег, чтобы еще разок окунуться.

Фото: Хоз. работы.
Фото 24 — Хоз. работы.

Вроде мы просто так не рассиживались, а выехали со стоянки аж в 11:30! И это при том, что Артём заявил, что нам сегодня предстоит покрыть еще 130 км! 60—80 км, указанные в плане на сегодня, это в одну сторону, до конца маршрута. А еще ехать назад к пристани в Краснослободске! Куда надо еще успеть к последнему парому!

Фото: Не могли же мы равнодушно просто так проехать.
Фото 25 — Не могли же мы равнодушно просто так проехать.

С утра дорога назад до трассы показалась куда короче. Было решено изменить план, и до конечной точки проехать по асфальту, а назад — грунтами. Вероника, самая опытная велотуристка из всех нас, изъездившая пойму вдоль и поперек, знает здесь чуть ли не каждую тропинку. Ветра практически не было, тепло, но не слишком жарко (особенно в сравнении с июльским походом). Погода как на заказ!

Вчера к вечеру мы ехали с Александром позади, пока остальная троица без устали гнала вперед. Теперь я ехала в авангарде. У Вероники забились мышцы ног, у Александра памперс перестал справляться со своей высокой миссией (а моему большой респект, я впервые ехала в велотрусах с памперсом, и что-то подсказывает, что они сильно повлияли на мое впечатление о дне втором), а простых шортов он с собой не взял. Но пройти запланированный маршрут очень хотелось. Требовалось чудо, которое бы позволило группе пройти маршрут в полном составе.

Останавливались в магазинчиках купить воды и перекусы. В 13:30 такая остановка плавно перетекла в обед под тенью придорожного дерева.

В третьем часу дня мы вновь оказались на грунтовой дороге.

Фото: Вероника знает путь в любую точку.
Фото 26 — Вероника знает путь в любую точку.

Ближе к Барбашам были обещаны пески, которые и наступили, нечасто покрытые травой и симпатичными жёлтыми цветами.[На самом деле мы до Барбашей не доехали, свернули к Волге раньше, примерно напротив острова Спорного. Группа намоталась за прошлый день, поэтому решил пожалеть и сделать большой привал на берегу реки]

Фото: Лето: жара и цветочки.
Фото 27 — Лето: жара и цветочки.

Ехать перестало получаться, катили велики рядом, зато больше времени полюбоваться природой. Потом пошел песок, и к трем часам мы вышли на берег Волги.

Фото: Вышли к Волге.
Фото 28 — Вышли к Волге.

И тут оказалось, что всё. Финиш. Вот эти 40 км и есть весь сегодняшний отрезок маршрута! Чудо свершилось!

Значит, обед и купаться!!!

Повели велики по берегу с целью устроить привал среди деревьев. Чапали-чапали, а место оказалось занято. Вернулись назад. Артём предложил построить защиту от солнца, которую я окрестила фигвамом. Александр и Дима деятельно включились в постройку.

Фото: Фигвам-1 (опытный образец).
Фото 29 — Фигвам-1 (опытный образец).

Фото: Фигвам-2 (в процессе возведения).
Фото 30 — Фигвам-2 (в процессе возведения).

Фото: Вуаля - у нас есть тень!
Фото 31 — Вуаля — у нас есть тень!

Теперь — купаться! Здесь нормально поплавать не удалось из-за сильного течения. Но после волочения велов по песку в три часа дня любая река — великая благодать.

Тем не менее, Александра в воду пришлось запихивать. Холодно ему, видите ли! Неужели он серьезно думал, что это может покатить за отмазку в августе, когда середина дня и вовсю светит солнце?!

Пока ехали и шли, решил, что по приезду всё же искупаюсь. Не без пинков (Оля пиналась) залез в воду. Причём постепенно — сначала по щиколотки, потом по колени, опустился на колени против течения, которое «о-го-го», затем полностью в воду окунулся. Красота и чистота! На обратном пути ехалось хорошо, но тому факту, что это из-за купания, как-то не придавал значения, пока Оля не задала вопрос.

В шестом часу мы свернули пляжную часть и направились в Краснослободск. Вероника вела нас дорогами, тропами и тропками через Тумаковский лагерь —  пос. Тумак — Краснослободск.

Блестящая в лучах предвечернего солнца дорога была очень живописной, петляя между деревьями и камышами, удивляя насыщенным фиолетовым окрасом цветов.

Когда на горизонте вдруг возник Волгоград стало радостно. Наконец-то скоро будем дома.

В семь вечера выехали на асфальт, где остановились возле некоего транспортного средства, которое я сзади приняла за танк (из-за гусениц), но спереди это оказался явно не танк.

Заехали в Краснослободск со стороны базы МЧС, перед входом на которую стоит на постаменте необычный транспорт — автомобиль на гусеничном ходу с отвалом и краном.

Фото: Агрегат.
Фото 32 — Агрегат.

Фото: В кабине агрегата.
Фото 33 — В кабине агрегата.

А потом мы ехали, ехали, ехали. Очень долго. Наконец появился знакомый поворот на паром, погрузка и «Миссия выполнена!».

Фактический маршрут второго дня был таким: Тутов — Рыбачий — Третий Решающий — Закутский — Клетский — Пламенка — выезд к Волге в районе острова Спорный. Основная часть маршрута «Волгоград вокруг грунтами» на этом была окончена.

Итог дня (данные по окончанию основного маршрута):
Километраж: 39 км
Средняя скорость: 16,3 км/ч
Ходовое время: 2 часа 35 минут.

Итог второго дня (основная часть + дорога до пристани):
Километраж: 63 км
Средняя скорость: 14,9 км/ч
Ходовое время: 4 часа 7 минут.

На следующий день… мышцы болели только если их потянуть, колени не болели вообще, только весь день хотелось спать. Не так страшен маршрут, как его малюют его организаторы!

По треку, весь маршрут протяженностью 187,39 км.
Всего подъема (в высоте): 725 м.
Всего спуска (в высоте): 714 м.

Отдельное спасибо:
Дмитрию Горохову за предоставление снаряжения.
Дмитрию Емелину и Андрею Пилипенко за предложение альтернативных участков маршрута.
Веронике Пилипенко за организацию маршрута второго дня.


Общие выводы:
При большей максимизации грунтовых дорог маршрут следовало бы разбить на три дня. Но, этому не позволяли некоторые обстоятельства. Первый день получался немного загруженным из-за отсутствия приличного места стоянки (близости крупных населенных пунктов —  г. Волжский, р. п. Средняя Ахтуба). Однако основной состав группы к трудностям был готов и принял как должное.


Ваши отзывы и вопросы оставляйте на форуме или в нашей гостевой книге
(только ссылайтесь на страницу, о которой пишете — страниц много, а гостевая книга одна).

© 1999—2009 Велоклуб «Орион»
Вёрстка страницы © Александр Селиванов, 2009 г.

на первую страницу
клубная информация | походы | ПВД | фотоальбомы | публикации | клубные события | соревнования | форумы | ссылки

Hosted by uCoz